Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Запрос о предоставлении информации по решениям суда». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На практике в запросах «о предоставлении информации» также часто встречается ссылка на ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», как основание запроса.
IV. ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» № 115-ФЗ от 07 августа 2001 года
Однако никаких прав сотрудникам полиции запрашивать информацию документацию у граждан и организаций, данный закон не предоставляет. Также, данным законом не предусмотрено обязанности предоставления гражданами и организациями информации и документации сотрудникам полиции.
Иногда сотрудники полиции уточняют и указывают основание запроса не весь закон, а делают ссылку на статью 7 ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
В данной статье закреплены права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
Основной обязанностью организации является проверка клиентов, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, на возможную легализацию денежных средств, полученных преступным путем, и участие в террористической и экстремистской деятельности. Такая проверка должна осуществляться на всех стадиях операций с денежными средствами или иным имуществом.
Уполномоченным органом, в который организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны представлять сведения, предусмотренные данным законом, является Росфинмониторинг.
Как было указано выше, обязанности предоставлять сотрудникам полиции информацию и документацию гражданами и организациями, данной статьей не предусмотрено.
Заявление — запрос о предпринятых судебным приставом-исполнителем мерах для исполнения требований исполнительного документа
Деятельность судебных приставов-исполнителей регламентированы законом «Об исполнительном производстве». Для взыскания с должника суммы долга пристав обязан использовать все предусмотренные законом полномочия. При этом взыскатель наделен правом подавать запрос об информации и мерах, принятых исполнителем. Такой запрос подлежит безусловному исполнению.
Заявление — запрос о предпринятых судебным приставом-исполнителем мерах для исполнения требований исполнительного документа подается в порядке закона «Об исполнительном производстве» — статья 12.
Такое документ подается в отдел приставов лично или заказным письмом. При этом рассматриваемые заявления оформляются в произвольной форме.
Однако при составлении заявления — запроса о предпринятых судебным приставом-исполнителем мерах для исполнения требований исполнительного документа нужно отражать ряд значимых условий.
Если суд придет к выводу, что ходатайство обосновано, а истребуемый документ действительно необходим для рассмотрения дела, то ходатайство будет удовлетворено.
В прикладном смысле процедуру можно описать примерно так:
- суд объявит в судебном заседании о том, что ходатайство удовлетворяется и это будет внесено в протокол;
- суд может (разумеется, не для протокола) спросить заявителя о том, может ли он самостоятельно отнести запрос в нужную инстанцию. Это ускорит процесс получения требуемых документов;
- суд, на бланке суда отпечатает запрос. Если заявитель согласен отнести сам, то запрос вручится ему в двух экземплярах – один для адресата запроса, а другой – для того, чтобы адресат запроса расписался в получении. После получения подписи заявителю следует занести второй экземпляр в суд и передать через канцелярию судье;
- если заявитель не может или не вправе отнести запрос, то судья направит его по почте или через курьера.
Обычно срок ответа на судебные запросы составляет от 10 дней до месяца. После получения ответа на запрос судья назначит дело к слушанию.
Санкции за неисполнение обязанности по представлению доказательств
В ст. 57 ГПК РФ в качестве санкции за неисполнение обязанности по представлению доказательств или информации о причинах неисполнения запроса судьи установлен штраф, т.е. денежное взыскание. Его нельзя рассматривать как административную санкцию, поскольку между судом и лицами, не участвующими в деле, не возникают административные отношения. Тем не менее правовая идея об исходных данных для исчисления штрафа, различных размерах штрафа, налагаемого на должностных лиц и граждан, взята из ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Количество случаев наложения штрафа за неоднократное неисполнение запроса суда о предоставлении доказательств без уважительных причин в ч. 4 статьи 57 ГПК РФ не ограничено.
Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его юристу по телефону!
В какие сроки исполняется запрос полиции о предоставлении информации
Сроки исполнения запроса, поступившего от полиции, регламентированы частью 4 ст. 13 упомянутого ФЗ «О полиции», согласно которой требования (запросы, представления, предписания) полиции подлежат исполнению в сроки, указанные в самом требовании (запросе, представлении, предписании), но не позднее месяца со дня вручения.
Неисполнение запроса документов (полиция, другие подразделения МВД РФ) может привести к привлечению лица к административной ответственности. Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, непредоставление или несвоевременное представление сведений влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере
-
от 100 до 300 рублей на граждан;
-
от 300 руб. до 500 руб. на должностных лиц;
-
от 3 000 руб. до 5 000 руб. на юридических лиц.
Если запрос поступил от следователя или дознавателя, то в случае его неисполнения виновное лицо можете быть привлечено к ответственности за невыполнение законных требований по ст. 17.7 КоАП РФ, что влечёт наложение штрафа:
-
на граждан в размере от 1 000 до 1 500 рублей;
-
на должностных лиц — от 2 000 до 3 000 рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года;
-
на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Форма и алгоритм направления запроса
Для АЗ нет обязательной формы, но в соответствии с Приказом Минюста от 14.12.2016 №288 (с изменениями 2017 г.) он должен содержать такую информацию:
- полное наименование адресата и его адрес;
- ФИО адвоката и его регистрационный номер;
- документ о праве адвоката предоставлять интересы клиента (договор, доверенность, ордер);
- наименование адвокатской компании, адрес, контактные реквизиты;
- наименование самого документа («Адвокатский запрос»);
- регистрационный номер АЗ по специальному журналу;
- ссылка на законодательную норму, являющуюся основанием для составления АЗ;
- сведения о клиенте (гражданин или юридическое лицо), в чьих интересах делается АЗ, с указанием его статуса и номера дела;
- причины необходимости получения запрашиваемой информации;
- форма ответа и способ его направления (в руки, факсом, почтой, в электронном виде и т.д.);
- список приложений;
- указание на возможное наказание за необоснованный отказ согласно Закону РФ;
- дата регистрации АЗ, подпись с расшифровкой ФИО адвоката.
Образец ответа на запрос о предоставлении информации
Информация подразумевает под собой различные сведения о лицах как физических, так и юридических, действиях лиц, о различных событиях. Информация, как объект гражданского права, а особенно некоторые ее виды, защищена законодательно.
- Когда какому-то субъекту поступает запрос на предоставление какой-либо информации, то он должен отчетливо знать, имеет ли право запрашиваемое лицо на получение доступа к интересующим его сведениям.
- И только в случае подтверждения этого права, начать формировать образец ответа на запрос о предоставлении информации.
- Информация
- Лицо, имеющее доступ к определенным сведениям, должно понимать свою ответственность за незаконные манипуляции с ними, например, передача третьим лицам без законных на это оснований, скрытие всей или какой-либо ее части, или других действий.
Любой запрос на предоставление той или иной информации должен быть оформлен в письменной форме. В каждой структуре есть свои требования к виду запроса. Где-то это определенный бланк, а где-то достаточно произвольного письменного заявления от запрашивающего лица.
Но в любом случае основные данные запроса будут схожи:
-
Наименование субъекта, к которому направлен запрос.
-
Наименование, от кого направлен запрос.
-
Перечисление сведений, которые необходимо получить.
-
Подпись запрашивающего субъекта.
-
Дата запроса.
В свою очередь, после проверки законности полученного запроса лицо, предоставляющее информацию, также готовит образец ответа на запрос о предоставлении информации в письменной форме.
Ответ
Ответ на запрос оформляется в определенный срок, прописанный во внутренних документах организации, ответственным за это сотрудником. Как правило, ответ готовится на фирменном бланке организации с нанесенными на нем фиксированными данными: Наименование и реквизиты.
Прочая информация в ответе имеет следующий вид:
-
Наименование адресата, кому направляется ответ.
-
Дата ответа.
-
Зарегистрированный порядковый номер.
-
Текст ответа.
-
В случае приложения к бланку ответа необходимых документов, то их перечень.
-
Подпись ответственного лица, а в случае необходимости, то и подпись руководителя.
- Вся корреспонденция, которая поступает в организацию, регистрируется в специальных журналах входящей корреспонденции.
- Вся исходящая корреспонденция также должна быть зарегистрирована.
- Таким образом, при возникновении каких-либо спорных ситуаций, все запросы и ответы можно проконтролировать с помощью этих книг регистраций.
Также в каждой организации прописан свой порядок документооборота. В некоторых случаях остается второй экземпляр ответа, как подтверждение.
Если ответ отправляется письмом с уведомлением, то вернувшееся уведомление подшивается в документы и служит подтверждением.
Ниже расположен типовой бланк и образец ответа на запрос о предоставлении информации, вариант которого можно скачать бесплатно.
Рассмотрение запросов о предоставлении информации
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8−ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» устанавливает право на обращение к государственным органам и органам местного самоуправления с запросами о предоставлении информации. Этот закон регулирует не только рассмотрение запросов граждан, но и целый ряд других вопросов (опубликование информации о деятельности органов власти, размещение этой информации в сети Интернет и т. д.). Собственно работе с запросами в законе посвящена лишь небольшая часть текста.
Особый порядок рассмотрения установлен для запросов средств массовой информации (см. ниже). Особенности касаются как сроков рассмотрения запросов, так и круга возможных адресатов обращений.
Ограничения и отказы [ ]
Закон предусматривает следующие основания для отсутствия ответа по существу запроса:
- если запрашиваемая информация была опубликована в средствах массовой информации либо размещена в сети «Интернет», ответ может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация (ч. 3 ст. 19);
- если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, государственный орган или орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа (ч. 4 ст. 19);
- если запрашиваемая информация ранее предоставлялась обратившемуся (п. 5. ч. 1 ст. 20);
- если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным или муниципальным органом, о проведении анализа деятельности государственного или муниципального органа, его подразделений или подведомственных организаций или о проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав обратившегося [1] (п. 6. ч. 1 ст. 20).
Плата за подготовку и пересылку информации [ ]
Информация предоставляется бесплатно, если она затрагивает права и обязанности обратившегося (п. 3. ст. 21), либо ее бесплатное предоставление установлено законом или иным правовым актом (п. 4. ст. 21). В остальных случаях взимается плата, если объем информации превышает установленный правительством Российской Федерации размер.
Минимальный бесплатный объем установлен «Правилами взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (утверждены постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 860):
Единица формата | Бесплатный объем | Цена при превышении, ₽ |
---|---|---|
лист формата А4 | 20 | 10 |
лист формата А3 | 20 | 20 |
лист формата А2 | 5 | 100 |
лист формата А1−А0 | 1 | 100 |
лист формата более А0 | 1 | 1000 |
мегабайт информации в электронной форме | 1 | 10 |
Бесплатные объемы пересылаются за счет органа, направляющего ответ (информация в электронной форме — на указанный обратившимся адрес электронной почты). В остальных случаях обратившееся за информацией лицо оплачивает пересылку (а для информации в электронной форме — еще и стоимость электронного носителя, если носитель не был предоставлен самим обратившимся). По желанию обратившегося информация (и бумажная, и электронная) может быть передана ему непосредственно в государственном или муниципальном органе.
Если запрашиваемые пользователем объемы потребуют внесения платы, то орган в течение 7 дней со дня регистрации запроса обязан уведомить обратившегося о формате и объеме информации, о стоимости изготовления копий, стоимости пересылки, а также о стоимости электронного носителя (если информация предоставляется в электронном виде). Одновременно сообщаются сведения, необходимые для заполнения платежного документа, и срок оплаты (не превышающий срока ответа на запрос).
Порядок подачи и рассмотрения обращений в фссп россии
К жалобе, подписанной представителем, должна прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.В жалобе должны быть указаны:- должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, действия (бездействие) которого обжалуются;- фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;- основания, по которым обжалуются действия (бездействие);- требования лица, подавшего жалобу.В соответствии с ч. 3 ст. 124 Закона лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их.
Евгения Полоса Спасибо Вам за добавление этой статьи в: Еще интересное по теме: К записи © 2011-2020 .
Суши сухари
То есть в запросе не указано, в отношении кого и по каким фактам проводится проверка; есть проверка — и всё на этом.
Это делает запрос немотивированным. При этом, зачастую сотрудники полиции лукавят и ссылаются на имеющиеся у них в производстве материал в рамках дела оперативного учета (что указывает на проведение негласных мероприятий контроля). Но такой запрос не является законным основанием для истребования документов.
Напомним, что запрос будет формально законным лишь при проведении так называемой доследственной проверки.
Она проводится в рамках ст. 144 УПК РФ (заявления по которым зарегистрированы в КУСП, книге учёта сообщений о происшествиях). Разницу между этими проверками может увидеть лишь специалист, да и то не всегда. В каждом конкретном случае надо смотреть текст запроса целиком.
В данном случае, для того, чтобы сделать вывод о законности запроса, необходимо уточнить, зарегистрировано ли заявление в КУСП, а также выяснить, в отношении кого и по каким фактам проводится проверка.
Заявление о выдаче копий документов
Я подал ход-во в суд первой инстанции о предоставлении мне как стороне по делу копий вышеуказанных документов на основании п.3 ст. 71 ГПК РФ. Суд отказал в удовлетворении ход-ва и вынес письменное определение, указав в определении что при исследовании судом материалов дела такие документы отсутствуют!
Ест ли смысл подать в апелляцию заявление о разъяснении судебного решения и что это мне может дать?
Буду обжаловать это вопиюще неправосудное апелляционное определение вместе с решением суда первой инстанции в обеих частях.
Как отсутствие документов можно использовать в кассации?
1. Отсутствует документ (письменные доказательства) подтверждающий законное владение истцом земельным участком на каком либо праве, наоборот нет законного владения, так как было адм.производство по этому лицу ввиду неоднократного неисполнения предписания гос.органа по нарушению Земельного кодекса РФ (требование муниципалитета — оформить права на ЗУ под объектом недвижимости). Мировым судом вынесено решение признать виновным данное лицо по ст. 19.5 КоАП и решение не было оспорено.
В последнее время кризисные явления в экономике привели к тому, что вероятность уголовно-правовых рисков увеличилась, а предприниматели все чаще оказываются в ситуации, когда их коммерческая деятельность может привести к потери бизнеса или даже лишению свободы.
Такие последствия, безусловно, самые негативные проявления оперативно-следственных мероприятий в отношении бизнеса. И наступают не в каждом случае.
Однако даже само по себе внимание силовиков к компании может на долгое время дестабилизировать ее деятельность.
Сигналом, свидетельствующим о том, что вашим бизнесом заинтересовались правоохранительные органы, является получение организацией запроса «О предоставлении документации».
Направление запроса одно из самых распространенных действий правоохранителей. Именно оно становится первым этапом в процессе реализации уголовно-правовых рисков.
В статье мы проанализируем, как сотрудники правоохранительных органов осуществляют предоставленное им полномочие на истребование документации у коммерческих организаций, а также предоставим ряд практических рекомендаций, которые, с нашей точки зрения, могут существенно снизить уголовно-правовые риски вашего бизнеса.
Запрос информации и документов — это правоприменительный акт. Иными словами, посредством направления запроса сотрудники правоохранительных органов реализуют, предоставленное им полномочие на получение необходимой документации. Эти полномочия закреплены в федеральном законодательстве, регулирующем основы деятельности отдельных правоохранительных органов:
— МВД РФ наделено обозначенным полномочием п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции». Сотрудники полиции вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе по мотивированному запросу уполномоченных должностных лиц полиции от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций, должностных лиц и граждан сведения, справки, документы (их копии), иную необходимую информацию;
— ФСБ РФ предоставлено право запрашивать информацию в соответствии с п. «м» ст. 13 Федерального закона «О Федерально службе безопасности». Сотрудники ФСБ РФ вправе получать на безвозмездной основе от предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы федеральной службы безопасности обязанностей;
— Следственный комитет РФ наделен полномочием на истребование документации и информации в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 7 Федерального закона «О следственном комитете», согласно которому следователь вправе требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
— Прокуратура РФ вправе истребовать документацию и информацию, основываясь на ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре», исходя из которого сотрудники прокуратуры при осуществлении своих полномочий могут требовать от руководителей и других должностных лиц органов, предприятий, учреждений и организаций предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений.
На основании этих норм правоохранители и направляют в организации запросы о предоставлении документов и информации.
Но надо понимать, что, как и любой иной правоприменительный акт, который предусматривает выполнение каких-либо обязанностей, запрос информации должен обладать двумя свойствами — законность и обоснованность:
— законность — предполагает, что требование о предоставлении документации должно быть основано на нормах закона, которые наделяют сотрудников правоохранительных органов правом запрашивать документацию (обозначены выше);
— обоснованность — заключается в том, что в запросе должны быть указаны конкретные фактические обстоятельства, наличие которых позволяет сделать вывод о том, что запрашиваемые документы и информация действительно необходимы для всестороннего и полного расследования уголовного дела или проведения проверки.
Эти два компонента вместе делают требование силовиков обязательным для исполнения и, соответственно, влекут за собой ответственность за игнорирование запроса.
На практике чаще всего надлежащая мотивировка требований отсутствует.
Сотрудники правоохранительных органов убеждены в том, что если закон предоставляет им право запрашивать документы и информацию, то какая-либо дополнительная аргументация в данном случае не требуется.
Такое толкование своих полномочий помимо того, что свидетельствует о низком уровне правовой культуры конкретного правоприменителя, также создает пространство для злоупотреблений. Так, на практике нередки случаи, когда под прикрытием расследования одного уголовного дела запрашивается информация, которая совершенно не имеет отношения к расследуемым фактам.
Часто силовики в ходе проверки сообщения о преступлении запрашивают информацию о всей финансово-хозяйственной деятельности организации по всем контрагентам, естественно, не приводя каких-либо оснований истребования столь значительного объема информации.
Последствия таких нарушений могут выразиться, как минимум, в дестабилизации деятельности коммерческой организации.