Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2022 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Экзамен за 30 минут с записью на видео

Экзамен гибдд в 2022 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.

Сдавать экзамен ГИБДД в 2022 году на знание ПДД один на один с экзаменатором не обязательно. В машине могут находиться другие кандидаты, инструктор, представители органов. Процесс записывается на аудио и видео. Также экзаменатор должен убедиться, что имеет дело с нужным человеком (уточняет ФИО). Начинать можно после сигнала экзаменатора.

Зачем нужны изменения в экзамене ГИБДД

Сдача экзамена в гибдд на 2022 год подразумевает не такую уж серьезную трансформацию. Перемены, касаются важных аспектов, а не коренным образом меняют всю процедуру, потому привыкнуть будет достаточно просто. Новички смогут сдавать экзамен на знание ПДД уже на новых условиях, потому сумеют адаптироваться. Тем более что изменения нацелены на упрощение процедуры. Теперь не нужно тратить время на две части экзамена, практически дублирующие друг друга.

Но поскольку экзамен подразумевает работу в условиях реального дорожного движения, было решено усилить практическую часть обучения, чтобы претенденты чувствовали себя на дороге уверенно. Теперь должны отойти в небытие устаревшие методы, главная цель которых – натаскать человека на выполнение ненужных упражнений, но совершенно лишающие его возможности правильно ориентироваться в потоке автомобилей на настоящей дороге. То есть, изменения пойдут только на пользу.

Также с 2022 года исключаются натаскивания на прохождения городских маршрутов по правилам ПДД, которые ранее оговариваются. Раньше использовались всего несколько стандартных маршрутов, которые можно было легко выучить. Но сегодня такое невозможно, потому что перед экзаменом известно только какие улицы могут быть пройдены. Точный порядок их прохождения и какой маршрут будет выбран для сдачи, предугадать невозможно. Это решает экзаменатор, ориентируясь на активность движения и другие факторы. То же касается выполнения разных элементов. Они будут вписаны в контекст актуальных условий движения.

Отсутствие заученных маршрутов позволит адекватно оценить новые навыки водителя, а сдача станет проще. Реальные дорожные условия являются лучшей площадкой для этого. К тому же, подобный подход экономит время.

Получить юридическую помощь по вопросам новых правил сдачи экзаменов в ГИБДД можно на нашем сайте.

Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023

Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.

Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».

Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.

Читайте также: 

Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:

  • развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
  • параллельно припарковать ТС;
  • начинать ход на подъеме;
  • въезд в гараж выполнением заднего хода.

В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.

Распространенные ловушки – как не попасться

Принимающие сотрудники ГИБДД часто расставляют «ловушки для новичка». Только так можно понять, что экзаменуемый вник в суть правил и может их применять практически.

Типичные «ловушки», которые могут встретиться:

  • Остановка и стоянка – поступает задание остановиться под знаком «Стоянка запрещена». Некоторые сдающие отказываются это сделать, поскольку не понимают разницу между стоянкой и остановкой. Согласно п. 12 ПДД стоянка начинается с пятиминутной временной отметки, поэтому спокойно останавливайтесь – правил вы не нарушите.
  • Пешеход на «зебре» – автомобиль подъезжает к пешеходному переходу, на котором никого нет, но вдруг на «зебру» выходит пешеход. Даже если вы уверены, что успеете проехать, останавливайтесь. Нарушение п 12.1 – грубое, поэтому приведет к переэкзаменовке.
  • Экзаменующий просит развернуться – экзаменуемый пытается найти место для разворота, но при этом не замечает идущих пешеходов, другого автотранспорта и создает им помеху. Испытание считается не пройденным.
  • Повороты на дорогах небольшой ширины – экзаменуемые нередко неправильно рассчитывают поворотную траекторию. В результате машина заезжает на встречную полосу или цепляет колесами бордюрное ограждение. Поможет только практика, во время которой появится ощущение габаритов автомашины.
  • Нерегулируемый ж/д переезд – даже если он явно давно не эксплуатируется, поверните голову влево–вправо, как будто контролируете присутствие тепловоза на рельсах. Проявите педантичность в соблюдении правил.

Правила сдачи экзамена в ГИБДД в 2023 году

Основные составляющие экзамена в ГИБДД в 2023 году не изменились, но внесены некоторые поправки в нормативную базу, регулирующую правила его сдачи:

  • подать заявление на сдачу экзамена на получение прав можно теперь и через сайт Госуслуг, заполнив электронную форму;
  • срок обучения увеличен до 190 часов, только при наличии которых претендент будет допущен до экзамена;
  • в программу обучения включены вопросы безопасности грузо- и пассажироперевозок;
  • пересдать экзамен или любую из его частей допустимо уже после недельного перерыва;
  • положительные оценки по результатам сдачи любой из частей экзаменов действительны в течение полугода;
  • проблемные моменты поможет разрешить прибор видеофиксации, который обязательно должен быть установлен в транспортном средстве, на котором сдается экзамен;
  • сдавать и пересдавать экзамен разрешено в любом из подразделений ГИБДД, не ограничивая претендента регионом прохождения обучения;
  • если претендент сдал на права с правом управления ТС, оборудованным автоматической трансмиссией, то ему запрещено водить автомобиль с механической коробкой передач;
  • практическую часть экзамена планируется усложнить, объединив площадку и город. Но пока законопроект на стадии рассмотрении.

Новая программа обучения

Также в России может серьезно измениться сама программа обучения в автошколах. Соответствующий проект опубликовал экспертный центр «Движение без опасности» (эта компания выиграла конкурс на разработку новых программ). Согласно ему, кандидату придется изучать вопросы обеспечения безопасности пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Также учеников ознакомят с правилам перевозки детей, подгонке детских удерживающих устройств и системы ISOFIX.

Кроме этого, в программу обучения хотят включить практическое занятие по оформлению мелких аварий без вызова сотрудников ДПС по так называемому «Европротоколу». Кроме того, должны будут учить лучше ориентироваться в работе различных систем безопасности: в частности, им объяснят порядок действий при сработавшем индикаторе «Check Engine» или сигнале перегрева охлаждающей жидкости.

Наконец, проект предусматривает введение темы «Культура вождения и этика водителей», в рамках которой кандидатов научат избегать конфликтных ситуаций на дороге. Будущие автомобилисты изучат «личность водителя и мотивацию безопасного вождения» и «понятия об этике и этических нормах».

Впрочем, этот документ еще только будут обсуждать в Минпросвещении вместе с руководителями самих автошкол. Поэтому новые программы обучения вряд ли заработают в следующем году.

Читайте также:  Каким органом выдается в РФ удостоверение чернобыльца

Причины внедрения изменений

Статистические данные уверенно говорят о том, что в последнее время количество аварийных ситуаций с участием неопытных водителей заметно возросло. Количество аварий, произошедших по вине водителей со стажем до 2 лет, только за 2019 год выросло на 10 тысяч происшествий, что составило 1,1% от общего числа ДТП. При этом общее количество аварий за год упало на 2,2%.

Одновременно с этим выросло общее число проведенных экзаменов. Суммарно за 2019 год увеличилось количество экзаменуемых на 5%, однако до сдачи вождения доходили не все. В частности теорию с первого раза сдавали лишь 38% обучающихся, а вождение в городе сразу же «поддавалось» только 29 процентам водителей. Очевидно, что большинству обучающихся приходилось сдавать экзамены повторно.

Прохождение медкомиссии

После сдачи экзамена гражданин должен будет пройти осмотр медкомиссии. Процедура предоставляется на платной основе. Стоимость осмотра составит от 2 000 до 3 000 рублей. Лишившийся прав гражданин может самостоятельно выбрать любое медицинское учреждение для прохождения процедуры.

Важно! Прохождение медкомиссии не потребуется в случае, если у справки, полученной в предыдущий раз, не истек срок действия.

Для того чтобы пройти комиссию, водителю не требуется брать направление. Чтобы записаться на осмотр, достаточно обратиться в регистратуру, передать свои данные и оплатить услугу.

Прохождение медкомиссии включает в себя посещение нескольких врачей:

  • нарколог (должен выдать справку об отсутствии в учетных списках);
  • психиатр (должен выдать справку об отсутствии в учетных списках);
  • окулист;
  • ЛОР;
  • невролог;
  • хирург.

Коротко об основных изменениях

Изменения Было Стало с 1.04.2021
Части экзамена Теория, площадка, город Теория, город
Обжалование результатов В судебном порядке Жалоба в ведомство
Видеозапись экзамена Не обязательна Обязательна
Обязательные маршруты Известны заранее На выбор инспектора
Экзамен на площадке Обязателен Экзамен автошколы
Возраст для учебы С 18 лет С 16 лет

Самые частые ошибки при сдаче ПДД

В подавляющем большинстве случаев будущие водители не могут сдать на права с первого раза неверно ответив на вопросы по следующим причинам:

  1. Невнимательность. Ученики не концентрируются на словах «запрещается» и «разрешается». По статистике, эти слова получается путать чаще всего, хоть и имеют противоположный смысл. То же самое касается частицы «не». Многие просто не замечают ее присутствие в вопросе.
  2. Спешка. Садясь за компьютер, будущий водитель желает поскорее его покинуть и при этом сдать экзамен. Но обычно, излишняя торопливость и нервное нажимание кнопок приводит к обратному результату. Для получения водительского удостоверения с первого раза, необходимо строго следовать инструкции инспектора. Иначе программа завершит тест, едва его начав.
  3. Незнание. Ученики чаще делают ошибки в вопросах, которые связаны с проездом перекрестков, действиями регулировщика, трамваями. Во время обучения нужно досконально разобраться с правилами и научиться их понимать.

Самые частые ошибки во время сдачи на права при вождении

В перечень наиболее распространенных ошибок, совершаемых учениками, включены следующие:

  1. Забыл показать поворот с помощью сигнала. За это экзаменатор дает 3 штрафных балла. При поворотах, перестроениях, объездах препятствий всегда необходимо включать поворотник. Если есть сомнения, нужно или нет подавать этот сигнал, то лучше его показать.
  2. Не смотрел в зеркала. Они предназначены для контроля за автомобилями, которые едут сзади. Перед очередным маневром, следует убедиться с помощью зеркал в отсутствии помех со стороны других водителей.
  3. Не правильно сделал разворот или поворот. Еще на этапе обучения надо основательно выучить правила проезда перекрестков. Инспектор несколько раз просит выполнить эти упражнения. Если ученик ошибся, экзамен завершается.
  4. Помешал или не пропустил машину, имеющую приоритет. Такое нарушение считается грубым. При движении следует внимательно смотреть на знаки приоритета. При их отсутствии нужно применять правило правой руки. Всегда нужно пропускать автобусы, выезжающие с остановок. До перестроения или обгона надо не забыть посмотреть в зеркало. Ведь автомобиль, который раньше начал выполнение маневра имеет преимущество.
  5. Не пропустил пешехода. При приближении человека к зебре, надо заранее скинуть скорость. Иначе он может успеть выйти на дорогу, а автомобиль вовремя не сможет остановиться. Экзамен сразу будет завершен.
  6. Заехал на встречную полосу во время поворота. Эта ошибка довольно часто совершается на участке дороги, где нет разметки. Если не понятно на какую полосу выехать, лучше свернуть сразу на в крайний правый ряд.
  7. Остановился за стоп-линией. За такую ошибку присваивается 5 баллов. Достигается она довольно просто. Если разметку видно или ее скрывает снежный покров, останавливаться надо перед знаком.
  8. Пытался объехать препятствие. Очень часто на пути появляются автомобили, выезжающие со дворов и преграждающие дорогу. Многие ученики начинают перестраиваться в левый ряд и встречают внезапно выскочившего пешехода или создают помеху другим водителям. В таких ситуациях не надо пытаться объехать автомобиль, особенно на экзамене. Лучше подождать, пока он уедет.
  9. Выехал на загруженный перекресток или остановился на зебре. Такие ошибки наказываются 3-мя штрафными баллами. Главная задача для водителя при необходимости повернуть в месте образования затора из машин – не перекрывать полосу встречного движения.
Читайте также:  Какие действуют дополнительные выплаты военным пенсионерам в 2022 году?

Чтобы не совершить указанные ошибки и сдать на права с первого раза, необходимо с инструктором с точностью отработать все упражнения на городских дорогах. Главное, понимать принципы совершения маневров и не забывать смотреть по сторонам.

Кандидаты в водители, успешно сдавшие автодром, в первую очередь распределяются по машинам для прохождения испытания в городе. В этом им помогают автоинструкторы. Лицам, которые пришли сдавать экзамен повторно, полагается занимать оставшиеся места в автомобилях.

Маршруты для проверки навыков располагаются в центре города, где присутствует интенсивное движение. Курс следования прорабатывают так, чтобы у будущего водителя была возможность показать реальное знание ПДД и свое умение по управлению автомобилем в условиях города.

На каждом маршруте должно соблюдаться наличие автобусных, троллейбусных остановок, светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков и разметки.

Большинство лиц, успешно сдавших экзамен на права с первого раза, отмечают, что в первом потоке кандидатов легче всего преодолевать испытание. Ведь в конце дня инспекторы испытывают усталость и более предвзято относятся к недочетам. Кроме того, ученики после долгого ожидания своей очереди делают ошибки намного чаще.

Во время движения не следует совершать перестроения в соседний ряд, если на это нет острой необходимости. Выбирать скорость движения на маршруте нужно так, чтобы она не превышала допустимую и в то же время не мешала двигаться другим автомобилям. За слишком медленную езду инспектор начисляет штрафные баллы.

Для успешной сдачи на права с первого раза наиболее благоприятная полоса – крайняя правая. При движении по ней надо обязательно обращать особое внимание на автобусы и троллейбусы. От них необходимо держаться на расстоянии положенной дистанции.

После вступления в силу изменений закона в 2019 году, необходимо ответственно подойти к выбору автошколы. В каждом городе существуют официальные лицензированные автошколы – именно в таких и стоит проходить обучение. Обязательно проверьте наличие действующей лицензии на право образовательной деятельности.

Самостоятельное обучение вождению стало попросту невозможным – необходим официальный документ об окончании учебного заведения, без него у вас просто не примут экзамен.

Конечно, можно попробовать купить справку о завершении курсов, но это очень сомнительный выход. При недостатке практических и теоретических знаний вы подвергаете себя, своих близких и других людей огромной опасности.

Какие сдаются экзамены?

Для получения водительского удостоверения необходимо сдать три части одного экзамена. Некоторые граждане, желающие получить права как можно быстрей, постоянно спешат, поэтому не подготавливаются хорошо даже к теории. Это приводит к необходимости пересдавать экзамены.

Перед получением водительских прав придется сдать несколько экзаменов:

  • теоретическая часть, предполагающая проверку знаний ПДД, поэтому придется ответить на 20 вопросов с помощью компьютера;
  • проверка умений управлять автомобилем на автодроме, для чего водителями выполняются разные уникальные маневры;
  • вождение в городе, призванное определить, как гражданин реагирует на дорожную обстановку, ведет себя за рулем и справляется с разными маневрами в реальных условиях.

Первоначально требуется сдавать теоретическую часть, так как только после этого предоставляется доступ к следующим частям экзамена.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *