«Мы остались без внимания» — библиотекари Казахстана жалуются на низкую зарплату

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: ««Мы остались без внимания» — библиотекари Казахстана жалуются на низкую зарплату». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2022 году средняя зарплата учителя при нормативной нагрузке в Казахстане составила 241 тыс. тенге. Эта цифра намного выше прожиточного минимума (36,5 тыс. тенге) и минимального размера зарплаты по стране, который составляет с 1 января 2022 года 60 000 тенге.

Как вырастут оклады к 2023 году?

По словам чиновников, средняя заработная плата через 3 года составит порядка 225 тысяч тенге на рынке труда. К тому моменту необходимо довести уровень минимальной зарплаты до 70 тысяч тенге и не меньше. В таком случае по индексу Кейтца будет рост приблизительно на 9-10 процентных пункта, и он достигнет 32%, что уже будет весьма конкурентно среди стран СНГ.

Предложения правительства уже были вынесены на рассмотрение президента и получили одобрение. В результате даны поручения Министерствам национальной экономики и труда. На данный момент ведомства просчитывают различные варианты поэтапного повышения МЗП. По предварительным данным подсчеты и конечная форма повышения будут готовы уже к лету текущего года и первое увеличение минимальных окладов произойдет уже в июле 2020 года. Об этом рассказал глава Минтруда РК.

Примечательно, что повышать средний размер оплаты труда и МЗП планируется в основном за счет повышения доходов бюджетников страны. Чиновники отмечают, что из всего работоспособного населения порядка 1,2 млн человек трудится в бюджетной сфере и повышение их зарплат не может не повлиять на общую картину по выплатам за работу.

Почему так важно повышать МЗП? Все очень просто, данный показатель позволяет нарастить уровень оплаты труда в том числе и средний. Чем выше заработная плата у казахстанцев, тем выше покупательная способность населения страны, а соответственно повышается потребительская активность, которая сказывается на ВВП государства.

Повышение зарплаты в Казахстане в 2021 году

В течение трёх лет, начиная с 1 января 2021 года, управленческому и основному персоналу медико-социальных учреждений в два раза повысят зарплату, сказано в Постановлении правительства №1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счёт средств государственного бюджета, работников казённых предприятий» от 12.01.2021.

Повышение будет поэтапным и зависеть от поправочного коэффициента к должностному окладу:

  • в 2021 году он составит 1,5;
  • в 2022-м – 1,75;
  • в 2023-м – 2.

Повышение коснётся управленческого и основного персонала медико-социальных учреждений стационарного и полустационарного типов, организаций надомного обслуживания, временного пребывания и центров занятости, а именно:

  • первого руководителя организации;
  • заместителя руководителя;
  • инструкторов по плаванию, трудотерапии;
  • консультанта по социальной работе;
  • социального работника по оценке и определению потребности в специальных социальных услугах;
  • социального работника по уходу за престарелыми и инвалидами;
  • социального работника по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами старше 18 лет с психоневрологическими заболеваниями;
  • учителей всех специальностей;
  • медицинских работников.

У административного и вспомогательного персонала, работающего в медико-социальных учреждениях, будет изменён размер действующей доплаты от базового должностного оклада с 30 на 40%.

Чтобы было понятно, насколько изменится зарплата соцработников в цифрах, рассмотрим несколько примеров (примечание: базовый должностной оклад = 17 697 тенге).

Зарплата директора с высшим образованием со стажем работы 9-12 лет:

  • В 2020 году составляла 159,7 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 110,3 тысячи тенге;
    • 10-процентная надбавка от должностного оклада – 11 тысяч тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 33,1 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 30% от базового должностного оклада – 5,3 тысячи тенге.
  • В 2021 году – 231,5 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 165,4 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 16,5 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 49,6 тысячи тенге.
  • В 2022 году – 270,1 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 193 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 19,3 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 57,8 тысячи тенге.
  • В 2023 году – 308,7 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 220,5 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 22 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 30% от должностного оклада – 66,2 тысячи тенге.

Зарплата соцработника с высшим образованием со стажем работы 5-7 лет, имеющего II категорию:

  • В 2020 году составляла 128,5 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 80,9 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 32,4 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2021 году – 189,2 тысяи тенге:
    • должностной оклад – 121,4 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 12,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 48,6 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2022 году – 219,5 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 141,6 тысячи тенге;
    • надбавка 10% от должностного оклада – 14,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 56,7 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
  • В 2023 году – 249,7 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 161,8 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 16,1 тысячи тенге;
    • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 40% от должностного оклада – 64,7 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.

Зарплата руководителя административно-хозяйственной части со стажем работы 5-7 лет:

  • В 2020 году составляла 95,6 тысячи тенге:
    • должностной оклад – 82,1 тысячи тенге;
    • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,2 тысячи тенге;
    • доплата за особые условия труда – 30% от базового должностного оклада – 5,3 тысячи тенге.

    Зарплата медработников тоже повысится за счёт роста поправочного коэффициента:

    • к должностному окладу врачей – в размере 2,02;
    • к должностному окладу среднего медицинского работника – 1,63.

    С учётом всех доплат и надбавок зарплата врачей увеличится на 30%, среднего медперсонала – на 20%. Размер зарплаты зависит от занимаемой должности, наличия квалификационной категорий и стажа работы по специальности.

    Приведём несколько примеров (примечание: базовый должностной оклад = 17 697 тенге).

    Зарплата врача общей практики со стажем работы 16-20 лет, без квалификационной категории, в городе (пример Министерства здравоохранения РК):

    • В 2020 году составляла 160 476 тенге:
      • должностной оклад – 81,5 тысячи тенге (базовый должностной оклад – 17 697 тенге х 4,61);
      • доплата за особые условия труда – 10% от должностного оклада – 8,1 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки – 150% от базового должностного оклада – 26,5 тысячи тенге;
      • повышающий коэффициент 1,38 к заработной плате (по отраслевому соглашению) – 44,1 тысячи тенге.
    • В 2021 – 207 823 тенге:
      • должностной оклад – 164,7 тысячи тенге (базовый должностной оклад 17 697 тенге х 4,61 х 2,02 поправочный коэффициент);
      • доплата за особые условия труда – 10% от должностного оклада – 16,4 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональные и физические нагрузки 150% от базового должностного оклада – 26,5 тысячи тенге.

    Зарплата врача с высшим образованием со стажем работы 5-7 лет, имеющего II категорию: (пример Министерства труда и социальной защиты населения РК):

    • В 2020 году составляла 134,3 тысячи тенге:
      • должностной оклад – 87,8 тысячи тенге;
      • надбавка – 10% от должностного оклада – 8,7 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 30,7 тысячи тенге;
      • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
    • В 2021 году – 197,9 тысячи тенге:
      • должностной оклад – 131,6 тысячи тенге;
      • надбавка – 10% от должностного оклада – 13,1 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 46,1 тысячи тенге;
      • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
    • В 2022 году – 229,7 тысячи тенге:
      • должностной оклад – 153,6 тысячи тенге;
      • надбавка – 10% от должностного оклада – 15,3 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 53,7 тысячи тенге;
      • доплата за особые условия труда 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.
    • В 2023 году – 261,5 тысячи тенге:
      • должностной оклад – 175,5 тысячи тенге;
      • надбавка – 10% от должностного оклада – 17,5 тысячи тенге;
      • доплата за психоэмоциональную нагрузку – 35% от должностного оклада – 61,4 тысячи тенге;
      • доплата за особые условия труда – 40% от базового должностного оклада – 7,1 тысячи тенге.

    «Мы остались без внимания» — библиотекари Казахстана жалуются на низкую зарплату

    Рассмотрим на нескольких примерах как в 2021 году необходимо производить расчет заработной платы работнику в «стандартных» случаях.

    Пример (доход 100 000 тенге)

    Выполним расчет заработной платы работника за 2021 год

    Доход работника Никифоровой И. И. в январе 2021 года составил 100 000 тенге.

    Работник имеет право на вычет по ОПВ, вычет по ВОСМС и вычет в размере 1 МЗП – 42 500 тенге.

    Расчет ОПВ

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 50 МЗП (2 125 000 тенге).

    100 000 * 10% = 10 000 тенге

    Расчет ВОСМС

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).

    100 000 * 2% = 2 000 тенге.

    Расчет ИПН

    Min предела по доходам работника нет. Max предела по доходам работника нет.

    100 000 — 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) – 42 500 = 45 500 тенге;

    45 500 * 10% = 4 550 тенге.

    Расчет СО

    Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предел — 7 МЗП (297 500 тенге).

    100 000 – 10 000 (ОПВ) = 90 000;

    90 000 * 3,5% = 3 150 тенге.

    Расчет СН

    Min предел — 1 МЗП (42 500 тенге). Max предела по доходам работника нет.

    100 000 – 10 000 (ОПВ) – 2 000 (ВОСМС) = 88 000 тенге;

    88 000 * 9,5% = 8 360 тенге;

    8 360 – 3 150 (СО) = 5 210 тенге

    Расчет ООСМС

    Min предела по доходам работника нет. Max предел — 10 МЗП (425 000 тенге).

    100 000 * 2% = 2 000 тенге.

    Показатель

    2020 год

    2021 год

    ОПВ

    100 000 * 10%

    10 000 тенге

    100 000 * 10%

    10 000 тенге

    ИПН

    (100 000 – 10 000 – 42 500) * 10%

    4 750 тенге

    (100 000 – 10 000 – 2 00 – 42 500) * 10%

    4 550 тенге

    СО

    (100 000 – 10 000) * 3,5%

    3 150 тенге

    (100 000 – 10 000) * 3,5%

    3 150 тенге

    СН

    100 000 – 10 000 – 1 000 = 89 000 * 9,5% = 8 455 – 3 150 (СО)

    5 305 тенге

    100 000 – 10 000 – 2 000 = 88 000 * 9,5% = 8 360 – 3 150 (СО)

    5 210 тенге

    ООСМС

    100 000 * 2%

    2 000 тенге

    100 000 * 2%

    2 000 тенге

    ВОСМС

    100 000 * 1%

    1 000 тенге

    100 000 * 2%

    2 000 тенге

    За счет работодателя

    10 455 тенге

    10 360 тенге

    За счет работника

    15 750 тенге

    16 550 тенге

    Сумма «на руки»

    84 250 тенге

    83 450 тенге

    Таким образом, мы видим, что в сравнении с 2020 годом налоговая нагрузка на работника возрастает за счет увеличения ставки взносов на ОСМС. Соответственно, сумма «на руки» уменьшается.

    Калькулятор заработной платы работников общеобразовательных школ

    Приведём те составляющие, что призваны оптимизировать работу книжных заведений:

    • делегирование и объединение обязанностей библиотекарей;
    • выбор достойной кандидатуры, допускаемой к занятости;
    • повышение денежного довольствия;
    • улучшение профессиональных отношений;
    • увеличение эффективности и творчества в работе.

    Условия деятельности – ключевой элемент ввиду учёта ряда критериев, согласно которым оценивается качество выполнения вверенных обязанностей. Формат занятости госслужащих предполагает приличный уровень знаний, психологическую устойчивость, усидчивость и многообразие иных требований.

    В прежние времена нужен был диплом, однако ситуация изменилась. Степень материального вознаграждения не превышает 16 тыс. «деревянных» в школьных учреждениях. Притом и условия деятельности, и требования к кандидатам не в пример высоки по отношению к фактическим выплатам оклада.

    «Пазлы», которые в итоге составляют получку библиотекарей:

    • ставка, коррелирующая с количеством часов занятости;
    • премии;
    • прибавки за выслугу лет;
    • территориальное расположение книжного учреждения.

    Что касается индексации окладов библиотекарей, данная величина достоверно не прописана в сводках легитимных изменений на следующий год. Но существует информация о влиянии степени реального обесценивания на установление соответствующего вида господдержки.

    Другие инновации, которые наверняка касаются вознаграждения усилий работников, не в состоянии повлиять на решение парламентариев об индексации. Всё это приводит к тому, что в 2021 году планируется утвердить поднятие выручки приблизительно на 6,6 процента. Хотя предполагаемый индикационный множитель – штука переменчивая, поэтому рекомендуется отслеживать актуальные известия. Политические деятели могут изменить взгляды на данный вопрос.

    Чтобы библиотекари могли беспрепятственно и комфортно выполнять вверенные обязанности, следует обратить внимание на состояние самих зданий. Книжное помещение должно соответствовать перечисленным ниже требованиям:

    • гигиена;
    • комплектация подходящей литературой;
    • компактность и оптимальное расположение предметов интерьера;
    • удовлетворительное проведение стандартных процессов приёма/выдачи книг.

    Масштабы заведения и арсенал книг определяют планировку библиотеки. Также на это влияет численность посетителей и другие факторы, определённо достойные внимания. Легитимные нормы предписывают количество квадратных метров, выделенных на клиентов и работников. Исходя из приведённого расклада, бюджетная категория граждан практикует параллельное трудоустройство в ином месте. Но подобный шаг чреват угнетением качества исполнения работы по приёму и выдаче литературы.

    И здесь мы плавно подходим к вопросу сохранности нынешних рабочих кадров. Будет сокращение библиотекарей в 2021 году или удастся сберечь актуальный состав сотрудников? Властные структуры не предусматривают увольнения представителей обсуждаемого ремесла.

    У нас остался невыясненным ещё один вопрос. Надо обратить внимание на список льготных условий, положенных укротителям литературы. Подобный жест со стороны госаппарата позволяет частично компенсировать недостачу выплат достойных вознаграждений. Также не последнюю роль преференции играют в поднятии престижа специальности.

    Кто такие бюджетники в России

    Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями). За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:

    • казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
    • унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
    • государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.

    Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.

    Зарплата библиотекаря в России в 2021 году

    Уже с 2020 года зарплата работников бюджетной сферы начисляется по новой тарифной схеме, включающей в себя базовую ставку и 18-разрядную тарифную сетку. Теперь заработок бюджетников состоит из следующих составляющих:

    • оклада;
    • премиальных выплат, величина которых определяется в индивидуальном порядке для каждого работника, но не менее 5% от оклада;
    • доплат и надбавок, включая начисления за работу, связанную со вредными и опасными условиями труда, компенсацию за осуществление трудовой деятельности в выходные и праздничные дни, сверхурочный труд, надбавки за ученое звание/степень и другие;
    • доплат за стаж: до 5 лет — 10% от базовой ставки, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, свыше 15 лет — 30%.

    Обещания Президента России Владимира Путина, прозвучавшие в майских указах 2012 года о повышении зарплаты бюджетникам на 100% и 200% выполнить не удалось из-за сложной экономической ситуации в стране. Повышение происходит постепенно и поэтапно для разных категорий работников.

    В 2021 году будет произведена индексация зарплаты всех без исключения бюджетников на 6,8%. Размеры дополнительных выплат будут определяться в зависимости от оклада работника и сферы его деятельности.

    Будет ли индексация зарплат с 1 февраля

    Такие же правила действуют в Санкт-Петербурге. В Крыму осуществляются дополнительные соглашения между Советом министров республики, профсоюзом и работодателями. Также размер оплаты труда определяется следующими критериями:

    • категория и квалификация специалиста;
    • размер ставки (половина или полная);
    • занимаемый пост;
    • условия работы (например, сельская местность или районы Крайнего Севера).

    Кроме того, размер зарплаты может увеличиться благодаря премиям и другим поощрительным выплатам.

    В Госдуме последние дни жарко, сейчас идет I-е чтение проекта по бюджету РФ на ближайшие 3-и года. Чтение проекта сопровождается обилием комментариев и дополнений.

    А. Силуанов заявил, что подвластное ему ведомство занимается вопросом реформы текущей системы начисления зарплаты сотрудникам бюджетной сферы.

    Он предложил не повышать так называемые стимулирующие выплаты гражданам, а сократить их с целью направления свободных средств на увеличение базовой ставки зарплаты.

    Депутаты заострили внимание на том, что средняя зарплата в зависимости от региона должна быть основой для начисления зарплаты россиян, трудоустроенных в таких сферах, как:

    • медицина;
    • образование.

    В. Володин в свою очередь заявил, что недопустимо, когда бюджетник получает ежемесячно 15-17 тысяч, а статистика экономики региона составляет 30 тысяч.

    • Жәмилә Мамырханова (1977) — Дулати университеті гуманитарлық-әлеуметтік ғылымдар факультетінің деканы Ғалымжан Қаршыға (1972) — Қорқыт Ата атындағы Қызылорда университеті, Сәулет және құрылыс өндірісі кафедрасының доценті, техника ғылымдарының кандидаты Гульнара Оспанова (1962) — учитель русского языка и литературы высшей категории школы- лицея № 1 города Нур-Султан
    • Оралхан КАСИМОВ (1969) – учитель истории Республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдәурен» г.Капшагай Ермек ЖУМАБЕКОВ (1945) — доктор биологических наук, профессор, заведующий лабораторией генетики и репродукции лесных культур Института общей генетики и цитологии Диар КУНАЕВ (1961) — заведующий отделом аузоведения Института литературы и искусства им. М.О. Ауэзова

    В 2011 году в рамках реализации Концепции началась реформа библиотечной системы, в ходе которой предполагается не только пересмотреть законодательную базу, но и внести новое, современное понимание сути деятельности библиотек. Чиновники, презрительно назвав библиотеки «пунктами выдачи книг», призвали превратить книгохранилища с функцией выдачи книг в современные досуговые медиацентры.

    Реформы – дело хорошее, хотя, как показывает исторический опыт, в большинстве случаев крайне болезненное для многих непосредственных участников. Мы не станем комментировать такие результаты действия реформирования, как объединение и укрупнение отдельных библиотечных единиц, сокращение и без того недоукомплектованных штатов библиотекарей за счет увольнения пенсионеров, продолжавших работать, разговоры о введении униформы для сотрудников, разработку фирменного стиля и единого дизайна интерьеров.

    Стильный дизайн интерьера вряд ли увеличит количество посетителей, которых, к слову, теперь именуют «пользователями», а не «читателями». Столичные штучки не способствуют обновлению книжного фонда сельских библиотек, который устарел физически (бумажные книжки имеют тенденцию истрепываться), и информативно. В некоторых библиотеках, количество которых приближается к 50%, поступлений новых книг не было более десяти лет.

    Индексация зарплат в 2021 году и на сколько процентов

    Цены в России должны расти примерно на 4% в год, именно такую цель по инфляции уже давно поставил Центробанк. В прошлом году они выросли всего на 3%, в 2020-м, скорее всего, инфляция составит как раз 4%. Эта цифра крайне важна – ведь согласно статье 134 Трудового кодекса РФ, каждый работодатель обязан ежегодно индексировать зарплату своим работникам на величину инфляции.

    Конечно, норма прописана так, что работодателю ее достаточно просто не исполнять (например, если вписать в коллективный договор пункт об индексации с помощью премий). Однако государство как работодатель обязано выполнять собственные же законы, поэтому с 1 октября 2020 года оклады работников казенных, бюджетных и автономных учреждений были проиндексированы на 3%. На столько же повысили оклады силовикам и некоторым другим госслужащим.

    Однако на 2021-й хороших новостей уже не так много: правительство внесло в Госдуму законопроект, которым пункт о ежегодной индексации зарплат госслужащих приостанавливает свое действие до 1 января 2022 года. То же коснется зарплат помощников депутатов и членов Совета Федерации.

    То же самое было и в 2014-2017 годах, тогда из-за очередного кризиса госслужащие оставались без индексации.

    Правда, это еще не все – в 2021 году не будет проходить реформа системы мотивации федеральных чиновников – их должны были сократить (примерно на 10%), а оставшимся сотрудникам выплачивать определенные бонусы по итогам работы. Но на эту систему нужны деньги, а из-за кризиса их выделить не смогли – и решили перенести все это на 2022-2023 годы.

    В обоих случаях речь идет не обо всех бюджетниках, а о федеральных госслужащих – это работники федеральных органов исполнительной власти (министерства, ФНС, правительство, казначейство и т.д.). Получают они не так уж и мало – в среднем 132 тысячи рублей в месяц, при этом больше всего платят в правительстве (236,7 тысяч рублей), так что пережить отсутствие индексации на 4% они смогут.

    Что же касается работников казенных, бюджетных и автономных учреждений, то планы по их зарплатам на 2021 год пока не озвучены. Возможны 2 вариант – либо секвестр федерального бюджета затронет и их (тогда они останутся вообще без индексации), либо они все же получат прибавку на 4% с 1 октября 2021 года.

    Как мы уже написали выше, все работодатели обязаны ежегодно индексировать зарплаты не величину не ниже официальной инфляции. И, поскольку государство – тоже работодатель для бюджетников, его это тоже касается. Но особенность в том, что повышение окладов для таких работников производится на основании постановления правительства. Например, в 2020 году с 1 октября все оклады были повышены на 3% – причем и бюджетникам, и чиновникам, и силовикам.

    То есть, решение о повышении окладов – скорее политическое. Конечно, на уровне конкретного бюджетного учреждения зарплаты могут подниматься и локальными нормативными актами, но основное повышение всегда связывается с индексацией окладов решением правительства.

    Но что делать, если правительство утвердило индексацию, а зарплату не подняли? В этом случае работодатель будет отвечать перед законом согласно ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, и ему грозит штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей (для юридических лиц). Хоть такие ситуации бывают не очень часто, работник может пожаловаться непосредственному руководителю, или в трудовую инспекцию, прокуратуру и другие контрольно-надзорные ведомства.

    Куда чаще бывают ситуации иного рода. Например, когда для медиков в период пандемии ввели специальные доплаты за работу с больными коронавирусом, некоторые медработники их так и не увидели. Здесь пожаловаться будет куда проще ¬– для этого на Госуслугах открыли целый раздел. Правда, тогда проблема была в том, что руководители на местах просто неправильно поняли распоряжение о доплатах и выплачивали их буквально в произвольном порядке – но с точки зрения закона нарушение было под вопросом.

    Хуже всего, когда сотруднику бюджетной организации платят меньше, чем того требуют «Майские указы». Здесь жаловаться бессмысленно – зарплаты рассчитываются согласно всем нормативным актам, а сами по себе указы не предполагают ответственности за их неисполнение.

    Процедура индексации заработной платы начинается с 1 февраля, и проводится с учетом уровня инфляции прошлого года и роста потребительских цен, который становится известен именно к этому времени.

    Согласно информации Росстата, уровень инфляции за прошлый год составил 4,9%, в связи с чем рассчитан минимальный размер оплаты труда в сумме 12 792 рубля, что на 662 рубля больше предыдущего.

    Поэтому в марте все бюджетные работники должны получить повышенную заработную плату.

    Работники бюджетных организаций попадают под индексацию в обязательном порядке – она будет рассчитана в соответствии с ростом инфляции. Что же касается коммерческих организаций, то здесь вопрос обстоит несколько сложнее.

    По мнению юристов, повышение заработной платы строго с 1 февраля не может являться обязательной для коммерческих предприятий, поскольку для них не предусмотрен единый, принятый для всех, способ индексации.

    Помимо зарплаты, в коммерческих организациях часто предусмотрены премии и другие виды поощрения сотрудников, поэтому каждая компания вправе руководствоваться собственным порядком индексации и самостоятельно устанавливать размер дополнительных выплат, в соответствии со своим уставом и нормативами, утвержденными советом компании. Но все эти условия обязательно должны быть прописаны в локальном акте.

    Как формируется зарплата учителей

    Основным условием при формировании заработной платы учителям является начисление суммы среднего уровня дохода, зависящего от региональной экономики. Регионы, которые имеют материальную возможность, могут начислять дополнительный бюджетный процент по своему усмотрению. Предусматриваются и субъектные параметры, включая «северные».

    Если высчитывать в денежном эквиваленте, то доход преподавателей на Северном Кавказе будет одним из наиболее низких. Средний коэффициент находится в пределах 25 тысяч рублей. Наибольшая зарплата учителям выплачивается в Москве и Дальневосточном округе — около 100 тысяч рублей.

    Зарплата учителей в 2022 году согласно статистике

    Зарплата учителей в 2023 году будет начисляться в зависимости от области проживания работника, и места, где ведётся общеобразовательная практика. Для того чтобы определить, где преподаватель в России чувствует себя лучше, можно изучить следующего таблицу. Она даёт представление о размере заработной платы учителя в 2022 году по областям.

    Программа повышения заработной платы школьных библиотекарей

    Доходы библиотекарей катастрофически низкие. В некоторых регионах частные библиотеки оценивают труд специалистов в 20 000 рублей, а в школьных учреждениях размер зарплаты не доходит и о 15 000 рублей. Продвижения со стороны правительства пока не наблюдаются.

    Из-за слишком низкого дохода к этой специальности нет никакого интереса. На работу устраиваются только граждане пенсионного возраста, которые не имеют слишком больших затрат. Для молодых специалистов эта профессия не интересна, так как на такую сумму оклада невозможно существовать.

    Между школьной библиотекой и частной имеется разница не только в зарплате, но и в возможностях. Частные библиотеки имеют возможность зарабатывать дополнительный доход, продавая абонементы, организовывая коммерческие мероприятия в собственных помещениях и предлагая множество различных полиграфических услуг.

    У сотрудников есть стимул: они могут работать в качестве продавцов, за это получая определенный процент с продаж.
    В школьных библиотеках такой возможности нет.

    Библиотекари занимаются обслуживанием ограниченного количества людей, не допуская посторонних. Что касается учеников, то их возможности либо ограничены, либо отсутствуют вообще.

    Из-за экономического кризиса о повышении заработной платы данной категории граждан рассчитывать не приходится. Работники школьной библиотеки входят в состав государственных служащих и должны были попасть в программу о повышении оклада до 2018 года.

    Данный указ вступил в силу в 2012 году, после того, как его подписал президент России. В планах было повышение заработных плат в течение 6 лет каждого сотрудника бюджетной сферы в несколько раз. Но доход библиотекарей повышается очень медленно, а на данный момент в государственном бюджете на данную сферу деятельности денежных средств не предусмотрено.

    Реальные цифры и расчет зарплаты

    Высокая заработная плата библиотекарей, размер которой составляет 25 114 рублей, наблюдается на Камчатке. На втором месте Москва, там оплата труда доходит до 21 750 рублей. Что касается таких регионов, как Ненецкий Автономный округ, Республика Саха и Ленинградская область, то примерная сумма оплаты труда составляет 21 000 рублей. Средняя заработная плата в Крыму равна 18 000 рублей. Порядок начисления заработной платы библиотекаря в школе зависит от следующих факторов:

    1) фиксированная ставка. Размер определяется с учетом квалификации, опыта работы и должности. Обычно он составляет около 40% от общей оплаты труда;

    2) компенсации в денежном эквиваленте, которые выплачиваются работникам за переработки, вредные условия труда или же экстремальные. Размер их устанавливается законодательством, так как к общей сумме зарплаты дополнительно начисляется еще 15%;

    3) стимулирующие доплаты, которые появились сравнительно недавно. Причиной послужило принятие системы «эффективные контракты». Если библиотекарь будет качественно выполнять свою работу, то работодатель будет начислять ему дополнительную оплату.

    Что ожидать школьным библиотекарям в 2019 году?

    Повышение в 2019 году заработной платы школьных библиотекарей правительством не обсуждается. Данная категория граждан не входит в приоритетные. Сотрудникам остается надеяться на проведение индексации окладов. В этом случае хоть и незначительное, но повышение все-таки будет. Проведение данной процедуры будет осуществляться в полном объеме, но с показателем будут определяться немного позже.

    В программу, которая функционирует уже с 2012 года, входит улучшение экономического состояния врачей и учителей. Как для преподавателей, так и для школьных библиотекарей существует повышение квалификации. Это дело добровольное. Но в данной процедуре есть свои недостатки: экзамены будут платными. Вносить деньги будет либо сам работник, либо его работодатель. Для сотрудников школьных библиотек предоставляются и льготы, в частности для сотрудников, которые осуществляют свою трудовую деятельность в тяжелых условиях и совмещают несколько должностей одновременно.

    Доплата будет назначена только тогда, когда сотрудник пройдет определенную аттестацию. Особенным положением является выслуга лет. В этом случае также предоставляется программа льгот и различных бонусов. Что касается сокращений в следующем году, то данный вопрос пока не обсуждался правительством. По мнению экспертов, переживать не стоит, так как оптимизация в данной сфере деятельности уже прошла и все учреждения, которые были неликвидными, уже закрыты.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *