Объявления по запросу «работа в такси без лицензии» в Мытищах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Объявления по запросу «работа в такси без лицензии» в Мытищах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Водители, которые профессионально занимаются такси-перевозками не один год, методично нарабатывают себе постоянную клиентуру. Сама услуга постепенно трансформируется: от осуществления обычной разовой поездки до длительного обслуживания (например, в течение дня) и по сниженной стоимости (в пересчете на километр, конечно).

Разрешение или лицензия

Отдельного федерального закона про такси нет, но основные требования к организации таких перевозок установил закон от 21.04.2011 N 69-ФЗ. Чтобы контролировать деятельность такси, региональные власти обязали вести реестры перевозчиков и единиц транспорта, которые получили право на это направление деятельности.

Как называется документ, легализующий деятельность легкового такси, – лицензия или разрешение? Некоторую путаницу в этом вопросе вызывает тот факт, что лицензия на пассажирские перевозки действительно выдаётся, только к такси она отношения не имеет.

Выдача такой лицензии регулируется Постановлением Правительства РФ от 7 октября 2020 г. № 1616, и по этим правилам выдаётся лицензия только на регулярные перевозки пассажиров в городском, пригородном и междугородном сообщении. То есть это перевозки по маршрутам транспортом вместимостью более 8 пассажирских мест, которые ещё называют маршрутным такси.

А если говорить про перевозки по заказам частных лиц, то, как таковая, лицензия на такси не существует, вместо неё выдаётся разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров. Лицензия на пассажирские перевозки и разрешение на такси – это не синонимы, и не название одного и того же документа.

Если вы хотите получить легальную возможность перевозить пассажиров и багаж в легковом транспорте по индивидуальным заказам, то вам потребуется именно разрешение на перевозку пассажиров легковым такси, а не лицензия.

Вот так, например, выглядит форма для проверки выданных разрешений на такси по территории Москвы и области. Из неё можно узнать наличие сведений в реестре не только перевозчиков, но и каждой единицы транспорта, которому разрешено перевозить пассажиров. Такие же реестры есть по каждому региону.

Пути решения проблемы

Первый путь – это все сделать самому. Следует иметь в виду, что тогда начинать придется с регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) – физическим лицам разрешения на деятельность по перевозке пассажиров не выдаются. Также придется держать в голове все юридические моменты, связанные с получением разрешения в конкретном регионе, что иногда бывает не так просто без знания практики. Например, в Москве, если не получить разрешение через 30 дней после получения СТС с отметками для работы в качестве такси, СТС может быть признан недействительным. Придется также, как минимум обзавестись принтером для печати маршрутных листов, а, скорее всего, и собственной бухгалтерией для сдачи налоговых деклараций.

Второй вариант – предоставить все решать своему таксопарку, а самому ограничиться получением заработной платы, вернее того, что останется после выплат предпринимателям. Минусом такого решения являются издержки на формальности, связанные с работодателем – поездки на другой конец города для получения путевых листов, инкассации, сдачи машины, если она взята в аренду и т.д.

Третий вариант – взять машину в аренду, у организации, имеющей опыт комплексного решения проблем, возникающих у таксистов (например, нашей). Этот случай дает больше свободы, чем работа на таксопарк и отнимаешь меньше времени, чем оформление все самому. В этом случае водитель отдает на чужую ответственность только то, на чем он может сэкономить время, заплатив при этом разумную цену: разрешения, бухгалтерские услуги, соответствующим образом оборудованный и оформленный автомобиль. В этом случае водитель несет определенные риски, но эти риски зависят от него самого, кроме того он получает возможность их контролировать и получать возмещение.

    Читайте также:  Порядок получения судебного исполнительного листа по взысканию алиментов

    Штраф за установку «шашек» такси

    Незаконная установка отличительных знаков такси (фонаря на крыше автомобиля и наклеек в виде шашек) является нарушением, речь о котором идет в статье 12.4 КоАП:

    2. Установка на транспортном средстве без соответствующего разрешения устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) или незаконная установка на транспортном средстве опознавательного фонаря легкового такси или опознавательного знака «Инвалид», —

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

    3. Незаконное нанесение на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб или цветографической схемы легкового такси

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию транспортных средств, — двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — пятисот тысяч рублей.

    Размеры штрафов в данном случае:

    • за незаконную установку фонаря — 5 000 рублей с конфискацией.
    • за незаконное использование наклеек такси — 5 000 рублей.

    Штраф за использование автомобиля с шашками

    Статья 12.5 КоАП:

    41. Управление транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный фонарь легкового такси или опознавательный знак «Инвалид», —

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения.

    7. Управление транспортным средством, на которое незаконно нанесена цветографическая схема легкового такси, —

    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

    Выше были рассмотрены штрафы за незаконную установку опознавательных элементов на такси, однако в 2023 году отдельные штрафы предусмотрены и за управление автомобилем с незаконными шашками:

    • За фонарь на крыше — 5 000 рублей с конфискацией.
    • За шашечки на автомобиле — 5 000 рублей.

    То есть если человек незаконно установил фонарь и наклейки такси, а затем выехал с ними на дорогу, то он получит 4 штрафа по 5 000 рублей.

    Таблица штрафов для таксистов

    Нарушение Штраф
    1 Отсутствие лицензии при себе 5 000
    1.1 Отсутствие лицензии в принципе 50 000
    2 Отсутствие путевого листа 500
    3 Незаконная установка фонаря такси 5 000
    4 Незаконное нанесение шашек 5 000
    5 Управление автомобилем с незаконным фонарем 5 000
    6 Управление автомобилем с незаконными шашками 5 000
    7 Отсутствие фонаря или шашек на такси 3 000
    8 Невыдача чека 1 000
    9 Неразмещение обязательной информации 1 000

    Когда назначается штраф таксисту в 2020 году?

    Перед началом работы в такси, следует изучить требования к перевозчикам, которые устанавливает законодатель, так как их неисполнение приведёт к назначению штрафных санкций. В 2020 году таких требований действительно много, за нарушение каждого таксисту назначается штраф.

    Штраф за отсутствие лицензии такси.

    Перевозки пассажиров относятся к лицензируемой деятельности. Закон запрещает заниматься перевозками при отсутствии специального разрешения. Данное требование установлено ФЗ №69 от 21.04.2011 года, в статье 9. Лицензия таксисту выдаётся сроком от пяти лет. Получить её может ИП или организация, но не физическое лицо.

    В пункте 2.1.1 ПДД установлено, что таксист обязан иметь при себе и предоставлять по требованию сотрудника ГИБДД разрешение на право работать в такси. Наказание за отсутсвие лицензии предусмотрено в статье 12.3 пункте 2.1 КоАП РФ и выражается в виде штрафа на сумму в пять тысяч рублей.

    У семи нянек такси без лицензии

    Проверять действующее разрешение или просроченное никто не будет. Агрегатору это ни к чему. Его задача получить свой процент с суммы заказа, остальное его не волнует. Собственно как и не волнует наших депутатов, которые придумывают идиотские законы, по которым разрешение на перевозку выдаётся на автомобиль, а не на водителя. При оформлении разрешения с вас даже водительское удостоверение не спросят. А зачем? Тем более после того, как поступает информация о том, что людей возят пьяные, обкуренные, обколотые, лишенные прав и находящиеся в розыске водители. Согласитесь, что работа по липовому разрешению — детская шалость. У нас сейчас даже сенаторы с липовыми корочками попадаются и министры без образования. Так что махинации с оформлением ИП, получением разрешения на перевозки с последующим закрытием ИП и работой в такси без уплаты налогов, выглядят вроде как вполне патриотично — ни копейки врагу. А то, что правительство во главе с Медведевым ведёт себя в отношении населения, как захватчик и оккупант, мало кто сомневается. Денег нет но мы держимся. Пока.

    Читайте также:  Минтруд предупредил о повышении максимальных сумм декретных пособий в 2023 году

    Как получить лицензию и сколько это стоит?

    Существует ряд требований для получения лицензии:

    1. Автомобиль должен быть либо белого, либо желтого цвета. Черный цвет для автомобилей, которые занимаются извозом пассажиров по тарифам «премиум» или «бизнес»;
    2. Автомобиль должен быть оклеен логотипами Яндекса;
    3. Автомобиль должен иметь лайтбокс;
    4. Если автомобиль является частным, то он должен иметь «шашечки» и специальный опознавательный фонарь.
    5. Автомобиль в удовлетворительном техническом состоянии;
    6. Водительский стаж от трех лет.

    Организация, которая получила лицензию такси, имеет ряд обязанностей для выполнения:

    • Обеспечение технического ремонта автомобиля, а также его обслуживание;
    • Медосмотр водителя перед рейсом;
    • Выдача водителем квитанций/чеков об оплате услуги пассажиром;
    • Открытый доступ информации о перевозчике для пассажира;

    Для оформления лицензии необходимо составить заявление, в котором указываются: Ф.И.О. заявителя, адрес постоянной регистрации, контактные данные, ИНН, данные о постановке на учет в ФНС. К этому заявлению прилагаются все необходимые документы: оригинал и копия паспорта, свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства, договор аренды автомобиля и документы, подтверждающие регистрацию лица как индивидуального предпринимателя.

    Что нужно для начала работы?

    Подключиться к Яндекс Такси без лицензии нельзя. Система существует для упрощения жизни водителей и их клиентов, позволяет быстро входить в рабочий процесс, подстраивать его под себя. Крупный сервис заботится о своей репутации и безопасности клиентов, а поэтому следит за соблюдением требований законодательства РФ.

    В соответствии с ними, гражданина, занимающегося пассажирскими перевозками на коммерческой основе, могут не только оштрафовать, но даже лишить водительских прав. Но всегда предлагается помощь в получении разрешения.

    Итак, раз работа в Яндекс Такси без лицензии не вариант, пора разобраться, как же её оформить. Это требует определённых условий:

    • нужно подать заявление в разрешительный орган Минтранса (или его подразделение в вашем городе);
    • собрать и приложить к бланку обращения пакет документов, в который входят паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля, договор на аренду (если есть), ПТС, регистрацию ИП;
    • оплатить слугу – стоимость разная для городов и регионов;
    • дождаться документа – обычно срок оформления составляет около трёх недель.

    Кто платит штраф назначенный водителю такси?

    В 2023 году штраф оплачивает то лицо, на которое он выписан. В постановлении указывается ответственный за нарушение, независимо от того, кто выносит документ, суд или сотрудник ГИБДД.

    Так, если вина лежит именно на водителе такси, как на физическом лице, то он и будет выплачивать штраф. Если речь идёт о вине должностного лица или организации в целом, то и санкция будет наложена на них. Например, организация, занимающаяся перевозками, не предоставила сотрудникам техническую возможности выдачи чека. Соответственно, штраф будет наложен на юридическое лицо.

    Лицо, привлекаемое к ответственности, может попытаться изменить субъект. Например, организация предоставит доказательства, она выдавала детские кресла и их отсутствие в машине – вина только таксиста. В таком случае ответственность налагается именно на таксиста.

    Кто может стать самозанятым таксистом?

    Если вы хотите стать самозанятым таксистом, вам не обойтись без регистрации ИП и оформления разрешения на деятельность по перевозке пассажиров, так гласит ч. 1 ст. 9 Федерального закона №69. Получить его могут только юрлица и ИП.

    Читайте также:  ИП и грузоперевозки — код ОКВЭД, какую выбрать систему налогообложения

    Если ИП у вас уже оформлен, то все гораздо проще – надо просто перейти на новый налоговый режим НПД.

    Какая альтернатива есть?

    Устроиться водителем в таксомоторную компанию или к ИП-посреднику по трудовому договору. Но тогда с вашего заработка будет удерживаться 13% НДФЛ. А это очень ощутимый размер налога, по сравнению с тем, который платит самозанятый водитель. Кроме того, сегодня все меньше фирм и ИП, которые хотят брать таксистов в штат и оформлять их легально. Так они избавляются от включения сведений об исполнителе во всевозможные отчеты, экономят на налогах и взносах.

    Кто такие самозанятые

    Закон №422-ФЗ определяет самозанятость как самостоятельную работу физических лиц от своего имени, без работодателя. При этом четкой формулировки в законе нет, как и перечня видов деятельности, подходящих под определение.

    В ст. 4 закона приведен перечень лиц, которые не вправе применять специальный налоговый режим. Граждане, предоставляющие услуги частного извоза, то есть услуги такси, в этот список не входят. В ст. 6 закона содержится список доходов, которые не могут являться налогооблагаемой базой. И доходы, полученные в результате работы гражданина в такси, также не входят в исключения. Разве что если они превысят сумму в 2,4 миллиона в год.

    По задумке властей, введение эксперимента по облегченному налогообложению в виде оплаты налога на профессиональный доход (НПД), называемый в народе «налогом на самозанятость», призван узаконить деятельность тех людей, которые занимаются своим делом без каких-либо официальных регистраций.

    Среди подобных людей в России чаще всего и встречаются как раз таксисты, репетиторы и няни. Если они хотят вести свою деятельность законно, то должны регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей.

    А это значит — постановка на учет в налоговой, формирование и сдача отчетности, оформление ККМ и регулярные платежи в бюджет. Все это довольно затратно и прилично сказывается на и так небольших доходах этих людей.

    Поэтому многие до сих пор предпочитали оставаться в тени, а бюджет Российской Федерации терял при этом доходы от примерно 30% (по оценке Минфина) работающего населения в стране. Введение «налога на самозанятость» должно помочь исправить эту ситуацию.

    Специальный налоговый режим для самозанятого гражданина предполагает только один платеж в бюджет — налог на профессиональный доход. Ставка унифицирована и максимально низка: 4% при работе с физ лицами, 6% — если работа ведется с компаниями и ИП. Встать на учет и вести отчетность можно без регулярных визитов в налоговую: достаточно скачать приложение «Мой налог».

    Кто-то отнесся к эксперименту скептически. Однако, согласно отчетам ФНС, все больше людей оформляют самозанятость. В основном на территории Москвы, но есть такие и в других регионах РФ, где действует такой режим.

    В какое такси устроиться в Москве?

    Чем хороша конкуренция, так это тем, что она выравнивает условия, существующие на рынке. У всех компаний-диспетчерских существуют примерно одинаковые условия для привлечения новых водителей (в том числе, и нелегалов). Наберите в интернет-поисковике «такси в Москве» и он выдаст вам добрую сотню вариантов диспетчерских, о которых шла речь выше.

    Но что самое интересное – даже всемирно известные, глобальные агрегаторы также совсем не против работать с нелегалами и даже стремятся помогать им в процедуре обретения ими лицензии. Это:

    Более того, на рынке наметился свежий тренд: диспетчеры осознают свою роль в качестве посредников между крупными агрегаторами и нелегалами и напрямую предлагают свои услуги по привлечению водителей без лицензии… агрегаторам.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *