Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет ОС стоимостью до 10 000 руб.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с новым стандартом, утвержденным Приказом Минфина № 257н от 31.12.2016, основные средства понимаются как материальные ценности (активы) вне зависимости от их стоимости, срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев. Они предназначены для постоянного многократного употребления с целью выполнения организацией возложенных на нее функций. Имущественные объекты могут принадлежать учреждению как по праву оперативного управления, так и по праву владения или пользования имуществом.
Что относится к основным средствам
Под такими фондами понимается имущество организации, используемое в целях производства товаров, работ или услуг или для непосредственного функционирования учреждения на протяжении периода, превышающего 12 месяцев, либо производственного, операционного цикла свыше 1 года.
К основным средствам принято относить:
- здания и сооружения;
- машины и оборудование;
- приборы, устройства и инструменты;
- вычислительную технику;
- транспортные средства;
- инвентарь и хозяйственные принадлежности;
- племенной и рабочий скот;
- многолетние насаждения;
- дороги.
Основными средствами также являются различные капиталовложения — вложения с целью коренного земельного улучшения и фонды на правах аренды, участки земли, объекты природопользования.
Основные средства принимаются к учету только при единовременном выполнении определенных критериев:
- Средство предназначено для производства товаров, работ, услуг, а также для функционирования учреждения или же для реализации фондов за денежное вознаграждение во временное пользование и владение.
- Использование средства должно происходить на протяжении длительного периода, продолжительность которого превышает 12 месяцев.
- Предприятие не планирует дальнейшую перепродажу фонда.
- В будущем средство может приносить прибыль или экономическую выгоду организации.
К основным средствам не относятся объекты, учтенные в качестве готовой продукции на складах производителя, продуктов на складах реализаторов. Данные товары будут перепроданы, что является несоблюдением одного из критериев отнесения продукции к основным фондам.
Как определить амортизационную группу и выбрать метод начисления амортизации
Основные средства необходимо ежемесячно амортизировать — вычитать из стоимости фонда определенную сумму на текущие издержки. Земельные участки и объекты природопользования (недра, водные ресурсы и т. п.) не подлежат амортизации в учете, так как они не изнашиваются и не теряют своих потребительских свойств.
По общим правилам бухучета специалист может воспользоваться следующими способами амортизации:
- Линейный — ежемесячно списывается одна и та же сумма отчислений.
- Способ уменьшаемого остатка — сумма отчислений устанавливается согласно остаточной стоимости на начало отчетного года и нормативов амортизации, полученной при применении коэффициента ускорения. Величина индекса в учете основных фондов не может превышать значение 3,0.
- Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования — амортизационные отчисления рассчитываются ежегодно, исходя из общего количества лет эксплуатации основного средства и количества оставшихся лет до завершения периода.
- Способ списания стоимости пропорционально объему продукции, работ — ежемесячная сумма списания определяется в учете основных фондов по количеству единиц товаров, выпущенных каждый месяц, а также совокупного планового объема за весь период эксплуатации.
Способы амортизации выбираются бухгалтером для каждой группы основных активов в учреждении и применяются на протяжении всего эксплуатационного периода, то есть срока полезного использования.
При налоговом учете действуют только линейный и нелинейный методы амортизации, которые применяются для всех основных объектов, зарегистрированных в организации. При этом выбранную методологию для амортизации можно менять в ходе эксплуатации.
Бухгалтерские записи по списанию амортизационных отчислений составляются ежемесячно в размере суммы годовых амортизационных списаний, разделенных на 12 месяцев.
Для проведения амортизационных отчислений в НКО применяется счет 02 «Амортизация основных средств». В бюджетном учете используются следующие счета:
- 0 106 00 000 — для объектов основных средств, задействованных в капитальном строительстве;
- 0 109 00 000 — если амортизационные отчисления основного средства участвуют в формировании себестоимости товаров, работ, услуг или учитываются в издержках обращения;
- 0 401 00 000 — если амортизация не учитывается в издержках обращения.
Амортизационные отчисления должны проводиться, начиная с первого числа периода (месяца), следующего за месяцем принятия основного средства к учету. Списание завершается при выбытии или полном погашении стоимости фонда.
Порядок бухгалтерского учёта бюджетных средств: проводки и федеральные стандарты
Как и в частных фирмах, все операции и результаты деятельности в некоммерческих компаниях фиксируют бухгалтерскими проводками. Как и в коммерческих фирмах, бухгалтерские записи оформляют двойным методом, одновременно по дебету одного счета и кредиту другого.
Счета бухучёта состоят из трех групп:
- активных — где отражаются активы предприятия;
- пассивных — соответственно, для проведения пассивов;
- комбинированных или смешанных — для последовательной записи кредиторки и дебиторки и учёта финансовых результатов по активам и пассивам.
Порядок формирования первоначальной стоимости объектов основных средств
N |
Направления поступления |
Суммы, включаемые в первоначальную стоимость |
1 |
Приобретение за плату от |
Фактические вложения на их приобретение: |
2 |
Сооружение |
|
3 |
Изготовление |
|
4 |
Получение по договору |
Текущая рыночная стоимость на дату принятия |
5 |
Приобретение по договору |
Первоначальная (фактическая) стоимость |
6 |
Поступление арендованных |
Стоимость, указанная в договоре аренды |
Изменение первоначальной стоимости объектов основных средств производится лишь в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации), а также переоценки объектов основных средств.
Отражение в учете операций по списанию оборудования
Операция |
Корреспонденция счетов |
Сумма, |
|
Дебет |
Кредит |
||
1. Списана сумма |
1 10434 410 |
1 10134 410 |
65 000 |
2. Списана |
1 40110 172 |
1 10134 410 |
5 000 |
3. Оприходованы |
1 10536 340 |
1 40110 172 |
1 000 |
Пример 3. В результате инвентаризации обнаружено оборудование, не учтенное на балансе предприятия, рыночной стоимостью 45 000 руб. (табл. 6).
Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях
Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях имеет ряд особенностей, которые основываются на законодательстве о бюджетном устройстве, Инструкции по бюджетному учету, других нормативных документах по учету и отчетности в бюджетных организациях, а также их отраслевой спецификой.
К таким особенностям бухгалтерского учета в бюджетных организациях можно отнести:
-
организация учета в разрезе статей бюджетной классификации;
-
контроль исполнения сметы доходов и расходов;
-
переход на казначейскую систему исполнения бюджетов;
-
выделение в учете кассовых и фактических расходов;
-
отраслевые особенности учета в учреждениях бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки и др.).
Требования к ведению бюджетного учета
Инструкция по бюджетному учету, а также некоторые другие подобные нормативные документы выставляют определенные требования к его ведению.
Они жестко закреплены в законодательстве, и за нарушением данных требований могут последовать жесткие санкции.
Основные требования к ведению бюджетного учета заключаются в следующем:
-
любые действия, обязаны совершаться точно в срок.
-
отчетная информация должна соответствовать фактическому состоянию, а сам учет обязан производиться, начиная с самого первого дня существования организации;
-
ведение учета должно осуществляться исключительно в государственной валюте.
Государственное учреждение Центр занятости населения Приуральского района создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на основании приказа Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 11 сентября 2000 года № 1000/77-рк.
В соответствии с передаточным актом от 11 декабря 2006 года, утвержденным Росимуществом, и распоряжением Росимущества от 08 декабря 2006 года № 368-р государственное учреждение Центр занятости населения Приуральского района передано в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа.
В соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 ноября 2010 года № 423-П «Об утверждении перечня государственных казённых учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, создаваемых путём изменения типа существующих государственных бюджетных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа» изменён тип бюджетного учреждения и создано государственное казённое учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа Центр занятости населения Приуральского района (далее – Учреждение).
Учреждение является некоммерческой организацией.
Официальное наименование Учреждения:
полное: государственное казённое учреждение Ямало-Ненецкого автономного округа Центр занятости населения Приуральского района;
сокращённое: ГКУ ЯНАО ЦЗН Приуральского района.
Тип Учреждения: казённое учреждение.
Место нахождения Учреждения: 629620, Приуральский район, с. Аксарка, ул. Советская, д. 7.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Учредитель).
Место нахождения Учредителя: 629003, г. Салехард, ул. Чапаева, д. 42.
Права собственника в отношении имущества Учреждения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – автономный округ) от имени автономного округа осуществляет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа (далее – уполномоченный орган).
Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральным законодательством и законодательством автономного округа, а также настоящим Уставом.
Учреждение является юридическим лицом, обладает на праве оперативного управления находящимся в государственной собственности автономного округа обособленным имуществом.
Учреждение имеет самостоятельный баланс, бюджетную смету, а также лицевые счета в органах казначейства по учёту бюджетных средств.
Учреждение имеет печать со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки.
Учреждение вправе использовать символику в качестве индивидуализации в соответствии с положениями гражданского законодательства.
Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом, ответчиком, заявителем, заинтересованным лицом и третьим лицом в суде.
Целью деятельности Учреждения является обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Предметом деятельности Учреждения является оказание в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы.
В соответствии с целью и предметом деятельности Учреждение осуществляет на территории Приуральского района следующие основные виды деятельности:
1) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
2) участие в подготовке предложений по формированию региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
3) реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы;
4) участие в подготовке предложений по формированию мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
5) реализация мер активной политики занятости населения, дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения;
6) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан;
7) оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
8) проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда);
9) участие в определении перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
10) участие в формировании регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
11) участие в формировании средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Учреждения;
12) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан;
13) участие в работе призывных комиссий по вопросам альтернативной гражданской службы;
14) формирование, ведение и использование банка данных о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и свободных учебных мест для профессионального обучения;
15) прием граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям;
16) осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Учреждения.
АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.
Что касается порядка начисления амортизации, в Стандарте появились отличия от норм действующей Инструкции № 157н. Рассмотрим основные положения Стандарта.
Посредством равномерного начисления амортизации стоимость объекта ОС в течение срока полезного использования переносится на расходы (на уменьшение финансового результата).
Амортизация начинает начисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия ОС к бухгалтерскому учету. Начисление прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта становится равной нулю.
Если объект простаивает или не используется, но имеет остаточную стоимость, начисление амортизации не приостанавливается.
Срок полезного использования ОС определяется:
а) исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала объекта;
б) исходя из рекомендаций, содержащихся в документах производителя, и (или) на основании принятого решения комиссии по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом:
- ожидаемого срока использования объекта;
- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
- нормативно-правовых и других ограничений объекта;
- гарантийного срока использования объекта;
- сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации – для объектов, безвозмездно полученных от иных субъектов учета, государственных (муниципальных) организаций.
Далее в Стандарте предлагаются три метода начисления амортизации.
Структура номера счета бюджетного учета
Отражение операций при ведении бюджетного учета учреждениями осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета.
Номер счета бюджетного учета состоит из 26 разрядов.
1-17 разряд — код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов.
18 разряд — код вида деятельности:
- при отсутствии возможности отнесения к определенному виду деятельности — 0;
- бюджетная деятельность — 1;
- предпринимательская и иная деятельность, приносящая доход — 2;
- деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений — 3.
19-20 разряд — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета.
22-23 раздел — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета.
24-26 разряд — код Классификации операций сектора государственного управления.
Структура номера счета приведена в таблице 1.
Таблица 1. Структура номера счета плана счетов бюджетного учета
1-17 разряды | 18 разряд | 19-20 разряды | 22-23 разряды | 24-26 разряды | |||
Код функциональной классификации расходов бюджета | Код вида деятельности | Код синтетического счета | Код аналитического счета | Код классификации операций сектора государственного управления | |||
Администратор ГРБС | Наименование раздела, подраздела | Наименование целевых статей | Наименование вида расходов | ||||
092 | 0702 | 4210000 | 452 | 1 | 101 | 02 | 310 |
Проводки бухучета по ОС в бюджетных организациях
Бюджетные организации – это учреждения, финансируемые за счет бюджетных средств. Бухгалтерский учет в таких организациях ведется на основе особого плана счетов для бюджетных учреждений со своими проводками, который утвержден Приказом № 174н МФ РФ от 16.12.2010 г. Во всех бюджетных учреждениях основные средства, согласно Инструкции № 25н, учитываются на счете № 010100000 — Основные средства.
Рассмотрим учет основных средств в бюджетных учреждениях в 2017 и 2018 году для начинающих.
Признаки отнесения объекта к основным средствам в бюджетных учреждениях:
- его использование в процессе деятельности организации для управленческих нужд, в ходе выполнения работ либо оказания услуг;
- срок полезного использования такого объекта – свыше 12 месяцев.
Минимальный размер стоимости для объектов основных средств бюджетных организаций не установлен.
Типовые проводки по отражению амортизации основных средств в бюджете
Амортизация в бюджетных учреждениях учитывается на счете 010400000. В зависимости от стоимости объектов она начисляется следующим образом:
- объекты стоимостью 3000 руб. и менее, за исключением нематериальных активов и библиотечного фонда, не подлежат амортизации и сразу списываются на затраты с момента введения в эксплуатацию;
- на объекты стоимостью более 3000 руб. и до 40000 руб. включительно начисляется амортизация в размере 100% с момента оформления на учет объекта недвижимого имущества или ввода в эксплуатацию объекта движимого имущества;
- на объекты стоимостью свыше 40000 руб. – на основе установленных норм амортизации.
В третьем случае суммы амортизационных отчислений ОС рассчитываются линейным методом исходя из величины балансовой стоимости объекта, а также нормативного срока его полезного использования.
Начисление амортизации (10%, или 2478 руб.) на поступившее в приведенном примере оборудование будет отображаться проводкой:
Счет Дт | Счет Кт | Описание проводки | Сумма проводки | Документ-основание |
130404310 | 110404410 | Начисление амортизации по полученному оборудованию | 2478,00 | Бухгалтерская справка-расчет |
Основные средства в оперативном учете и основные средства на забалансовом учете — это одно и тоже?
Опубликовано 02.03.2016 08:53 Основные средства в оперативном учете и основные средства на забалансовом учете — это одно и тоже? Такой вопрос очень часто приходится слышать от бухгалтеров государственных учреждений. Давайте разберемся с ним в данной статье, а также рассмотрим пример покупки и принятия к учету основного средства стоимостью менее 3000 рублей в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8.
Итак, что такое основные средства (ОС) в оперативном учете? Это ОС стоимостью до 3000 рублей, списанные при вводе в эксплуатацию и учитываемые на 21 счете. 21 счет – это действительно забалансовый счет, но… он выделен в отдельную группу.
Для учета таких средств в программе есть специальный раздел.
АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ.
Что касается порядка начисления амортизации, в Стандарте появились отличия от норм действующей Инструкции № 157н. Рассмотрим основные положения Стандарта.
Посредством равномерного начисления амортизации стоимость объекта ОС в течение срока полезного использования переносится на расходы (на уменьшение финансового результата).
Амортизация начинает начисляться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия ОС к бухгалтерскому учету. Начисление прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта становится равной нулю.
Если объект простаивает или не используется, но имеет остаточную стоимость, начисление амортизации не приостанавливается.
По каким критериям имущество относят к основным средствам
Для целей бухгалтерского (бюджетного) учета
Для целей бухгалтерского (бюджетного) учета к основным средствам, независимо от их стоимости, относятся материальные ценности если одновременно соблюдаются следующие условия:
- срок ее полезного использования составляет более 12 месяцев (если иное не предусмотрено Федеральным стандартом N 257н и Инструкцией N 157н).
- Библиотечный фонд (за исключением периодических изданий) относите к основным средствам независимо от срока полезного использования (п. 8 Федерального стандарта N 257н);
- она предназначена для неоднократного или постоянного использования при выполнении государственных (муниципальных) полномочий либо для деятельности по выполнению работ (услуг) или для управленческих нужд (п. 7 Федерального стандарта N 257н);
- при ее использовании планируется получить экономические выгоды или полезный потенциал и первоначальную стоимость ценности как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить. Эти критерии признания объекта основных средств должны применяться к инвентарному объекту в целом (п. 8 Федерального стандарта N 257н);
- она находится в эксплуатации, в запасе или на консервации либо передана во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо по договору безвозмездного пользования (п. 7 Федерального стандарта N 257н).
Для целей налогового учета
Для целей налогового учета к основным средствам, относятся материальные ценности если соблюдаются следующие условия(п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ):
- она используется в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления учреждением;
- срок ее полезного использования более 12 месяцев;
- ее первоначальная стоимость более 100 000 руб.;
- она используется для извлечения дохода в предпринимательской (приносящей доход) деятельности;
- ее стоимость погашается путем начисления амортизации.
Как учитывать основные средства стоимостью до 100 000 руб. в бухгалтерском (бюджетном) и налоговом учете
Материальные ценности стоимостью до 100 000 руб.:
- в бухгалтерском (бюджетном) учете признаются основными средствами независимо от стоимости при соблюдении критериев признания;
- в налоговом учете не являются амортизируемым имуществом. Стоимость таких объектов включите в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода их в эксплуатацию (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).