Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платона рамки на карте России в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Суть системы заключается в установке специальных устройств на автотранспортных средствах, которые регистрируют проезд на платных участках дороги и передают информацию о нем в центральную базу данных. За проезды в рамках Платон с владельцев транспортных средств взимается определенная плата.
Что такое рамки Платона?
Устройства для регистрации проезда в рамках Платон устанавливаются на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой более 12 тонн. Плата за проезд зависит от класса и категории транспортного средства, а также от протяженности участка платной дороги.
Система рамок Платон была введена с целью повышения безопасности и качества платных дорог, а также для привлечения дополнительных средств на их развитие и ремонт. Средства, собранные в рамках Платон, направляются на строительство новых трасс, модернизацию существующих дорог и создание условий для комфортного пребывания на них.
Таким образом, рамки Платона являются одной из форм оплаты за проезд по платным участкам дорог России и оказывают важное финансовое обеспечение для развития инфраструктуры.
Карта федеральных дорог России в системе «Платон»
На официальном сайте системы «Платон» вы можете посмотреть актуальную для 2017 года карту федеральных дорог России с отображением трасс, а также расположением центров обслуживания и терминалов системы. На карте «Платон» федеральные дороги России обозначены все, за движение по которым необходимо вносить плату.
Сейчас тариф составляет 1,5293 рублей за каждый пройденный километр. В ближайшие два года планируется поэтапная индексация до платы 3,06 рублей за километр. Но как зафиксировать точное количество пройденных километров, чтобы рассчитать размер платы? Для этого на транспортное средство устанавливается специальное бортовое устройство. Каждое устройство закрепляется за определенным транспортным средством и не может эксплуатироваться на другом автомобиле. При помощи технологий спутниковой навигации бортовое устройство позволяет установить точный маршрут движения большегруза по трассам общего пользования и рассчитать плату в систему.
Бортовое устройство «Платон» можно получить бесплатно в Центре поддержки пользователей. Для этого необходимо быть зарегистрированным в реестре системы и подписать с оператором договор на безвозмездное пользование устройством. Альтернативный вариант рассчитать плату – оформить у оператора «Платон» маршрутную карту. При оформлении карты необходимо предоставить точную информацию о маршруте автомобиля – начало и конец маршрута, промежуточные точки, дату и время движения. Маршрутная карта оформляется перед поездкой.
Использовать бортовое устройство в работе удобнее, чем пользоваться маршрутными картами: плата рассчитывается в автоматическом режиме, большое количество способов оплаты, при необходимости можно изменить маршрут транспортного средства. При помощи бортового устройства, которое установлено в кабине автомобиля, при выезде на федеральную автомобильную дорогу с помощью навигационных систем ГЛОНАСС/GPS определяются географические координаты движущегося автомобиля и в определенные временные промежутки через сети сотового оператора отправляются в Центр обработки данных. В случае если автомобиль не проезжает по федеральной автомобильной дороге либо маршрут проходит по платной федеральной автодороге, система не включает данные участки пути в расчет платы.
Использование глушилок
Действенный и простой в применении способ. Нужно уточнить информацию о приборе, который поставили в машину. А именно, на каких частотах он работает. И подобрать модель глушилки, подавляющую эти частоты. По мере необходимо, включать и выключать систему глушилкой. Сейчас на рынке представлено большое количество моделей глушилок. Они отличаются радиусом подавления, размерами, частотами подавления, временем работы от аккумулятора и от сети. Главное здесь выбрать подходящий вариант.
Например, глушилка Мгла. Защищает информацию о местоположении, передвижениях с помощью блокировки gps, Glonass маяков и трекеров. Имеет широкий частотный диапазон, подавляет сигналы в радиусе до 20 метров, может работать до 3 часов от аккумулятора, можно подключать в прикуриватель или к 220. Имеет шесть внешних антенн и монитор на корпусе, где отображаются температура, подавляемые частоты, уровень зарядка аккумуляторной батареи. Плюс небольшая по размерам: 148 x 84 x 53 мм (без антенн), масса 467 грамм.
Решение Минтранса по системе «Платон»
Но немного надо подправить некоторые моменты. Например, невозможно на пути следования ставить точки пути, что бы навигатор не вёл своей дорогой. Из за этого постоянно приходится заново перепрокладывать маршрут. Не показывает пробки. Одним словом мало функционала.
Сейчас тариф составляет 1,5293 рублей за каждый пройденный километр. В ближайшие два года планируется поэтапная индексация до платы 3,06 рублей за километр. Но как зафиксировать точное количество пройденных километров, чтобы рассчитать размер платы?
Компания «МЕТРИКА» заявила о себе на рынке систем спутникового мониторинга транспорта в 2011 году. Команда профессиональных IT-программистов и разработчиков совместно с группой инженеров радиоэлектронного производства предложила эффективную и доступную по цене систему спутникового мониторинга.
Расценка первоначально установлена 3,75 рубля за каждый километр, преодоленный по такой дороге; рассматривается возможность снижения.
Полученные средства регулярно поступают в Федеральный бюджет и расходуются исключительно на улучшение автодорог, дорожно-транспортной структуры и строительно-ремонтные работы.
Свежие новости о частичной мобилизации в РФ: в Госдуме прояснили вопрос о второй волне
Член комитета по обороне нижней палаты российского парламента генерал Виктор Соболев назвал условия, при которых вторая волна мобилизации в стране не понадобится.
В частности, он отметил, что призванные в рамках частичной мобилизации по большей части еще проходят процесс формирования, сообщает «Свободная Пресса».
«Поэтому при грамотном использовании тех частей, которые сейчас уже сформированы, вторая волна мобилизации просто не потребуется», — резюмировал Соболев, выразив уверенность, что нынешних мобилизованных хватит для выполнения боевых задач в рамках спецоперации.
Ранее сообщалось, что президент РФ Владимир Путин заявил о том, что речи о дополнительной мобилизации в России не идет, так как необходимые для этого факторы не просматриваются.
Отвечая на соответствующий вопрос журналистов, глава государства напомнил, что было призвано 300 тысяч человек, из которых половина находится в группировке. Однако он не исключил ротацию внутри уже мобилизованных.
Контроль и наказание за нарушения
За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:
- езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
- ноль средств, внесенных на расчетный счет;
- съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
- отклонение по времени или дате (без БУ);
- продолжение поездки при истечении средств на счету.
За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:
- 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
- 10 тыс. руб. – за рецидив.
Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.
Соседние регионы с Рамками Платона
Рамки Платона располагаются на территории Пермского края, но также являются соседними с несколькими субъектами Российской Федерации. Ниже перечислены регионы, граничащие с Рамками Платона:
- Свердловская область — расположена на востоке от Рамок Платона. Свердловская область является одной из самых крупных по площади и населению областей России.
- Курганская область — граничит с южной частью Рамок Платона. Эта область славится своими историческими и культурными достопримечательностями.
- Тюменская область — находится на севере от Рамок Платона. Это один из крупнейших регионов в России по добыче нефти и газа.
- Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — располагается на севере от Рамок Платона. Этот регион также богат нефтяными и газовыми месторождениями.
Несколько слов о программе Где Платон
В последней версии приложения, присутствует большая база рамок «Платон». Вы можете увидеть их не только на этапе построения маршрута, но и в пути. При этом, приложение обладает функцией отображения уведомлений, когда до рамки остаётся один километр. Интересно, что пользователи могут добавлять информацию о новых объектах, либо сообщать об отсутствии рамок, просто поставив на них дизлайк.
Какие нарушения фиксирует камера Платон, обзор комплекса
Движение транспортных средств массой свыше 12 т причиняет ущерб федеральным автодорогам. В счет его возмещения предусмотрена плата, величина которой в 2021 г. определяется согласно ПП РФ № 843 от 29.06.2019. Это значит, что к базовому тарифу 3,73 руб. за 1 км пути, установленному ПП РФ № 504 от 14.06.2013, применяют коэффициент 5,1 и учитывают процент индексации 125,18 %.
Взимаемые средства поступают на счет Дорожного фонда РФ, а расходуют их на ремонт и улучшение федеральных трасс. С целью осуществления контроля передвижения автотранспорта весом свыше 12 т по федеральным дорогам и взимания оплаты за проезд используют систему Платон. Для этого в рамках работы системы камера Платон автоматически фиксирует, обрабатывает, передает требуемые данные.
Платон взвесит всех: на трассах установят автоматические весы
Среди водителей распространена практика сокрытия номерного знака или одного из символов, чтобы избежать штрафа или оплаты парковки. Наказание за сокрытие номерного знака регламентирует статья 12.2 КоАП РФ, согласно которой ГРЗ на автомобиле считается нечитаемым, если инспектор ГИБДД/система распознавания не может различить хотя бы один символ на знаке с расстояния в 20 метров.
Сокрытие ГРЗ может быть умышленным или неумышленным.
К неумышленному относится загрязнение брызгами, снегом или листьями при соответствующих обстоятельствах окружающей среды или естественная затертость символов номера. Водители, которые скрывают номера «неумышленным» вариантом, применяют искусственную грязь в баллончике, средняя цена которого 500 рублей. Однако руководитель компании по разработке интеллектуальных транспортных систем «Астролаб» Сергей Ласкин отмечает, что при хорошем освещении камеры могут распознать рельеф покрытого грязью символа на гос. номере и всё равно оформить штраф.
Умышленным сокрытием считается закрытие знака или символа знака бумагой, светоотражающей пленкой, шторкой, а также случаи, когда номер перевернут или оборудован рамкой, меняющей наклон знака или вовсе его скрывающей. Стоимость такого оборудования варьируется и зависит от предпочтений и возможностей автовладельца: от тысячи рублей за плёнку до 4 тысяч за откидную рамку.
Доказать неумышленное сокрытие номера патрулю Ространснадзора на трассах «Платона» будет проблематично, а за умышленное нарушение сразу выписывается крупный штраф.
Этот вариант для бывалых водителей и тех, кто следит за техническими новинками. Чтобы применить этот способ, дальнобойщики уточняют марку прибора бортового устройства и частоту, на которой он работает. Подавитель сигнала подбирается именно под модель конкретного устройства.
На рынке представлен широкий выбор глушилок, которые различаются по радиусу подавления сигнала, размерам и ценой. Наибольшей популярностью пользуются модели, работающие от прикуривателя, с двумя антеннами, стоимостью порядка 2 тысяч рублей. Однако, по отзывам водителей, глушилки могут доставить ряд проблем: погасить сигнал GPS в телефоне, дать помехи в систему мониторинга и онлайн-карты, не сработать из-за низкого радиуса покрытия.
Сибирский федеральный округ: где находятся и сколько станций Платон в регионе
Станции расположения рамок Платон в Сибирском федеральном округе находятся на следующих участках федеральных автодорог:
1. Транссибирская магистраль (М53)
М53 является одной из главных магистралей Сибирского федерального округа. На данном участке находятся несколько станций расположения рамок Платон, включая:
- — Станция Платон «Красноярск-1» находится в регионе Красноярского края
- — Станция Платон «Иркутск» расположена в Иркутской области
2. Федеральная трасса М55 «Байкал»
Федеральная трасса М55, также известная как трасса «Байкал», также проходит через Сибирский федеральный округ. На этом участке находятся следующие станции Платон:
- — Станция Платон «Тайшет» в Иркутской области
- — Станция Платон «Усть-Кут» в Иркутской области
Уральский федеральный округ: особенности локализации станций Платон
Одной из важных задач Уральского федерального округа является контроль и регулирование дорожного движения на своей территории. Для этого в рамках системы Платон в округе были размещены несколько станций расположения рамок Платон. Эти станции позволяют осуществлять контроль за проезжающими транспортными средствами и сбор платы за использование федеральных автомобильных дорог.
Локализация станций Платон в Уральском федеральном округе имеет свои особенности. Во-первых, из-за большой площади округа и развитой транспортной инфраструктуры, станции были размещены в стратегически важных местах. Обычно это проходные пункты на границе с соседними федеральными округами, а также на магистралях, ведущих в крупные промышленные центры округа.
Во-вторых, локализация станций учитывает особенности пропускного режима и интенсивности грузоперевозок в различных районах Уральского федерального округа. Наиболее крупные и проходные пункты оснащены более современными и автоматизированными системами контроля, что позволяет более эффективно работать по сбору платы и контролировать грузопотоки.
Важно отметить, что станции расположения рамок Платон в Уральском федеральном округе не только контролируют проезжающие транспортные средства, но также осуществляют мониторинг загрязнения воздуха и эмиссии вредных веществ. Это позволяет вести более точную и своевременную оценку экологической обстановки в регионе и принимать меры по ее улучшению.
Таким образом, локализация станций расположения рамок Платон в Уральском федеральном округе является важным инструментом контроля за дорожным движением, сбора платы за использование автомобильных дорог и мониторинга экологической обстановки. Она учитывает территориальные, транспортные и экологические особенности округа, что способствует более эффективной работе системы Платон.
Соседние регионы с Рамками Платона
Рамки Платона располагаются на территории Пермского края, но также являются соседними с несколькими субъектами Российской Федерации. Ниже перечислены регионы, граничащие с Рамками Платона:
- Свердловская область — расположена на востоке от Рамок Платона. Свердловская область является одной из самых крупных по площади и населению областей России.
- Курганская область — граничит с южной частью Рамок Платона. Эта область славится своими историческими и культурными достопримечательностями.
- Тюменская область — находится на севере от Рамок Платона. Это один из крупнейших регионов в России по добыче нефти и газа.
- Ханты-Мансийский автономный округ — Югра — располагается на севере от Рамок Платона. Этот регион также богат нефтяными и газовыми месторождениями.
Присутствие Рамок Платона на границе с указанными регионами имеет значительное значение для контроля и оплаты проезда транспорта. Это помогает взимать плату за использование федеральных дорог в рамках установленных правил и тарифов.
Экологические последствия Рамок Платона
Реализация Рамок Платона в России может иметь значительные экологические последствия. Введение платы за проезд тяжелых грузовиков по федеральным трассам может привести к следующим экологическим последствиям:
- Увеличение загрязнения воздуха: Повышенная стоимость перевозок может подтолкнуть компании к использованию более старых и малоэкологических транспортных средств, которые выделяют большое количество вредных веществ.
- Ухудшение качества дорог: Увеличение грузопотока на федеральных трассах может привести к более быстрому износу и повреждению дорожного покрытия. Это может привести к усилению выбросов пыли и загрязняющих веществ в окружающую среду.
- Влияние на экосистемы: Увеличенный транспортный поток может оказать негативное влияние на окружающие экосистемы и природные резерваты. Шум, выбросы вредных веществ и нарушение биологических коридоров могут привести к истощению и нарушению баланса в природе.
Несмотря на потенциальные экологические последствия, Рамки Платона могут также иметь положительное влияние на состояние окружающей среды, если правительство будет стимулировать переход на более экологически чистые виды транспорта и инвестировать в развитие инфраструктуры для электромобилей и альтернативных источников энергии.