Ксенон: выбор и установка ксенона в ПТФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ксенон: выбор и установка ксенона в ПТФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Стоит сразу отметить, что 6000 К, хотя свет от них будет ярче и приятнее, непригодны для поездки в плохую погоду. Дело в том, что сырость на дороге будет отражать свет. Чем ярче свечение лампы, тем сильнее будет отражаться её свет от дорожного покрытия. Эффект будет такой, что дорогу не будет видно совсем. Впрочем, он замечательно подходит для снежной зимы или сухого асфальта. Срок службы будет также меньше.

Нужен ли омыватель фар и автокорректор для ксенона?

Второй момент — обязательное наличие автокорректора и фароочистителя для ксенона. Впрочем, дело тут не в самом ксеноне, а в мощности светового потока излучения, который почти у любых ксеноновых ламп составляет более 2 000 люмен. Это число — граница дозволенности отсутствия автокорректора и омывателя фар.

Но главное здесь в том, что без разницы, стоит ксенон в противотуманных фарах или же обычном головном свете с таким количеством светового потока. В Техрегламенте отдельно приводятся противотуманки с ксеноном:

1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, выполняющие функцию ближнего света, независимо от используемого источника света, фары ближнего света с источниками света класса LED, а также фары ТР ТС 018/2011 164 ближнего света и противотуманные с источниками света любого класса, имеющими номинальный световой поток более 2000 люмен, должны быть оснащены автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона фар.

И самое интересное описано в примечании к пункту 1.3.7 Техрегламента:

Примечание: Сменные газоразрядные источники света категорий D1R, D2R, D3R, D4R, D1S, D2S, D3S, D4S и галогенные лампы накаливания категорий H9, H9B, HIR1 имеют номинальный световой поток более 2000 люмен.

Данный тип ламп сегодня крайне популярен из-за высокой крепости и долговечности, что важно для владельца автомобиля. Их принцип работы несложен, а потому понять, как они работают – не составляет труда

Все, что нужно знать – то, что работают два элемента: блок розжига и колба.

Теперь мы расскажем, как именно появляется свечение из ксеноновой лампы:

  • в блоке розжига создается пусковой ток в виде искры с крайне высоким напряжением до 30 000 В;
  • искра оказывается в колбе, где будет появляться свет, и создает дугу, которая и дает его;
  • за счет рассеивания дуги ксеноном свет становится мягче и более равномерным.

Как выбрать по цветовой температуре и другим факторам

Одна из важных характеристик лампы ксенон Н1 – температура свечения. От этого параметра зависит восприятие излучаемого света. Чем он меньше, тем больше в спектре теплых тонов, таких как красный, желтый или оранжевый. При увеличении температуры начинают преобладать холодные цвета, например, синие или фиолетовые.

Внимание! Температура свечения не влияет на световой поток и яркость лампы. Самые распространенные ксеноновые источники света имеют температуру свечения 4300К, 5000К или 6000К:

Самые распространенные ксеноновые источники света имеют температуру свечения 4300К, 5000К или 6000К:

  • ксенон Н1 4300К излучают свет, который по своему спектру очень близок к дневному свету. Именно такие фары лучше всего освещают дорогу ночью и в непогоду, например, если идет снег или все покрыто туманом;
  • ксенон Н1 5000К излучают белый свет, который подойдет для любых погодных условий;
  • ксенон Н1 4300К излучают цвета голубоватого спектра. Их можно использовать в качестве источников ближнего и дальнего света. Их рекомендуется использовать для езды в сухую погоду, так как они не могут обеспечить хорошую видимость при дожде.

Использовать источники света с большей цветовой температурой не рекомендуется, потому что они имеют низкие показатели светового потока и могут ослеплять водителей, движущихся навстречу.

В каких случаях установка ксенона легальна?

Сотрудники правоохранительных органов пристально следят за соблюдением законодательства. Контроль технического состояния не будет исключением. Инспектор ДПС может проверить соответствие лампочек, установленных в фарах, заявленным производителем параметрам. В случае обнаружения нарушения (установки ксенона в рефлекторную оптику) водитель лишится прав управления транспортом согласно части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Замена штатного оборудования допускается при:

  1. Установке ксеноновых ламп в предназначенные для них фары.
  2. Усилении электропроводки или применении промежуточного реле.
  3. Дополнительном оснащении оптики корректором угла подъёма фар.

Маркировка ксеноновых фар

В последние годы ксеноновые фары стали весьма популярными у отечественных автолюбителей. Они обладают рядом преимуществ перед классическими галогенными источниками света. Они имеют другой тип цоколя — D2R (так называемые рефлекторные) или D2S (так называемые прожекторные), и температуру свечения ниже 5000 К (цифра 2 в обозначениях соответствует второму поколению ламп, а цифра 1 — соответственно, первому, но встречаются они в настоящее время нечасто по очевидным причинам). Обратите внимание, что установку ксеноновых фар необходимо выполнять правильно, то есть, в соответствии с действующими правилами и постановлениями. Поэтому, лучше выполнять установку ксеноновой фары в специализированной автомастерской.

Далее приведены специфические обозначения для галогенных фар, с помощью которых есть возможность определить, можно ли вместо них устанавливать ксеноновый свет:

  • DC/DR. В такой фаре имеется отдельно источники ближнего и дальнего света. Причем такие обозначения могут иметь место и на газоразрядных лампах. Соответственно, вместо них можно поставить «ксенонки», однако в соответствии с упомянутыми выше правилами.
  • DC/HR. Подобные фары предназначены для установки в них газоразрядные лампы для ближнего освещения. Соответственно, на другие типы фар такие лампы устанавливать нельзя.
  • HC/HR. Эта маркировка устанавливается на фары японских автомобилей. Она означает, что вместо галогеновых фар на них можно монтировать ксеноновые. Если же подобная надпись имеется на европейском или американском автомобиле, то на них установка ксеноновых фар запрещена! Соответственно, для них можно использовать лишь галогенные фары. Причем это касается как ламп ближнего, так и дальнего света.

Иногда перед упомянутыми выше символами пишут цифры (например, 04). Эта цифра указывает, что в документацию и конструкцию фар были внесены изменения по требованиям Правил ЕЭК ООН с номером, указанным перед упомянутыми символами.

Что касается мест, где нанесена информация о фаре, то у ксеноновых источников света их может быть три:

  • непосредственно на стекле с его внутренней стороны;
  • сверху крышки фары, выполненной из стекла или пластика, для изучения соответствующей информации обычно необходимо открыть капот автомобиля;
  • на задней части стеклянной крышки.

Ксеноновые лампы имеют еще ряд индивидуальных обозначений. Среди них несколько английских букв:

  • А — боковые;
  • В — противотуманные;
  • С — ближнего света;
  • R — дальнего света;
  • C/R (CR) — для использования в фарах в качестве источников как ближнего, так и дальнего света.

Маркировка фар под ксенон

Установка ксеноновых ламп в автомобильные фары возможно при наличии одного из следующих вариантов маркировки:

  1. DC/DR – маркировка, показывающая оснащение фар отдельным лампами ближнего и дальнего света, установка ксенона возможна в любую из этих систем.
  2. DCR – фары оснащены только одной двухрежимной лампой, использующейся для включения как дальнего, так и ближнего света.
  3. DC/HR – фары с лампами ближнего и дальнего света, но установка ксенона возможна только в систему ближнего света.
  4. HC/HR – у японский моделей машин означает совместимость с ксеноном, но у европейский автомобилей эта же маркировка свидетельствует о возможности установки только галогенных ламп в систему ближнего и дальнего света.

У осветительных приборов машины могут иметься и другие варианты маркировки, при которых установка ксенона запрещена:

  • HCR – наличие одной двухрежимной лампы, возможность использования газоразрядного источника света исключена.
  • CR – возможность установки только ламп накаливания, запрет также распространяется и на галогенные источники света.

Подготовка к установке противотуманок

Перед приобретением комплекта ксенона определите, подходят ли штатные фары для установки газоразрядных ламп. Если они предназначены для галогеновых лам или ПТФ отсутствуют вообще, то купите линзованные противотуманки. Такие устройства образуют сбалансированный поток света, не требуют сложных работ по монтажу и регулировке. Если же штатные ПТФ подходят для установки ксенона, то следует подобрать комплект из ламп, блоков розжига, проводов. Оптимальная температура свечения 4300К — белый свет с лимонным оттенком. Если вы предпочитаете свечение белого цвета, то обратите внимание на элементы с маркировкой 5000К.

Читайте также:  Полный список стран Шенгенского соглашения в 2023 году

Электрическая схема подключения ксенона в противотуманки практически идентична включению галогеновых ламп. Главное отличие — в необходимости расположения блоков розжига. Наглядная схема на изображении ниже.

