Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Автобусные перевозки собственных работников потребуют получения лицензии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Да, сложность еще и в том, что в каждом государстве ЕС такие компетентные органы относятся к разным структурам: в одной стране — к ведомству, отвечающему как раз за транспортное направление, в другом — за финансовое, а в третьем — вообще к Министерству иностранных дел…
Разрешение на транзит тоже требуется?
Вообще, в самом регламенте Евросоюза сказано, что «заинтересованное государство-член должно информировать другие государства-члены и Комиссию о любом предоставленном разрешении в течение двух недель после разрешения». Следует ли это так понимать, что государства, выдавшие разрешение, таким образом проинформируют и те страны ЕС, через которые предполагается транзит для осуществления перевозки? Не совсем понятно…
Скорее всего, отдельное разрешение на транзит тоже потребуется…
По крайней мере, по информации Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Беларуси (БАМАП), представители Литвы и Польши не признают выданные Германией разрешения и настаивают на том, чтобы у перевозчиков были разрешения в том числе для транзитных перевозок грузов в/из ФРГ.
В информации со стороны Швеции тоже указывается, что заявку на разрешение необходимо подавать для каждой перевозки грузов по территории Швеции, в том числе транзитом.
Лицензия на международные грузоперевозки. Правила получения допуска ПП №1588
Чтобы получить удостоверение, дающее право ведения деятельности в сфере международных грузоперевозок, обращаются в Федеральные органы по надзору за транспортом. Региональные представители Роспотребнадзора российским автоперевозчикам выдают удостоверение и карточку допуска как в бумажном, так и в электронном виде. Если предпочтете последний вариант, не забудьте, что для оформления потребуется ЭЦП.
Получение, так называемой, лицензии-допуска не достаточно. Для пересечения границы РФ и иностранных государств, включая СНГ, могут потребоваться специальные разрешения. Разовые или многоразовые — зависит от характера груза и дополнительных условий перевозки других стран. Подробнее об этом можно узнать из Закона №127-ФЗ (24/07-98 г.)
Примечание: Полученные документы (бумажный эквивалент) подлежат строгому учету, имеют степень защиты группы «В», принятый в полиграфии. Формы бланков стандартизированы Министерством транспорта РФ, поэтому не предполагают какие-либо изменения, вносимые на региональном уровне.
Что подписывают в общем случае
Практически все транспортные компании точно знают, что им делать. Обычно они сами сообщают заказчику, какая документация потребуется при перевозке грузов, чтобы в процессе не возникало проблем и сложностей. Официальный перечень для большинства типов товаров небольшой:
- товарно-транспортная накладная, подписанная на каждый элемент ассортимента в составе посылки, даже если их сотни видов;
- водительское удостоверение лица, которое будет за рулем, с соответствующей категорией;
- соглашение между грузоотправителем, получателем и фирмой, которая занимается доставкой;
- путевой лист.
Все, что указано выше, необходимо вне зависимости от того, какого сорта продукты или изделия перевозятся. Их нельзя заменить на другие документы на перевозимый груз или отказаться от их оформления.
Кроме того, дальнобойщик должен быть вписан в разрешение или доверенность, в соответствии с которой он имеет право управлять этим ТС. Важно, чтобы это было документально закреплено.
Давайте разберем некоторые из них подробнее.
Лицензионные карточки
После получения нужной лицензии на определенный вид перевозок также соответствующим контролирующим органом выдаются необходимые лицензирующие карточки. Они необходимы водителю и, каждая карточка соответствует определенному транспортному средству. Такие карточки бывают:
- Синего цвета. Выдается для транспортировки продукции собственного производства.
- Белого цвета с синей линией по диагонали. Нужна при перевозке опасных грузов, которые необходимо доставлять для бесперебойной нормальной деятельности компании.
- Белого цвета с зеленой линией по диагонали. Требуется при международной транспортировке опасных грузов.
- Белого цвета с красной линией по диагонали. Выдается, когда опасный груз предполагается перевозить по территории России.
- Красного цвета. Перевозка другой продукции, требующей получения лицензии, по территории РФ.
- Зеленого цвета. Международная транспортировка иных товаров, требующих получения лицензии.
Далеко не всегда получение карточки допуска к международным автомобильным перевозкам заканчивается удачно. В некоторых ситуациях заявители получают отказ. Но на то должны быть соответствующие причины. Заявка транспортной компании или индивидуального предпринимателя не будет одобрена, если:
- предоставленные документы окажутся недостоверными, в них будут содержаться ошибочные или ложные сведения;
- заявитель не выполнит своих обязательств, предусмотренных действующим законодательством в отношении грузоперевозчиков;
- транспортная компания или ИП находятся на грани официального банкротства;
- организация заявителя ликвидируется по тем или иным причинам;
- контролирующие органы других стран, куда планировала осуществлять грузоперевозки транспортная компания заявителя, обнаружили информацию, которая является причиной для отказа (невыполнение обязательств, задолженности и пр.).
Уполномоченные специалисты государственной транспортной структуры, которые занимаются рассмотрением заявлений и выдачей разрешений на международные грузоперевозки, обязаны в письменной форме сообщить об отказе. При этом обязательным условием является указание причины, по которой было принято соответствующее решение. Заявитель имеет законное право подать документы повторно. Но предварительно следует устранить все выявленные недочёты и исправить те недостатки, которые послужили причиной для отказа в выдаче лицензии. Если при повторной подаче все обнаруженные проблемы были устранены, у контролирующих органов уже не будет оснований для отказа в оформлении международной лицензии на грузоперевозки.
Основные новации Правил и Инструкции
Обратим внимание на ключевые нововведения в процедуре выдачи разрешений.
1. С 15.04.2022 разрешения будут выдаваться только автомобильным перевозчикам, зарегистрированным в автоматизированной системе по учету и выдаче разрешений (п. 350-2 Правил), известной как АИС «Дазвол». Порядок регистрации в этой АИС урегулирован в п. 6 Инструкции.
2. Установлен единый перечень документов, которые автоперевозчик должен представить для получения разрешений независимо от их вида (разрешение ЕКМТ или разовое разрешение) и от того, по территории одного или нескольких иностранных государств предполагается проезд ТС. Порядок и сроки подачи таких документов также определены в п. 6 Инструкции.
3. Для транспортных компаний сохранено одно из условий получения разрешения – наличие сведений о представлении государственной статотчетности 4-тр.
Кроме того, как и ранее, индивидуальные предприниматели и транспортные предприятия, выполняющие международные автомобильные грузоперевозки для собственных нужд, обязаны представлять справку о выручке от деятельности по международной перевозке грузов. Новым является требование о том, что юрлица в дополнение к справке должны заполнить приложение к ней, приведя перечень расходов по перевозке товаров автомобильным транспортом для собственных нужд, на основании которых составлена справка о выручке.
Еще одно нововведение состоит в том, что вновь созданные автоперевозчики и транспортные компании, ранее не осуществлявшие международные автомобильные перевозки грузов, для получения разрешений до подачи статотчетности 4-т вправе представить справку о выручке от деятельности по международной перевозке грузов.
4. В абз. 4 ч. 1 п. 350-3 Правил предусмотрена возможность доставки разрешений, выдаваемых автомобильным перевозчикам, операторами почтовой связи на возмездной основе. В этом случае срок выдачи разрешения увеличивается на один рабочий день.
5. Чтобы повысить эффективность использования перевозчиками выданных разрешений, Правила дополнены п. 350-5, закрепляющим перечень случаев, в которых Минтранс вправе вынести решение об ограничении количества разрешений, подлежащих выдаче автомобильному перевозчику. Принятие такого решения будет возможно, если:
– автомобильный перевозчик не соблюдает порядок использования и возврата разрешения на проезд ТС или его неиспользования, установленный Инструкцией;
– Транспортная инспекция выявила недостоверные сведения в представленных перевозчиком документах;
– автомобильный перевозчик не подал в 10-дневный срок уточненные документы и сведения при их изменении;
– перевозчик не представил в Транспортную инспекцию сведения об использовании разрешений ЕКМТ по форме, в порядке и сроки, установленные п. 54 Инструкции, или копию международной товарно-транспортной накладной CMR, если необходимость ее представления предусмотрена решением Минтранса.
Непосредственно в Приказе Минтранса №179 содержится информация о том, как выполняется процесс получения лицензии на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом. Процедура считается длительной, так как приходится обращаться сразу в несколько учреждений. Поэтому выполняются для этого следующие этапы:
- правильно составляется заявление, в котором указывается, для каких целей нужно разрешение, на каком транспорте будет выполняться перевозка грузов, а также приводится описание непосредственного груза;
- заранее подготовленный пакет документов передается в нужные инстанции;
- производится проверка документации специалистами;
- в течение 10 последующих дней выносится решение, причем если оно является отрицательным, то заявитель получает уведомление, в котором в письменном виде приводится причина для такого решения;
- если выдается разрешение, то с компанией производится согласование маршрута.
Только после реализации данных действий предоставляется допуск на перевозку опасных грузов. При этом заявитель может столкнуться с отказом в получении разрешения. Поэтому первоначально надо выяснить причину такого решения, после чего исправить выявленные нарушения.
Где получить допуск на перевозку опасных грузов? Первоначально необходимо обращаться в Росавтодор, так как именно в этой организации вносятся нужные сведения о ТС в реестр лицензий. Для этого выбирается региональное отделение учреждения. Далее для оформления лицензии на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом придется обращаться в Госавтонадзор. Здесь на основании данных из реестра формируется непосредственное разрешение на основании запланированного маршрута. В процессе данной деятельности запрашиваются разрешения на передвижение от владельцев дорог.
Какие еще могут потребоваться документы?
Выдача разрешений на перевозку опасных грузов считается сложным процессом, поэтому нередко специалисты разных государственных учреждений запрашивают у заявителей дополнительную документацию. В нее обычно включаются следующие бумаги:
- если планируется перевозка разных грузов в цистернах, то важно заранее получить свидетельство о типе данных цистерн, а также о том, что ранее были проведены необходимые испытания;
- на любой автомобиль должна иметься диагностическая карта, получаемая раз в полгода, которая содержит сведения о том, в каком техническом состоянии находится конкретный грузовик;
- если в автомобиле проводились какие-либо конструктивные изменения, то на них должно иметься официальное документальное подтверждение.
Могут запрашиваться при необходимости и другие документы, которые обязательно подготавливаются представителем компании. Без них невозможно рассчитывать на получение разрешения.
Ответственность за работу без разрешения
Некоторые предприниматели просто принимают решение о перевозке опасных веществ без предварительного получения разрешения на этот процесс. Такая деятельность является серьезным нарушением законодательства, причем наказание может быть представлено в нескольких видах:
- уплата значительного штрафа;
- привлечение нарушителей к уголовной ответственности;
- аннулирование ранее выданных лицензий и разрешений на работу с опасными веществами.
При выявлении нарушения сотрудник ГИБДД производит задержание транспорта, после чего грузовик отправляется на штрафстоянку. Груз конфискуется, причем нередко конфискации подвергается даже имущество ответственных лиц.
Штрафы отличаются для разных лиц:
- водители уплачивают штраф в размере от 100 руб. до 1,5 тыс. руб.;
- ответственные лица уплачивают от 5 до 10 тыс. руб.;
- для юридических лиц штраф равен от 150 до 250 тыс. руб.
Поэтому желательно заранее позаботиться о получении официального разрешения.
Порядок получения лицензии
- Уполномоченным государственным органом по выдаче лицензии является Федеральный орган по надзору в сфере транспорта. Для выдачи разрешения необходимо обратиться в управление данной службы по субъекту федерации со следующими документами:
- Заявление с указанием требования о выдаче нужной лицензии
- Учредительные документы организации. Если Вы индивидуальный предприниматель, то это свидетельство о гос. регистрации и свидетельство с ИНН, выписка из ЕГРИП. В случае, если получателем лицензии выступает юридическое лицо, то дополнительно необходимо приставить решение о его создании, о назначении директора и устав.
- Документы на сотрудников. Применительно к данному виду лицензирования перевозок необходимо подготовить документы на водителей, в частности, это справка с мед. комиссии, водительское удостоверение с соответствующей категорией, трудовая книжка.
- Документы на транспорт. К ним относятся: полис ОСАГО, ПТС, талон технического обслуживания, свидетельство о гос. регистрации транспортного средства.
- В случае аренды транспорта, необходимо предоставить копию договора аренды.
- Документы о наличии автотранспортной стоянки. Бывают двух видов: свидетельство о гос. регистрации права собственности либо договор аренды.
- Документы о наличии сотрудников, осуществляющих предрейсовый осмотр водителей и контроль надлежащего состояния транспорта. В данном случае так же необходимо подтвердить квалификацию данных сотрудников и их право заниматься подобной деятельностью (медицинская лицензия).
- В случае заключения договора на обслуживание со сторонней организацией, необходимо предоставить такой договор с приложением к нему лицензии компании.
- Платёжное поручение об уплате государственной пошлины. За лицензирование перевозок необходимо уплатить 6 000 рублей.
Услуги по лицензированию перевозок в Екатеринбурге
Перечень наших услуг по получению лицензии на осуществление перевозок:
- Консультация по процедуре выдачи лицензии, в том числе, в случае отказа в выдаче таковой
- Мы поможем Вам, даже если у Вас еще незарегистрированный бизнес — регистрация предприятия либо индивидуального предпринимателя – соискателя лицензии, это одно из наших отдельных самостоятельных направлений деятельности
- Подготовка пакета документов, необходимых для подачи заявления в государственный орган
- Анализ документов, подготовленных для подачи
- Подготовка заявления о выдаче лицензии
- Подача необходимых документов для получения лицензии
- Отслеживание процесса выдачи лицензии
- Получение лицензии
- Обжалование решения государственного органа в выдаче лицензии
- Защита прав и законных интересов доверителя в ходе судебного разбирательства по обжалованию действий, бездействий, решений уполномоченных в сфере лицензирования органов, а также мы можем взять на себя подготовку иска в суд по любому вопросу Вашей деятельности.
Скидка 10% на «Юридическое сопровождение лицензирования деятельности в области автомобильного транспорта»
До конца акции осталось 0 7 дней : 1 0 часов : 4 8 минут : 2 7 секунд ЗАБРОНИРОВАТЬ СКИДКУ
Условия получения допуска
Перевозить грузы через границу могут лишь лица и предприятия, выполняющие точно установленные условия. Требования одинаковы как для ИП, так и для организаций.
- Первое и главное условие – наличие транспортного средства, чье техническое состояние позволяет ему участвовать в дорожном движении. Автомобиль должен либо принадлежать заявителю, либо находиться в какой-то другой форме владения – аренда, лизинг. Если речь идет о перевозке опасного груза, то техническое состояние транспорта должно соответствовать условиям его перевозки.
- В штат компании включаются сотрудники, имеющие право водить этот транспорт.
- В организации работают ответственные лица, в чьи обязанности входит контроль за выполнением международных перевозок. Уровень специалистов соответствует международным стандартам и подтверждается документально.
- Стабильное финансовое состояние – непременное условие получения лицензии. Если перевозки выполняются с помощью одного транспортного средства, заявитель должен владеть недвижимым имуществом на сумму не менее 300 тыс. р. Если в транспортировке используется более чем 1 транспортная единица, то обеспечением за каждую следующую выступает имущество на сумму в 170 тыс. р.
- В собственности у заявителя должно быть техническое помещение, подходящее для обслуживания грузовиков и автобусов. Такое помещение может быть арендованным.
- Для получения допуска владелец автомобиля заключает страховой договор. Также страховка должна наличествовать и у водителя транспортной единицы, если это разные люди.
Какие документы требуются для оформления лицензии?
Для лицензирования на право перевозить грузы необходимо собрать следующий стандартный пакет документов:
- свидетельство на транспортное средство установленного образца, которое было заверено нотариусом;
- банковские реквизиты индивидуального предпринимателя или общества;
- подтверждающие дипломы и справки о высокой квалификации человека, способности им водить автотранспортное средство без какой-либо опасности посторонним лицам на дороге;
- соглашение со стоянкой для хранения транспортного средства в период отсутствия его использования, подтверждение приобретения или аренды гаража, ангара;
- чек оплаты государственной пошлины.
Частые ошибки, из-за которых служба по надзору в сфере транспорта не дает разрешение
К числу самых распространенных ошибок следует отнести:
- указание недостоверных сведений в предоставленном пакете документов, например, допущена ошибка в указании регистрационного номера транспортного средства;
- отсутствие выполнения предписаний индивидуальными предпринимателями или обществом с ограниченной ответственностью от государственных органов Российской Федерации;
- несоответствие квалификации водителя или целого экипажа установленными нормам и как следствие необходимость дополнительного обучения;
- нарушения каких-либо нормативных актов в сфере организации и осуществления грузовых перевозок.