Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс РФ, Статья 333.35 НК РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Государственная пошлина не предусмотрена для граждан, обратившихся за справкой для предоставления в уполномоченные органы для назначения или перерасчета пенсий и пособий. Это же правило распространяется и на выдачу свидетельств о смерти при исправлении и изменении записей актов о смерти необоснованно репрессированных и впоследствии реабилитированных лиц на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий, а также за выдачу повторных свидетельств о смерти лиц указанной категории.
Комментарий к ст. 333.35 НК РФ
Комментируемая статья освобождает от уплаты государственной пошлины организации за совершение действий, связанных с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации.
Согласно статье 333.33 Налогового кодекса РФ к действиям, связанным с государственной регистрацией выпусков (дополнительных выпусков) эмиссионных ценных бумаг, относятся как рассмотрение заявлений о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) эмиссионных ценных бумаг, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, так и сама государственная регистрация данного выпуска (дополнительного выпуска), отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, выпускаемых в обращение при увеличении уставного капитала на величину переоценки основных фондов, производимой по решению Правительства Российской Федерации. Таким образом, организации за совершение перечисленных действий должны быть освобождены от уплаты государственной пошлины.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию организаций и изменений учредительных документов организаций.
Заявление, представляемое в регистрирующий (налоговый) орган, удостоверяется подписью уполномоченного лица. Таким образом, если уполномоченным лицом при государственной регистрации унитарного предприятия, а также государственного или муниципального учреждения будет выступать уполномоченное лицо его учредителя — органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственная пошлина не взимается.
В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие возглавляет руководитель (директор, генеральный директор), назначаемый на эту должность органом исполнительной власти по согласованию с федеральным органом по управлению государственным имуществом. Руководитель действует без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от его имени, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Но несмотря на столь обширные полномочия руководителя унитарного предприятия, он не уполномочен выступать в качестве заявителя при государственной регистрации создания юридического лица. Кроме того, упомянутый Закон не предусматривает освобождение унитарного предприятия от уплаты госпошлины за государственную регистрацию.
С 2006 года были внесены изменения в ряд статей, устанавливающих льготы по уплате госпошлины. Так, от уплаты госпошлины теперь освобождаются:
1) органы государственной власти и органы местного самоуправления — за государственную регистрацию ликвидации организаций;
2) физические лица, признаваемые малоимущими в соответствии с Жилищным кодексом РФ, — за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и договоров об отчуждении недвижимого имущества (за исключением случаев, указанных в подп. 19, 20.1, 22 — 24 и 52 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ). Основанием для предоставления данной льготы является документ, выданный в установленном порядке;
3) физические лица — за выдачу свидетельств о праве на наследство также при наследовании долей в жилом доме, земельном участке, на котором расположен дом, квартиры, комнаты, в случае если эти лица совместно проживали с наследодателем на день его смерти и продолжают проживать в доме (квартире, комнате) после смерти (п. 5 ст. 333.38 Налогового кодекса РФ);
4) физические лица — за удостоверение доверенности на получение пенсий и пособий (п. 14 ст. 333.38 Налогового кодекса РФ);
5) физические лица — за государственную регистрацию рождения, смерти, включая выдачу свидетельств (п. 1 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ);
6) физические лица, проживающие за пределами РФ, — за государственную регистрацию актов гражданского состояния, включая выдачу справок и документов из архива (п. 1 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ);
7) органы управления образованием, опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав — за внесение исправлений или изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также в отношении их умерших родителей, включая выдачу свидетельств (п. 2 ст. 333.39 Налогового кодекса РФ).
Когда можно вернуть госпошлину?
Как указывает Налоговый кодекс, госпошлина в суды общей юрисдикции уплачивается не всеми истцами. Есть категории льготников, которые освобождены от уплаты пошлины по судебным делам. Это:
- Герои СССР и РФ, кавалеры ордена Славы, Участники ВОВ.
- Истцы по некоторым делам (например, при взыскании зарплаты, возмещении вреда здоровью, защите прав ребенка, инвалида, нарушении прав потребителя и т.д.).
- Граждане, направляющие апелляционную или кассационную жалобу по бракоразводному делу, а также подающие жалобы на действия судебных приставов, административные жалобы, жалобы на судебные определения, кассационные жалобы по уголовным делам с целью оспорить имущ. взыскание.
- Граждане, подающие заявление об усыновлении.
- Реабилитированные граждане.
- Жертвы полит. репрессий.
- Вынужденные переселенцы и беженцы.
- Инвалиды 1 и 1 групп.
- Ветераны (при нарушении их прав как ветеранов).
- Пенсионеры (при нарушении их прав как пенсионеров).
Все эти льготы установлены главой 25.3 НК РФ.
Госпошлина за апелляционную жалобу в 2021 году
Законодательные нормы определяют следующий порядок льготирования. От необходимости оплаты пошлины освобождаются представители нижеперечисленны х категорий граждан:
- лица, удостоенные звания героя РФ или СССР;
- граждане, являющиеся полными кавалерами ордена Славы;
- лица, принимавшие участие в Великой отечественной войне, а также ставшие инвалидами в результате тех событий.
Максимальная величина сбора составляет 4%. Актуально для исков стоимостью не больше 100000 рублей. В случае подачи нематериального иска, полная сумма для физ. лиц и организаций составит 6000 рублей. В отношении ряда дел придется платить лишь 300 рублей. Эти моменты нужно уточнять в индивидуальном порядке. В целом же закон обязывает заявителей уплачивать минимум половину пошлины, даже если, по мнению заявителя, оспариваемое дело явно является необъективным и при любых обстоятельствах апелляция будет одобрена.
Однако по результатам апелляционного производства порядок оплаты может быть пересмотрен судом. Варианты следующие:
- суд расценивает апелляцию правомерной и удовлетворяет требования ее автора – вторую сторону разбирательства обязуют компенсировать расходы;
- суд не удовлетворяет апелляционные требования – деньги заявителю не возвращаются;
- апелляция удовлетворяется судом частично – сбор распределяется между участниками производства. Расчет ведется в соответствии с процентным соотношением удовлетворенной апелляции. К примеру, если заявитель выдвинул 3 требования и 2 из них были удовлетворены, со второй стороны разбирательства будут взысканы 2/3 от суммы государственного обременения. Статья 333.36. Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям
При оспаривании иска стоимостью до 1 млн рублей, обременение в виде госпошлины может быть снято с представителей следующих категорий граждан/организа ций:
- организаций инвалидов;
- граждан, являющихся инвалидами I – II гр.;
- ветеранов различных боевых действий и служб;
- граждан, прибегающих к апелляционному обжалованию постановлений в отношении нарушения потребительских прав;
- пенсионеров в случае предъявления исков к пенсионным фондам государственного и негосударственно го порядков, а также к исполнительным органам, в чьих полномочиях пенсионное обеспечение бывших военнослужащих. Заявление о возврате госпошлины
Помимо этого, от рассматриваемого государственного взыскания могут быть освобождены граждане следующих категорий:
- заявители, представляющие к судебному рассмотрению жалобы в отношении возмещения любого рода вреда, причиненного в ходе уголовного преследования;
- граждане, необоснованно подвергшиеся политическим репрессиям и реабилитированны е в соответствии с установленными законодательными положениями;
- лица, относящиеся к категории беженцев и вынужденных переселенцев в случае апелляционного оспаривания отказа в признании их таковыми, оформлении регистрации и иных предусмотренных законодательными нормативами положений;
- граждане, обращающиеся в суд с апелляцией в отношении дел, касающихся усыновления;
- заявители, подающие к рассмотрению апелляции по делам о защите детей, их законных интересов и установленных прав;
- граждане, обжалующие в апелляционном порядке производства по делам неимущественного характера, затрагивающим права инвалидов;
- заявители, подающие апелляционные жалобы в отношении дел по принудительному психиатрическому лечению/освидете льствованию граждан;
- тюремные заключенные в случае представления ими требования о повторной выдаче разного рода документов, оформленных в ходе судебного производства, при наличии у них права ознакомления с таковыми; Статья 333.41 НК РФ
- апелляции от граждан, позиционирующихс я в качестве авторов результатов разного рода интеллектуальной деятельности. Такие заявители освобождаются от обременения в виде госпошлины в случае обжалования исков о допуске их к работе с интеллектуальной собственностью, принадлежащей другим лицам.
При оплате жалобщиком госпошлины у него может возникнуть вопрос относительно того, на чьи реквизиты производить оплату. Затруднения возникают в связи с тем, что плательщик не осведомлен, оплата должна осуществляться в апелляционный суд или в суд первой инстанции, где проходило рассмотрение вопроса по основному иску подавателя.
Апелляционная жалоба, в том числе, может быть оставлена без выполнения по причине оплаты пошлины с ошибками, или если квитанции об оплате не представлены. Поэтому лучше заранее ее оплатить в государственный бюджет, на этапе подготовки пакета документов. Разберемся в порядке оплаты такой пошлины за рассмотрение апелляционных жалоб по гражданским делам и ее размерах, актуальных на 2021 год.
Такие жалобы должны рассматриваться вышестоящими судами апелляционной инстанции и оформляется в итоге апелляционным определением. По итогу рассмотрения апелляционной жалобы принимается решение об отмене или изменении принятого решения, а также оно может быть оставлено без изменений.
Об освобождении от уплаты госпошлины
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросам применения статьи 333.36 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), предусматривающей освобождение от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, сообщает.
В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, полностью освобождаются истцы по искам неимущественного характера, связанным с защитой прав и законных интересов инвалидов.
Статьей 205 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее — ГПК РФ) установлено, что при присуждении имущества в натуре суд указывает в решении стоимость этого имущества, которая должна быть взыскана с ответчика в случае, если при исполнении решения суда присужденное имущество не окажется в наличии.
Исходя из данной правовой нормы следует, что она предусмотрена для обеспечения реальной защиты имущественных прав истца.
Следовательно, при подаче в суд общей юрисдикции, а также мировым судьям иска о присуждении имущества в натуре согласно статье 205 ГПК РФ, должна уплачиваться государственная пошлина как при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке.
Учитывая изложенное, при подаче истцом, в том числе инвалидом, в суд общей юрисдикции, а также мировым судьям иска о присуждении имущества в натуре согласно статье 205 ГПК РФ, норма, установленная подпунктом 17 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, не применяется.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются истцы, являющиеся инвалидами I и II групп, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, с учетом положений пункта 3 статьи 333.36 НК РФ, в том числе при подаче искового заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления.
Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождаются ветераны боевых действий, обращающиеся за защитой своих прав, установленных законодательством о ветеранах.
Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон № 5-ФЗ) установлены правовые гарантии социальной защиты ветеранов боевых действий в Российской Федерации.
Следовательно, подпункт 3 пункта 2 статьи 333.36 НК РФ применяется в случае подачи ветераном боевых действий в суд общей юрисдикции, а также мировым судьям иска о защите своих гражданских прав, относящихся к перечню прав, предусмотренных Законом № 5-ФЗ.
Статья 333.18. Порядок и сроки уплаты государственной пошлины
1. Плательщики уплачивают государственную пошлину, если иное не установлено настоящей главой, в следующие сроки:
1) при обращении в Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды или к мировым судьям — до подачи запроса, ходатайства, заявления, искового заявления, жалобы;
2) плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 2 статьи 333.17 настоящего Кодекса, — в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решения суда;
3) при обращении за совершением нотариальных действий — до совершения нотариальных действий;
4) при обращении за выдачей документов (их дубликатов) — до выдачи документов (их дубликатов);
5) при обращении за проставлением апостиля — до проставления апостиля;
5.1) при обращении за ежегодным подтверждением регистрации судна в Российском международном реестре судов — не позднее 31 марта года, следующего за годом регистрации судна в указанном реестре или за последним годом, в котором было осуществлено такое подтверждение;
5.2) при обращении за совершением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 21 — 33 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса, — до подачи заявлений на совершение юридически значимых действий либо в случае, если заявления на совершение таких действий поданы в электронной форме, после подачи указанных заявлений, но до принятия их к рассмотрению;
6) при обращении за совершением юридически значимых действий, за исключением юридически значимых действий, указанных в подпунктах 1 — 5.2 настоящего пункта, — до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов.
2. Государственная пошлина уплачивается плательщиком, если иное не установлено настоящей главой.
В случае, если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные настоящей главой, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.
В случае, если среди лиц, обратившихся за совершением юридически значимого действия, одно лицо (несколько лиц) в соответствии с настоящей главой освобождено (освобождены) от уплаты государственной пошлины, размер государственной пошлины уменьшается пропорционально количеству лиц, освобожденных от ее уплаты в соответствии с настоящей главой. При этом оставшаяся часть суммы государственной пошлины уплачивается лицом (лицами), не освобожденным (не освобожденными) от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
Особенности уплаты государственной пошлины в зависимости от вида совершаемых юридически значимых действий, категории плательщиков либо от иных обстоятельств устанавливаются статьями 333.20, 333.22, 333.25, 333.27, 333.29, 333.32 и 333.34 настоящего Кодекса.
Государственная пошлина не уплачивается плательщиком в случае внесения изменений в выданный документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, осуществившего выдачу документа, при совершении этим органом и (или) должностным лицом юридически значимого действия.
3. Государственная пошлина уплачивается по месту совершения юридически значимого действия в наличной или безналичной форме.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
4. Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц.
5. Перечень и формы документов, необходимых для совершения юридически значимых действий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, а также порядок их представления устанавливаются федеральными законами.
Статья 333.22. Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды
1. По делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации, арбитражными судами, государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
1) при подаче исковых заявлений, содержащих одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера;
2) цена иска определяется истцом, а в случае неправильного указания цены иска — арбитражным судом. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты;
3) при увеличении истцом размера исковых требований недостающая сумма государственной пошлины доплачивается в соответствии с увеличенной ценой иска в срок, установленный подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 настоящего Кодекса. При уменьшении истцом размера исковых требований сумма излишне уплаченной государственной пошлины возвращается в порядке, предусмотренном статьей 333.40 настоящего Кодекса. В аналогичном порядке определяется размер государственной пошлины, если суд в зависимости от обстоятельств дела выйдет за пределы заявленных истцом требований. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований;
4) в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных арбитражным судом исковых требований;
5) при подаче заявлений о возврате (возмещении) из бюджета денежных средств государственная пошлина уплачивается исходя из оспариваемой денежной суммы в размерах, установленных подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21 настоящего Кодекса;
6) при подаче заявлений о пересмотре в порядке надзора судебных актов при условии, что судебные акты не были обжалованы в кассационной инстанции.
2. Верховный Суд Российской Федерации, арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
3. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статей 333.35 и 333.37 настоящего Кодекса.
Освобождение от уплаты пошлины должностных лиц и государственных учреждений
Также следует отметить, что освобождаться от уплаты госпошлины за обращение в суд будут, например, и прокуроры, если дела, на рассмотрении коих они настаивают, связаны непосредственно с заявлениями относительно:
- охраны гражданских прав;
- данных населению страны законом свобод и их интересов;
- интересов всей страны в целом и отдельно интересов ее субъектов и муниципальных образований.
Еще одно должностное лицо, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, не будет платить государственную пошлину. Но лишь при условии, что подает в суд прошение относительно проверки ранее вступившего в законного силу:
- приговора;
- постановления;
- определения;
- решения суда.
Если же в качестве истца, в частности и административного характера, или же роли ответчика выступает какая-либо государственная структура или орган местного самоуправления конкретной территории, они также не платят государственную пошлину за участие в разбирательстве.
Кто освобожден от уплаты
Нормативными актами устанавливаются особые ситуации, когда можно не платить взнос при подаче прошения в судебную инстанцию, для определенной категории граждан и при установленном типе дел. Указанные моменты регулируются Налоговым нормативным актом. Статья 333.35 НК прописывает список граждан, которые могут претендовать на освобождение от государственного взноса. К ним относятся:
- Герои Советского Союза или России, получают освобождение при подаче в любую судебную инстанцию.
- Ветераны, инвалиды Великой Отечественной войны, также бывшие пленные военных лагерей.
- Пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС.
При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей. (В редакции Федерального закона от 08.03.2015 № 23-ФЗ)
(Статья введена — Федеральный закон от 02.11.2004 № 127-ФЗ)
←статья 333.35 НК РФ статья 333.37 НК РФ→
Льготы определенным категориям граждан
В налоговом законодательстве содержатся нормы предоставления льгот различным категориям граждан. Рассмотрим льготников, относящихся к физическим лицам, так как этот перечень значительно больше такового относительно юридических лиц.
Льготы по уплате государственной пошлины предоставляются:
- лицам, отнесенным в Жилищном кодексе к категории малоимущих (например, при рассмотрении вопросов о недвижимости, ее отчуждении или регистрации прав);
- авторам ценностей культуры за документ – заключение на вывоз объекта культурной ценности;
- гражданину России (инвалиду, ветерану Великой Отечественной войны, ученику) – единственному автору и правообладателю программы (и другие по списку) при оформлении заявки на государственную регистрацию;
- нескольким авторам с аналогичными правами, каждый из которых принадлежит к перечисленным категориям граждан;
- физическим лицам, пострадавшим в ходе чрезвычайной ситуации и др.
Льготы при различных категориях дел
Налоговый Кодекс РФ также содержит перечень юридически значимых и регистрационных действий, при которых налогоплательщики освобождаются от уплаты государственной пошлины. Сбор не взимается в определенных случаях:
- оформление приглашения для иностранного гражданина или лица без гражданства при въезде в страну с целью обучения;
- оформление паспорта гражданина России детям — сиротам, детям, лишенным попечения родителей;
- оформление документов для законного въезда иностранного гражданина в связи с трудовым соглашением на производстве «Сколково»;
- совершение действий по изменению Единого государственного реестра прав на недвижимость и законных сделок в отношении ее;
- юридические действия в области клинических исследований лекарственных препаратов, законности их оборота;
- подтверждение достоверности документов по запросу консульств и проч.
Статья 333.38. Льготы при обращении за совершением нотариальных действий
Нормативным актом, регламентирующим нотариальную деятельность в Российской Федерации, являются Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1.
Льготы по уплате государственной пошлины для физических и юридических лиц, предусмотренные статьей 333.38 НК, распространяются на этих лиц при совершении нотариальных действий как нотариусом, работающим в государственной нотариальной конторе, так и нотариусом, занимающимся частной практикой (см., например, письмо Минфина России от 09.07.2009 N 03-05-06-03/27).
Льгот по взиманию нотариального тарифа за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, для физических и юридических лиц Основами законодательства Российской Федерации о нотариате не установлено (см., например, письмо Минфина России от 12.02.2008 N 03-05-06-03/01).
СТ 333.38 НК РФ.
От уплаты государственной пошлины за совершение нотариальных действий освобождаются:
1) органы государственной власти, органы местного самоуправления, обращающиеся за совершением нотариальных действий в случаях, предусмотренных законом;
2) инвалиды I и II группы — на 50 процентов по всем видам нотариальных действий;
3) физические лица — за удостоверение завещаний имущества в пользу Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований;
4) общественные организации инвалидов — по всем видам нотариальных действий;
5) физические лица — за выдачу свидетельств о праве на наследство при наследовании:
жилого дома, а также земельного участка, на котором расположен жилой дом, квартиры, комнаты или долей в указанном недвижимом имуществе, если эти лица проживали совместно с наследодателем на день смерти наследодателя и продолжают проживать в этом доме (этой квартире, комнате) после его смерти;
имущества лиц, погибших в связи с выполнением ими государственных или общественных обязанностей либо с выполнением долга гражданина Российской Федерации по спасению человеческой жизни, охране государственной собственности и правопорядка, а также имущества лиц, подвергшихся политическим репрессиям. К числу погибших относятся также лица, умершие до истечения одного года вследствие ранения (контузии), заболеваний, полученных в связи с вышеназванными обстоятельствами;
вкладов в банках, денежных средств на банковских счетах физических лиц, страховых сумм по договорам личного и имущественного страхования, сумм оплаты труда, авторских прав и сумм авторского вознаграждения, предусмотренных законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности, пенсий.
Действуют ли в настоящее время льготы при обращении за совершением нотариальных действий?
Уточнение от 23 октября 2012 — 19:43
Вопрос был задан в связи с тем, что нотариусы статью 333.38 п.2 и п.5 абз. 1 и 5 при совершении нотариальных действий при оформлении наследства не применяют, ссылаясь на устные неизвестно чьи указания, в частности было отказано в предоставлении льгот по уплате госпошлины при наличии подтверждающих документов инвалиду II группы и наследнику, проживающему в наследуемой квартире на день смерти и после смерти наследодателя, причем обращались за консультацией к разным нотариусам, но ответ был одинаков, льготы по закону существуют, но на деле их давно уже не применяют и госпошлину берут со всех. Порядок обжалования действий нотариуса мне известен, но просто столкнулись с ситуацией, когда все нотариусы в нашем городе дружно не исполняют закон, а граждане вынуждены подчиняться. Спасибо.
Статья 333.38 НК РФ. Льготы при обращении за совершением нотариальных действий.
СТ 333.25 НК РФ.
1. За совершение нотариальных действий государственная пошлина уплачивается с учетом следующих особенностей:
1) за нотариальные действия, совершаемые вне помещений государственной нотариальной конторы, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, государственная пошлина уплачивается в размере, увеличенном в полтора раза;
2) при удостоверении доверенности, выданной в отношении нескольких лиц, государственная пошлина уплачивается однократно;
3) при наличии нескольких наследников (в частности, наследников по закону, по завещанию или наследников, имеющих право на обязательную долю в наследстве) государственная пошлина уплачивается каждым наследником;
4) за выдачу свидетельства о праве на наследство, выдаваемого на основании решений суда о признании ранее выданного свидетельства о праве на наследство недействительным, государственная пошлина уплачивается в соответствии с порядком и в размерах, которые установлены настоящей главой. При этом сумма государственной пошлины, уплаченной за ранее выданное свидетельство, подлежит возврату в порядке, установленном статьей 333.40 настоящего Кодекса. По заявлению плательщика государственная пошлина, уплаченная за ранее выданное свидетельство, подлежит зачету в счет государственной пошлины, подлежащей уплате за выдачу нового свидетельства, в течение одного года со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда. В таком же порядке решается вопрос при повторном удостоверении договоров, признанных судом недействительными;
5) при исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров, подлежащих оценке, принимается сумма договора, указанная сторонами, но не ниже суммы, определенной в соответствии с подпунктами 7 — 10 настоящего пункта. При исчислении размера государственной пошлины за выдачу свидетельств о праве на наследство принимается стоимость наследуемого имущества, определенная в соответствии с подпунктами 7 — 10 настоящего пункта. При исчислении размера государственной пошлины за удостоверение сделок, направленных на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, а также сделок, устанавливающих обязательство по отчуждению доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принимается сумма договора, указанная сторонами, но не ниже номинальной стоимости доли или части доли. При исчислении размера государственной пошлины за удостоверение договоров купли-продажи и залога доли или части доли в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью принимается оценка доли или части доли как предмета залога, указанная сторонами договора залога, но не ниже номинальной стоимости доли, части доли соответственно.
- Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
- Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 2016. — 608 c.
- Безуглов, Анатолий Встать! Суд идет: моногр. / Анатолий Безуглов. — М.: Детская литература. Москва, 2014. — 224 c.
- Марченко, М.Н. Общая теория государства и права. Академический курс. В 3-х томах. Том 3 / М.Н. Марченко. — М.: Зерцало, 2002. — 696 c.
- Ключевые прецеденты ФАС Московского округа по налогам за 2009 год. — М.: Тимотиз Паблишинг Раша, 2010. — 512 c.
Согласно ст. 333.38 НК РФ, граждане с инвалидностью 1 или 2 группы имеют право на предоставление скидки в размере 50% за совершение любых нотариальных действий. Данная льгота распространяется на всех нотариусов: работающих в частных конторах или в государственных учреждениях.
Если для сделки предусмотрена обязательная нотариальная форма, уплачивается госпошлина на основании ст. 333.24 НК РФ. Если данная форма не предусматривается, при посещении специалиста перечисляется нотариальный тариф согласно ст. 22.1 ФЗ «О нотариате». Это два абсолютно разных понятия, которые никак не пересекаются. Одновременное взимание пошлины и тарифа не допускается, но за совершение действий технического и правового характера нотариус может требовать отдельную плату.
«Инвалиды относятся к социально защищенной категории граждан, и мы постоянно разрабатываем новые комплексы мер, направленных на улучшение уровня их жизни. Например, сейчас в РФ ведется строительство новых больниц и лечебных учреждений, выплачиваются пособия. Также они могут пользоваться предусмотренными льготами по налогообложению и уплате пошлин»
Д.А. Медведев, Председатель Правительства РФ.
- Как открыть ИП инвалиду
- Выбор системы налогообложения
- Льготы для ИП
- Права и льготы лиц с ограниченными возможностями
- Льготы на обучение
- Социальные привилегии
Какие существуют льготы инвалидам-предпринимателям — этим вопросом задаются лица с ограниченными возможностями, которые хотят открыть свой бизнес. Законодатель предусмотрел некоторые особенности оформления индивидуального предпринимательства и льготные условия, которыми могут пользоваться инвалиды в процессе ведения хозяйственной деятельности. Как открыть ИП инвалиду Каждый человек стремится заработать себе на жизнь. К сожалению, не все работодатели готовы брать на работу людей с инвалидностью.
Важно Кроме того, если человеку исполнилось 16 и он состоит в законном браке, то получает право на регистрацию ИП даже без согласия родителей.
- Недееспособность. Лица, имеющие статус недееспособных граждан, также не могут вести индивидуальную предпринимательскую деятельность. К ним также относятся люди, имеющие наркотическую или алкогольную зависимость.
- Судимость и судебные ограничения.
Потенциальному предпринимателю могут отказать в открытии ИП в связи с судимостью за преступления против жизни и здоровья, экстремизм, терроризм, наркоторговлю, государственные преступления, преступления против нравственности и др. Кроме того, отказ ждёт бывших предпринимателей, которых приговор суда вынудил прекратить деятельность, а также банкротов – для обеих категорий открытие ИП возможно только через год после судебного решения.
- Неподходящий вид деятельности.
- уже имеющим статус индивидуального предпринимателя;
- работающим в госструктурах (чиновники, работники прокуратуры и органов безопасности);
- военнослужащим;
- иностранцам и лицам без гражданства, не имеющим постоянной или временной регистрации на территории России.
Такой транспорт облегчает гражданам со стойкими функциональными расстройствами необходимость ездить по вопросам ИП, уплачивать государственные взносы, решать рабочие ситуации, связанные с клиентами.
Льготы инвалидам II группы как предпринимателям не предусмотрены в 2 случаях: 1) если применяется упрощенная схема выплат по налогообложению; 2) если действует единый сбор на вмененный доход. Системы налогообложения Движимое, недвижимое имущество налогом не облагается.
Имеется одно исключение, касающееся владения землей.
За такую собственность инвалид II группы обязан оплачивать полную сумму сбора. Налоговое законодательство включает таких граждан в общую систему налогоотчисления.
Земельный сбор уменьшается из расчета 10 000 руб. на одного налогоплательщика.
Льготы на транспортный налог предоставляется на усмотрение властей каждого конкретного региона. Земельный налог для предпринимателей-инвалидов предполагает уменьшения взноса на 10000 рублей (если земельный участок находится на территории Москвы или Санкт-Петербурга).
При выплате НДФЛ для инвалидов 1 и 2 группы и инвалидов с детства предусмотрен вычет в размере 500 рублей. 2 группа Налогообложение ИП-инвалидов 2 группы мало чем отличается от токового у 1-й.
Предприниматели с этой группой инвалидности имеют право на скидки на уплату транспортного налога. Налогом не облагаются специальные авто для лиц с ограниченными возможностями и машины, предоставленные органами соцзащиты.
Не взимаются налоговые сборы за недвижимость и движимую собственность. Это не относится к налогу на земельный участок: его предприниматель с инвалидностью выплачивает полностью.
Внимание
Зная о налогообложении данной категории граждан, вы теперь в курсе, как открыть ИП инвалиду 3 группы.
Налоговые льготы ИП инвалиду 1 группы Если ИП открыл инвалид I группы, то он вправе пользоваться следующими льготами по налогам: 1) по оплате НДС; 2) по страховым выплатам; 3) на имущество, которое у него есть; 4) на использование земельного участка; 5) за использование транспорта; 6) на оплату госпошлины; 7) на доходы физических лиц. Если инвалид 1 группы был оформлен как ИП, который работает на общем режиме налогообложения, то он не платит НДС, если доход от реализации произведённого товара за три отчётных месяца не достиг суммы в 2 миллиона рублей.
Физическим лицам доступны не все виды оказания услуг или производства товаров.
Так, индивидуальные предприниматели не смогут вести деятельность по производству и продаже алкогольных напитков, наркотических веществ и лекарств; авиаперевозкам, а также всем, что связано с космической отраслью. Полный перечень можно найти в Федеральном Законе №129-ФЗ.Кроме того, запрещено регистрировать ИП гражданам:
Все остальные категории граждан имеют право вести предпринимательскую деятельность, в том числе и люди с ограниченными возможностями здоровья.
Если действовать будет ваш представитель, то вам не нужно будет никуда приезжать лично. Регулирование ведения бизнеса инвалидами ФЗ «Об инвалидах» разъясняет, что различные льготы для лиц с ограниченными возможностями определяет местная законодательная власть. Например, для инвалидов действуют специальные тарифы на оплату услуг ЖКХ.
Ряд специальных условий действует и в отношении предпринимательской деятельности. Например: взносы в ПФР нужно осуществлять в стандартном порядке, но если вы имеете 1, 2 или 3 группу инвалидности, можете не уплачивать ЕСН, если ваш доход меньше, чем 100 000 рублей в год. Кроме того, каждому гражданину с инвалидностью выплачивается пенсия.
А значит он, при ведении предпринимательской деятельности не обязан платить в ПФР и ФСС.
При выборе патентной системы налогообложения, характеризующейся самыми низкими налоговыми ставками для ИП, бизнесмен с ограниченными возможностями получает 30-процентную скидку на уплату взносов.
В отличие от предпринимателей-инвалидов 1 и 2 групп, 3 группа не получает скидки и на подоходный налог. Она является фиксированной и составляет 500 рублей ежемесячно.
В процедуре подачи документов на регистрацию выделяет следующие этапы:
- 1. Сбор пакета документов.
Льготы для инвалидов по уплате госпошлины в суд общей юрисдикции
Налоговый кодекс РФ
Статья 333.23. Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации
1. По делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) при направлении запроса или ходатайства — 4 500 рублей;
2) при направлении жалобы организацией — 4 500 рублей;
3) при направлении жалобы физическим лицом — 300 рублей.
2. По делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
1) при обращении организации — 3 000 рублей;
2) при обращении физического лица — 200 рублей.
3. Конституционный Суд Российской Федерации и конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, исходя из имущественного положения плательщика, вправе освободить его от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым указанными судами, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.
4. Положения настоящей статьи применяются с учетом положений статьи 333.35 настоящего Кодекса.
частных жалоб на определения суда, в том числе об обеспечении иска или о замене одного вида обеспечения другим, о применении либо об отмене применения мер предварительной защиты по административному исковому заявлению или о замене одной меры предварительной защиты другой, о прекращении или приостановлении дела, об отказе в сложении или уменьшении размера штрафа, наложенного судом;
3. При подаче в суды общей юрисдикции, а также мировым судьям исковых заявлений имущественного характера, административных исковых заявлений имущественного характера и (или) исковых заявлений (административных исковых заявлений), содержащих одновременно требования имущественного и неимущественного характера, плательщики, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от уплаты государственной пошлины в случае, если цена иска не превышает 1 000 000 рублей. В случае, если цена иска превышает 1 000 000 рублей, указанные плательщики уплачивают государственную пошлину в сумме, исчисленной в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 настоящего Кодекса и уменьшенной на сумму государственной пошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 000 000 рублей.
Льготы по уплате госпошлины
Льготы по уплате государственной пошлины устанавливаются в зависимости от категории плательщиков, вида совершаемых юридически значимых действий и определены ст. ст. 333.35 — 333.39 НК РФ. Приведем лишь некоторые из них, которые касаются деятельности казенных учреждений.
Казенные учреждения освобождаются от уплаты госпошлины только за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в своих наименованиях (пп. 1 п. 1 ст. 333.35 НК РФ). Иных льгот в отношении этих учреждений НК РФ не предусмотрено.
В свою очередь федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при обращении за совершением юридически значимых действий, определенных гл. 25.3 НК РФ, освобождаются от уплаты госпошлины на основании пп. 4 п. 1 ст. 333.35 НК РФ. Исключения составляют случаи взимания госпошлины за принятие решения в отношении установленных тарифов и надбавок по разногласиям, возникшим между органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, а также между органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, и организациями коммунального комплекса (пп. 124 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).