Переход из СНТ в поселок. Есть ли будущее у проекта?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Переход из СНТ в поселок. Есть ли будущее у проекта?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы провести присоединение садового товарищества к сельскому поселению, необходимо пройти довольно длинный путь. Если причина присоединения садового товарищества заключается в решении его членов или управляющих органов, необходимо провести общее собрание или заседание коллегиального органа управления. В протоколе собрания (заседания) должна быть задокументирована воля членов товарищества или органа управления (с данными голосования). Затем необходимо обратиться в местную администрацию, где будет предложен план дальнейших действий.

План сельского поселения

Садовое товарищество отличается от сельского поселения не только видом разрешённого использования земли, но и отсутствием генерального плана поселения, на основании которого происходит застройка территории. Именно поэтому после того, как принято решение о включении территории садового товарищества в сельское поселение, необходимо внести изменения в такой план.

Генеральный план поселения и изменения в него утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения.

На присоединение должны быть согласны не только «дачники», но и «деревенские», поэтому при подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания. Протокол слушаний является обязательным приложением к проекту генерального плана.

Затем будет подготовлен проект генерального плана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ с учётом региональных и местных нормативов проектирования и заключения о результатах общественных слушаний по проекту генерального плана, а также с учётом предложений заинтересованных лиц.

Даже при наличии положительного решения большей части населения сельского поселения могут остаться недовольные владельцы земельных участков и объектов капитального строительства. Если они считают, что их права и законные интересы нарушаются (или могут быть нарушены в результате утверждения нового генерального плана), такие земле­владельцы вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Исключением является внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населённых пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения. В таких случаях изменения осуществляются без проведения общественных слушаний.

План сельского поселения

Садовое товарищество отличается от сельского поселения не только видом разрешённого использования земли, но и отсутствием генерального плана поселения, на основании которого происходит застройка территории. Именно поэтому после того, как принято решение о включении территории садового товарищества в сельское поселение, необходимо внести изменения в такой план.

Генеральный план поселения и изменения в него утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения.

На присоединение должны быть согласны не только «дачники», но и «деревенские», поэтому при подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания. Протокол слушаний является обязательным приложением к проекту генерального плана.

Затем будет подготовлен проект генерального плана в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ с учётом региональных и местных нормативов проектирования и заключения о результатах общественных слушаний по проекту генерального плана, а также с учётом предложений заинтересованных лиц.

Даже при наличии положительного решения большей части населения сельского поселения могут остаться недовольные владельцы земельных участков и объектов капитального строительства. Если они считают, что их права и законные интересы нарушаются (или могут быть нарушены в результате утверждения нового генерального плана), такие земле­владельцы вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Исключением является внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населённых пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения. В таких случаях изменения осуществляются без проведения общественных слушаний.

Изменение № 3: Расширен перечень оснований для подключения к льготному тарифу

Напоминаем, в настоящее время действует льготный тариф подключения к электросетям — всего 550 руб. (п. 17 постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004).

Для того чтобы воспользоваться льготным тарифом, необходимо соблюдать следующие условия:

С марта 2021 года подключиться по льготному тарифу могут владельцы генераторов мощностью до 15 кВт (постановление Правительства РФ № 299 от 02.03.2021).

Владельцы таких генераторов подают электронную заявку поставщику и заключают с ним договор купли-продажи электроэнергии. Энергия, вырабатываемая генератором, будет учитываться по специальному двунаправленному счетчику и засчитываться при взаиморасчетах. Обращаем внимание, что доходы от реализации физлицом такой электроэнергии освобождены от НДФЛ (п. 28.1 ст. 217 НК РФ).

По словам первого зампреда Мособлдумы, главы Союза дачников Подмосковья Никиты Чаплина, целью инициативы о слиянии дачи с деревней является развитие загородного домостроения. За городом хотят жить многие, а после того, как на дачах разрешили регистрироваться, желающих сделать дом в СНТ постоянным местом жительства только прибыло. Но если сельские жители могут рассчитывать на льготный кредит при покупке или строительстве дома, то дачникам эта опция недоступна. «Закон не относит СНТ к сельским территориям. Совет Федерации предлагает этот пробел в законодательстве устранить, чтобы владельцы загородной недвижимости и в деревнях, и в СНТ имели равные права на государственную поддержку — как при ипотечном кредитовании, так и при обеспечении инфраструктурой», — объясняет Чаплин.

Для этого нужно лишь включить СНТ в границы близлежащего населенного пункта. Процедура не слишком сложная — сначала проводится общее собрание членов садоводческого товарищества, на котором дачники оформляют свое желание примкнуть к ближайшему населенному пункту документально. Документ отправляется в местную администрацию, где должны провести общественные слушания и скорректировать генплан поселения с учетом присоединяющихся территорий. После этого муниципальный совет депутатов утверждает все изменения и — вуаля! — бывшее СНТ становится частью сельского поселения.

В России много заброшенных земельных участков, нередко — с домами. Нередко такие объекты можно встретить в дачных товариществах и деревнях. Закон позволяет россиянам стать владельцем такой земли и даже дома почти бесплатно. Есть несколько способов, как это сделать. Для начала, нужно убедиться, что у участка нет владельца. О своем намерении необходимо также уведомить местные власти.

Если собственник не найдется, участок перейдет местным властям, которые назначат торги на розыгрыш земли. Владельцем «бесхозяйки» становится победитель аукциона. Если в торгах принимает участие только один участник, соглашение заключается с ним. Как правило, стоимость участка оказывается ниже рыночной.

Читайте также:  Сроки и условия получения земли многодетной семьей

Еще один способ стать законным владельцем бесхозного дома или участка земли связан с понятием «приобретательная давность». Гражданин может занять бесхозный дом и открыто в нем проживать. Если за 15 лет не объявляются законные собственники, новый жилец может оформить юридические права на дом. Но для этого придется выполнить три условия. Во-первых, жилец должен ухаживать за земельным участком и оплачивать коммунальные услуги. Во-вторых, он не должен скрывать факт нахождения заброшенного имущества в его владении. В-третьих, жить на участке нужно непрерывно.

Порядок действий при перераспределении

Для начала собираем комплект документов. Чтобы выяснить, какие именно документы понадобятся для перераспределения земельных участков именно в вашем случае, следует обратиться в органы местной власти. Статья 39.29 Земельного кодекса гласит, что для перераспределения земельных участков нужно заключить соглашение между собственниками, в целях заключения которого подается заявление.

Заявление о перераспределении земельных участков

Заявление типовое, заполняется легко. Примерную форму можно найти на просторах интернета, однако лучше поинтересоваться в местных органах власти, какой бланк заявления принят в вашем муниципалитете, так как форма заявления не является общепринятой. Также заявление можно подать через госуслуги или по почте.

В заявлении обязательно должно быть указано:

  • ФИО, адрес, паспортные данные (для физ.лиц)
  • Наименование и реквизиты (для юр.лиц)
  • Кадастровые номера участков

Сроки рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков

В соответствии со ст.39.29 (п.8) Земельного кодекса срок рассмотрения заявления о перераспределении земельных участков составляет 30 рабочих дней.
Этот срок может быт увеличен до 45 рабочих дней в случае, если для рассмотрения заявления требуется получить дополнительную документацию или материалы.
Если же заявление подано с нарушениями (в комплекте не хватает документов, подано в иной орган) – тогда оно возвращается в течение 10 дней со дня поступления.
Рассмотрев заявление о заключении соглашения о перераспределении земель администрация принимает одно из следующих решений:

  • Утвердить схему расположения, либо основываясь на утвержденный проект межевания дать положительный ответ на подписание соглашения о перераспределении земельных участков;
  • Отказать в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, указав при этом законные причины.

Дачные реформы: станут ли СНТ населенными пунктами?

Начнём с явных юридических и финансовых достоинств жизни в деревне.

  • Увеличение кадастровой стоимости земли (значит, продать участок в случае чего можно будет на значительно более выгодных условиях).
  • На участке можно построить капитальный жилой дом высотой до трёх этажей.
  • Владелец дома и члены его семьи легко могут оформить постоянную регистрацию в таком доме.
  • Благоустройство и уборка территории, находящейся в общей собственности, обеспечивается за счёт местного бюджета (да, дороги тоже чистят за счёт бюджета).
  • Решение вопроса транспорта — между поселениями как минимум есть автобусное сообщение.
  • Подведение коммуникаций также должно обеспечиваться за счёт местного бюджета.
  • Тарифы на коммунальные платежи ниже, чем в садовом товариществе.
  • Не надо платить членские и целевые взносы.

Но не всё так радужно. Минусов у превращения из дачника в сельского жителя тоже предостаточно.

  • Увеличение кадастровой стоимости земли непременно повлечёт за собой увеличение суммы налога на имущество.
  • Если участок у вас ещё не застроен, в течение срока действия документа, подтверждающего вид разрешённого использования земли, необходимо построить на участке жилое здание (в отличие от территории садового товарищества, где могут существовать участки с домами-призраками или же вовсе пустые пространства, в сельском поселении пустые участки обязательно должны быть застроены, хотя формально сроков нет).

Чтобы провести присоединение садового товарищества к сельскому поселению, необходимо пройти довольно длинный путь. Если причина присоединения садового товарищества заключается в решении его членов или управляющих органов, необходимо провести общее собрание или заседание коллегиального органа управления. В протоколе собрания (заседания) должна быть задокументирована воля членов товарищества или органа управления (с данными ания).

Затем необходимо обратиться в местную администрацию, где будет предложен план дальнейших действий.

В случае ликвидации дачного товарищества и присоединения его к сельскому поселению владельцы земельных участков и возведённых на них строений остаются полноправными хозяевами своих наделов и домов; изменение организационной формы товарищества никак не влияет на право собственности.

  • Смена вида разрешённого использования земли.
  • Оформление передаточного акта или разделительного баланса (если садовое товарищество является юридическим лицом).
  • Обращение в местные органы власти с заявлением о присоединении территории.
  • Ожидание ответа.

Передаточный акт или разделительный баланс утверждается общим собранием членов и учредителей или составом компетентной комиссии, назначенной для реорганизации.

Изменение административно-территориального устройства осуществляется решением местных органов власти (губернатора, комитетов областной думы, органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований), которое должно быть оформлено соответствующим правовым.

Принятие решений по вопросам изменения административно-территориального устройства обязательно должно производиться с учётом мнения проживающего на соответствующей территории населения.

Поскольку любая реорганизация непосредственно затрагивает интересы населения и сельского поселения и владельцев дачных участков, в любом случае должны быть проведены открытые общественные слушания, на которых будет решена судьба территории.

В случае, если в результате общественных слушаний достигнуто соглашение, дачники готовы «переехать» в деревню, глава соответствующего муниципального образования направляет губернатору (главе) области вместе с сопроводительным письмом следующие документы.

  • Решение совета депутатов муниципального образования.
  • Пояснительную записку, которая содержит обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о размере и местоположении территории, в отношении которой вносятся предложения, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, сведения о социально-культурных учреждениях, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, наличии в населённых пунктах железнодорожных станций и почтово-телеграфных учреждений.
  • Документы, отражающие результаты общественных слушаний.
  • Расчёт необходимых затрат для решения вопроса изменения административно-территориального устройства с указанием источников покрытия планируемых расходов.
  • Выкопировки с графических материалов, отображающих местоположение преобразуемых территорий.
  • Постановление главы соответствующего муниципального района о согласовании предложения по вопросам образования, объединения, упразднения населённых пунктов, а также изменения или установления типа и категории населённых пунктов, находящихся в границах данного района.

Если принимается положительное решение о реорганизации, издаётся соответствующий акт главы субъекта Российской Федерации. Если проект реорганизации отклонён, повторное рассмотрение этой же инициативы возможно не ранее чем через 1 год (при условии представления новых материалов, обосновывающих данную инициативу).

В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, вопрос об изменении целевого назначения и вида разрешённого использования земельного участка и связанный с этими изменениями вопрос о включении земельных участков в границы населённых пунктов относятся к полномочиям органов местного самоуправления.

Земли сельского поселения имеют принципиально отличный от земель садового товарищества вид разрешённого использования — для индивидуального жилищного строительства.

Дачи хотят присоединить к деревням

Земельный кодекс не содержит такое понятие — прирезка земельного участка. Прирезкой принято называть перераспределение земельных участков. По общим правилам образования земельных участков (Ст. 11.2 Земельного кодекса) есть несколько видов образования новых земельных участков:

  • Выдел;
  • Объединение;
  • Перераспределение;
  • Раздел.
Читайте также:  ​​Нормативы по физической подготовке МВД

В статье не будем подробно рассматривать каждый из этих видов, но более подробно поговорим о перераспределении, а точнее о том, как происходит прирезка земельного участка в 2021 году за счет площади смежных земель, и как законно можно увеличить размер земельного участка.

Прирезкой земельного надела принято считать расширение границ имеющейся территории за счёт самовольно присоединённых земель, которые расположены рядом. Поскольку количество самовольно добавленных участков возрастало, то правительство решило узаконить и регулировать процесс прирезки.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам в Москве, в Санкт-Петербурге, по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Для урегулирования процессов прирезки земли Правительством РФ были внесены поправки в ЗК, вступившие в силу с 1.03.2015 года. В результате, в Земельном Кодексе появилась глава V.4, регулирующая прирезку земли, которая была переименована в перераспределение территорий, и позволяющая узаконить самовольно занятые участки. Поэтому понятие перераспределение земельных участков — это прирезка надела на законном основании.

После 1.03.2015 года за перераспределением муниципальной земли в Уполномоченный орган (УО) может обратиться гражданин, обладающий участком, который предназначен для выполнения действия, относящегося к огородничеству, садовничеству, сельскохозяйственной деятельности, индивидуальному строительству. Порядок перераспределения по новому законодательству выполняется в соответствии с главой V.4, ст. 39.29 ЗК.

При прирезке земли к участку порядок действий следующий:

  1. Написание заявления. Посмотреть и скачать можно здесь: [образец заявления на прирезку земельного участка]. Этот документ является основой для начала процесса прирезки участка и заключения договора на перераспределение земельных угодий. В заявлении указывается (п. 2, ст. 39.29 ЗК):
  2. паспортные данные (номер документа, место регистрации, ФИО) заявителя-гражданина или название, ИНН и номер регистрации в ЕГРЮЛ для заявителя юр. лица;
  3. кадастровые номера наделов земли, которые будут участвовать в процессе прирезки;
  4. реквизиты проекта по межеванию участков (если прирезка будет осуществляться в соответствии к нему);
  5. почтовый адрес (обычный или электронный) для обратной связи с заявителем.
  6. Сбор необходимых документов. В пакет нужной документации входит:
  7. копия правоудостоверяющей либо правоустанавливающей документации на земельный надел, который принадлежит заявителю. Предоставляется в той ситуации, когда право владения наделом не зарегистрировано в госреестре прав на недвижимость;
  8. доверенность, если интересы заявителя представляет доверенный гражданин;
  9. перевод на русский язык свидетельства о госрегистрации юр. лица заверенный нотариусом предоставляется в ситуации, когда в роли заявителя выступает иноземное юр. лицо.
  10. Подача заявления и пакета документации в УО (п. 5, ст. 39.29 ЗК). Документация может подаваться в бумажном либо электронном варианте.
  11. Рассмотрение заявления. На протяжении 10 дней, после подачи заявления, документация рассматривается УО на предмет ошибок. Если при подаче документов заявителем имели место нарушения требований, утверждённых п. 2-3, ст. 39.29 ЗК, то УО вправе возвратить заявление заявителю.
  12. Вынесение вердикта по заявлению. По окончании (либо на протяжении) 30 дней, со дня подачи документации, УО должен выполнить одно из нескольких действий:
  13. принять решение, утверждающее схему по расположению земельного надела и направить заявителю вынесенный вердикт;
  14. направить заявителю согласие на оформление договора о прирезке надела, в соответствии с действующим проектом по межеванию земельных угодий;
  15. отказать в подписании договора о прирезке надела на одном из оснований, указанных в п. 9, ст. 39.29 ЗК.
  16. Гражданин, заявление которого удовлетворено, обеспечивает проведение кадастровой работы с целью государственного учёта земельных наделов, появляющихся в результате прирезки. Для этого гражданину потребуется подать соответствующее заявление и кадастровый паспорт на участок в кадастровый орган.
  17. На протяжении месяца, после подачи заявления, кадастровая служба составляет проект соглашения о прирезке надела и отправляет его заявителю для подписания. Заявитель должен подписать соглашение в течение месяца после его получения.
  18. После подписания соглашения следует зарегистрировать право собственности на получившийся надел в Россреестре. Процедура регистрации прирезанного надела аналогичная регистрированию, купленного либо полученного в дар участка.

Правительство России постановлением № 1308 от 3.12.2014, вступившим в силу с 1.03.2015, утвердило правила формирования цены на прирезку земельного участка. Согласно постановлению, функция по определению величины платы за перераспределение наделов возложена на федеральный орган исполняющей власти, который осуществляет полномочия владельца земельных территорий, являющихся федеральным владением.

Размер платы за прирезку равняется 15% от кадастровой цены на муниципальный надел, который переходит в собственность гражданина (п. 3 Правил определения величины платы за прирезку, утверждённых постановлением № 1308). Кадастровую стоимость можно узнать из кадастрового паспорта земельного угодья, в местной администрации либо из публичной кадастровой карты Россреестра.

Александр Айвазовский, проживающий в городе Златоуст Челябинской области, принял решение присоединить к своему земельному наделу смежное угодье. Смежная территория входила в состав муниципальных участков и находилась в аренде у господина Радченко (использовавшим надел для выращивания сельхоз культур).

Что получат дачники с присоединением СНТ к деревням

  • Решение совета депутатов муниципального образования.
  • Пояснительную записку, которая содержит обоснование целесообразности вносимых предложений, сведения о размере и местоположении территории, в отношении которой вносятся предложения, численности населения, основных промышленных, сельскохозяйственных и транспортных организациях, организациях связи, торгового и бытового обслуживания населения, сведения о социально-культурных учреждениях, о коммунальном хозяйстве, жилищном фонде и его принадлежности, наличии в населённых пунктах железнодорожных станций и почтово-телеграфных учреждений.
  • Документы, отражающие результаты общественных слушаний.
  • Расчёт необходимых затрат для решения вопроса изменения административно-территориального устройства с указанием источников покрытия планируемых расходов.
  • Выкопировки с графических материалов, отображающих местоположение преобразуемых территорий.
  • Постановление главы соответствующего муниципального района о согласовании предложения по вопросам образования, объединения, упразднения населённых пунктов, а также изменения или установления типа и категории населённых пунктов, находящихся в границах данного района.

Если принимается положительное решение о реорганизации, издаётся соответствующий акт главы субъекта Российской Федерации. Если проект реорганизации отклонён, повторное рассмотрение этой же инициативы возможно не ранее чем через 1 год (при условии представления новых материалов, обосновывающих данную инициативу).

Переход из СНТ в поселок. Есть ли будущее у проекта?

Итак, ход работ для регистрации дома на участке СНТ при обращении в кадастровую компанию ССГ следующий:

  1. Сбор исходной информации:
  • паспортные данные, СНИЛС собственника участка;
  • кадастровый номер участка (из свидетельства о собственности или выписки из ЕГРН).
  1. Заключение договора и оплата 50% стоимости за первый этап работ:
  • геодезическую съёмку дома для присвоения координат;
  • обмерные работы помещений дома в СНТ.
  1. Изготовление поэтажных планов и согласование с заказчиком.
  2. Составление декларации о доме СНТ и подписание заказчиком.
  3. Изготовление технического плана и передача заказчику.
  4. Оплата оставшейся стоимости по договору.
  5. Оплата государственного пошлины за регистрацию права на объект в размере 350 рублей.
  6. Подача собственником CD-диска с техническим планом и гос.пошлиной в МФЦ.
    При необходимости: Исправление недочетов, в случае приостановления в кадастровом учете дома.
  7. Получение выписки из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости).
Читайте также:  Подача частной жалобы на определение суда

Садовый участок можно использовать только для ведения личного подсобного хозяйства. При этом существует множество ограничений, начиная от застройки и заканчивая сложностью зарегистрироваться на собственной земле.

Изменение категории – регламентированная процедура для земельных участков, в результате которой они включаются в состав населенного пункта. Новая запись вводится в генеральный план местности.

Она представлена сменой категории разрешенного использования из садоводства в индивидуальное жилищное строительство. Это официальная процедура, которая означает изменение записи в реестре недвижимости. Таким образом меняется разрешенное использование. Но разрешение могут получить не все владельцы.

Важно, чтобы земля располагалась в непосредственной близости от границы генерального плана ближайшего населенного пункта. Также участок может располагаться на территории, которая запланирована для включения в состав населенного пункта в будущем.

Прежде чем приступить к процедуре, необходимо ознакомиться с основными ее этапами и особенностями.

Она регламентируется ФЗ № 172 от 21.12.2004 г и включает следующую последовательность действий:

Подготовка документов Соберите наиболее полный пакет документов еще до подачи ходатайства. В противном случае у вас не примут документы на рассмотрение.
Подача ходатайства Оно подается вместе со всеми необходимыми документами лично собственником или его законным представителем.
Рассмотрение Готовьтесь к ожиданию не менее 2,5 месяцев.

Но в случае положительного ответа у вас появится возможность официальной смены категории участка.

В первую очередь вы должны собрать все необходимые документы. Список зависит от того, кто их подает.

Шаг №2 — Ищем в ПЗЗ описание зоны, чтобы узнать способ перевода

Открываем ПЗЗ и ищем название вашей территориальной зоны. У меня этот раздел назывался «Зона застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами». Если что, в pdf документах можете воспользоваться поиском.

В описании каждой зоны есть таблицы с таким названиями — «Основные виды разрешенного использования» и «Условно разрешенные виды использования». Смотрим в какой из этих таблиц есть ИЖС (для индивидуального жилищного строительства). В моем случае ИЖС был указан как один из Основных видов разрешенного использования. Там же были перечислены минимальный и максимальный размер для участка — от 4 до 40 соток, минимальные отступы между границами участка и построенного дома на нем — 3 метра.

Прирезка земли ЗОП в СНТ к существующему земельному участку

  • Общее собрание уполномоченных представителей садового некоммерческого товарищества, огороднического, дачного некоммерческого объединения может решать вопросы относительно формирования и применения имущества указанного СНТ;
  • Собрание уполномоченных имеет право формировать размер резервных фондов товарищества для осуществления основных целей товарищества, которые прописаны в уставе СНТ, назначать уплату взносов с каждого члена товарищества;
  • Планировать, осуществлять и контролировать проведение межевания в пределах территории СНТ, принимать проект развития и планирования расширения территории садового товарищества;
  • Выносить на повестку собрания все возможные вопросы, касающиеся деятельности СНТ для принятия коллективного решения в рамках проводимых собраний собственников участков земли в пределах СНТ.

Порядок пользования общей землей СНТ

Сегодня у СНТ есть два варианта оформления прав собственности на общее имущество (ст.28 Закона о СНТ):

  • как собственность СНТ-юрлица;
  • общая собственность членов объединения.

Стоит отметить, что на такие участки допускается исключительно оформление прав собственности и никак не аренды.

Право выбора варианта приватизации принадлежит членам СНТ. Если они выберут оформление общей собственности, то допускаются совместная и долевая собственность. В первом случае заявление на приватизацию подается одно, подписанное всеми членами СНТ. Во втором случае его подает каждый гражданин с указанием на его долю.

К заявлению нужно приложить протокол собрания членов товарищества.

При этом граждан не могут обязать приватизировать земли общего пользования. Если такие участки выделены СНТ на правах бессрочного пользования, то оно не прекращает своего действия без желания СНТ.

На практике переоформление земель в собственность имеет определенные преимущества для садоводов:

  • земли переводятся в собственность товарищества бесплатно;
  • земли, которые поставлены на кадастровый учет, имеют четкие границы и это исключает соблазн для самозахвата и возникновение споров между собственниками участков и садоводами;
  • СНТ сможет официально зарегистрировать все постройки на общей земле, возведенные из взносов садоводов;

У СНТ появляется возможность распоряжаться землями по своему усмотрению:

  • застраивать их,
  • сдавать в аренду,
  • продавать и увеличивать участки садоводов.

Большая дачная реформа: все лишние СНТ ликвидируют

С 1 января 2021 года вступит в силу новый Закон о садоводстве и огородничестве. Но во многих СНТ Подмосковья уже идут реформы. Процесс этот болезненный, многие дачники не понимают, как применять закон на практике. Председатель Союза дачников Подмосковья, первый заместитель председателя Мособлдумы Никита ЧАПЛИН уже давал разъяснения читателям «МК» по многим аспектам нового законодательства. Однако, судя по огромному резонансу, который вызвало это интервью, вопросы все еще остаются.

Рекомендуем прочесть: Аварийные Дома В Электростали

— Примерно 30–35% садовых товариществ успели открыть расчетные счета в банках и ведут свою хозяйственную деятельность с помощью безналичных расчетов. Еще около 30% используют смешанную систему платежей — наличные и безналичные. И ничего страшного не произошло. Председатели снизили расходы на кассиров в СНТ, получили банковские карточки, поэтому при необходимости у них есть возможность оплачивать стройматериалы в магазинах и расплачиваться с рабочими. А рядовые члены товарищества могут теперь платить взносы так же, как платят за услуги ЖКХ — со своей банковской карты. Есть еще такая форма внесения взносов, как взаимозачет. Например, по согласованию с правлением несколько соседей на сумму взносов покупают машину щебенки или асфальтной крошки. Составляется акт — все прозрачно и законно. Кстати, по новому закону устанавливаются только два вида взносов — ежегодный членский взнос и целевой, а вступительные, дополнительные, паевые взносы, которые были раньше, упраздняются.

Резервирование земель может осуществляться по решению федеральных, региональных и местных властей.

По законодательству (Постановление Правительства РФ от 22.07.2008 N 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд») решения властей о резервировании земель должны регистрироваться в Рорсеестре.

Отсюда можно сделать вывод, что информация о резервировании земель должна отображаться на Публичной кадастровой карте.

Однако, учитывая, как исполняются законы, опрометчиво полагаться исключительно на Росреестр и ПКК.

Для выяснения вопроса о зарезервированных землях целесообразно посмотреть на сайте администрации постановления на эту тему. Либо направить официальный запрос в администрацию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *