Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к автомобильному огнетушителю для прохождения техосмотра в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.
Сколько стоит техосмотр машины в 2022 году
Стоимость техосмотра в 2022 и 2023 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.
Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.
Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2023 году не требуется.
Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).
Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.
Как перезарядить баллон
Огнетушитель автомобиля обязательно должен подвергаться процедуре подзарядки. Хотя многие водители предпочитают приобретать новое устройство, а не заниматься перезарядкой старого. Особенно это касается собственников порошковых баллонов, которые, как известно, хранятся совсем недолго. К тому же, лучше купить новое устройство, если на старом обнаружена коррозия.
Для перезарядки огнетушитель автомобиля необходимо отвезти на станцию техобслуживания, где предоставляется подобная услуга. В процедуру входит:
- тщательный осмотр;
- проверка работы;
- добавление в баллон необходимого количества вещества;
- покраска;
- внесение записей в документы устройства.
Это стандартная процедура осмотра огнетушителя во время техосмотра автомобиля. Справка: не стоит забывать, что помимо баллона водителю обязательно нужна аптечка.
Типы, виды, стандарты огнетушителей.
Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:
- способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
- принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
- объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
- вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
- сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.
Где находится огнетушитель в автомобиле по ПДД
Главным критерием правильного хранения устройства является его доступность в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Правилами определено, что хранить огнетушитель следует в кабине транспортного средства, а не в багажнике или дополнительных емкостях, имеющихся на грузовых машинах. Конструкция должна быть надежно закреплена в удобном для использования месте. Зафиксировать устройство можно с помощью специального кронштейна.
Действия водителя в случае возникновения пожара должны быть четкими и осмысленными. Для этого он должен ознакомиться с инструкцией по применению устройства. Она должна быть нанесена на корпус огнетушителя и быть хорошо читаемой. Порядок действий водителя предполагает следующее:
- сорвать находящуюся на чеке конструкции пломбу;
- выдернуть за металлическую дугу чеку из места фиксации;
- направить раструб огнетушителя на очаг пожара;
- сдавить скобу рычага.
Какие огнетушители лучше использовать в машине
Как уже отмечалось, очень часто автовладельцы при выборе средства пожаротушения ориентируются только на один параметр – стоимость изделия. В порядке вещей было приобретение заведомо контрафактного товара, лишь бы пройти технический осмотр. Да и сотрудники ГИБДД, при проведении ТО, зачастую ограничивались визуальным подтверждением наличия огнетушителя.
В перечень неполадок и нарушений, ведущих к запрету эксплуатации ТС (п. 7.7 Гл. 7 ПДД), включено отсутствие автомобильного огнетушителя. При наличии веских оснований инспектор ГИБДД досматривает машину.
Штраф за просроченный огнетушитель или его отсутствие предусмотрен ст. 12.5 КоАП – 500 руб. Размер фиксированный. Инспектор вправе ограничиться предупреждением.
Незакрепленный корпус превратится в снаряд при срыве. Крепление в автомобиле должно быть надежным и исключить выпадение ёмкости во время движения, столкновения, при ударе.
Специальный кронштейн продается в спецмагазинах. Стандартно огнетушитель фиксируется в автомобиле двумя или одним металлическими хомутами с болтами. Крепление имеет защелки для быстрого извлечения.
Дополнительно устанавливают держатель из трубки, пластин или раму, повторяющую округлость огнетушителя и фиксирующую его.
Техосмотр необходимо проходить ежегодно, иногда – ежеквартально. При ежеквартальной проверке огнетушителя у проверяющего лица одна задача – определить наличие и соответствие хранения баллона технике безопасности.
Если проверка ежегодная, то он вскрывается для выявления неполадок, проверки фильтров и т. д. Инспектор обязательно осматривает индикатор давления, манометр, распылитель и гибкий шланг. Если все в порядке, специалист делает соответствующую запись в его паспорте. В случае признания устройства неисправным, его утилизируют.
Требования к огнетушителю при техосмотре
Для автомобильного огнетушителя существует срок годности, который проверяется при техосмотре. Ведь со временем в баллоне снижается давление, а огнетушащие вещества теряют свои свойства.
Номинальный срок годности – это предусмотренный заводом-изготовителем период, когда ОУ или ОП является рабочим при правильной эксплуатации.
Реальный срок формируется с учетом фактических условий использования и обслуживания.
Во время ТО проверяется номинальный показатель, который указан на этикетке или в паспорте огнетушителя.
По нормам безопасности ОП разрешается эксплуатировать не более 10 лет. Углекислотный прибор ОУ имеет номинальный срок 10–15 лет.
Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.
Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:
- Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
- С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
- Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.
Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:
- Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
- Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
- Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.
Выбор вида огнетушителя зависит от предпочтений водителя и требований, предъявляемых к комплектации конкретного типа автомобиля. Но следует помнить о том, что это не только аксессуар техосмотра, но порой единственное средство спасения.
Помимо порошковых и углекислотных, огнетушители бывают следующих видов:
- водные;
- пенные.
Оба вида оборудования не подходят для эксплуатации на транспортных средствах. Пенные средства не способны справиться с большими объемами возгорания. Средства на водной основе гасят пламя, возникшее из-за электропроводки. Пожар, случившийся из-за возгорания масла или топлива, такой вид оборудования устранить не может.
С 2021 года наличие огнетушителя в автомобиле проверяется сотрудниками ГИБДД. В современных машинах присутствует большое количество электроники, а короткое замыкание провоцирует возгорание. Пожар в ТС может повлечь за собой взрыв, поэтому огонь нужно тушить в начале возгорания.
Важно. Огнетушитель должен быть установлен и в мотоцикле с боковым прицепом (то же касается аптечки и знака аварийного стопа).
Правила выбора огнетушителя
Чтобы устройство работало и сохраняло свои качества долгие годы, необходимо:
- Покупать только в специализированных магазинах. Крайне не рекомендуется брать такой агрегат с рук или с авторынка, в самый ответственный момент он может просто выйти из строя, а экономия 100-500 рублей выльется в невероятно дорогой ремонт или покупку нового автомобиля.
- Выбирать только товары заводской сборки от проверенных производителей. В случае сомнений лучше купить образец другой, более известной фирмы.
- Перед покупкой необходимо уточнить наличие гарантии на продукцию, дождаться проверки и оформить гарантийный талон.
- Убедиться в целостности корпуса, клапана, манометра, пломб.
Переходя к годности автомобильных огнетушителей, надо начинать с ОП-2. Время службы баллона ограничено 10 годами. Что касается огнетушащего вещества, находящегося внутри корпуса, то его перезаряжают каждые 5 лет. Получается, что за указанный срок службы модели ОП-2, ее нужно будет один раз перезарядить.
Стоит ли оно того, ведь стоимость перезарядки ОП-2 равна цене самого устройства? Поэтому рекомендуется через 5 лет просто купить новый, а старый выбросить. Это проще, чем возиться с зарядкой. Более дорогие модели, например, ОП-3, лучше подзаряжать, потому что цена экземпляра довольно высока по сравнению с заправкой.
Основное предназначение автомобильного огнетушителя — это локализация очагов и препятствие его распространению при возгорании
Виды:
- Порошковые. В экстренной ситуации порошок, вбрасываемый на огонь под давлением в течение 6 секунд, способен локализовать его. К недостаткам можно отнести сильное загрязнение в виде белых остатков, а также неспособность ликвидировать сильный очаг возгорания.
- Углекислотные. Снегообразное вещество высыпается на пламя и гасит его. Способен проникать в труднодоступные места. Не оставляет следов. Таким веществом обрабатывают узлы автомобиля под напряжением. К недостаткам можно отнести повышенное газообразование, которое может навредить здоровью.
Важно! Если такая масса попадет на кожные покровы при низкой температуре, это грозит обморожением.
- Воздушно-кислотные. Менее эффективны, в сравнении с предыдущими. Расфасованы по небольшим аэрозольным баночкам, которые удобно хранить в салоне.
Если выбирать огнетушитель по классу, нужно учитывать для каких материалов будет использован, а именно: для тушения жидкостей, резиновых материалов, твердых предметов из металла, а также при эксплуатации электрооборудования. Можно купить приборы разного класса, но это будет накладно для пользователя, так как займет много места в багажнике. Да и не будет времени, в экстренной ситуации разбирать для какого предмета, какой баллончик использовать. Универсальные модели способны потушить огонь на любой поверхности, но стоят недешево и обладают слабым эффектом.
Правила использования автомобильного огнетушителя
- При обнаружении возгорания необходимо, в первую очередь, эвакуироваться, а при наличии пассажиров в салоне помочь выбраться и им. Достать огнетушитель, выдернуть чеку, предварительно сорвав пломбу.
- Направьте сопло прямо на огонь и нажмите на рычаг.
- Подойти к огню нужно с такой стороны, чтобы ветер дул в спину, а не в лицо.
- Начинать тушить пламя необходимо с его основания.
- Эффективнее всего ликвидировать огонь не одним огнетушителем, а несколькими, воспользовавшись помощью еще группы людей.
- Перед тем как закончить окончательно тушить и убрать в сторону устройство, убедитесь в отсутствии возникновения повторного возгорания.
- После того, как баллон был использован, сдайте его на специализированную проверку
Огнетушитель для грузового автомобиля
Для грузового транспорта как правило выбирают порошковые приборы, обращая в первую очередь внимание на устойчивость к вибрации (о чем должно быть указано в паспорте огнетушителя).
Вес порошкового огнетушителя в грузовом транспорте не должен быть менее 5 кг. При этом лучше иметь несколько огнетушителей. В случае, если один из огнетушителей находится вне кабины, ему необходимо обеспечить защиту от осадков, солнца и грязи.
Проверка прибора в грузовых автомобилях как правило проводится не реже 1-ого раза в год. При этом срок службы может составлять до 10 лет (при условии, что каждые 5 лет проводится перезарядка).
Помимо этого, порошковые огнетушители для грузовиков снабжены манометрами для осуществления контроля над давлением. Необходимо следить за значением манометра, чтобы оно всегда находилось в зеленой зоне.
Типы, виды, стандарты огнетушителей.
Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:
- способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
- принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
- объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
- вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
- сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.
Какой огнетушитель должен быть в автомобиле
В общих чертах, ответ на этот вопрос уже прозвучал в ходе обсуждения средств пожаротушения. А концентрированном виде это выглядит следующим образом:
- в каждом автомобиле должен быть исправный огнетушитель, а в идеале –два порошковый и углекислотный;
- для легковых автомобилей рекомендуются огнетушители объемом 2 литра. Средняя стоимость порошкового — 250-300, углекислого – 450-500 рублей.
- приобретать огнетушитель надо только в специализированных магазинах. При покупке особое внимание следует уделить заводским маркировкам, сведениям о сроках годности и внешнему виду изделия. Можно также приобрести «Набор автолюбителя», в комплектацию которого еще входят аптечка, аварийный знак и буксировочный трос;
- вряд ли кто скажет однозначно, какому из предприятий, поставляющих средства пожаротушения на рынок, стоит отдать предпочтение. Но судя по отзывам, наиболее востребованной является продукция (Москва), «АПТВ» (Ярославль), «Эгида» (Казахстан), «Пожтехника» (Беларусь);
- несмотря на очевидную необходимость иметь в машине автомобильный огнетушитель, некоторые водители нарушают этот постулат. Сотрудники ГИБДД имеют право указать на это, потребовав устранить недостаток или выписать штраф до 500 рублей. Причем закончившийся срок годности огнетушителя расценивается и наказывается также как его отсутствие.
Огнетушитель для грузовой газели требования
О нас
Реклама
Карта сайта
Общие правила форума
Использование материалов
Пользовательское соглашение
Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. (полностью текст требования приведен ниже)
Для себя я сделал вывод об необходимости перехода на огнетушитель ОП-4, с более приятными характеристиками : Масса заряда: 4 кг, время подачи огнетушащего вещества: не менее 8 с. Длина выброса струи: 3,0 м. Макс. масса: 7,5 кг. Площадь тушения: 1,75 м2. ГОСТ Р 51057–2001; НПБ 155–2002. При этом разница в цене не критичная: ОП-4 550р, ОП-2 350р.
Огнетушители различаются по принципу действия на несколько категорий. Каждая категория имеет свои особенности по принципу действия, виду огнетушащего вещества и способу приведения огнетушителя в действие.
Подробнее вы можете узнать об этом из видео
Даже самый хороший огнетушитель окажется бесполезным, если вы не сможете его достать. Огнетушитель должен находиться в доступной близости от водителя, а не лежать в багажнике. На самом деле это требование указывается в СП 9.13130.2009 «Техника пожарная. Огнетушители требования к эксплуатации» в приложении В:
(в рекомендациях приведены минимальный ранг огнетушителей и их минимально необходимое количество)
8.
1 Легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л), предназначенным для использования на АТС и обеспечивающим тушение модельных очагов пожара не менее 0,7А и 21В, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей или с допустимой максимальной массой от 3,5 до 7,5 т, — двумя аналогичными огнетушителями. 8.2 АТС для перевозки опасных грузов или с допустимой максимальной массой более 7,5 т оснащаются двумя порошковыми, газовыми или с зарядом на водной основе огнетушителями, каждый из которых должен обеспечивать тушение модельных очагов пожара не менее 2А и 70В. При этом один должен находиться на шасси, а другой — на цистерне или в кузове с грузом. 8.3 Для использования на АТС допускается только огнетушители, прошедшие сертификацию в установленном порядке, конструкция которых выдержала испытание на вибрационную прочность и транспортную тряску по ГОСТ Р 51057. Огнетушители должны сохранять работоспособность в диапазоне температур от минус 30 °С до плюс 50 °С и быть рекомендованы изготовителем для применения на АТС. 8.4 Допускается применять на АТС углекислотные (газовые) огнетушители, если они имеют огнетушащую способность по классу пожара В не ниже, чем указанные в 1 и 2. При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С. 8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ. 8.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С. 8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове. 8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования.
8.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте. Запрещается хранение огнетушителей в местах, доступ к которым затруднен (багажнике, кузове и др.).
8.10 Огнетушители, размещаемые вне кабины, следует защищать от воздействия осадков, солнечных лучей и грязи. 8.11 Конструкция кронштейна должна быть надежной, чтобы исключить вероятность выпадения из него огнетушителя при движении автомобиля, столкновении или ударе его о препятствие.
8.
12 Порошковые огнетушители, установленные на транспортных средствах вне кабины или салона и подвергающиеся воздействию неблагоприятных климатических и физических факторов, должны перезаряжаться не реже одного раза в 12 месяцев, остальные огнетушители — не реже одного раза в 24 месяца.
01.074.00.000 ПС
1.
Назначение Огнетушитель предназначен для защиты помещений, применения на автомобильном, железнодорожном и речном транспорте в качестве первичных средств тушения пожаров твёрдых (пожар класса А), жидких (пожар класса B), и газообразных горючих веществ (пожар класса C), а также электрооборудования, находящегося под напряжением до 1000В (пожар класса Е). Класс зависит от марки огнетушащего порошка (указывается штампом в паспорте).
Огнетушитель не предназначен для тушения возгорания материалов, горение которых может происходить без доступа воздуха.
2. Технические характеристики 2.1 Масса порошка – 2кг (+- 0.1); 2.2 Рабочее давление в корпусе – 1,6-0,6 Мпа (~16-6 атм.) 2.3 Продолжительность приведения огнетушителя в действие, не более 6 сек. 2.
4 Продолжительность подачи ОТВ (огнетушащего вещества), не менее 6 сек. 2.5 Длинна струи ОТВ, не менее 2м. 2.6 Габаритные размеры: высота-295 мм , диаметр 142мм. 2.7 Масса огнетушителя, не более 3,7 кг; 2.
8 Назначенный срок службы огнетушителя, 10 лет.
2.9 Диапазон температуры эксплуатации от -40 до +50С
3 Комплект поставки. — заряженный огнетушитель, — руководство по эксплуатации с паспортом. 4 Устройство и принцип работы Индикатор давления контролирует давление сжатого воздуха в корпусе огнетушителя. Стрелка индикатора должна находиться в зеленом секторе шкалы. Расположение стрелки индикатора в красном секторе указывает на недостаточное давление.
Принцип работы заключается в следующем: при нажатии на рычаг открывается клапан и огнетушащий порошок под давлением воздуха через сифонную трубку и распылитель выбрасывается на очаг возгорания.
Рисунок . Устройство огнетушителя ОП–5(з). 1 — корпус 2 — трубка 3 — рычаг клапан 4 — ручка для переноски 5 — чека 6 — ручка запуска 7 — индикатор давления 5 Указания по эксплуатации и безопасности 5.1 Правила приведения огнетушителя в действие указаны на этикетке огнетушителя. 5.2 Огнетушители должны размещаться в легкодоступных и заметных местах.
Не допускается попадание на огнетушитель прямых солнечных лучей и атмосферных осадков, хранение огнетушителей вблизи нагревательных приборов. 5.
3 Техническое обслуживание огнетушителей заключается в проверке давления воздуха- один раз в три месяца (стрелка индикатора должна быть в зеленом секторе), в перезарядке огнетушителя – один раз в пять лет, в переосвидетельствовании корпуса – через пять лет.
Перезарядка и ремонт огнетушителей должны производиться в специализированных организациях.
«Техника пожарная огнетушители требования к эксплуатации»
После того как ответственный руководитель приобретет средство первичного пожаротушения в виде огнетушителя, он должен провести его первичный осмотр, описать в журнале учета огнетушителей, а потом установить.
Первичный осмотр включает в себя:
- Съем показателей манометра (при наличии).
- Внешний осмотр на наличие повреждений, сколов и другого брака.
- Оценку состояния внешнего покрытия баллона.
- Контроль за разборчивостью текста в прилагающейся к оборудованию инструкции.
- Пристальный визуальный осмотр распылителя, гаек и других элементов на предмет повреждений.
- Слежение за массой наполнителя баллона (при возможности).
- Осмотр целостности пломбы, наличия заводского клейма на изделии.
Важно иметь в виду, что приобретаемое оборудование для тушения пожаров должно соответствовать площади помещений предприятия, их специфике работы, объемам.
При этом размещение огнетушителей на АТС должно исключать возможность их нагрева свыше плюс 50 °С.8.5 В качестве заряда в порошковых огнетушителях целесообразно использовать многоцелевые порошковые составы типа АВСЕ.8.6 АТС, работающие на сжиженном газе, должны быть оснащены огнетушителями, предназначенными для ликвидации пожаров класса С.8.7 В автобусах и грузовых автомобилях один огнетушитель должен располагаться в кабине, другой в салоне или кузове.8.8 Передвижные лаборатории, мастерские и другие транспортные средства типа фургона, смонтированного на автомобильном шасси, должны быть укомплектованы огнетушителями соответствующего типа в зависимости от класса возможного пожара и особенностей смонтированного оборудования.8.9 На всех автомобилях огнетушители должны располагаться в кабине, в непосредственной близости от водителя или в легкодоступном для него месте.
› Советы по выбору огнетушителя для автомобиля:
- На устройстве не должно быть царапин, вмятин, коррозии или повреждений.
- Тщательно проштудируйте инструкцию по эксплуатации после покупки.
- Приобретайте устройство только в специализированных магазинах, требуйте у продавца все необходимые документы и сертификаты на товар.
- Проконсультируйтесь со специалистами в торговой точке. Они вам помогут сделать правильный выбор и разобраться с нюансами.
- Проверьте работоспособность индикатора давления.
- Перед покупкой уточните параметры для огнетушителя, который соответствует вашему транспортному средству.
- Проверьте срок годности устройства и наличие пломбы.
Не забывайте проверять срок годности устройства по мере пользования.
Просроченный огнетушитель в экстренной ситуации не сработает, что может привести к неутешительным последствиям.
/ / 19.04.2018 131 Views При определении видов и количества первичных средств пожаротушения следует учитывать физико-химические и пожароопасные свойства горючих веществ, их отношение к огнетушащим веществам, также площадь производственных помещений, открытых площадок и установок.
2. Комплектование технологического оборудования огнетушителями осуществляется согласно требованиям технических условий (паспортов) на это оборудование или соответствующим правилам пожарной безопасности. 3. Комплектование импортного оборудования огнетушителями производится согласно условиям договора на его поставку. 4. Выбор типа и расчет необходимого количества огнетушителей следует производить в зависимости от огнетушащей способности, предельной площади, класса пожарагорючих веществ и материалов защищаемом помещении или на объекте согласно ИСО N 3941 — 77.
ГОСТу (НПБ 155-2002 и Р51057-2001).
Большинство автомобилей моментом воспламеняются при коротком замыкании электропроводки или ДТП.
Если пожарная служба прибудет на место происшествия хотя бы через 10 минут, ваше авто не будет подлежать восстановлению. Поэтому каждый ответственный автомобилист обязан знать, какой огнетушитель должен быть в автомобиле 2021 – 2021.
Требования, срок годности, цена у различных моделей могут сильно отличаться. Самый лучший огнетушитель тот, которым возможно самостоятельно ликвидировать пожар на первоначальной стадии возгорания. Какой огнетушитель подойдет в автомобиль: требования 2021 – 2021 Новые правила гораздо строже регламентируют, какой огнетушитель должен быть в автомобиле 2021 – 2021.
Требования изменились по некоторым пунктам.
Рекомендуется перед приобретением огнетушителя проверить устройство по каждому из перечисленных пунктов:
- Каждое противопожарное приспособление должно отвечать двум ГОСТам-НПБ 155-2002 и Р51057-2001.
Разновидность тушащего вещества. В 2021 – 2021 году допускается два типа: углекислотный и порошковый.
Правильная маркировка. На качественном огнетушителе указывается вся основная информация от состава смеси для тушения до инструкции применения.
Срок эксплуатации. Со временем полностью заправленный огнетушитель потеряет существенную часть давления и важные свойства смеси для тушения.
Даты перезаправки, дозаправки, срок эксплуатации должны быть указаны на самом устройстве. Требования к весу заправленного огнетушителя следующие: 2 кг для легковых автомобилей, 5 кг для грузовых автомобилей.
Объем аналогичный, 2 литра для легковых, 5 литров для грузовых. Главное, чтобы противопожарное устройство было пригодно к тушению и полностью исправно.
Ежегодный контроль для техосмотра предполагает тщательный внешний осмотр с экспертизой фильтров и вскрытием огнетушителя. Срок годности огнетушителя Настоящий срок годности автомобильного огнетушителя зависит от огромного числа факторов.
Не так давно человек, которому я склонен доверять, рассказал мне историю из своего жизненного опыта — как он попытался помочь кому-то тушить горящий автомобиль.
Я не буду пересказывать эту историю целиком, но суть ее в следующем — ни его «хороший» огнетушитель, ни разные огнетушители других очевидцев не помогли.
В лучшем случае они выпускали облако или струйку порошка, и этот «пшик» уже ничем и никому не мог помочь.
Автомобиль, точнее, то что от него осталось, потушили приехавшие через 20 минут пожарные. А мой знакомый задался вопросом — как же так вышло, что исправные с виду огнетушители самых разных моделей не сработали должным образом?Формальные требования к огнетушителямНаверняка у всех дома есть хороший огнетушитель.
Но что лежит у вас в машине? Если у вас относительно новый автомобиль, то загляните в выданный в салоне набор автомобилиста и удивитесь. Скорее всего, там лежит небольшой баллон огнетушителя типа ОП-2 — огнетушитель порошковый, с зарядом 2 кг.Именно такие огнетушители, соответствующие ГОСТам НПБ 155-2002, а также Р51057-2001, должны находиться в автомобиле для того, чтобы он прошел техосмотр.
В правилах так и написано: «легковые и грузовые автомобили с допустимой максимальной массой до 3,5 т должны быть оснащены не менее чем одним порошковым, газовым или с зарядом на водной основе огнетушителем с зарядом не менее 2 кг (2 л)».Чаще всего, автомобили комплектуют порошковыми огнетушителями — просто потому что они самые дешевые, и при этом неплохо сражаются с огнем, но у них есть ряд существенных недостатков. Главный из них — очень короткий срок службы. Несмотря на заявленные на большинстве баллонов ОП-2 оптимистичные 5 лет, по факту уже через полтора года нужно менять огнетушитель на новый или перезаряжать его (что в случае ОП-2 нерентабельно).
В противном случае, даже при сохранении рабочего давления на индикаторе, порошок может слипнуться и огнетушитель просто не сработает должным образом. Именно это и произошло, судя по всему, у моего приятеля.
Автомобиль относится к механизмам с высокой способностью к возгоранию, поэтому средство пожарной безопасности в виде огнетушителя должно присутствовать в нем постоянно.
Возгорание может произойти без внешних причин. Привести к этому может искра в электропроводке.
Поэтому автомобильный огнетушитель для техосмотра в 2021 году – одно из обязательных устройств. Далее подробно о том, как правильно выбрать огнетушитель, какова периодичность проверки, какое наказание применяется за езду без этого устройства. До 2012 года автовладельцам для оформления диагностической карты в автомобиле должны были находиться и аптечка для техосмотра, и огнетушитель.
Теперь же набор медикаментов для техосмотра предъявлять не требуется.
Аргументом для отмены необходимости предъявлять аптечку в процессе диагностики послужил тот факт, что ее отсутствие (или, наоборот, наличие) никак не влияет на техническое состояние авто. А нужен ли огнетушитель для техосмотра?
Изменения в законодательстве коснулись только требований к наличию аптечки в автомобиле, а условия нахождения огнетушителя остались прежними. Переносное или передвижное устройство для тушения очагов пожара должно присутствовать при технической экспертизе ТС с целью оформления диагностической карты и в процессе повседневной эксплуатации.
Изменились ли в 2021 году требования к автомобильному огнетушителю, каким нормативам и стандартам он должен соответствовать?
Какой огнетушитель выбрать? Разберемся в плюсах и минусах разных видов устройств для тушения пожара.
Если у автовладельца отсутствует огнетушитель, а его остановил сотрудник ГИБДД для осмотра, последует наказание.
Оно может выражаться в предупреждении водителя или денежном взыскании. Штраф за отсутствие огнетушителя сегодня составляет 500 рублей. Не каждый из существующих видов огнетушителей подойдет для машины.
Говоря о пенных устройствах, следует отметить, что их объем недостаточен для тушения сильного очага горения.
Огнетушители водного типа не в состоянии подавить возгорание топливного резервуара и двигателя авто.
» Со временем давление в огнетушителе падает, параметры смеси ухудшаются. Поэтому у прибора есть срок годности.
Даты последнего испытания и перезарядки прописывают на корпусе. Также на аппарат наносится инструкция.
В 2021 году могут использоваться углекислотные и порошковые аппараты. Огнетушитель для автомобиля должен соответствовать ГОСТу и требованиям МЧС. Основное требование — аппарат исправен.
Техосмотр ТС предусматривает тщательную проверку огнетушителя, при которой его вскрывают, тестируют фильтры. Во время осмотра проверяют:
- состояние защитного слоя;
- состояние распылителя, гибкого шланга;
- внутрибаллонное давление;
- наличие клейма и пломбы на предохранителе;
- массу.
- манометр;
По окончании проверки в техпаспорт оборудования ставят соответствующие отметки.
Нерабочее оборудование подлежит списанию или перезарядке.
Водители, считающие огнетушащий аксессуар только средством удовлетворения любопытства сотрудников ГИБДД, ошибаются.