Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие проверки могут быть у ИП в 2022 году и что нужно знать». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Стоит понимать, что упрощенная ставка – это словно «красная тряпка» для налоговиков. Ведь отчисления в пользу бюджета в таком ракурсе серьезно сокращаются. И они будут проверять законность этой формы всеми доступными способами. Вот почему нелишним будет привлечение экспертов к заполнению деклараций, а также профессиональных юристов, которые смогут проконсультировать вас по всем аспектам этого формата налогообложения.
Подготовиться к интересу со стороны ФНС – это значит, полностью изучить весь регламент предстоящей процедуры. А он имеет несколько нюансов.
Помните, что несмотря на то, что это налоговая инспекция, проверить ИП они имеют право только в рамках текущих разрешительных документов. Нет санкций, документального подтверждения требований – вы вполне вольны их не исполнять. Если сотрудники обращаются к вам, так сказать, с личной просьбой, вы решаете – игнорировать ее или нет. Если же это вам абсолютно ничем не грозит, а также не тормозит рабочий режим компании, почему бы и не исполнить просьбу. Но в противном случае – отказывайте.
Если же подтверждение у налоговиков на руках, то ничем им не препятствуйте. Иначе это приведет к серьезным проблемам. Не стоит и пытаться заблокировать им доступ в помещение, не выдавать первичку на руки и так далее.
Этот вид проверок подразумевает, что о них знают заблаговременно, информация содержится в общем плане и обозначена на сайте. Проверяющих будут интересовать аспекты работы, связанные с соблюдением общих требований, которые предъявляются в ходе осуществления определенной деятельности, и муниципальных правовых актов, которые ее регламентируют.
В ежегодном плане проведения проверок четко указывается дата проверки, или временной промежуток, цель проверки, и ее основание.
Орган, который будет осуществлять контроль направляет приказ или распоряжение, с обозначением лиц, участвующих в мероприятии. Указываются фамилия имя, отчество, а также занимаемая должность. Участие привлеченных экспертов и экспертных организаций обозначается отдельно.
В документе указывается, с какой целью и по каким основаниям будет проведена проверка, определены сроки и перечень административных регламентов. Приведен перечень документов, которые должны быть предоставлены для изучения и анализа. Затем прописываются даты начала и окончания проверки, которые не могут быть нарушены.
На законодательном уровне установлена и частота проведения такого вида проверок, которые должны проводиться один раз в три года. Исключения составляют образовательные, здравоохранительные и социальные сферы. Срок проведения не должен превышать двадцати рабочих дней.
В свою очередь плановые мероприятия делятся на документарные и выездные.
Документарные проверки имеет своей целью изучение документов, регламентирующих деятельность, при этом место проведения определяется местом нахождения проверяющего органа.
Выездные проверки будут проведены по месту нахождения проверяемых лиц, и предметом уже будут не только документы, но и вся деятельность с ее особенностями.
Чем грозят проверки Роспотребнадзора
Если нарушение санитарных норм или прав потребителей не несёт угрозы жизни, безопасности и здоровью людей, на первый раз предприниматель может обойтись предупреждением. Роспотребнадзор укажет в предписании, что нужно исправить, и не будет штрафовать.
Если работа компании или ИП может нанести кому-то вред или предприниматель не первый раз нарушает требования — ему будут грозить штрафы, конфискация товара или приостановка деятельности. А если нарушение санитарных норм привело к гибели людей или нанесению серьёзного вреда здоровью, может дойти и до лишения свободы.
Какие меры может принять Роспотребнадзор, если найдёт нарушения:
1. Назначить внеплановую проверку. Если инспектор заметил нарушения во время профилактического визита, выездного обследования или мониторинга безопасности, он может назначить внеплановую проверку, чтобы основательно всё осмотреть.
Нарушения при проведении внеплановой проверки
Поскольку не все уполномоченные лица, осуществляющие внеплановые проверки, могут иметь хороший опыт в их проведении или не всегда трактуют закон правильно, то со стороны проверяющих могут быть допущены нарушения. Такими нарушениями могут быть:
- не уведомление в установленный срок о проведении внеплановой проверки
- не предъявление удостоверений и иных документов, связанных с проверкой руководителю организации, ИП
- затребование документов, которые не относятся к предмету проверки
- нарушение сроков проведения проверки
- нарушение сроков составления и предъявления акта по результатам проверки
- иные нарушения
Проверка от прочих инстанций
Если предприниматель занимается определёнными видами деятельности, к нему могут прийти с визитом и другие надзорные инстанции. Например, сотрудники полиции вправе посетить офис или торговое помещение ИП в ситуации, когда им поступила информация о совершении преступления.
В результате полицейской проверки может быть возбуждено уголовное либо административное дело. Среди других органов надзора, уполномоченных проверять деятельность бизнесменов, выделяют:
- Россельхознадзор;
- Центробанк РФ;
- жилищную инспекцию;
- Росздравнадзор;
- Минобразования;
- таможенный контроль;
- и т. д.
Налоговые проверки предпринимателей проводятся систематически, и избежать их не получится в любом случае. По крайней мере, камеральной проверке подвергаются все отчеты ИП, а их несдача выявляется и приводит не только к уплате штрафа, но и к опасности попадания предпринимателя в список для выездных проверок.
Поэтому прежде всего стоит соблюдать налоговую дисциплину и своевременно сдавать все необходимые отчеты и совершать предусмотренные законодательством платежи. В таком случае риск назначения выездной проверки минимален.
Кроме того, всегда необходимо быть готовым к возможному визиту проверяющих, тем более что сейчас налоговые органы обязаны информировать субъекты предпринимательской деятельности о предстоящей проверке, в том числе сообщать её предмет.
Алгоритм проведения налоговой проверки
Выездная ревизия в большинстве случаев проводится в соответствии с планом выездных проверок. Как формируется такой план остается для всех секретом, поэтому знать преждевременно о том, будут проверки ИП в 2019 году или нет, трудно.
Плановые проверки ИП проводятся на основании решения о проведении такой ревизии. Оно обязательно должно быть предоставлено предпринимателю. Параллельно с таким документом бизнесмену выдается требование о необходимости подготовить перечень необходимых для ревизии документов.
По срокам: ревизия длится в течение 2-х месяцев. В соответствии с Налоговым Кодексом продолжительность изучения документов может быть продлена на 2-4 месяца, то есть составлять полгода.
Причины для продления сроков ревизии:
- Масштабы предприятия требуют продления сроков;
- В процессе проверки были обнаружены дополнительные факты нарушения, подтверждение которых требует дополнительного изучения документации;
- Произошло чрезвычайное событие, которое повлекло за собой невозможность изучить документы в полном объеме;
- Индивидуальный предприниматель всякими способами оттягивает сроки представления документов или не предоставляет их вообще.
При этом в сроки проверки ИП в не засчитываются дни или месяцы, в течение которых инспекторы не проводили ревизию за счет простоев.
Аудит выездного характера всегда проводится не одним инспектором, а группой лиц. В такой группе есть ответственное лицо – руководитель группы. В процессе контроля инспекторы могут изучать всю необходимую документацию, осуществлять инвентаризации запасов, основных и оборотных средств, изучать необходимые объекты, взаиморасчеты субъектов, партнеров.
Статистическая информация: в 97% из 100% выездная плановая проверка заканчивается доначислениями налогов и сборов, штрафов и пени.
Когда налоговая проверка подходит к завершению, ИП должен получить от инспектора справку об окончании. Если инспектор не предоставляет такой документ, его необходимо потребовать самостоятельно. С момента составления справки идет отсчет времени для составления другой необходимой документации.
Каждый ИП должен знать: как только справка об окончании проверки выдана, ни один инспектор из группы не может присутствовать на территории ИП.
После составления бумаги инспекторы на своем месте работы составляют другие документы. Один из них – акт выездной проверки. Он предоставляется подконтрольному объекту через 2 месяца после завершения аудита, то есть после составления справки.
Акт проверки составляется в двух экземплярах:
- Первый экземпляр необходим налоговым органам;
- Второй экземпляр выдается на руки налогоплательщику.
Вручается акт в течение 5 дней с того момента, как он будет подписан руководителем ФНС. Вручается акт руководителю предприятия или другому субъекту, который имеет на это полномочия.
Если по итогам ревизии нарушений не обнаружено, то группа сотрудников фискальной службы обязана разработать акт результатов, представить его налогоплательщику.
ИП имеет полное право подать возражение по акту. Уложиться на подачу возражений он должен в один месяц, в ином случает такое право теряется. Все возражения должны быть аргументированы нормами действующего законодательства, документацией и представлены только в письменном виде.
Оспаривание результатов
Результаты налоговой проверки могут быть весьма неутешительными для предпринимателя. И это предсказуемо, если предприниматель действительно допустил грубые нарушения. Если же предприниматель не согласен с результатами, он может подать жалобу в вышестоящий налоговый орган. Это можно делать в ходе проведения налоговых действий, если в них присутствуют грубые нарушения действующего законодательства. В таком случае предприниматель составляет специальную жалобу и направляет ее в вышестоящие инстанции и прокуратуру.
Оспаривание результатов
Несогласие с результатами можно выразить в специальном акте, который будет предоставлен в течении определенного времени с момента проверки. Там указываются нарушения в процедуре и выражается свой протест по поводу результатов. Этот акт направляется вышестоящим налоговым органам.
Обратите внимание! Если требование предпринимателя признают законным, будет проведена повторная проверка для изменения решения. В противном случае жалоба будет отклонена, и результаты останутся прежними. Но даже в этом случае есть шанс изменить решение налоговых органов, обратившись в арбитражный суд.
Пожарный надзор рано или поздно проверяет всех, и опасаются этой проверки едва ли не больше, чем визита налоговиков. Сайт МЧС публикует план проверок, он дублируется на сайте Генпрокуратуры. Попасть в план ваше предприятие имеет шанс 1 раз в 3 года, если не поступит неожиданная жалоба.
В любом случае, о визите «дорогих» гостей вы узнаете за сутки: им нужно сначала получить согласование проверки в прокуратуре. Гости действительно могут оказаться «дорогими»: штрафы за нарушение пожарной безопасности составляют от 90 до 500 тыс. руб., деятельность нерадивого ИП может быть остановлена на 1-3 мес.
Проверять будут не только наличие противопожарного арсенала, но и соответствующую документацию, среди которой:
- приказ о прохождении противопожарного инструктажа;
- планы эвакуации;
- регламент обесточивания в конце рабочего дня;
- выделение мест для курения и т.п.
Если ИП занимается определенными видами деятельности, с проверкой к нему могут пожаловать более специфические контролеры – органы, контролирующие именно эти сферы. Протокол проверок ничем не отличается от надзора другими органами. Итак, кто же может навестить ИП в зависимости от особенностей его отрасли:
- таможенный контроль;
- Росстандарт (метрологический надзор);
- антимонопольная служба;
- банковский контроль (со стороны ЦБ РФ);
- Росздравнадзор (Федеральная служба контроля здравоохранения);
- Росфиннадзор (контроль бюджетно-финансовой сферы);
- Роскомнадзор (контроль использования средств коммуникации, информационных технологий, охраны персональных данных);
- Россельхознадзор (проводит экологический, земельный, атмосферный контроль);
- Ространснадзор;
- органы социальной защиты;
- ревизоры от МИН образования и науки;
- военные комиссариаты;
- жилищная инспекция.
Сроки выездной проверки ИП и дополнительные процедуры
Типичная выездная проверка длится 2 месяца. Отсчет ведется с момента принятия решения руководителем налоговой службы. Процедуру могут приостановить или продлить до 4–6 месяцев по следующим причинам:
- необходимо провести экспертизу;
- истребуются документы по ст. 93.1, п.1 НК;
- нужна информация от иностранных госорганов в рамках международного сотрудничества;
- поданные документы переводятся с иностранного языка на русский;
- не представлены в положенный срок документы;
- появились сведения о возможных нарушениях, которые нужно проверить.
Соответственно, при осуществлении налогового контроля по необходимости могут проводиться дополнительные процедуры. К ним относятся:
Процедура | Особенности проведения | Пояснения |
Опись | Проводится в отношении основного имущества, готовой продукции, товаров и других запасов, денежных средств и иных финансовых активов | Цель — уточнение представленных данных и их правдивости |
Обследование помещений, используемых в предпринимательской деятельности | Действительно по отношению ко всем помещениям: складским, торговым и иным;
по итогам обследования составляется протокол |
Присутствующие при обследовании: проверяемое лицо (его представитель), понятые |
Истребование документов по части деятельности плательщика | Список нужных документов формируется требованием и доставляется лично под подпись, почтой или посредством электронных каналов | Если проверяемый не может представить требуемые документы, он обязан сообщить об этом за день, указав причины и сроки их возможной сдачи. |
Экспертиза | Возможна только на основании постановления руководителя налоговой;
назначается эксперт, который дает заключение, если представленных материалов для этого достаточно |
Проверяемого извещают об экспертизе и объясняют его права |
Допрос свидетеля | Вызывают повесткой в качестве свидетеля то физлицо, которому известна информация, важная для налоговой проверки. | За дачу ложных показаний и неправомерный отказ от участия — представления показаний — свидетель привлекается к налоговой ответственности |
Если процедура приостановлена, проверяющий должен на этот период вернуть документы ИП. По итогам выездной проверки составляется справка и с этого момента она считается завершенной. Если при очередном проведении контроля инспектор обнаружил правонарушение, которое не выявила предыдущая выездная проверка, в отношении плательщика (ИП) санкции не применяются (ст. 89, п. 10 НК).
Проверка ИП Роспотребнадзором
Роспотребнадзор проводит проверку всех предприятий, которые оказывают услуги и продают товары населению. Данная организация затрагивает те моменты, которые прямо или косвенно связаны с качеством и порядком обслуживания клиентов. Этими моментами могут быть ценники, прайс-листы, соответствие вывески установленным требованиям, оформление уголка потребителя, степень освещенности помещения, наличие и качество устройства вентиляционной системы, соблюдение санитарных норм, соблюдение правил хранения продукции, соблюдение сроков годности продукции, наличие санитарных книжек и др.
Кроме перечисленных моментов Роспотребнадзор может обратить внимание на документацию предприятия. Предприниматель должен предъявить сотрудникам проверяющей инспекции следующие документы:
- Договор аренды/свидетельство о праве собственности на помещение, в котором осуществляется деятельность
- Договоры с организациями, занимающимися дезинфекцией, дезинсекцией, вывозом мусора
- Журнал учета проверок СЭС
- Действительные медкнижки сотрудников
- Сертификаты на товары
- Лицензии на виды деятельности
- Договоры на стирку униформы
- Документы на алкогольную продукцию (для предприятий, занимающихся реализацией алкоголя)
- Сертификаты на медицинское оборудование (для предприятий, занимающихся реализацией мед. оборудования)
Какие проверки ожидают любой бизнес
Государство возлагает на определенные органы обязанность регулярно контролировать, насколько деятельность предпринимателей по производству товаров, выполнению работ и оказанию услуг соответствует законодательно утвержденным нормам и требованиям. Начинающему предпринимателю необходимо ставить в известность уполномоченные ведомства о начале своей деятельности. Все контрольные мероприятия фиксируются в специально заведенном для этого журнале, который должен храниться у владельца бизнеса.
Сразу отметим, что не для всех предпринимателей круг проверяющих и контролирующих органов одинаков – он определяется выбранной сферой деятельности. Так, если бизнес не имеет отношения к выращиванию животных, то ветеринарный надзор не будет проявлять никакого интереса к этому предприятию. Существует еще несколько ведомств, которые контролируют предпринимательскую деятельность исключительно в рамках своей компетенции.
Однако для большинства открывающихся бизнесов список надзорных органов, разрешения которых необходимо получить на этапе начала предпринимательской деятельности, идентичен. В него входят:
- налоговые органы;
- Роспотребнадзор;
- МЧС;
- органы санитарного контроля;
- инспекция по труду и т. д.
Как проходят камеральные и выездные проверки бизнеса налоговиками
Для многих предпринимателей внеплановые проверки становятся неприятным сюрпризом, но если деятельность организована строго в рамках закона, следует относиться к ним спокойно и помнить о своих правах.
Каждый субъект бизнеса в процессе контрольных мероприятий может:
- попросить инспекторов предъявить служебное удостоверение и распоряжение о проведении проверки;
- представлять документацию, представляющую интерес для сотрудников ФНС, в виде копий;
- ускорить процесс, не создавая инспекторам препятствий, а наоборот, всячески помогая им;
- при утере важных документов лучше сразу сообщить об этом, чтобы контрольные мероприятия не затянулись на длительный срок.
В ходе камеральной проверки сотрудники ФНС, не покидая офиса, изучают декларации, поданные предпринимателями за выбранный период. Цель этого мероприятия – выяснить, правильно ли исчисляются и уплачиваются налоги. Длится камеральная проверка до трех месяцев, если в распоряжении инспекторов находится полный перечень документов, в который входят:
- декларация о налогах;
- бухгалтерский баланс;
- отчетность, содержащая сведения о доходах/расходах;
- отчетность по движению денежных средств;
- письменный отчет о целевом использовании финансов;
- письменное подтверждение финансовой деятельности компании.
Где посмотреть плановые проверки малого и среднего бизнеса в 2018 году
План проверок ИП на очередной год начинает разрабатываться в середине текущего года. Это значит, что все компании и предприниматели, деятельность которых будет контролироваться в 2018 году, вносятся региональными подразделениями ведомств в соответствующие реестры начиная с августа 2017 года.
Когда завершена работа по формированию региональных документов, они объединяются в сводный план, который отправляется на согласование в Генеральную прокуратуру РФ. Это происходит в сентябре, а после всех этапов утверждения и визирования с 1 января очередного года план проверок вступает в действие.
Самое пристальное внимание уделяется крупным промышленным и торговым компаниям, бюджетным организациям, а также тем, которые получают субсидии из бюджета. Предприятия среднего и малого бизнеса включаются в план в последнюю очередь.
Существуют нормативные акты, в соответствии с которыми прокуратура размещает согласованный план проверок на официальном сайте, открывая доступ к нему всем заинтересованным лицам. Эти действия регламентируются Федеральным законом N 294-ФЗ, а также Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Законодательно установлено, что поводом для включения субъекта бизнеса в план служит истечение трехлетнего срока после:
- государственной регистрации юридического лица/ИП;
- завершения предыдущей плановой проверки;
- начала ведения предпринимательской деятельности организацией (ИП), подтвержденного соответствующими уведомлениями.
Обратите внимание, что, когда речь идет о прошествии трех лет после проведения предыдущей проверки, имеется в виду контроль с идентичной целью.
Это значит, что не берутся во внимание:
- внеплановые проверки (например, по жалобам потребителей);
- плановые действия, осуществленные тем же органом, но с другой целью.
Как осуществляются плановые проверки, что является предметом плановой проверки?
Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
Плановая проверка проводиться на основании следующих документов:
-
на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов;
-
на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки.
В свою очередь, закон устанавливает всего три основания для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок.
Так, согласно п. 8 ст. 9 ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
-
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
-
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
-
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В свою очередь, в ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
-
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
-
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
-
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
-
наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются:
-
наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;
-
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
-
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
-
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
-
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
-
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
-
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
-
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
-
даты начала и окончания проведения проверки.
Законодатель устанавливает следующие требования в отношении периодичности и продолжительности плановой проверки.
Так, по общему правилу, плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. В исключительных случаях, а именно: в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством РФ.
Наименование вида деятельности |
Органы, осуществляющие плановые проверки |
Периодичность проведения проверки плановой |
Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощи |
органы, осуществляющие лицензирование деятельности медицинской |
не чаще 1 раза в год |
органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор |
не чаще 1 раза в 2 года |
|
Оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи |
органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности, и органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический государственный надзор |
не чаще 1 раза в 2 года |
Оказание скорой медицинской помощи |
органы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности |
не чаще 1 раза в 2 года |
Розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учреждениях |
органы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельности |
не чаще 1 раза в год |
Оптовая торговля лекарственными средствами |
органы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельности |
не чаще 1 раза в 2 года |
Дошкольное и начальное общее образование |
органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор |
не чаще 1 раза в год |
органы, осуществляющие лицензирование образовательной деятельности |
не чаще 1 раза в 2 года |
|
Основное общее и среднее (полное) общее образование |
органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор |
не чаще 1 раза в год |
органы, осуществляющие лицензирование образовательной деятельности |
не чаще 1 раза в 2 года |
|
Деятельность детских лагерей на время каникул |
органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор |
1 раз перед началом каникул |
Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания |
органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор |
не чаще 1 раза в год |
органы, осуществляющие государственный надзор в сфере здравоохранения и социального развития |
не чаще 1 раза в 2 года |
Срок проведения проверок не может превышать двадцать рабочих дней. Этот срок является общим как для плановых (документарных, выездных), так и для внеплановых (документарных, выездных) проверок.
Штрафы за не проведение производственного контроля
Давайте теперь о неприятном. Работодатель обязан предоставить информацию о результатах проведения производственного контроля в центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Не проведение производственного контроля, отсутствие протоколов лабораторных исследований и программы производственного контроля является нарушением ст.32 ФЗ РФ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения» и влечет наложение административного штрафа в размере:
Нарушение | Ответственность | Статья |
---|---|---|
Гражданин, должностное лицо или юридическое лицо нарушили законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения,… | Для должностных лиц – штраф от 500 до 1 000 рублей. Для юридических лиц – штраф от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток. |
Ст.6.3 КоАП РФ |
Вот, пожалуй, и все важные аспекты нашего обзора.