Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Трещины на лобовом стекле при техосмотре в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По словам Максима Бурдюгова, неправильная настройка или сбившаяся регулировка фар — еще одна из самых распространенных причин для неудачного птехосмотра. Например, в получении карты откажут, если одна фара светит вверх, а другая — вправо. Причем иногда такие отклонения в работе оптики могут быт незаметны для водителя, особенно начинающего. Поэтому эксперты советуют перед посещением СТО провести регулировку фар. Это простейшая процедура, которая займет у автомобилиста не больше пяти минут и позволит решить проблему в случае если настройки оптики просто сбились.
На эту же проблему указал и директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев. Он отметил, что это нарушение автомобилист может выявить самостоятельно перед поездкой на техосмотр.
Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле в 2024 году
Получить положительный результат при техосмотре автомобиля с трещиной на стекле можно двумя путями — нелегальным и вполне законным, но с определенными условиями.
Первый способ обусловливается незаконным приобретением диагностической карты в одной из компаний, которых насчитывается добрый десяток. Однако ее сотрудник не даст полной гарантии, что выданный документ будет зарегистрирован автоматизированной базой ЕАИСТО. Проверка последней страховым менеджером вскроет фальшивую диагностическую карту, что обернется отказом в выдаче страхового полиса. Хозяина машины спасет лишь официальное освидетельствование.
Небольшие трещины на лобовом стекле при техосмотре, расположенные перед пассажирским сиденьем, особенно, находящиеся в определенных местах, уголках, не помешают владельцу средства показаться перед оператором технического осмотра. Подобное относится и к дефектам покрытия находящимся не в месте работы стеклоочистителей.
Однако грубый его ремонт, ручная клейка принесут разочарование хозяину автомобиля при его освидетельствовании.
Дополнительными факторами отказа оператора служат:
- наличие перед пассажирским сиденьем разлома более 16 см;
- присутствие мелкой сеточки сколов перед пассажиром, занимающих поверхность более 60%.
Что советуют специалисты
От состояния переднего стекла зависит не только качество обзора и внешний вид автомобиля, но и жесткость кузова. Наличие глубоких повреждений повышает возможность разрушения стекла при попадании в ДТП или других механических воздействиях на автомобиль.
Ремонт решает проблему далеко не всегда. К этому способу решению проблемы стоит прибегать только при очень мелких повредениях в небольшом количестве.
Если лобовое стекло сильно изношено, потерто, есть несколько трещин или множество маленьких сколов, лучше всего поменять его полностью. Качественное лобовое не только избавит от проблем при прохождении технического осмотра, но и обеспечит много лет беспроблемной эксплуатации.
Специалисты Битстоп используют только качественные автомобильные стекла от надежных производителей. Много времени тратить не придется — машиной можно пользоваться сразу после монтажа. Даже если вам срочно нужен техосмотр, трещина стекла не станет преградой. После посещения Битстоп вы можете обращаться за диагностической картой в тот же день
С каким лобовым стеклом не пройти техосмотр
Существует несколько типов повреждений, которые могут привести к отказу в прохождении техосмотра:
Длинная трещина. Если трещина на стекле больше 14,5 см, независимо от места расположения, то скорее всего, Вы будете направлены на замену стекла
Трещина в зоне водительского поля зрения. Если повреждение расположено в зоне видимости водителя, то необходимо заменить стекло.
Несколько трещин. Если на стекле есть несколько повреждений, то необходимо заменить стекло.
Сильное повреждение. Если повреждение на стекле слишком глубокое или широкое, то необходимо заменить стекло.
Если на стекле присутствуют дефекты, препятствующие обзору (множественные царапины, потертости от дворников и т.д.), то стекло так потребуется менять или если дефекты не очень больших размеров, может помочь полировка лобового стекла.
Когда вы сможете успешно пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом
Несмотря на наличие двух условных лазеек для тех, у кого ветровое остекление не в идеальном состоянии, все не так радужно – чаще всего с трещиной шансы пройти ТО стремятся к нулю. Смотрите сами:
- Трещины, находящиеся со стороны пассажирского сидения, условно разрешены. Но! Только те, которые не влияют на качество обзора дороги для водителя. А этот критерий довольно субъективен.
- Трещины, находящиеся с водительской стороны вне зоны движения стеклоочистителей и стеклоомывателей. Прямого запрета на изъяны в этом месте в ГОСТах не содержится, но здесь все зависит от настроения и степени придирчивости техэксперта. Тем не менее, если у вас именно такое повреждение, и инспектор отправляет вас менять или чинить стекло, смело оспаривайте это решение, подтверждая свои слова выдержкой из ГОСТов. Но помните: вероятность пройти ТО с такой трещиной ничтожно мала, если у машины есть и другие несоответствия требованиям, даже если они не касаются состояния лобового остекления.
В каких случаях треснувшее лобовое стекло не помешает пройти техосмотр
Вариантов, на самом деле, всего два, и каждый с оговорками:
- — если трещина расположена со стороны пассажира, но только если имеющийся дефект не мешает обзору для водителя.
- — Если стекло треснуло со стороны водительского сидения, но вне рабочей зоны стеклоомывателя и стеклоочистителя. Здесь нужно иметь в виду, что случай пограничный – технически такой дефект не подпадает под запреты ГОСТа, но на практике техэксперты могут придираться. В этом случае не бойтесь ссылаться на допустимость такого повреждения в самом ГОСТе, но помните: если у техэксперта будут и другие вопросы к состоянию машины, эта «пограничная» трещина на лобовом стекле может стать решающей в вопросе, пройдете вы техосмотр или нет.
Совет от специалистов
Требования к стеклам при техосмотре призваны гарантировать безопасность – вашу собственную, в первую очередь. Не пренебрегайте этим вопросом, не пытайтесь маскировать и ремонтировать дефекты в кустарных условиях. Треснувшие стекла прогреваются неравномерно и, естественно, менее прочны. Рекомендуем менять и ремонтировать их у профессионалов – это не только гарантирует вам получение диагностической карты исправного автомобиля и успешное прохождение ТО, но и долгую службу машины, и вашу же безопасность.
Мы используем технологию Glass Medic® при ремонте скола, которая полностью восстанавливает прочность стекла. Гарантия – 10 лет.
Если лобовое стекло нуждается в ремонте или замене – советуем обращаться в специализированные сервисы по ремонту и замене автостекол. Carglass® всегда готов помочь подготовить ваш автомобиль к успешному прохождению техосмотра.
Трещины, которые не расположены в поле обзора водителя
В соответствии с требованиями технического регламента по безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2024 № 999, трещины на лобовом стекле, которые не расположены в поле обзора водителя, разрешается иметь при прохождении технического осмотра.
В поле обзора водителя включены следующие зоны:
Зона обзора | Описание |
---|---|
Прямая зона обзора | Зона, непосредственно видимая водителем при установленном положении головы и зрении внормальном состоянии |
Зона высокой видимости | Треугольная зона снизу впереди автомобиля, границы которой определяются линиями с расстоянием не менее 10 см от краев основного зеркала заднего вида и установленных на транспортном средстве внешних зеркал заднего вида |
Зона низкой видимости | Зона ниже границы зоны высокой видимости впереди автомобиля |
Допустимость трещин с расширением
Для прохождения техосмотра в 2024 году на лобовом стекле допустимы определенные трещины с расширением. Они могут быть различной формы и размеров, однако должны соответствовать определенным критериям, чтобы считаться допустимыми.
Согласно Правилам технической эксплуатации транспортных средств, приемлемыми трещинами на лобовом стекле являются те, которые удовлетворяют следующим условиям:
Тип трещины | Длина | Местоположение | Расширение |
---|---|---|---|
Линейные трещины | Не более 300 мм | Не находятся в поле зрения водителя | Не имеют горизонтального расширения |
Паутинные трещины | Не более 50 мм | Не находятся в поле зрения водителя | Не имеют горизонтального расширения |
Глубокие трещины | Не более 10 мм | Не находятся в поле зрения водителя | Не имеют горизонтального расширения |
Если трещина на лобовом стекле не удовлетворяет указанным выше критериям, она считается недопустимой и может привести к непрохождению техосмотра.
Важно отметить, что при наличии ветрового дефлектора или других приспособлений на лобовом стекле местоположение трещины может быть изменено в зависимости от типа и размера приспособления.
Нормы техосмотра лобового стекла в 2024 году
Согласно требованиям технического осмотра автомобилей, принятым на 2024 год, лобовое стекло должно соответствовать определенным нормам, чтобы быть признанным безопасным для эксплуатации.
Одним из основных критериев является наличие трещин на стекле. В соответствии с правилами техосмотра, распространенность трещин не должна превышать определенного предела.
В настоящее время действуют следующие подробные правила относительно трещин на лобовом стекле:
- Если трещина находится в поле зрения водителя, то ее длина не должна превышать 10 мм. Допускается наличие до 3 таких трещин в одной зоне.
- Если трещина расположена вне поля зрения водителя, то длина ее может быть неограниченной. Однако допускается наличие не более 5 таких трещин.
- Если трещина расположена в области очистки стекла, то ее длина не должна превышать 10 мм. Допускается наличие до 2 таких трещин в одной зоне.
Таким образом, в 2024 году на техосмотре требуется проверка лобового стекла на наличие трещин, и их количество должно соответствовать указанным нормам.
Влияние трещин на лобовом стекле
Состояние лобового стекла автомобиля имеет важное значение не только с эстетической точки зрения, но и с точки зрения безопасности. Трещины на лобовом стекле могут негативно влиять на восприятие дорожной обстановки и ослаблять его прочность.
Во время технического осмотра 2024 года, трещины на лобовом стекле будут особенно важным аспектом проверки. Осмотрщики будут обращать внимание на размер, местоположение и характер трещин, чтобы определить, допустимо ли использование автомобиля на дорогах.
Размер трещин влияет на допустимость эксплуатации. Если трещины достигают определенного размера, они считаются недопустимыми. Критический размер трещин может варьироваться в зависимости от требований действующих нормативных документов и требований конкретного региона. Обычно принимаются во внимание ширина и длина трещины. Если трещина превышает указанные значения, она может представлять угрозу стабильности лобового стекла и безопасности в целом.
Местоположение трещин также имеет значение. Если трещина находится в области прямого обзора водителя, она может существенно ограничить его видимость и ухудшить безопасность на дороге. Такие трещины, обнаруженные в зоне водительского поля зрения, могут стать основанием для отказа в прохождении технического осмотра.
Характер трещин также важен при оценке их влияния на лобовое стекло. Паутина трещин, например, может ослабить стекло и ухудшить его структурную прочность. Трещины с отколами могут угрожать безопасности, так как могут быстро увеличиваться в размерах и привести к полному разрушению стекла.
В общем, трещины на лобовом стекле оказывают негативное влияние на безопасность и функциональность автомобиля. При техническом осмотре в 2024 году будут учитываться размер, местоположение и характер трещин, чтобы определить их допустимость. В случае несоответствия требованиям, владельцу автомобиля может быть отказано в прохождении технического осмотра и требуется замена лобового стекла.
Параметр трещины | Допустимый размер |
---|---|
Ширина | Не более 0,1 мм |
Длина | Не более 5 мм |
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Как не допустить появления трещин
Никакие профилактические мероприятия по охране целостности не смогут на 100% уберечь от случайных происшествий.
Но чтобы минимизировать угрозу его разрушения, стоит соблюдать ряд главных правил:
- Держите дистанцию на дороге. Не надо следовать впритык к впереди идущим машинам.
- Постарайтесь не ездить за грузовиками, из кузова которых могут выпадать твердые предметы.
- Не паркуйте автомобиль в местах интенсивного движения.
- Следите за состоянием стеклоочистителей, своевременно производите замену выработавших свой срок.
- Не размораживайте лобовое стекло горячей водой, феном и др. Практикуйте постепенное повышение температуры для очистки обледеневшей поверхности.
Краевые трещины в пределах 5 см от обода
Согласно правилам технического осмотра, владельцы автомобилей могут проходить проверку, если на лобовом стекле имеются краевые трещины, которые располагаются в пределах 5 см от обода стекла.
Краевые трещины на лобовом стекле могут возникнуть в результате механического воздействия или удара. Они часто появляются вблизи обода стекла и распространяются вглубь. Если размер трещины не превышает 5 см и трещина не находится в поле зрения водителя, то такое повреждение не является критичным для прохождения технического осмотра.
Однако необходимо отметить, что трещины, даже если они находятся в пределах допустимого расстояния от обода, могут быть опасными при эксплуатации автомобиля. При воздействии неблагоприятных факторов, таких как температурные перепады или вибрация, трещина может расшириться и привести к полному разрушению стекла. Поэтому, рекомендуется незамедлительно заменить поврежденное лобовое стекло, даже если трещина находится в допустимых пределах.
В целях безопасности и предотвращения возможных происшествий на дороге, рекомендуется регулярно проверять состояние лобового стекла и обращаться к профессионалам для его замены или ремонта в случае обнаружения любых повреждений.
Когда вы сможете успешно пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом
Несмотря на наличие двух условных лазеек для тех, у кого ветровое остекление не в идеальном состоянии, все не так радужно – чаще всего с трещиной шансы пройти ТО стремятся к нулю. Смотрите сами:
- Трещины, находящиеся со стороны пассажирского сидения, условно разрешены. Но! Только те, которые не влияют на качество обзора дороги для водителя. А этот критерий довольно субъективен.
- Трещины, находящиеся с водительской стороны вне зоны движения стеклоочистителей и стеклоомывателей. Прямого запрета на изъяны в этом месте в ГОСТах не содержится, но здесь все зависит от настроения и степени придирчивости техэксперта. Тем не менее, если у вас именно такое повреждение, и инспектор отправляет вас менять или чинить стекло, смело оспаривайте это решение, подтверждая свои слова выдержкой из ГОСТов. Но помните: вероятность пройти ТО с такой трещиной ничтожно мала, если у машины есть и другие несоответствия требованиям, даже если они не касаются состояния лобового остекления.