Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Памятка для муниципального служащего». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В 2019 году Минфин запланировал массовое сокращение штатов госслужащих. В ведомстве заявили, что в России насчитывается приблизительно 2,4 млн государственных служащих. Это приблизительно 3,3% от общей численности занятого населения. Сейчас на 10000 человек в России приходится около 148 чиновников, а планируют оставить только 103.
Сокращаем штат: типичные ошибки работодателей
Сокращение численности работников – один из эффективных способов уменьшить расходы или снизить темпы производственной деятельности, если продукт организации перестал приносить достаточную прибыль. В статье мы расскажем, как избежать ошибок при сокращении штата работников.
Если работодатель решил сократить численность работников, ему необходимо учесть все нюансы этого сложного процесса. Допущенные ошибки не снижают, а, напротив, значительно увеличивают расходы на персонал.
Например, суд может восстановить работника на работе и обязать работодателя выплатить ему средний заработок за все время вынужденного прогула (ст. 394 Трудового кодекса РФ, далее – ТК РФ), а также возместить моральный ущерб (ст. 237 ТК РФ). При этом работодатель обязан оплатить все Судебные расходы (ст. 88 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Кроме того, если работник обратится за защитой своих прав в инспекцию труда, при неправильном оформлении сокращения работодателю грозит административная ответственность по ст. 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
Рассмотрим типичные ошибки, которые совершают работодатели, оформляя сокращение штата.
Представитель контролирующего органа участвовал в проверке учреждения, в котором работает его близкий родственник
Это очень часто встречающийся вид конфликта интересов, к нему относятся такие ситуации:
- сотрудница контролирующего органа проводила проверку деятельности двух подведомственных учреждений — в одном на позиции бухгалтера работала ее сестра, в другом, на рядовой должности, — ее сын. При этом предмет проверки в первом случае (порядок ведения бухгалтерского и налогового учета) напрямую касался деятельности сестры проверяющей чиновницы. Во втором случае в перечень проверяемых обстоятельств входило, в том числе, начисление зарплаты сыну проверяющей чиновницы. То есть в обоих случаях контролер была заинтересована в результатах проверки. Это конфликт интересов, проверяющую уволили;
- чиновник, работающий в органе транспортного контроля, проверил компанию, которая принадлежит его сожительнице, и не уведомил об этом факте нанимателя. Его уволили;
- служащая налогового органа проводила камеральные проверки нескольких компаний, в которых бухгалтерский и налоговый учеты отдали на аутсорсинг в стороннюю компанию. Конфликт состоит в том, что в этой сторонней компании, взявшей на себя бухучет проверяемых лиц, работали сестра и подруга проверяющей чиновницы. Чиновницу уволили и суд с этим решением согласился.
Что запомнить, если нанимаете госслужащего
1. При приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего нужно уведомлять предыдущего работодателя. Но для этого должны одновременно выполняться некоторые условия.
При заключении трудового договора:
- с момента увольнения с госслужбы прошло менее двух лет;
- должность входит в специальный перечень;
- размер зарплаты на новом месте не важен.
При заключении договора ГПХ:
- с момента увольнения с госслужбы прошло менее двух лет;
- должность входит в специальный перечень;
- размер вознаграждения по договору больше 100 тыс. рублей (даже если договор заключен на срок менее месяца).
Вопросы связанные с коррупцией
Вопрос: Что такое «коррупция», и какие меры противодействия коррупции?
Ответ: Коррупция это – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. К мерам противодействия коррупции относится:
а) предупреждение коррупции, в том числе выявление и последующее устранение причин коррупции (профилактика коррупции);
б) выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) минимизация и (или) ликвидация последствий коррупционных правонарушений.
Вопрос: Что такое конфликт интересов на государственной службе?
Ответ: В соответствии с Федеральным закономот 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» конфликт интересов это – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Вопрос: В случае, если у государственного служащего возникает личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, какие меры он дожен предпринять?
Ответ: Обязательно долженуведомить об этом своего непосредственного начальника в письменной форме, а также принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов (Федеральный законот 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Вопрос: В 2019 году приобрел квартиру стоимостью 8 500 000 руб. Необходимо ли сообщать о данной сделке, в каком порядке и кому?
Ответ: С 1 января 2013 года устанавливается контроль за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, их супругов и несовершеннолетних детей общему доходу за три последних года.
Указанный контроль осуществляется в соответствии с Федеральнымзаконом от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Закон).
Законом определен круг лиц, в отношении которых устанавливается контроль за расходами. В частности, это лица, замещающие должности федеральной государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона лицо, замещающее одну из должностей государственной службы, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.
Вопрос: В какой срок государственные служащие представляют сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера?
Ответ: В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
Вопрос: Что относится к источникам доходов государственного служащего, полученных им за отчетный период?
Ответ: Доход по основному месту работы, от педагогической, научной и иной творческой деятельности, доход от вкладов в банках и иных кредитных организациях, доход от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях, иные доходы (пенсии, пособия, доход от продажи движимого (недвижимого) имущества и др.).
Вопрос: Необходимо ли при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в подразделе 3.2. «Транспортные средства» раздела 3. «Сведения об имуществе» указывать автомобиль, находящийся в угоне?
Ответ: В данном подразделе указываются сведения о транспортных средствах, принадлежащих государственному служащему (гражданину) на праве собственности на отчетную дату, а также следует перечислить все транспортные средства, по которым зарегистрировано право собственности, включая находящиеся в угоне, полностью негодные к эксплуатации и т.п. Источником сведений о транспортных средствах, необходимых для заполнения данного подраздела, являются паспорта, регистрационные свидетельства транспортных средств, самоходных машин и других видов техники, выданных в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации.
Вопрос: Вправе ли государственный гражданский служащий выполнять иную оплачиваемую работу?
Ответ: В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации» гражданский служащий вправе с предварительным уведомлением представителя нанимателя выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов. Уведомительный порядок направления государственным служащим представителю нанимателя информации о намерении осуществлять иную оплачиваемую работу не требует получения согласия представителя нанимателя. Представитель нанимателя не вправе запретить государственному служащему выполнять иную оплачиваемую работу.
Вместе с тем, в случае возникновения у государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, государственный служащий обязан проинформировать об этом представителя нанимателя и непосредственного начальника в письменной форме. Определение степени своей личной заинтересованности, являющейся квалифицирующим признаком возникновения конфликта интересов, остается ответственностью самого государственного служащего со всеми вытекающими из этого юридическими последствиями. При наличии конфликта интересов или возможности его возникновения государственному служащему рекомендуется отказаться от предложений о выполнении иной оплачиваемой работы в организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные функции государственного управления.
Итак, мы рассмотрели особенности и порядок увольнения муниципального служащего за несоблюдение им ограничений, установленных ст. 13 Закона N 25-ФЗ. Еще раз обратим внимание, что при увольнении по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ следует соблюдать порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, установленный Трудовым кодексом. Увольнение по данному основанию осуществляется только в случае, если служащий нарушил требования Закона N 25-ФЗ об обязанности соблюдать ограничения. Если же служащий своевременно сообщил работодателю о возникновении ограничений, не позволяющих ему находиться на муниципальной службе, а его действия не квалифицируются работодателем как дисциплинарный проступок, увольнение производится по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, или по собственному желанию в соответствии с Трудовым кодексом.
Поскольку увольнение по п. 3 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ осуществляется по инициативе работодателя, следует также помнить, что не допускается увольнение по инициативе работодателя служащего, находящегося в отпуске или на больничном. Кроме того, до внесения каких-либо поправок в Закон N 25-ФЗ работодатель не сможет уволить по данному основанию беременную женщину и лицо с семейными обязанностями, перечисленными в ст. 261 ТК РФ.
Образец заявления на увольнение государственного гражданского служащего
Дата подпись расшифровка подписи ЗАЯВЛЕНИЕ ПИШЕТСЯ ОТ РУКИ Образец заявления об увольнении по инициативе гражданского служащего… Образец заявления об увольнении по инициативе гражданского служащего Образец заявления гражданина (гражданского служащего) о допуске к… Образец заявления гражданина (гражданского служащего) о допуске к… Образец заявления гражданина (гражданского служащего) о допуске к… Образец заявления гражданина (государственного гражданского служащего)…Начальнику Межрайонной ифнс россии по крупнейшим налогоплательщикам по Удмуртской Республике О допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской службыОбразец заявления гражданского служащего Ставропольстата о допуске к участию в конкурсе на замещение вакантной должности гражданской…
Однако что делать, если человек является не простым наемным рабочим, а состоит на госслужбе? Как уволиться государственному служащему – это отдельный вопрос, заслуживающий внимания. Увольнение из государственного учреждения обладает своими особенностями и нюансами в плане оформления. В нашей статье мы разберемся в возможных сложностях этого процесса и расскажем, как производится увольнение с госслужбы по собственному желанию или по инициативе нанимателя.
Заявления увольнения в связи с пенсиией государственного гражданского служащего образец
Письмо 01/1 от, руководителям территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации, по железнодорожному транспорту. В связи с поступающими многочисленными запросами заявления увольнения в связи с пенсиией государственного гражданского служащего по порядку оформления, условиям назначения пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия.
Рекомендуем прочесть: Как рассчитать детские пособия до 18
Д. Таким образом, на практике является крайне важным указание правильного наименования должности в трудовой книжке, актах о назначении, переводе, а также в других учетных документах, в соответствии с действующим законодательством. На это должно быть обращено серьезное внимание руководителей и работников кадровых структур государственных органов. Постановлением Правительства Российской Федерации от N 570 О порядке включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ установлено, что включение в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет.
Частый вопрос о сокращении срока предупреждения об увольнении
- Законом установлены условия сокращения двухнедельного срока:
- По договоренности сторон, выраженной письменно, никакие устные соглашения не допустимы. В противном случае увольнение за прогул, если процедура не будет соблюдена.
- Выход чиновника на пенсию.
- При поступлении в учебное заведение.
- Обнаруженные эпизоды нарушения работодателем норм ТК РФ, локальных нормативных актов, коллективного договора, трудового соглашения, подтверждённые административными документами либо судебными решениями. То есть, определённые решения трудовой инспекции, решение районного суда и тому подобные.
- Назначение на другой пост.
При данных обстоятельствах, увольнение состоится в день, обозначенный заявлением служащего.
В период двухнедельного срока после написания заявления, госслужащий вправе передумать и аннулировать своё заявление, и это должно быть зафиксировано документально.
Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих — Все о кадрах
Кроме оснований увольнения, предусмотренных Трудовым кодексом, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя по дополнительным основаниям, установленным ст.
19 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ). Что это за основания, когда они применяются, как оформляется увольнение? Поговорим на данную тему в статье.
- Статьей 19 Закона N 25-ФЗ предусмотрены следующие дополнительные основания расторжения трудового договора (контракта) (далее — трудовой договор) с муниципальным служащим по инициативе представителя нанимателя (работодателя) (далее — работодатель):
- — достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
- — прекращение гражданства РФ, прекращение гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
Можно ли разорвать служебный контракт по своей инициативе?
Конечно, можно! Об этом сказано в статье 36 Закона о госслужбе. В этом случае никаких особенностей и отличий гражданского служащего от любого другого работающего гражданина нет.
Гражданский служащий имеет право уйти с работы, т. е. прервать исполнение служебного контракта по собственной инициативе, заявив об этом представителю нанимателя (которым обычно является руководитель государственного органа) через кадровую службу в форме письменного заявления за две недели до предполагаемого увольнения.
При этом, если уволиться сотрудник решил из-за невозможности продолжения исполнения им обязанностей, положенных по должности (например болезнь) или если причиной стали нарушения условий контракта со стороны работодателя, увольнение по собственному желанию должно быть произведено в срок, указанный сотрудником в заявлении.
Работник может забрать заявление об увольнении в любое время до истечения срока отработки (например, если он передумал или обстоятельства изменились), правда, только в том случае, если на освобождающуюся должность еще не приглашен новый сотрудник.
Особенности расторжения контрактов с госслужащими регулируются ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Только на основаниях, указанных в нем, служащие могут быть уволены из госорганов.
Статья | Пояснение |
ст. 33 | Общие основания расторжения контракта |
ст. 34 | Контракт может быть прекращен в любой момент по соглашению сторон |
ст. 35 | Как производится расторжение срочного контракта |
ст. 36 | Нюансы увольнение служащего по собственной инициативе |
ст. 37 | Когда инициатором увольнения госслужащего может стать наниматель |
ст. 39 | О прекращении контракта по независящим от сторон обстоятельствам |
За какие грехи могут уволить чиновника
Об этом и о том, куда жаловаться, рассказала помощник главы района по вопросам противодействия коррупции Ирина Лобачева.
Муниципальные служащие Новошешминского района находятся под пристальным вниманием – они обязаны ежегодно отчитываться о доходах, имуществе, обязательствах и могут быть уволены в связи с утратой доверия даже за не внесенный в декларацию автоприцеп. За всем тщательно следит ответственное лицо по профилактики коррупционных и иных правонарушений.
Кто следит за чиновниками?
Эту работу осуществляют помощник главы по вопросам противодействия коррупции и ответственное лицо по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
В поле зрения находятся муниципальные служащие Совета и Исполкома района, финансово-бюджетной палаты, палаты имущественных и земельных отношений, лица замещающие муниципальную должность.
Этим служащим не только нужно отчитываться о доходах, но также приходится и просить разрешения устроиться в коммерческую структуру при увольнении с муниципальной службы или выполнению иной оплачиваемой работы или же не допустить на рабочем месте конфликта интересов.
– Если, например, мне известны факты коррупции в отношении одного из чиновников, куда обратиться?
Вы можете обратиться по телефонам «горячей линии» как в правоохранительные органы, так и непосредственно мне по телефону 8(84348) 2-32-49, в управление Президента РТ по вопросам антикоррупционной политики – 8(843)-567-88-69. Также в районе действуют «Ящики гласности», куда можно написать свои обращения.
Доходы: много или мало?
– Где можно увидеть сведения о доходах муниципальных служащих?
Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих
Г. нарушила сроки представления сведений о доходах, декларации ею были сданы в июне. При этом Г. в качестве причин нарушения срока указала, что она не была уведомлена работодателем о представлении декларации в срок до 30 апреля 2011 года и не получила бланки декларации. Кроме этого, в период, предшествующий 30.04.2011, она была лишена возможности представить декларацию в силу уважительных причин (болезни членов семьи, очередного отпуска).
В отличие от ст. 19 Закона N 25-ФЗ, которой увольнение в связи с дисквалификацией отнесено к увольнению по инициативе работодателя, Трудовым кодексом данное основание отнесено к обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Однако в этом случае действует специальная норма, то есть увольнение дисквалифицированного муниципального служащего осуществляется не по п. 8 ч. 1 ст. 83 ТК РФ, а по п. 4 ч. 1 ст. 19 Закона N 25-ФЗ. Поэтому перед увольнением служащего работодатель не обязан предлагать ему другую вакантную должность или работу (как соответствующую его квалификации, так и нижестоящую или нижеоплачиваемую должность), как предусмотрено ст. 83 ТК РФ.
Уведомление муниципальному служащему при увольнении
Вопрос: Работник при трудоустройстве на работу в бюджетное учреждение здравоохранения (в отдел охраны труда на должность инженера по охране труда и технике безопасности) предъявил свою трудовую книжку, содержащую следующую запись о последнем месте работы — «принят на службу в органы внутренних дел». Графа «документ, на основании которого была внесена запись в трудовую книжку» не содержит конкретного наименования органа, в котором работал бывший государственный служащий. В трудовой книжке также содержится запись о наличии специальности «повар». Сам работник не предоставил специалисту отдела кадров информацию о его последнем месте работы и занимаемой должности. После трудоустройства работник отдела кадров пытался выяснить у работника данную информацию для того, чтобы уведомить работодателя по последнему месту работы согласно части 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ). Но работник информацию не предоставил и через три месяца уволился по собственному желанию. Информация о последнем месте работы служащего и о том, входила ли его должность по последнему месту работы в перечень, установленный нормативно-правовыми актами РФ, у работодателя по новому месту работы отсутствует. В связи с закрытостью информации о работе в органах внутренних дел и отсутствием содействия со стороны работника установить последнее место работы данного работника не представлялось возможным.
В отношении работодателя по новому месту работника возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в мировой суд. Никаких негативных последствий трудоустройство работника в учреждение здравоохранения не имело, никакого конфликта интересов нет. Заработная плата работника по новому месту работы не превышала 100 000 руб. в течение месяца.
Возможно ли прекращение административного дела по ст. 19.29 КоАП РФ в связи с малозначительностью?
Должен ли работодатель по новому месту работы производить уведомление работодателя по последнему месту работы согласно части 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, если заработная плата работника по новому месту работы не превышает 100 000 руб.?
Может ли муниципальный служащий быть учредителем ООО
Под личной заинтересованностью гражданского служащего понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) им и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми он и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (ч.
3 ст. 19 Закона N 79-ФЗ, ч. 2 ст. 10 Закона N 273-ФЗ).Поскольку, с одной стороны, основной целью деятельности ООО как коммерческой организации является получение прибыли (п.п.
1, 2 ст. 50, п.п. 1, 3 ст. 66 ГК РФ) и участник ООО вправе участвовать в распределении прибыли общества (п.
1 ст. 67 ГК РФ), что приносит участнику доход, а, с другой стороны, в связи с поступлением на государственную службу гражданину становится доступной информация, не являющаяся общедоступной, а также появляется возможность принимать участие в осуществлении государственного управления, то, как мы полагаем, целесообразно исходить из того, что участие гражданского служащего в ООО принципиально может привести к конфликту интересов, а значит, требует передачи принадлежащих служащему долей в доверительное управление.В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 16 Закона N 79-ФЗ в случае несоблюдения ограничений, нарушения запретов и неисполнения обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ, гражданский служащий не может находиться на гражданской службе.
Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности (ч. 4 ст. 19 Закона N 79-ФЗ). Таким образом, несоблюдение служащим требования о передаче принадлежащей ему доли в уставном капитале ООО в доверительное управление может явиться основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения с гражданской службы (смотрите, например, раздел 1 Обзора практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014, апелляционные определения СК по гражданским делам Суда Ханты-Мансийского автономного округа от 07.08.2012 по делу N 33-3502/2012 и от 14.08.2012 по делу N 33-3540/2012).
Увольнение муниципального служащего
Муниципальная служба является одной из сфер профессиональной деятельности, осуществляемой путем заключения трудового договора на замещение должностей с работодателем, в лице которого могут выступать:
- глава муниципального образования
- руководитель органов самоуправления местного уровня
- председатель избирательной комиссии муниципалитета
- прочие лица, имеющие соответствующие полномочия
Поскольку люди, замещающие муниципальные должности, вступают в трудовые правоотношения, на основании подписания в двустороннем порядке контракта (трудового договора), вопросы урегулирования отношений решаются:
- согласно нормам Трудового кодекса РФ
- в соответствии с прочими правовыми актами в сфере труда, принятыми государством, субъектами РФ, уставами муниципальных образований
Порядок приема на работу и основания прекращения трудовых правоотношений с муниципальными служащими регулируется трудовым законодательством России. Кроме того, 02 марта 2007 года был принят ФЗ № 25 профильного назначения, регулирующий правоотношения, связанные с поступлением на службу в муниципалитеты, прохождение службы и прекращение выполнения служебных обязанностей:
- российских граждан
- лиц, имеющих иностранное гражданство, в соответствии с условиями международных договоров, имеющих право нести муниципальную службу
В соответствии с нормами ст. 77 ТК РФ, действие контракта с муниципальным служащим можно прекратить по общим основаниям трудового законодательства:
- по достигнутому соглашению между лицом, замещающим должность служащего муниципалитета, и работодателем
- по окончании действия договорных отношений
- по желанию служащего, подавшего заявление об увольнении как минимум за две недели до предполагаемой даты прекращения правоотношений
- по инициативе работодателя (заметим, что это могут быть не только виновные действия служащего, нарушившего дисциплину или не справляющегося со служебными обязанностями, но и, например, сокращение численности работников или штата сотрудников, прекращение деятельности муниципального учреждения и прочие)
- переводу служащего к другому работодателю
- по состоянию здоровья (невозможности выполнения далее служебных обязанностей), о чем свидетельствует должным образом оформленное заключение медиков, и отсутствием соответствующих вакансий, куда можно перевести служащего для продолжения несения службы
- прочим основаниям, предусмотренным законом