Если ксенон в противотуманках конструкцией транспортного средства не предусмотрен, не стоит спешить его ставить. В этих газоразрядных лампах обязательны линзы для сосредоточения луча в одном направлении. Это нивелирует основное предназначение противотуманок. Если ставить лампу без линз, поток света будет ограничен лишь конструкцией прибора, выставить верхнюю границу невозможно. Это может привести к ДТП по причине снижения видимости.

Внимание! Желтый ксенон подходит для езды при легком тумане и в пасмурную погоду. Поэтому производители, выпускающие ксеноновые противотуманки, называют их дополнительными.

При покупке ксенона не стоит выбирать изделия с температурой, превышающей 6000 К. Качество света у них ниже. Если вышла из строя одна фара, необходимо ставить сразу две новые, так как температура у старой не будет такая, как у новой.

Не стоит ставить противотуманки самостоятельно. При неверно подобранном комплекте или малейшей ошибке в процессе монтажа световой поток будет направлен неправильно. Если ошибиться при установке блока розжига, высока вероятность короткого замыкания.

Чем отличается качественный ксенон от некачественного?

Рынок осветительных приборов очень перспективный и прибыльный, поэтому неудивительно, что завоевать свою нишу старается каждый кто имеет к нему хоть какое-то отношение. Так параллельно с ведущими производителями: Osram, Philips, Hella, Matsushita, Infolight, Koito/Denso, AL, можно встретить и самозванцев преимущественно из Китая. Проблема в том, что многие из-за неопытности покупают ксеноновые комплекты никому неизвестных производителей за аномально низкую цену, после чего на протяжении нескольких месяцев или даже дней начинают сильно об этом жалеть. Лампочки либо просто перестают работать, либо не оправдывают своего названия. Также нельзя не упомянуть так называемый «псевдоксенон», который «впаривают» тем, кто не понимает, что такое ксеноновая лампа и как она должна выглядеть.

В вопросе какой ксенон лучше установить, каждый должен руководствоваться своими соображениями, взяв при этом в учет вышеизложенную информацию. Покупайте только качественный ксенон, который не причинит вреда вашему авто и не подведет в условиях плохой видимости. Покупайте осветительные приборы только в сертифицированных точках, способных обеспечить качество и гарантию на несколько лет. Только при соблюдении этих нехитрых правил вы не пожалеете о покупке.

Важно! После установки ксенона на ваш автомобиль ОБЯЗАТЕЛЬНО выполните регулировку фар, для того чтобы ваш мощный яркий свет не ослеплял встречный транспорт.

Источник

Популярность ксеноновых газоразрядных лампочек для автомобилей обусловлена их лучшей эффективностью по сравнению с другими источниками освещения. Подключить ксенон возможно как в автосервисе, так и самостоятельно.

Как выбрать хороший комплект ксенона?

Подбор подходящего ксенонового источника освещения для машины должен опираться на два фактора: известность и надёжность фирмы-производителя и необходимую яркость ламп.

Какие лампы используются

Лампа противотуманная независимо от типа излучателя должна обладать следующими характеристиками:

  • Показатель цветовой температуры 2500–3200 К. Он дает теплый желтоватый оттенок, который имеет большую дальность в сравнении с холодным излучением.
  • Дальность луча и формирование четкого светового пучка, который не должен рассеиваться, преломляясь через капли влаги в воздухе.

Сейчас наиболее распространены: галогеновые, ксеноновые и светодиодные типы излучателей для противотуманных фар.

  • Галогеновые. В стандартной заводской комплектации автомобиля по умолчанию устанавливают галогеновые лампы в ПТФ. Они имеют средние показатели срока службы (около 150–250 часов или 2–4 года). Галогеновые противотуманные фары дают желтоватый или оранжевый оттенок подсветки, которого может быть недостаточно для комфортного вождения.
  • Улучшенные галогеновые. У каждой торговой марки есть свои модели, которые дают либо более яркий и белый свет, либо увеличенный срок службы. Такие осветители содержат в колбе более насыщенную газовую смесь, что дает увеличение цветовой температуры.
  • Ксенон или газоразрядные противотуманные лампы. Такие осветители можно установить не на каждый автомобиль. Ксенон имеет очень яркий световой луч и может слепить встречный поток. Поэтому применение газоразрядных ламп должно соответствовать требованиям ГОСТа, а иначе можно получить штраф.

Зачастую такая фара дает холодное излучение, которое больше рассеивается при тумане или осадках, чем нейтральный или желтоватый свет. Но к преимуществам газоразрядных ламп относится их низкое энергопотребление и высокая светоотдача. При этом срок службы ксенона не менее 3-х лет.

  • Светодиоды. Имеют самый большой КПД при низком энергопотреблении. При этом световая температура наиболее приближена к естественному дневному свету и имеет нейтральный диапазон. Световой пучок яркий и имеет четкий контур (излучение не рассеивается из-за тумана, снега или дождя).
Читайте также:  Пошаговая инструкция "Регистрация залога недвижимости (ипотеки)"

Срок службы диодов более 20 000 часов. Но установка их возможна не на все марки. Для охлаждения лампы нужна установка системы, которая может не поместиться в стандартный корпус фары. Поэтому перед покупкой, уточните возможность установки светодиодных противотуманок на автомобиль.

Выбираем ксенон в противотуманные фары

Дата: 22.05.2016 / Категория: Ксенон, Свет

Осень постепенно набирает обороты. Дни становятся короче, солнца меньше а количество осадков растет.

В такую погоду начинает ощущаться нехватка освещенности у автомобиля. Особенно остро эта проблема встает в дождь или туман.

Для борьбы с условиями плохой видимости большинство автомобилей оснащено противотуманными фарами, но их мощности порой бывает недостаточно.

Что же тогда делать?

Одним из способов улучшения штатного (заводского) освещения является установка ксенонового оборудования. В этой статье мы разберемся, какой ксенон необходимо поставить в противотуманные фары, чтобы достичь максимального эффекта.

Главная характеристика для ксенона в ПТФ.

В первую очередь, необходимо обратить внимание на главный параметр – температуру свечения. Этот показатель определяет видимый цвет света и, следовательно, длину его волны. Чем выше температура свечения, тем меньше длина волны.

Из курса физики нам известно, что чем длиннее волна, тем меньше у нее рассеивание и тем лучше она проходит через препятствия. Красный свет имеет большую длину (720нм), нежели синий (450нм).

А это значит, что для улучшения видимости в туман, дождь или снегопад необходимо установить комплект ксенона с максимально низкой температурой — 3000К. Такой ксенон не слепит водителей встречных транспортных средств.

  • Сравнение температурных параметров ксеноновых ламп
  • Какие блоки розжига лучше?

Теперь необходимо определиться с параметрами блоков розжига ксеноновых ламп. Блоки розжига (они же балласты) необходимы для преобразования напряжения автомобильной сети в высоковольтное.

Также они отвечают за запуск ламп и их стабильную работу. Балласты бывают тонкие и толстые, с обманкой и без, дорогие и дешевые.

Для установки ксенона в ПТФ лучше использовать тонкие блоки розжига средней ценовой категории. Почему так?

Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах

Стоит отметить то, что КоАП РФ предусматривает ответственность автовладельцев, которые ставят фары, предназначенные для ламп накаливания, а также галогенные, но при этом в них монтируют газоразрядные лампы, то есть ксеноновые. Как видим, закон не во всех случаях запрещает использовать такой свет, но при его установке могут возникнуть проблемы. «

Ксенон разрешили или нет?» — стоит спросить также у тех, кто ним уже давно пользуется. Причина запрета На вопрос о том, почему запрещен ксенон, существует очень простой ответ: обыкновенные фары не предназначены и не сертифицированы для такого типа источника освещения.

Их свет рассеивается таким образом, что ослепляет остальных участников дорожного движения, а это может привести к плачевному результату.

Рекомендации по выбору лампы

Опираться только на производителя недостаточно, учитывают и следующие моменты:

  • чем больше защищена лампа, тем лучше. Конструкция должна иметь герметичный прочный корпус, толстое стекло (но не пластик). Так как ПТФ располагается близко к земле, то ее может разбить отскочивший камешек;
  • крепление должно быть надежным, а форма – аэродинамической. Такие источники света не будут причиной посторонних шумов при движении на больших скоростях;
  • хорошо, если противотуманку можно разобрать. Если лампочка перегорит, не придется покупать новую ПТФ;
  • механизм регулировки. Неправильно отрегулированная лампочка будет светить в глаза встречным водителям, что чревато ДТП;
  • ПТФ ставится в штатные, предусмотренные для этого места. Если они отсутствуют, то правила установки следующие: не ниже 25 см от дороги и не дальше 40 см от боковых габаритов;
  • рекомендуемая мощность – не более 50 – 60 Вт.

Бывают дополнительные фары противотуманки, светящие красным или синим цветом. Правда, ставят их не из практических соображений, а из красоты.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *