Генеральная прокуратура России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Генеральная прокуратура России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Телефон доверия прокуратуры позволяет уполномоченному органу получать информацию от граждан, которая может быть полезной при разрешении целого перечня ситуаций, касающихся нарушения закона. Однако злоупотреблять обращениями не стоит. Учитывайте, что каждый звонок записывается.

Функции и ключевые задачи, какие вопросы рассматривает

Основными задачами Генпрокуратуры РФ остаются борьба с коррупцией и преступностью, защита гражданских прав и законных интересов физлиц, а также, обеспечение единства правового пространства страны. В этих целях ведомство проводит прокурорскую проверку деятельности:

  • федеральных и региональных исполнительных органов власти;
  • СК РФ;
  • Законодательных собраний, региональных парламентов;
  • местных муниципалитетов;
  • Минобороны, Генерального штаба РФ;
  • контролирующих госорганов (Роспотребнадзора, Роскомнадзора);
  • наблюдательной общественной комиссии;
  • администраций и руководителей компаний и НКО.

Обращение граждан в органы прокуратуры

Для обращения в Прокуратуру необходимо пройти несколько предварительных инстанций – это может быть полиция, руководящая фирма-работодатель. Только при невозможности решить вопросы иным путем обращаются в высшие органы власти – в Прокуратуру, собрав пакет документов и правильно составив заявление о рассмотрении дела граждан.

Преимущество обращения на горячую линию Прокуратуры:

Телефоны доверия в структурных подразделениях Прокуратуры:

Обратиться на горячую линию интернет-приемной можно следующим способом:

Информацию, поступающую на горячую телефонную линию или письма через интернет-портал, обрабатывает Прокурор в порядке очередности. Далее дела отправляют заявителю решение об установлению законности, передача обращения в следственные органы для выяснения всех нюансов, приказная проверка предприятий.

Горячая линия Прокуратуры Москвы

Если вы хотите узнать, Или позвоните нам по телефонам:

Москва, Московская область

Санкт-Петербург, Ленинградская область

Федеральный номер для других регионов России

Если ваш вопрос объемный и его лучше задать в письменном виде, то в конце статьи есть специальная форма, куда вы можете его написать и мы передадим ваш вопрос юристу, специализирующемуся именно на вашей проблеме. Пишите! Мы поможем решить вашу юридическую проблему.

Обращение граждан с жалобами и заявлениями – явление достаточно частое. Каждый законопослушный гражданин желает, чтобы с его личными правами считались и соблюдали их. Нередко приходится обращаться в органы Прокуратуры.

В отличие от других инстанций, Прокуратура рассматривает в большинстве своем случаи с серьезными нарушениями, поэтому многие считают, что причины обращения должны быть достаточно существенными.

Часто в повседневной жизни больше наталкиваются на незначительные правонарушения, которые граждане спускают на нет, не тревожа никого из-за «пустяковой» проблемы. Но все ли можно считать пустяком?

Всегда можно подать жалобу в случае, если продавец нарушил ваши права и обвесил в магазине, или же представители поликлиники требовали оплатить бесплатные процедуры. По этим и другим поводам можно подавать жалобы на виновных сотрудников.

Как только звонок поступает на линию, дежурный передает сведения для последующей обработки. Прокуратура начинает разбирательство по делу, не только основываясь на поступивших от граждан обращениях. Бывает, что проверка по нарушению инициируется уже после размещения сведений о нем в СМИ или же после звонка на дежурный телефон.

Телефон доверия могут использовать лица, желающие уведомить о совершении правонарушений, но при этом скрыть свои персональные данные. Обычно такое решение продиктовано обеспечением необходимой безопасности. Операторы дежурят на горячей линии постоянно, в любое время они принимают звонки и обрабатывают их.

Что касается письменных анонимных обращений, то они не могут рассматриваться прокуратурой – это продиктовано правилами.

Если вы имеете сведения, которые могут оказаться полезными для Прокуратуры, но вам не известно, как правильно обращаться в эти гос. органы, можно обратиться за консультацией к нашему юристу.

Он расскажет об особенностях применения горячей линии и порядке, используемом для приема граждан, если решите, что личное обращение будет лучшим решением. Консультации проводятся на бесплатной основе.

Анонимная жалоба в военную прокуратуру

Ситуация следующая, в военную прокуратуру потупила анонимная жалоба в которой, затронута моя личная жизнь, а именно была ли у меня операция по поводу онкозаболевания. Мне не хотелось бы прокурору отвечать на этот вопрос, имею ли я на это право?

Ситуация такая: я сотрудник Рос гвардии, в звании майор полиции. На наше подразделение написана . В ней я фигурирую как любовница командира. Прокуратура из 10 вопросов по анонимке, отдельное внимание и на первом месте, опрашивала наших сотрудников именно с вопросом о «любовнице». На сколько это правомерно? Ведь это частная жизнь. Еще ряд сотрудников занимают должности с нарушениями ФЗ 342, но на это прокуратура не обращает внимания, а лишь моя должность им интересна «старший инженер», на которой мне и присвоили майора (у меня высшее юрид, а высшего технич. Нет), теперь приказ, о назнач. Ении меня на должность признают недействительным, и снимают звание. Но у нас на должности «нач. альник медицинской службы-старший врач» — стоит человек без высшего мед образования, также майор:, нач. ГСМ-тоже без технич. Образования и еще 10 подобных должностей. Куда писать мне жалобу, ведь моей вины нет о моем назнач. Ении.

Приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 10 января 2007 года № 1 «Об утверждении Положения о нагрудном знаке „Почётный работник прокуратуры Российской Федерации“», от 2 февраля 2007 г. № 107-к «Об утверждении Положения о нагрудном знаке „За безупречную службу“» и от 06 апреля 2007 года № 393 «О наградах прокуратуры Российской Федерации» были учреждены ведомственные награды прокуратуры Российской Федерации :

Медаль Название Дата
учреждения
Знак отличия «За верность закону»
трёх степеней — I, II, III степени
6 апреля
Медаль «За взаимодействие» 6 апреля
Медаль «Ветеран прокуратуры» 6 апреля
Нагрудный знак «Почётный работник прокуратуры Российской Федерации» 10 января
Нагрудный знак «За безупречную службу» 2 февраля
Медаль «290 лет прокуратуре России» 25 ноября
Медаль Руденко 18 марта

Способы подачи жалобы Генеральному Прокурору РФ

Образец заявления в высшую прокуратуру является официальным и юридически значимым документом. Важно отметить, что с вопросами в отношении нарушения трудового кодекса, проблемами в отрасли гражданского законодательства и т. д., необходимо обращаться в районные или региональные отделения прокуратуры.

Образец жалобы к Генеральному Прокурору РФ можно направлять только при наличии таких оснований, как обеспечение общегосударственных интересов, незаконное решение органов государственной власти, коррупционные действия со стороны должностных лиц и т. д.

Жалоба в центральное управление может быть подана различными способами. Наиболее эффективными вариантами для обычных граждан являются:

  • почтовый перевод или курьерская доставка;
  • личная подача в канцелярию Генпрокуратуры РФ;
  • онлайн-жалоба на официальном сайте ведомства.
Читайте также:  Сокращение штата работников налоги в 2024 году

Стоит отметить, что образец претензии в главную прокуратуру можно написать, если нижестоящие представители этой государственной структуры предпринимают недостаточно мер для решения конфликта, затягивают с решением, превышают полномочия и т. д. Жалоба в Генеральную прокуратуру будет эффективной, если до этого ее рассматривали нижестоящие по должности прокуроры. Если порядок процедуры был нарушен и в главное отделение органов прокуратуры поступит образец неподведомственной жалобы, его перенаправят в нужные инстанции, о чем обязательно уведомят заявителя.

Современные пользователи сети знают, насколько удобно дистанционно подавать обращения в государственные структуры. Это избавит соискателя от бумажной волокиты, очередей и затраты времени.

Как правильно написать жалобу в Генеральную прокуратуру?

В соответствии с положениями ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ» сотрудники Генпрокуратуры обязаны рассматривать и проверять абсолютно все поступившие к ним сообщения, заявления и жалобы о нарушении прав и свобод. А это значит, что обратиться за помощью может любой гражданин РФ — вне зависимости от места жительства, имущественного и должностного положения, национальности, языка, а также других обстоятельств.

Какой должна быть грамотно оформленная жалоба в Генеральную прокуратуру? Если вы хотите, чтобы ваше обращение было рассмотрено в кратчайшие сроки, не забудьте указать в нем следующие обязательные сведения:

  • Фамилия, имя и отчество заявителя;
  • Почтовый или электронный адрес заявителя;
  • Номер телефона заявителя;
  • Описание ситуации, которая стала причиной для жалобы;
  • Требования заявителя;
  • Дата составления жалобы в Генпрокуратуру;
  • Перечень документов, прилагаемых к жалобе (при необходимости вы можете использовать любые документы, которые способны подтвердить ваши доводы).

Обратите внимание! Согласно ст. 2 Приказа Генпрокуратуры от 30 января 2013 года №45 обращение, в котором отсутствуют сведения, достаточные для его разрешения, должно быть возвращено заявителю в течение недели дня регистрации с предложением восполнить недостающие данные.

Прокурор (лат. procurare — управлять, ведать чем-либо, заботиться). Основная функция его – представлять обвинение в суде. В свою очередь, обвинение — это сторона, которая в суде приводит доводы и факты против обвиняемого в совершении правонарушения, в ходе судебного разбирательства по уголовному или административному делу. Функции прокуроров различны в разных странах, но они во многом определяются исторически сложившимися условиями.

В Российской Федерации прокурор согласно статьи 1 Закона о прокуратуре — это должностное лицо прокуратуры, который согласно процессуального законодательства РФ участвует в рассмотрении дел судами, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Кроме того, прокурор выполняет прокурорского надзор, координирует деятельность по борьбе с преступностью и участвует в рассмотрении дел судами, в том числе — поддержание государственного обвинения в уголовном процессе.

В России полномочия прокурора определены Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и статьей 129 Конституции Российской Федерации, а также статьей 37 УПК РФ, статьей 45 ГПК РФ и статьей 52 АПК РФ.

Итак, прокурор – это сотрудник прокуратуры, который :

  • участвует в рассмотрении уголовных и гражданских дел судами;
  • опротестовывает судебные решения, приговоры, определения, а также акты, издаваемые различными органами и должностными лицами, если они противоречат закону;
  • принимает участие в правотворческой деятельности;
  • возбуждает производство об административном правонарушении;
  • осуществляет надзор за исполнением законов;
  • рассматривает жалобы и обращения граждан

Вопросы, с которыми обращаются граждане

Помимо телефона доверия, куда можно дозвониться круглосуточно, Прокуратурой столицы организованы горячие линии, функционирующие по определенному виду проблемы.

К примеру:

  • нарушения в жилищном законодательстве, допущенные муниципальными службами и прочими организациями, иные вопросы, затрагивающие сферу жилищно-коммунального хозяйства;
  • нарушения, касающиеся охраны культурного достояния столицы;
  • ущемления гражданских прав лиц, выступающих участниками в процессе долевого строительства;
  • нарушения, связанные с трудовым законодательством. К примеру, по невыплате (задержке) зарплаты и прочее;
  • нарушения процедуры проведения ЕГЭ и т. д.

Прокурором тщательно изучается вся поступившая от граждан по горячей линии информация. Множество жалоб становятся поводом для инициации проверки по факту обращений, в особенности, когда претензии высказываются массово – множеством жителей столицы.

Полномочия Генерального прокурора РФ по руководству системой прокуратуры РФ

Генеральный прокурор РФ — это руководитель системы прокуратуры РФ. В его полномочия входит издание различных распоряжений, указаний, приказов, положений и инструкций, которые регулируют работу системы прокуратуры РФ и порядок реализации мер материального и социального обеспечения указанных работников. Эти документы, изданные генеральным прокурором РФ, обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры РФ.

Генеральный прокурор РФ в пределах выделенной штатной численности и фонда оплаты труда устанавливает штаты и структуру Генеральной прокуратуры РФ, определяет полномочия структурных подразделений, устанавливает штатную численность и структуру подчиненных органов и учреждений прокуратуры.

Генеральный прокурор РФ назначает на должность и освобождает от должности директоров (ректоров) научных и образовательных учреждений системы прокуратуры РФ и их заместителей.

Генеральный прокурор РФ несет ответственность за выполнение задач, возложенных на органы прокуратуры настоящим Федеральным законом.

Кто возглавлял российскую Генпрокуратуру

  • Федеральный закон от 04.02.2021 N 5-ФЗ

    «О внесении изменений в статьи 6 и 165 Семейного кодекса Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 04.02.2021 N 4-ФЗ

    «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

  • Федеральный закон от 04.02.2021 N 3-ФЗ

    «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования лесных отношений»

  • Указ Президента РФ от 10.02.2021 N 85

    «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Республике Эквадор»

  • Указ Президента РФ от 10.02.2021 N 84

    «О Векленко А.В.»

  • Указ Президента РФ от 09.02.2021 N 80

    «О присвоении дипломатических рангов»

  • Поручение Правительства РФ от 09.02.2021

    «О решениях по итогам рабочей поездки в Республику Карелия»

  • Постановление Правительства РФ от 08.02.2021 N 132

    «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования агрегаторов управления спросом на электрическую энергию в Единой энергетической системе России, а также совершенствования механизма ценозависимого снижения потребления электрической энергии и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»

  • Распоряжение Правительства РФ от 08.02.2021 N 281-р

    «О выдвижении кандидатов для избрания в качестве представителей Российской Федерации в совет директоров и ревизионную комиссию публичного акционерного общества «Новороссийский морской торговый порт» (г. Новороссийск, Краснодарский край)»

[Закон о прокуратуре] [Раздел II]

1. Генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

1.1. На должность Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона.

2. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру.

3. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

Генеральный прокурор Российской Федерации приносит следующую присягу:

«Клянусь при осуществлении полномочий Генерального прокурора Российской Федерации свято соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы Российской Федерации, защищать права и свободы человека и гражданина, охраняемые законом интересы общества и государства».

Читайте также:  Расторгнуть брак в Беларуси. Как?

4. В отсутствие Генерального прокурора Российской Федерации или в случае невозможности исполнения им своих обязанностей его обязанности исполняет первый заместитель, а в случае отсутствия Генерального прокурора Российской Федерации и его первого заместителя или невозможности исполнения ими своих обязанностей — один из заместителей Генерального прокурора Российской Федерации в соответствии с установленным распределением обязанностей между заместителями.

5. Срок полномочий Генерального прокурора Российской Федерации пять лет.

5.1. Одно и то же лицо может быть назначено на должность Генерального прокурора Российской Федерации неоднократно. На Генерального прокурора Российской Федерации не распространяется установленный настоящим Федеральным законом предельный возраст нахождения на службе.

6. Сообщение о назначении Генерального прокурора Российской Федерации на должность и об освобождении его от должности публикуется в печати.

7. Генеральный прокурор Российской Федерации ежегодно представляет палатам Федерального Собрания Российской Федерации и Президенту Российской Федерации доклад о состоянии законности и правопорядка в Российской Федерации и о проделанной работе по их укреплению.

Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации указанный доклад Генеральный прокурор Российской Федерации представляет лично на заседании палаты.

  • Раздел 1 — Общие положения изучаемого Федерального закона (ст. 1-10);
  • Раздел 2 — Организация и система российской прокуратуры (ст. 11-20);
  • Раздел 3 — Нормативы прокурорского надзора (ст. 21-34);
  • Раздел 4 — Нормативы участия прокуратуры в процессах судопроизводства (ст. 35-39);
  • Раздел 5 — Особенности службы в прокуратуре (ст. 40-45);
  • Раздел 6 — Особенности военной прокуратуры (ст. 46-50);
  • Раздел 7 — Иные вопросы и нюансы в сфере прокурорской работы (ст. 51-54).

В качестве дополнения, к основному тексту Федерального закона прилагаются следующие бухгалтерские документы, рассчитывающие размеры ежемесячных поощрений сотрудников:

  • Генеральной прокуратуры РФ;
  • Прокуратуры субъектов России;
  • Отдельных прокурорских систем городов и поселений.

В соответствии с регламентом статьи 1 изучаемого нормативного акта, основными функциями изучаемой структуры являются:

  • Надзор за исполнением регламента действующего законодательства иными государственными органами, а также юридическими и физическими лицами;
  • Контроль деятельности судебных приставов;
  • Контроль процессов судопроизводства;
  • Осуществление уголовного преследования;
  • Содействие правоохранительным органам в плане борьбы с преступностью.

Согласно актуальному тексту статьи 4 изучаемого Федерального закона, прокурорская система осуществляет свою деятельность вне зависимости от иных правоохранительных органов. Работники прокуратуры не уполномочены занимать должности в иных правовых учреждениях.

В целях подробного изучения рассматриваемого федерального закона необходимо обратить внимание на следующие статьи данного нормативного акта:

  • Ст. 21 — определяет конституционные и международные права человека и гражданина, как предмет прокурорского надзора. Срок прокурорской проверки деятельности отдельных предприятий, систем и личностей не должен превышать 30 календарных дней;
  • Ст. 22 — определяет прямые полномочия прокурора, в частности:
    • При предъявлении соответствующего удостоверения — беспрепятственное проникновение на территории предприятий и служебных помещений;
    • Право допрашивать граждан и представителей юридических лиц на предмет нарушения действующего законодательства Российской Федерации;
    • Право на требование предоставления необходимой для осуществления проверки документации;
  • Ст. 40 — устанавливает порядок службы в органах прокуратуры Российской Федерации. Определяет принадлежность сотрудников прокуратуры к государственным служащим, содержит ссылки на Трудовой кодекс РФ.

Закон регулирует:

  1. Сферу деятельности прокуратуры и всех ее структурных подразделений;
  2. Обеспечивает правовую структуру;
  3. Механизмы взаимодействия всех элементов системы.

Применяется по вопросам:

  • Осуществления полномочий прокуроров и прокурорских работников РФ;
  • При взаимодействии с аналогичными органами других стран;
  • Иностранных организаций;
  • Осуществляет правовую поддержку;
  • Устанавливает основные права и запреты в названой сфере правоотношений.

Сфера применения затрагивает полномочия прокурорских работников, при:

  1. Осуществлении проверок;
  2. Запроса информации;
  3. Участия в судебных процессах;
  4. Участия в нормотворческой деятельности;
  5. Предъявлении требований;
  6. Ведении реестров и статистики.
  • В рамках установленных полномочий, работники прокуратуры вправе осуществлять проверку на выявление коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, поступивших на юридическую экспертизу;
  • В случае выявления признаков коррупции прокуроры незамедлительно вносят протест или представление в соответствующий орган;
  • Требование об изменении нормативного акта, в котором обнаружены признаки коррупциогенной составляющей, должно быть рассмотрено не позднее чем через десять дней после его поступления в орган;
  • О результатах рассмотрения сообщается в прокуратуру. Однако подобное требование может быть обжаловано в том числе в судебном порядке;
  • Генеральный прокурор и другие работники по его представлению могут присутствовать на официальных заседаниях федеральных органов власти, органов МСУ, региональных органах власти, вносить соответствующие предложения;
  • Прокуратура в рамках возложенных на нее обязанностей координирует работу органов МВД и других органов, связанных с противопреступной деятельностью;
  • Прокуроры в соответствии с полномочиями, установленными назваными законом, могут быть стороной по делу в судебном разбирательстве для обеспечения законности в судебной системе власти;
  • Прокуроры могут опротестовывать незаконные решения судов;
  • Запрещено воздействовать на прокурора во время проведения проверки либо осуществления иной деятельности в соответствии с законодательством РФ. Прокурор не обязан знакомить или обнародовать с результатами проверки до ее завершения.

Федеральным законом, принятым 7 марта 2021 года № 27-ФЗ, «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» были дополнительно установлены условия и сроки представления прокурору запрашиваемых сведений, документации.

Были усовершенствованы положения, затрагивающие прокурорские проверки, касающиеся:

  1. Соблюдения основных прав;
  2. Гарантий и свобод граждан и юридических лиц.

Статья 6 претерпела изменению в части установленных сроков:

  • В настоящее время вся необходимая документация, которая была запрошена в рамках осуществления соответствующей проверки, должна быть представлена в течение 3х рабочих дней;
  • Если вопрос касается проверки действующего закона, срок сокращается до двух дней;
  • Если запрашиваемая информация касается причинения вреда имуществу, природной окружающей среде, гражданам, государству, чрезвычайной ситуации, то сведения должны быть представлены в течении одних суток.

Статья 21 дополнена конкретизацией сроков. Теперь решение о проведении проверки должно быть доведено до проверяемого субъекта не позднее чем в день начала проверки. В таком решении в обязательном порядке должны быть указаны основания проведения проверки, ее основные цели и предмет проведения.

Названым Федеральным законом устанавливаются:

  • Конкретные сроки проведения проверок;
  • Возможность и основания их пр��дления;
  • Случаи, когда проведение проверок законно и обосновано.

Нужен образец заполнения госпошлины за замену и выдачу водительского удостоверения? Он здесь.

Интересует торговый сбор с 1 июля 2021 года для населения? Смотрите далее.

Федеральный закон «О прокуратуре РФ» является одним из основных законов, регулирующих сферу деятельности надзорных органов и одним из самых проработанных законов в нашей стране.

Федеральный закон является фундаментом правовой деятельности органов прокуратуры на территории нашей страны. Он обязателен для применения как работникам прокуратуры и прокурорам, так и лицам, которые являются субъектами прокурорского надзора.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Прокуратура России – это единая централизованная федеральная система органов, занимающихся надзором за соблюдением Конституции РФ и точным следованием законодательству.

Утвержден новый Прокурор Ростовской области

Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2019 год в конце 2018 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2018 года.

Читайте также:  Уголовное законодательство: предстоящие изменения

О проверках федерального государственного надзора информация размещается только на сайте генеральной прокуратуры РФ.

Федеральным законом от 25.12.2018 № 480-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года установлены «надзорные каникулы» для субъектов малого и среднего предпринимательства, по которым не введен риск-ориентированный подход.

Новый период «надзорных каникул» вводится путем дополнения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» новой ‎статьей 26.2, согласно которой с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года не будут проводиться плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Для защиты охраняемых законом ценностей данные ограничения не будут применяются:

  • при проведении плановых проверок в рамках видов государственного контроля (надзора), по которым установлены категории риска, классы (категории) опасности, а также критерии отнесения деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности;

  • при проведении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;

  • в отношении плановых проверок в рамках проведения:

    • федерального государственного надзора в области обеспечения радиационной безопасности;

    • федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны;

    • внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2008 года № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности»;

    • федерального государственного надзора в области использования атомной энергии;

    • федерального государственного пробирного надзора.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ предусматривается, что с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года вводится ограничение на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением:

  • лиц, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством РФ (рисковые виды деятельности);

  • хозяйствующих субъектов, привлекавшихся к административной ответственности за грубые правонарушения или лишенных лицензии на осуществление деятельности и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой было вынесено такое постановление (решение), прошло менее 3-х лет.

Хозяйствующим субъектам предоставляется право подать заявление об исключении их из ежегодного плана проведения плановых проверок.

Согласно Распоряжению Правительства РФ от 19.04.2016 № 724-р с 1 июля 2016 года при проведении проверок запрещено требовать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

  • разрешения на строительство;
  • сведения из реестра нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен;
  • выписки из реестра федерального имущества;
  • выписки из реестра зарегистрированных СМИ;
  • сведения из ЕГРП;
  • сведения из реестра аккредитованных лиц;
  • сведения из бухгалтерской (финансовой) отчетности;
  • сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков;
  • сведения из ЕГРИП и ЕГРЮЛ;
  • сведения о выдаче иностранному лицу или лицу без гражданства вида на жительство;
  • сведения о регистрации по месту жительства или месту пребывания гражданина РФ.

В то же время согласно изменениям, внесенным в статью 360 Трудового кодекса РФ (Федеральный закон от 03.07.2016 № 272-ФЗ) внесено дополнительное основание для проведения внеплановых проверок – поступление любой информации в Государственная инспекция труда (ГИТ) из любых источников (в том числе — из СМИ) о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе:

  • требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;

  • приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам;

  • установлению заработной платы в размере менее МРОТ.

Следовательно, ГИТ вправе проводить внеплановые проверки чаще и для этого не надо ждать жалоб от физических лиц.

План всех проверок всего бизнеса (как организаций, так и индивидуальных предпринимателей) должна согласовывать и публиковать на своем сайте прокуратура — так установил Закон № 294-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимате��ей».

На этом основании органы гос контроля и надздора каждого региона до 1 сентября направляют в прокуратуру региона проекты ежегодных планов проверок организаций и ИП для рассмотрения и согласования (проверки на предмет законности) региональной прокуратурой. После рассмотрения планов прокуратура возвращает планы для их утверждения органами гос. контроля и надздора каждого региона. К 1 ноябяря органы гос контроля и надздора каждого региона направляют в прокуратуру уже утвержденные планы проверок.

По общему правилу для проведения плановой проверки необходимо, чтобы прошло 3 года со дня:

  1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.

  2. Окончания проведения последней плановой проверки.

  3. Начала осуществления организацией (ИП) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный гос. орган уведомлением о начале предпринимательской деятельности.

При этом (пункт 2) учитываются только плановые проверки, у которых была та же цель (предмет).

Это означает, что не учитываются:

  • внеплановые проверки (к таковым, к примеру, относятся проверки по жалобам потребителей);

  • плановые проверки, проведенные тем же гос. органом, но по другим основаниями (с другими целями).

Как водится, из любого правила есть исключения. Так для проведения плановых проверок организаций и ИП, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, предусмотрено, что плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.

Надо иметь в виду, что в связи со вступлением в силу Закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ изменен порядок проведения проверок в некоторых отраслях государственного надзора (контроля) и муниципального контроля.

Теперь сокращенная периодичность проверок может быть установлена и иными нормативными правовыми актами.

Основные направления деятельности Генеральной прокуратуры в 2019 году

На сегодняшний день круг вопросов, которыми занимается Генпрокуратура РФ, достаточно широк. Если же выделить перечень основных проблем и приоритетных направлений работы этого ведомства, он будет выглядеть следующим образом:

  • Осуществление государственного надзора за соблюдением законов Российской Федерации;
  • Борьба с коррупцией;
  • Защита государственных интересов в оборонной сфере;
  • Защита свободы предпринимательской деятельности;
  • Координация деятельности по борьбе с преступностью;
  • Обеспечение экономической безопасности;
  • Оспаривание незаконных и необоснованных судебных актов;
  • Противодействие терроризму и экстремизму.

Генеральный прокурор РФ

В настоящее время обязанности Генерального прокурора Российской Федерации выполняет Юрий Яковлевич Чайка (1951 г.р.) С 1992 года он трудился на должности прокурора Иркутской области, с 1995-го — первый заместитель Генпрокурора РФ, с 1996-го – Министр юстиции РФ, с 2006-го – Генеральный прокурор России.

Список Генеральных прокуроров РФ и годы их работы на должности:

  • Валентин Георгиевич Степанков (1991-1993)
  • Алексей Иванович Казанник (1993-1994)
  • Алексей Николаевич Ильюшенко (1994-1995)
  • Олег Иванович Гайданов (1995)
  • Юрий Ильич Скуратов (1995-2000)
  • Владимир Васильевич Устинов (2000-2006)
  • Юрий Яковлевич Чайка (2006-по н.в.)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *