Налог на имущество организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на имущество организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Взаиморасчеты по налогу на прибыль предусматривают обязательное авансирование (ст. 286 НК РФ). Предоплату по налогу нужно рассчитать и внести в бюджет всем организациям, которые официально получают прибыль. Варианты оплаты налога — ежемесячные и ежеквартальные авансы. Авансовые платежи в данном случае надлежит рассчитать в зависимости от способа внесения предоплаты.

Авансирование по налогу на прибыль

Варианты авансирования по прибыльному налогу:

  1. Ежемесячные отчисления с доплатой по итогам каждого квартала. Расчет авансового платежа осуществляется следующим образом: организация фиксирует показатели фактически полученной доходности в отчетах за предыдущий период, после чего может предварительно рассчитать аванс по налогу в текущем отрезке времени. Предоплата по налогу вносится ежемесячно, а по итогам квартала делается сведение перечисленного аванса. В результате, в бюджет нужно доплатить часть денег, которой не хватает до расчетного значения. Если по сумме ежемесячных авансов образовалась переплата налога, ее можно вернуть или зачесть в счет будущих платежей. Предельный срок перечисления авансового платежа — 28 число каждого следующего месяца. Рассчитать и уплатить итоговую сумму за квартал нужно не позже, чем будет подана декларация.
  2. Добровольные ежемесячные платежи. Этот вариант предоплаты по налогу нужно рассчитать из фактической величины полученной прибыли. Решение о переходе на такую схему уплаты налога принимает сам плательщик. Зачастую такой вариант актуален для тех компаний и индивидуальных предпринимателей, которые получают нерегулярный и нестабильный доход, поэтому и рассчитывать налог и авансовый платеж целесообразно из фактической величины прибыли. После подачи заявления (сделать это можно в любой момент до конца года) и перехода на схему ежемесячного авансирования по налогу отчетными периодами будут являться месяц, два месяца и так каждый месяц до конца года. Рассчитывать авансовый платеж по налогу нужно с суммы прибыли нарастающим итогом — суммарный показатель доходности умножается на действующую ставку (ст. 284 НК РФ). Предельный срок уплаты такой же — 28 числа каждого последующего месяца.
  3. Поквартальная оплата без ежемесячных отчислений. Некоторые учреждения могут производить расчет и вносить авансовые платежи по налогу по итогам первого квартала, полугодия и девяти месяцев. Далеко не все предприятия могут рассчитывать и перечислять предоплату по налогу ежеквартально — такое право предоставляется бюджетным, автономным и некоммерческим организациям, иностранным компаниям с постоянным официальным представительством в России, предприятиям, чей доход за квартал не превышает 15 миллионов рублей и ряду других плательщиков. Рассчитать платеж и перечислить его в бюджет нужно также в сроки подачи декларации — до 28 числа следующего квартала.

Для каждого способа авансирования по налогу применяются различные формулы расчета сумм. В случае ежемесячных платежей с доплатой итоговой суммы налога законодатели установили такие правила:

  • ежемесячные платежи за 1 квартал нового отчетного периода равны ежемесячной предоплате за 4 квартал предыдущего года;
  • ежемесячный платеж за 2 квартала определяется как ⅓ авансирования за 1 квартал;
  • ежемесячную предоплату 3 квартала надлежит рассчитывать как ⅓ от разницы платежей за полугодие и предоплаты за 1 квартал;
  • ежемесячное авансирование в 4 квартале определяется как ⅓ от разницы авансовых платежей по налогу за три квартала и полугодия.

Случаи представления авансового расчета

По итогам отчетных периодов налогоплательщик обязан представлять налоговые расчеты по налогу на имущество, а по итогам календарного года — налоговую декларацию (п. 1 ст. 386 НК РФ).

Начиная с отчетных периодов 2010 г. обязанность представлять авансовые расчеты (налоговую декларацию) по налогу на имущество должны организации в отношении облагаемого налогом имущества. То есть если на балансе отсутствует имущество, подлежащее налогообложению, то авансовый расчет (налоговую декларацию) представлять в ИФНС не нужно (Письма Минфина РФ от 17.04.2012 г. №03-02-08/41, от 12.10.2011 г. №03-05-05-01/81). И обратная ситуация. Если на балансе налогоплательщика числится имущество, которое является объектом налогообложения согласно ст.374 НК РФ, но имеет нулевую остаточную стоимость, то до момента его выбытия организация обязана подавать налоговый расчет (налоговую декларацию) по налогу на имущество (Письмо ФНС РФ от 08.02.2010 г. №3-3-05/128).

Напомним, что согласно ранее действовавшей редакции пп. 8 п. 4 ст. 374 НК РФ, не признавались объектами налогообложения движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 г. в качестве основных средств. И если у организации на балансе учитывались движимые основные средства, принятые на учет с 1 января 2013 г., то обязанности уплачивать авансовые платежи (налог) и представлять авансовый расчет (декларацию) по налогу на имущество у нее не было.

Однако после 1 января 2015 г. ситуация меняется. Теперь такое имущество переходит в разряд льготируемого (кроме движимого имущества, полученного от ликвидированной, реорганизованной компании, а также от взаимозависимых лиц), а поэтому у налогоплательщика возникает обязанность представлять в ИФНС расчет по авансовым платежам(налоговую декларацию) по налогу на имущество. На обязанность представлять отчетность по налогу на имущество (даже при отсутствии подлежащего уплате налога в бюджет вследствие применения налоговых льгот) указано в п. 6 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 17.11.2011 г. №148.

В то же время, если на балансе числится только имущество, освобожденное от налогообложения (например, земельные участки — пп.1 п.4 ст.374 НК РФ, имущество, относящееся к I-II амортизационным группам — пп.8 п.4 ст.374 НК РФ), то подавать авансовый расчет (налоговую декларацию) в 2015 г. не нужно.

В завершение статьи напомним о налоговых санкциях за неподачу налогового расчета по авансовому платежу.

Нередко на практике за непредставление налогового расчета по авансовым платежам налоговые органы взыскивали с налогоплательщика санкции, предусмотренные п.1 ст.119 НК РФ. Речь идет о штрафе в размере 5 % от неуплаченной суммы налога за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 % указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

И только в 2014 г. налоговые органы приняли во внимание позицию, изложенную в п.17 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 г. №57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой НК РФ».

Читайте также:  3-НДФЛ за 2021 год: образец заполнения в 2022 году

Так, в Письме ФНС РФ от 22.08.2014 г. №СА-4-7/16692 налоговая служба отметила, что из взаимосвязанного толкования п. 3 ст. 58 НК РФ и п. 1 ст. 80 НК РФ следует разграничивать два самостоятельных документа — налоговую декларацию, представляемую по итогам налогового периода, и расчет авансового платежа, представляемый по итогам отчетного периода. А налоговой ответственностью, установленной ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление налоговой декларации не охватываются деяния, выразившиеся в непредставлении либо в несвоевременном представлении по итогам отчетного периода расчета авансовых платежей, вне зависимости от того, как поименован этот документ в той или иной главе части второй НК РФ.

Таким образом, налоговая ответственность, предусмотренная п. 1 ст. 119 НК РФ, должна применяться только в случае несвоевременного представления налоговой декларации (т.е. по итогам налогового периода).

Правило расчёта авансовых платежей

Расчет аванс.платежа, если в расчет брать среднегодовую стоимость имущества, то будет исчисляться по следующей формуле:

Где,

АВ — аванс.платеж по налогу за соответствующий период отчета (I- кв., полугодие, IX-месяцев);

Сср — ср. годовая стоим. объектов за соответствующий период отчета;

Ставка налога на имущество по данным налогового кодекса составляет 2,2% — это есть максимальная ставка налога. Региональные органы власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать пониженные ставки.

Если расчет налога происходит с кадастровой стоимости, то ставка налога нормами налогового кодекса установлена в размере 2%, также регионы имеют право устанавливать свои пониженные ставки.

Пример расчета авансового платежа из средней стоимости имущества с применением ставки 2,2 процента за полугодие 2022 года

Воспользуемся условиями примера выше. За основу расчета средней стоимости имущества ООО «Максимус» принимает данные регистров бухгалтерского учета. По этим данным остаточная стоимость основных средств, которые являются объектами налогообложения, составляет:

  • 1 января 2022 года — 2 500 000 руб.;
  • 1 февраля — 2 400 000 руб.;
  • 1 марта — 2 300 000 руб.;
  • 1 апреля — 2 200 000 руб.;
  • 1 мая — 2 100 000 руб.;
  • 1 июня — 2 000 000 руб.;
  • 1 июля — 1 900 000 руб.

Средняя стоимость имущества за первое полугодие рассчитывается так (используем формулу):

(2 500 000 руб. + 2 400 000 руб. + 2 300 000 руб. + 2 200 000 руб. + 2 100 000 руб. + 2 000 000 руб. + 1 900 000 руб.) / (6 + 1) = 2 200 000 руб.

Авансовый платеж за полугодие ООО «Максимум» рассчитает следующим образом:

2 200 000 руб. × 2,2 % ÷ 4 = 12 100 руб.

Итого за полугодие 2022 года ООО «Максимус» рассчитала авансовый платеж по налогу на имущество организации в сумме 12 100 руб.

Правовые аспекты и особенности расчета

Критериям исчисления и уплаты имущественного налога организаций посвящена 30-я глава НК РФ. Предприятия обязаны рассчитывать, перечислять налог и декларировать его величину в целом за год. Также могут устанавливаться отчетные периоды (квартал, полугодие, 9 месяцев или 1-3 кварталы при расчете по кадастровой стоимости), по итогам которых в ИФНС уплачиваются авансы и сдается Расчет налогового авансового платежа.

Установление правил расчета и перечисления налога находится в компетенции властей субъектов РФ. Местной властью определяются ставки налога (в пределах, оговоренных в НК РФ), алгоритм начисления и сроки оплаты, а также обязанность поквартальной сдачи декларации и перечисления авансовых платежей, либо их отмене для некоторых групп плательщиков.

Если властью региона принято решение не устанавливать отчетные периоды, то оплатить налог и отчитаться можно по завершении года. Если местными нормативами упразднение отчетных периодов не оговорено, то предприятию необходимо ежеквартально отчитываться, сдавая авансовый расчет по налогу имущество, и уплачивать авансы.

Заметим, что с начала 2021 года движимое имущество предприятий налогом не облагается, т.е. плательщиками остаются компании-владельцы недвижимости.

Начисление налога зависит от способа оценки активов. Различают два метода расчета – с учетом среднегодовой и с учетом кадастровой стоимости.

Заполнение этого раздела завершает работу над расчетом. Он содержит сведения об итоговых суммах авансовых платежей по налогу на имущество, подлежащих уплате в бюджет.

Раздел состоит из нескольких блоков строк. В каждом блоке указана сумма налога, подлежащая уплате по конкретному коду ОКТМО. В целом раздел содержит информацию о платежах по кодам муниципальных образований, подведомственных ИФНС, в которую подается расчет.

  1. По строке 010 указывается код ОКТМО.
  2. В строке 020 содержится КБК платежа.
  3. В строке 030 приводится сумма налога к уплате. Она рассчитывается путем суммирования значений из всех разделов 2 и 3 расчета по этому ОКТМО. Из разделов 2 берется разность строк 180 и 200, а из разделов 3 – разность строк 090 и 110. Таким образом, по каждому ОКТМО группируются платежи по всем видам имущества за вычетом льгот (если они установлены в данном регионе).

Расчет авансовых платежей по налогу на имущество юрлиц

В соответствии с нормативными требованиями компания должна рассчитываться налог одним из возможных способов – по данным среднегодовой или же кадастровой стоимости (КС). Авансовые платежи определяются как 1/4 от полученного произведения налогооблагаемой базы и тарифной ставки (п. 4 стат. 382). Порядок вычисления базы такой:

  • При кадастровой стоимости (менее распространенный способ) – берется показатель КС объекта по состоянию на 01.01 расчетного периода (подп. 1 п. 12 стат. 2 НК); по новым объектам – на день внесения сведений в реестр (п. 10 стат. 378.2).
  • При среднегодовой стоимости – берется показатель частного от деления суммы всех показателей ОС остаточной стоимости (на первые числа отчетных месяцев и следующего месяца) на количество отчетных месяцев, увеличенное на число 1. К примеру, при расчетах за квартал, необходимо суммировать данные ОС на 01.01, 01.02, 01.03 и 01.04 и разделить на 4.

Понижающий коэффициент рассчитывается как частное от деления месяцев владения и месяцев периода (налогового или отчетного). При этом округление до полного месяца производится при возникновении права до 15-го числа или прекращении права после 15-го. В случае возникновения права после 15-го (прекращения до 15-го) такой месяц в расчеты не входит.

Что облагать налогом на имущество

По общему правилу российские организации платят налог с имущества, которое отразили в бухучете в составе основных средств. Это могут быть и те объекты, что принадлежат организации на правах собственности, и те, что получены во временное владение, пользование, распоряжение, а также в доверительное управление или совместную деятельность. Например, налог с лизингового имущества обычно платит тот, на чьем балансе оно учитывается. А это может быть как лизингодатель, так и лизингополучатель.

Особый порядок предусмотрен только в отношении объектов недвижимости, налоговой базой для которых является кадастровая стоимость. Во-первых, с жилых строений налог на имущество надо платить, даже если эти объекты в бухучете не отражены в составе основных средств. А во-вторых, если «кадастровые» объекты не переданы в доверительное управление или концессию, платить за них налог на имущество должны только их собственники или организации, которые владеют этим имуществом на праве хозяйственного ведения.

Это интересно: Кредит для ИП в Сбербанке: условия

Все это следует из положений пункта 1 статьи 374, подпункта 3 пункта 12 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.

К объектам, с которых надо платить налог, относят и движимое и недвижимое имущество. Правда, с определенными оговорками.

Существует две категории основных средств, налог с которых платить не нужно.

Первая – это льготируемое имущество. Разобраться, какие льготы вы можете использовать, помогут справочные таблицы по федеральным льготам (они действуют для всех) и по региональным (для объектов на отдельных территориях).

Вторая категория – это имущество, которое не признается объектом налогообложения . Например, это основные средства, включенные в первую или во вторую амортизационную группу по Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1. Полный перечень есть в пункте 4 статьи 374 Налогового кодекса РФ.

Льготируемое имущество исключайте из расчета налоговой базы, но в декларации или расчете авансовых платежей его все равно надо указать. Сначала включите стоимость льготируемого имущества в графу 3 раздела 2 декларации, а затем отразите отдельно в графе 4 раздела 2. Имущество, которое не признается объектом налогообложения (указанное в подп. 1–8 п. 4 ст. 374 НК РФ), в графах 3 и 4 отражать не нужно. Однако основные средства, включенные в первую или во вторую амортизационную группу по Классификации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1, нужно отразить по строке 210 раздела 2 расчета авансовых платежей и по строке 270 раздела 2 декларации.

Состав объектов налогообложения для иностранных организаций, имеющих в России постоянное представительство, аналогичен тому, что предусмотрен для российских организаций. Они обязаны вести учет основных средств по правилам российского бухучета, то есть в соответствии с ПБУ 6/01. Такой порядок установлен пунктом 2 статьи 374 Налогового кодекса РФ.

У иностранных организаций, не имеющих в России постоянного представительства, налогом облагают только недвижимость, которая находится на территории России (п. 3 ст. 374 НК РФ).

Применение кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц

В соответствии с п. 1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налоговая база по налогу на имущество физических лиц (далее — налог) в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случая, если субъектом Российской Федерации не принят закон об установлении в срок до 1 января 2020 года единой даты начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Начиная с 1 января 2020 года определение налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения не производится.

Независимо от вышеуказанного решения субъекта Российской Федерации налоговая база по налогу определяется исходя из кадастровой стоимости для объектов налогообложения, включенных в Перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст.378.2 Кодекса, а также для объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 Кодекса.

Порядок определения налоговой базы по налогу исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных ст. 403 Налогового кодекса Российской Федерации.

В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого объекта.

С налогового периода 2020 года предусмотрены следующие правила применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по налогу на имущество физических лиц:

  • изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости;
  • в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.

Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2020 года.

Проводки по учету налога на имущество

Также, как и для остальных налогов, для учета налога на имущество используется счет 68 “Расчеты по налогам и сборам”, на котором открывается субсчет Имущество. Сумма налога и квартальных платежей учитываются по кредита счета 68.Имущество в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».

При наличии квартальных платежей выполняются проводки по истечению каждого квартала:

Д91 К68.Имущество — начислен налог на имущество (квартальный платеж по налогу).

Д68.Имущество К51 — оплачен налог на имущество (квартальный платеж по налогу).

Также при исчислении налога на имущества нужно ознакомиться с действующими законами на территории того субъекта РФ, где расположена организация, и руководствоваться установленными в этом регионе правилами.

Читайте: Заполнение декларации по налогу ни имущество организаций.

Читайте про другие налоги организации:
Расчет транспортного налога на автомобиль;
Земельный налог организаций.

Налог на имущество организаций – один из основных прямых налогов, уплачиваемых на территории РФ. Его платят практически все юридические лица, за исключением отдельных льготных категорий. Рассмотрим, как следует производить расчет налога на имущество с учетом всех требований законодательства.

Расчет налога на имущество юридических лиц по средней стоимости

Для расчета средней стоимости необходимо определить остаточную стоимость всех облагаемых объектов на начало каждого месяца периода (года) и последнее число периода. Далее все показатели остаточной стоимости суммируются и делятся на 13.

Остаточная стоимость определяется, как разница между сальдо по счетам 01 и 02 на соответствующую дату. При расчете необходимо исключить те объекты ОС, которые не облагаются налогом (например, земельные участки) или облагаются по кадастровой стоимости (по ним расчет производится отдельно).

Формула расчета налога на имущество организации в данном случае будет выглядеть следующим образом

НИ = СОС х СТ,

Где СТ – налоговая ставка, СОС – средняя остаточная стоимость облагаемых объектов за год, определяемая как:

СОС = (ОС1 + ОС2+… + ОС13)/13

Основные средства, не включаемые в налоговую базу по налогу на имущество начиная с 2013 года

Изменения, внесенные в главу 30 НК РФ «Налог на имущество организаций», которые вступают в действие в 2013 году, затронули одну из основных статей данной главы.

А именно – статью 374 НК РФ «Объект налогообложения».

Пункт 4 данной статьи, содержащий перечень имущества, не признаваемого объектом налогообложения был дополнен подпунктом 8 в соответствии с законом №202-ФЗ от 29.11.2012г. «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации».

Поправки, внесенные законом №202-ФЗ, вступили в силу с 1 января 2013 года и в соответствии с действующей редакцией Налогового кодекса, к имуществу, не облагаемому налогом, теперь относится:

  • движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве ОС (пп.8 п.4 ст.374 НК РФ).

Таким образом, если компания в 2013 году приняла на учет в качестве основного средства объект движимого имущества, то такое имущество не подлежит налогообложению налогом на имущество.

При этом, приобрести данное имущество у поставщика организация могла и раньше – например, в конце 2012 года.

Однако, стоит иметь ввиду, что если организация отражает приобретенное имущество в составе вложений во внеоборотные активы в течении длительного времени (например, имущество было приобретено в 2010 году или 2011, но в эксплуатацию не вводилось) и при этом, не имеет на это достаточных оснований (т.е. это имущество не нуждается в дооборудовании, монтаже и полностью пригодно для использования), то это влечет за собой налоговые риски.

Налоговые органы при проведении проверки могут обвинить такую организацию в уклонении от уплаты налога на имущество, а так же доначислить налог и пени по нему.

В таком случае свою позицию налогоплательщику, вполне возможно, придется доказывать через суд.

Обратите внимание: Движимое имущество, принятое на учет до 2013 года подлежит налогообложению и учитывается для целей налога на имущество как и прежде.

Соответственно, начиная с 2013 года, учет поступающего движимого имущества необходимо организовать таким образом, чтобы имущество, принятое на учет до 2013 года (облагаемое налогом) было бы легко отделить от имущества, принятого на учет в 2013 году (не подлежащее налогообложению).

Сделать это можно несколькими способами.

Одним из самых наглядных будет способ создания дополнительных субсчетов к действующим счетам бухгалтерского учета по учету основных средств и доходных вложений в материальные ценности.

Так, к счету 01 «Основные средства» можно открыть субсчет:

  • 01.02 «Движимое имущество, принятое на учет с 2013 года».

К счету 02 «Амортизация основных средств» можно добавить субсчета:

  • 02.03 «Амортизация ОС — движимого имущества, принятого на учет с 2013 года».
  • 02.04 «Амортизация доходных вложений в движимое имущество, принятых на учет с 2013 года».

К счету 03 «Доходные вложения в материальные ценности» — субсчет:

  • 03.05 «Доходные вложения в движимое имущество, принятое на учет с 2013 года».

Такое отделение свежеприобретенного движимого имущества от имущества, принадлежавшего компании до 2013 года необходимо для корректного расчета налога на имущество (в том числе и авансовых платежей по нему).

Стоимость всего движимого имущества, принятого на учет в 2013 году в качестве основных средств и доходных вложений в материальные ценности, в базу по налогу на имущество не включается и, соответственно не попадает в расчет по авансовым платежам налога на имущество (декларацию по налогу).

Так же не участвует в расчетах по налогу и сумма амортизационных отчислений по вышеуказанному имуществу.

Раздел 1 Расчета «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет»

Раздел 1 Расчета в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет:

  • по месту нахождения организации;
  • месту осуществления деятельности иностранной организации через постоянное представительство;
  • месту нахождения обособленного подразделения российской организации, имеющего отдельный баланс;
  • месту нахождения недвижимого имущества.

Показатели Раздела 1 Расчета содержат суммы авансового платежа по налогу, подлежащие по данным налогоплательщика:

  • уплате в бюджет;
  • к уменьшению.

Кроме того в Разделе 1 указываются коды:

  • бюджетной классификации (КБК) на который подлежит зачислению транспортный налог с организаций;
  • ОКАТО.

Правила заполнения расчета авансового платежа по налогу на имущество за 3 квартал 2021г.

Форма расчета авансовых платежей по налогу на имущество и Порядок заполнения (далее по тексту – Порядок) утверждены приказом ФНС РФ от 31.03.2017 N ММВ-7-21/

Расчет состоит из следующих разделов:

  1. Титульный лист.
  2. Раздел 1, содержащий сведения о суммах авансового платежа, подлежащих перечислению в бюджет.
  3. Раздел 2, в котором производится расчет авансовых платежей, исходя из средней стоимости объектов.
  4. Раздел 2.1 в котором расшифровывается информация об объектах недвижимости, облагаемых налогом на имущество на основе их средней стоимости.
  5. Раздел 3, в котором приводятся сведения об объектах, облагаемых по кадастровой стоимости и расчет авансового платежа по ним.

Российские организации и иностранные компании, работающие через постоянные представительства, должны сдавать все листы расчета. При отсутствии показателей в соответствующих полях проставляется прочерк. В сокращенной форме (титульный лист, раздел 1 и раздел 3) расчет могут сдавать только иностранные компании в отношении объектов, не связанных с деятельностью через постоянные представительства.

Расчет авансовых платежей по налогу на имущество можно сдать в инспекцию:

  • на бумаге (например, через уполномоченного представителя организации или по почте);
  • в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Если среднесписочная численность сотрудников за предыдущий год (во вновь созданных или реорганизованных организациях за месяц создания или реорганизации) превышает 100 человек, то в текущем году сдавать расчеты по налогу на имущество можно только этим способом. Это касается и организаций, которые отнесены к категории крупнейших налогоплательщиков. Они должны сдавать налоговую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи в межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.

Об этом говорится в пункте 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ.

Внимание: если организация должна сдавать отчетность в электронном виде, но сдала в бумажном, ее оштрафуют на сумму 200 руб. за каждый расчет. Об этом говорится в статье 119.1 Налогового кодекса РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *