Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое потанинская стипендия и какой порядок ее назначения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Фонд работает под председательством Ларисы Зельковой, которая участвует в Совете по вопросам искусства, функционирующем при Президенте Российской Федерации. Также эта женщина руководит рабочей группой в Общественном совете Министерства культуры, замещает главу Комиссии, занятой развитием благотворительного движения, поддерживающего волонтеров. Генеральным директором организации является Оксана Очарева.
Порядок функционирования
Каждый год выплачиваются около 400 грантов на развитие и 2000 стипендиальных взносов. Кроме того, Фонд Потанина может похвастаться членством в Европейском центре по хранению сбережений, а также главенствующей позицией в Российском форуме доноров.
К главным принципам работы организации относится открытость, а также равность условий для всех, кто изъявляет желание поучаствовать в отборе.
Всегда приветствуются эксперименты, ведь именно благодаря им можно обеспечить прогресс. Используются новинки технического мира, которые помогают освоить международный и национальный опыт, накопившийся в области благотворительной деятельности. К работе привлекаются профессиональные партнеры.
Важность работы организации
Именно благодаря этому мероприятию талантливая молодежь во время конкурса может побороться за право быть вознагражденными за собственные успехи. Кроме высших учебных заведений, к данным событиям привлекаются еще и военные училища.
Для того чтобы вырастить хороший урожай, мало иметь качественное зерно. Чтобы оно проросло, землю нужно удобрять, ухаживать. Функцию заботливого садовника выполняет благотворительный фонд, заботящийся о будущем людей своего государства. Таким способом можно воспитать хороших лидеров и организаторов, которые смогут направить страну в нужное русло.
Нестандартное мышление – то качество, что так ценится судьями на отборе. Именно на него делается упор. Есть в ходе испытаний те задания, в которых нужно убедить других конкурсантов в своей точке зрения. Умение аргументировать и обосновывать собственную мысль – важный навык, необходимый для будущего ученого или начальника.
Реализация конкурсной программы осуществляется в два этапа, которые приведены в таблице ниже.
Этап | Описание |
---|---|
Первый тур (заочный) | Каждый из кандидатов на участие пишет письменную работу, на основании которой его и оценивают. Претендентов никто не видит, оформление заявки производится на сайте. Каждому кандидату требуется отправить через портал Фонда одно эссе по теме дипломной работы и приложить мотивационное письмо Потанинской стипендии, которое содержит информацию о том, как претендент планирует попасть в конкурс и зачем ему это нужно. |
Отправка заявок осуществляется в установленные сроки, которые можно отслеживать на сайте Фонда. Проверка осуществляется комиссией из 50 человек, которые оценивают работы, после чего результаты публикуются на сайте. | |
Второй тур (реализуется в непредсказуемой форме, так что никто из участников не знает характер заданий до начала конкурса) | На данном этапе осуществляется знакомство с уже отобранными участниками, распределенными по группам или командам. Им предлагается участие в интеллектуальной игре, которая поможет определить победителей конкурса. |
Размер Потанинской стипендии
Каждое из пособий является именным и выплачивается студенту лично. Изменение количества предоставляемых средств осуществляется регулярно. Деньги переводятся в феврале.
Помимо стипендиальной выплаты, учащиеся и преподаватели могут получить гранд на следующие цели:
- Разработка магистерских программ по различным направлениям;
- Разработка конкурсов, семинаров и т.д.;
- Проработка и реализация новых учебных курсов в режиме онлайн, либо при дистанционном обучении;
- Развитие уже имеющихся программ, путем введения дополнительных нововведений, деловых игр и заданий;
- Реализация занятий, которые направлены на повышение интеллектуальных способностей и скорости мышления.
Соревнование для преподавательского состава подразумевает борьбу за гранты.
В 2018 году определено четыре направления, на которые можно их направить:
- Новая программа обучения для магистров;
- Создание нового учебного курса;
- Разработка программы дистанционного обучения;
- Внедрение новых методов преподавания.
Северо-Кавказский федеральный университет
Прием заявок на Стипендиальный конкурс Благотворительного фонда Владимира Потанина продлили до 18 декабря 2021 года. Увеличится и количество победителей. Как стать одним из лучших студентов страны, рассказала бывший стипендиат фонда Елена Ливенская.
Представители СКФУ на протяжении многих лет достойно представляют вуз в финале Стипендиального конкурса Благотворительного фонда Владимира Потанина. Около 70 обучающихся вуза уже вошли в историю масштабного состязания как лучшие студенты страны. Среди них оказалась на тот момент магистрант университета, а ныне начальник отдела культурно-эстетического воспитания СКФУ Елена Ливенская. В копилке девушки много побед и титулов. Так, она удостоилась российской национальной премии «Студент года» (номинация «Студенческий лидер года») и завоевала титул «Женщина года города Ставрополя» (номинация «Успешная молодость»), блистала на многих творческих состязаниях, но, по словам девушки, только к стипендиальному конкурсу Благотворительного фонда Владимира Потанина она шла целенаправленно на протяжении четырех лет.
Как получить Потанинскую стипендию?
Первоначально потребуется, чтобы учебное учреждение, в котором обучается кандидат, присутствовало в списке участников. Данный перечень формируется самим Фондом и может изменяется ежегодно.
Чтобы получить Потанинскую стипендию потребуется иметь хорошую успеваемость (оценки отлично по всем предметам, минимум за последние две сессии), иметь активную жизненную позицию, отмечаться в жизни ВУЗа, иметь творческое мышление и решительность.
Участвовать в данном конкурсе имеют право магистры и преподаватели более 75 ВУЗов Российской Федерации.
Для выигравших в конкурсе предоставляется возможность участвовать в специализированной школе фонда, предоставляющей возможность разработать свой проект и реализовать его в реальной жизни. Количество выигравших не может превышать цифру в 100 человек.
Стипендиальный конкурс Потанина присваивал победителям именные выплаты, ранее полагающейся только для магистров высших учебных учреждения и курсантов военных училищ, которые стали победителями определенных конкурсных программ.
С 2013 года право претендовать на гранты предоставили для магистров и состава преподавателей.
Основной целью, которую преследует Потанинский конкурс является определение талантливых молодых людей, обладающих качествами лидеров и быстрым отличительным мышлением.
Право поучаствовать в конкурсе предоставляется для магистров, которые на последних двух сессиях получали отметки отлично по всем предметам. Сам конкурс состоит из двух туров, которые будут рассмотрены ниже.
Направление студентов на участие в конкурсной программе принимается только от ВУЗов, которые получили право посылать своих одаренных учащихся на конкурс в текущем году.
Окончательной целью Потанинской стипендии является стимулирование молодых людей к обучению, развитию и постижению новых знаний.
Данная программа концентрирует в одном месте лучших студентов страны, позволяя им знакомиться и делиться опытом. В большинстве случаев, после Потанинской программы, учащиеся находят новых друзей и крепко общаются, даже если они из разных уголков страны.
Как получить Потанинскую стипендию?
Первоначально потребуется, чтобы учебное учреждение, в котором обучается кандидат, присутствовало в списке участников. Данный перечень формируется самим Фондом и может изменяется ежегодно.
Чтобы получить Потанинскую стипендию потребуется иметь хорошую успеваемость (оценки отлично по всем предметам, минимум за последние две сессии), иметь активную жизненную позицию, отмечаться в жизни ВУЗа, иметь творческое мышление и решительность.
Участвовать в данном конкурсе имеют право магистры и преподаватели более 75 ВУЗов Российской Федерации.
Для выигравших в конкурсе предоставляется возможность участвовать в специализированной школе фонда, предоставляющей возможность разработать свой проект и реализовать его в реальной жизни. Количество выигравших не может превышать цифру в 100 человек.
А размер гранта, за который поборются учащиеся составляет максимум 500 000 рублей.
Все, кто прошел заочный отборочный этап на сайте, могут получить следующие испытания:
- Личная встреча – конкурсанты проходят тестовую часть, которая разделяется на две категории. В первой – оцениваются интеллектуальные способности участника, а во второй – его эрудиция. Наиболее опытные участники советуют откладывать наиболее сложные задачи на конец, так как на них может уйти большое количество времени. Однако, схемы прохождения заданий – личная тактика каждого конкурсанта;
- Вторым этапом предлагается конкурс или игра, которая направленна на определение творческого и быстрого мышления, а также способности к командной работе. Окончательное решение команды выносится путем обсуждения между её членами и достижения общего компромиссного мнения.
Реализация конкурсной программы осуществляется в два этапа, которые приведены в таблице ниже.
Этап | Описание |
Первый тур (заочный) | Каждый из кандидатов на участие пишет письменную работу, на основании которой его и оценивают. Претендентов никто не видит, оформление заявки производится на сайте. Каждому кандидату требуется отправить через портал Фонда одно эссе по теме дипломной работы и приложить мотивационное письмо Потанинской стипендии, которое содержит информацию о том, как претендент планирует попасть в конкурс и зачем ему это нужно. |
Отправка заявок осуществляется в установленные сроки, которые можно отслеживать на сайте Фонда. Проверка осуществляется комиссией из 50 человек, которые оценивают работы, после чего результаты публикуются на сайте. | |
Второй тур (реализуется в непредсказуемой форме, так что никто из участников не знает характер заданий до начала конкурса) | На данном этапе осуществляется знакомство с уже отобранными участниками, распределенными по группам или командам. Им предлагается участие в интеллектуальной игре, которая поможет определить победителей конкурса. |
В 2020 году рейтинг Фонда возглавил Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. Второе и третье места заняли Европейский университет в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургский государственный университет – лидер рейтинга прошлого года. В нарастающем рейтинге, который основан на результатах вузов за последние три года, в тройку лидеров вошли Санкт-Петербургский государственный университет, Национальный исследовательский Томский государственный университет и Национальный исследовательский Томский политехнический университет.
В 2020 году рейтинг пополнили еще два университета, ранее не принимавшие участие в программе Фонда – Московский государственный лингвистический университет и Астраханский государственный университет.
Генеральный директор Фонда Потанина Оксана Орачева: «В этом году ввиду сложившейся обстановки Фонд стремился адекватно отобразить изменения, происходящие в вузовской среде. Мы модифицировали методологию построения рейтинга вузов, что, тем не менее, никак не отразилось на его актуальности и применимости. Работая над составлением рейтинга, мы отметили тенденцию, которая заключается в способности вузов быть гибкими и находить альтернативные способы достижения целей. Очевидно, что образовательные учреждения в целом готовы отвечать на вызовы современности, предлагать инновационные пути развития и обращаться к новым форматам преподавания. Наблюдая изменившиеся запросы со стороны университетского сообщества, мы в свою очередь будем стремиться создавать наиболее актуальные площадки для диалога и обмена передовым опытом, необходимым для внедрения новых практик».
В методологию рейтинга-2020 внесены значительные корректировки по сравнению с рейтингом-2019. В связи с пандемией коронавирусной инфекции (COVID-19) вместо Школы Фонда были учтены результаты конкурса «Практики личной филантропии и альтруизма». Этот конкурс, как и Школа Фонда, отражает социальную активность представителей университета, направленную на положительные изменения в обществе и усиление роли университетов как катализаторов развития местных сообществ. Таким образом, показатели, относящиеся к Школе Фонда, в методологии рейтинга 2020 года заменены на показатели, характеризующие конкурс «Практики личной филантропии и альтруизма».
Помимо этого, при составлении рейтинга использовались такие данные, как активность участия студентов университета в стипендиальном конкурсе; доля участвующих в стипендиальном конкурсе студентов университета, которые стали победителями конкурса; средний балл университета по заочному туру стипендиального конкурса; средний балл университета по очному туру стипендиального конкурса; средний балл преподавателей университета, участвовавших в грантовом конкурсе; количество преподавателей университета, победивших в грантовом конкурсе; отношение отклоненных за плагиат заявок на участие в стипендиальном конкурсе к числу студентов-участников конкурса и отношение отклоненных за плагиат заявок на участие в грантовом конкурсе к числу преподавателей-участников конкурса.
Все показатели учитываются в итоговой оценке с одинаковым весом, кроме показателей, относящихся к конкурсу «Практики личной филантропии и альтруизма», которые учитываются с коэффициентом 0,25. Как и в 2019 г., в 2020 г. используются штрафные оценки за плагиат в студенческом и преподавательском конкурсах. Показатели штрафных оценок рассчитываются как отношение отклоненных по причине плагиата заявок к числу студентов/преподавателей, участвовавших в конкурсе. Оценки за плагиат вычисляются по тому же принципу, что и по другим показателям – у вуза с максимальным значением показателя оценка 1, у вуза с минимальным значением – 0, но при этом они учитываются как штрафные (со знаком «минус») при вычислении общей оценки вуза. Исходные показатели для вузов, участвующих в программе впервые, были приняты равными средним значениям по всем вузам-участникам программы текущего года.
Рейтинг высших учебных заведений по версии Фонда Потанина – это рейтинг вузов, участвующих в Стипендиальной программе Владимира Потанина. Он публикуется ежегодно с 2004 года и является одной из наиболее авторитетных независимых оценок качества обучения в российских вузах. С 2013/2014 года он базируется на информации, относящейся к магистратуре, так как с 2013 года Стипендиальная программа Владимира Потанина рассчитана исключительно на магистрантов и их преподавателей.
Потанинская стипендия: размер, кому и за что назначается
В 2006-м году Потанин вступил в Общественную палату РФ и возглавил процессы по развитию волонтерства.
Он продвигал инициативы, с помощью которых совершенствовалось законодательство. Всевозможными путями им поощряется филантропия.
Именно благодаря данной организации с 2007-го года действует закон, в котором прописан порядок, по которому формируется и используется капитал организаций, занимающихся некоммерческой деятельностью.
Фонд работает под председательством Ларисы Зельковой, которая участвует в Совете по вопросам искусства, функционирующем при Президенте Российской Федерации. Также эта женщина руководит рабочей группой в Общественном совете Министерства культуры, замещает главу Комиссии, занятой развитием благотворительного движения, поддерживающего волонтеров.
Стипендиаты фонда Потанина давно уже превратились в элитное сообщество: это уже знак качества не только учебных, но и личных качеств человека. Почему они особенные и как стать одним из них, обладатели стипендии прошлых лет расскажут вам сами.
Рафаэль Валиахметов, стипендиат 2016 года
— Поучаствовать в конкурсе на получение стипендии Потанина меня мотивировал не только сам денежный грант, но и желание завести новые контакты, к тому же быть «потанинцем» — очень престижно. Это до сих пор повышает мой статус в глазах многих знакомых. Собственно, в этом я и вижу смысл девиза «Больше чем стипендия»: престиж и связи между потанинскими стипендиатами. Грант, который мы выиграли с напарником в ходе школы фонда, оказал большую поддержку мне как специалисту. Сейчас я работаю в московском офисе компании Ernst & Young, в сфере IT-Advisory, занимаюсь внедрением SAP. Будущим поколениям конкурсантов желаю работать на благо страны, не уезжать из России, развивать городскую среду и культуру социальной ответственности в себе и компаниях, где они работают.
Павел Ральников, стипендиат 2015 года
— На конкурс я пошел ради получения финансовой поддержки, нужной, чтобы сосредоточиться только на занятии наукой, новых знакомств и просто ради самого участия в конкурсе. Тот же очный этап отбора был очень запоминающимся и насыщенным. В итоге стипендия помогла мне достичь желаемых результатов в научной деятельности за время обучения в магистратуре. Сейчас я уже учусь в аспирантуре на кафедре ТЭС УралЭНИН. В первую очередь стипендия фонда Потанина — это возможность изменить свою жизнь, научиться новому, найти новые знакомства и заниматься любимым делом. Мне кажется, что секрет успеха на конкурсе в умении слушать и быть услышанным. Также важны лидерские качества, трудолюбие и старательность. Тем, кто собирается участвовать в конкурсе, желаю быть самими собой.
Мария Праведникова, стипендиат 2012 и 2016 годов
— В конкурсе на получение стипендии я решила поучаствовать из-за его престижности, денежной премии и сложного и объективного соревнования. Стипендия фонда Потанина дает возможность развивать свое хобби, например, путешествовать, приобрести новую технику для профессиональной съемки или что-нибудь еще. Также стипендия позволяет развить личностные компетенции, делиться уникальным опытом и мотивировать других
Важно понимать, что стипендия Потанина не за отличную учебу, она в первую очередь раскрывает твою личность. На конкурсе важно правильно оценивать свои преимущества и недостатки, а также оставаться максимально естественным
Не всегда нужно проявлять лидерские качества, но вот обозначить свою позицию по вопросам стоит. Следующим поколениям «потанинцев» советую побольше общаться, участвовать в молодежных мероприятиях, вливаться в общественную жизнь университета и, конечно, больше читать, не только книги, но и новости, развивать эрудицию.
Ирина Порох, стипендиат 2009 года
— Первоначально я пошла участвовать в конкурсе ради получения денежной суммы, которая была выше повышенной стипендии отличника. Но в итоге это оказалась «Больше чем стипендия»: ты получаешь и различные связи, новых друзей — с некоторыми стипендиатами я дружу уже больше 7 лет — и огромное количество тренингов, если вам удалось побывать на потанинской летней школе. И это возможность реально заняться личным проектом, реализовать его и понимать, что сделал мир лучше. В чем секрет победы в конкурсе? Умение проявить свои лидерские качества: быть открытым, брать ответственность за результат своей работы и работу команды, сохранять самообладание в стрессовой ситуации. Желание победить свойственно лидерам, но грамотный лидер заботиться не только и не столько о себе, он нацелен на результат и делает все, чтобы помочь команде достичь цели, даже тем участникам, которые слабее. Стипендия не прощает эгоистов и поощряет честных. Получив стипендию, помните: это не просто сумма, а различные возможности, которые вы можете использовать.
Описание этого вида государственной помощи
Повышенная стипендия является денежной выплатой, положенной в течение семестра студенту института или колледжа.
Среди данного вида пособий выделяют:
Академическую – денежную выплату, назначаемую ввиду высоких учебных достижений, за научную, творческую или спортивную деятельность, а также за активное участие в общественной жизни учебного учреждения. Если отправной точкой считать «учебу», то о назначение подобной стипендии можно начинать говорить не раньше 2-го курса и при наличии только «отличных» отметок в зачетной книжке. За начислением выплаты могут обращаться студенты только дневных бесплатных отделений. Академическую повышенную стипендию начинают платить с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором завершилась сессия
Во внимание берутся оценки не только по предметам, но и по технологическим и учебным практикам. Определение размера пособия производится в каждом ВУЗе индивидуально.
Социальную
Повышенную государственную стипендию социального характера имеет право получать:
ребенок-сирота;
ребенок, оставшийся без попечения родителей;
ребенок, пострадавший на Чернобыльской АЭС;
инвалид 1-2 группы;
инвалид или ветеран, получение статуса которого связано с боевыми действиями;
студент, который является получателем государственной социальной помощи.
Эта денежная компенсация никак не связана с успеваемостью, как предыдущая, но наличие просроченных зачетов или экзаменов может приостановить выплату пособия. За оформлением могут обратиться учащиеся любого курса, в том числе первого и второго.
Объем стипендиального фонда нельзя назвать безразмерным, поэтому, как правило, подобную денежную выплату получает только 10% учащихся.
У государства есть возможность, как поощрить учащегося за отличные успехи, так и наказать, лишив студента, пусть и небольшого, но желанного пособия. Это может произойти в связи с наступлением следующих событий:
- игнорирование без уважительной причины лекций и семинаров в течение нескольких недель;
- курение в неположенном месте или неуважительное отношение к ректору, декану или преподавателю;
- регулярное отрицание в ответ на приглашение принять участие в КВНе или другом общественном мероприятии;
- не сдача хотя бы одного экзамена или зачета вовремя.
«Троечникам» академическая стипендия не выплачивается, так как государство не нуждается в посредственных специалистах.
Какие бывают государственные стипендии студентам
Тем, кто вышел из этого соревнования победителем, стипендию платят каждый месяц, а также предоставляют право посещать Летнюю и Зимнюю школы. В них можно поучаствовать в полезных мастер-классах, увлекательных дискуссиях, тренингах от профессионалов, познавательных научно-популярных лекциях и занятных ток-шоу. Постоянно разрабатываются социальные проекты.
Предлагаем ознакомиться Договор аренды квартиры с залогом
Наилучшие получают гранты, с помощью которых задуманное может быть воплощено в жизнь. Благодаря данной программе самые талантливые представители молодежи общаются и делятся идеями, создают совместные проекты. По прошествии времени некоторыми из них организуется общая деловая и научная деятельность.
Фонд Потанина объявляет победителей стипендиального конкурса, задачей которого является поддержка лучших студентов магистратуры из 75 вузов-участников Стипендиальной программы.
В 2020/21 цикле к конкурсу проявили интерес 5 747 человек. В очных отборах по результатам заочной экспертизы приняли участие 2 тысячи представителей из всех 75 вузов.
Генеральный директор фонда Оксана Орачева
: «Несмотря на непростые условия продолжающейся пандемии и связанных с ней ограничениями, конкурс показал высокую востребованность. Мы понимаем, что кризис – период, когда поддержка особенно важна, поэтому приняли решение с этого года увеличить число победителей до 750 человек.
В новых условиях стипендиальный конкурс полностью перешел в онлайн, и при этом участники смогли не только продемонстировать свою гибкость и творчество, но и умение за несколько часов создать виртуальную, а по сути абсолютно реальную команду единомышленников, находящихся при этом в разных городах и часовых поясах. Это и есть одна из целей Стипендиальной программы – объединять ярких неравнодушных людей, готовых брать на себя ответственность».
Конкурс 2020/2021 во многом стал инновационным: его участники стали первыми, кто работал с заявками на новом портале Фонда, а очный этап конкурса открыл новые возможности мира phygital. Современный формат позволил усилить академическую мобильность и сетевой потенциал программы – на одной онлайн-площадке встречались студенты из Владивостока, Иркутска, Томска, Барнаула, Волгограда и даже из-за рубежа, что при традиционном формате очных отборов было не реализуемо. Студенты из разных вузов не только знакомились друг с другом и обменивались мнениями о феномене лидерства и роли лидера в обществе, но и могли увидеть российский университетский ландшафт во всем его многообразии.
В список победителей вошли 750 человек из 75 вузов.
Вузы-лидеры по количеству победителей (эти результаты коррелируют с высокой активностью вузов как в заочном, так и очном этапах)
Хорошо проявили себя студенты из Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Петра Великого, Финансового университета при Правительстве РФ, Дальневосточного федерального университета, Сибирского федерального университета, Сибирского государственного университета науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева, Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ». Достаточно уверенно заявили о себе новые вузы-участники программы – Самарский государственный технический университет и Уфимский государственный нефтяной технический университет: в список победителей вошли по пять представителей этих вузов.
Несмотря на сложности, связанные с дистанционным форматом обучения и ограниченной академической мобильностью, иностранные студенты также смогли принять участие в конкурсе. Среди конкурсантов – студенты из Алжира, Индии, Колумбии, Сербии, Сирии и Японии, обучающиеся в вузах-участниках программы.
Стипендиаты программы 2020/21 обучаются по 101 направлению магистратуры.
Самые популярные направления обучения стипендиатов конкурса
Среди редких направлений подготовки можно отметить религиоведение, конфликтологию, гостиничное дело, специальное (дефектологическое) образование, государственный аудит, конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств, холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения и др.
Победители стипендиального конкурса будут получать ежемесячную стипендию Благотворительного фонда Владимира Потанина в размере 25 тыс. рублей, начиная с февраля 2021 до окончания их обучения в магистратуре.