Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестр недобросовестных поставщиков: как не попасть в черный список закупок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Полномочием по ведению РНП, внесением в него какой-либо информации, удалением информации наделена непосредственно Федеральная антимонопольная служба в соответствии с частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и в соответствии с ч. 1 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), а также согласно пункту 5.3.4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331.
Ведение РНП по Закону № 44-ФЗ
В качестве оснований для включения/внесения в РНП выступают:
1. Уклонение от подписания контракта.
Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник контракта по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта. Причинами не подписания контракта может быть не соблюдение сроков подписания контракта, не предоставление информации, обнаружение ошибок в банковской гарантии, невнесение обеспечения исполнения контракта.
Поставщику, принимая решение об участии в закупочной процедуре и, подавая соответствующую заявку, следует понимать, что тем самым он принимает на себя риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности заключения договора с ним как лицом, признанным победителем закупки.
В качестве спорной ситуации выступает случаи внесения в РНП при предоставлении банковской гарантии с ошибками. В данном случае, поставщику при рассмотрении дела в ФАС следует предоставить доказательства, что намерения не заключать контракт у него не было.
Следует отметить, что установление одного факта нарушения участником порядка предоставления обеспечения не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков1.
2. Нарушение существенных условий контракта поставщиков, в связи, с чем заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ, при условии, что это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). В Законе № 44-ФЗ установлены обязательные этапы одностороннего расторжения (чч.12-22, ст. 95 Закона № 44-ФЗ):
• Обязательное уведомление второй стороны до расторжения контракта.
• Отмена решения об одностороннем расторжении в случае, если в течение десяти дней от даты уведомления вторая сторона устранила нарушение условий контракта.
• Расторжения в одностороннем порядке можно избежать, если в срок до 10 дней будут устранены недочеты и предприняты действия для того, чтобы контракт был исполнен надлежащим образом.
Расторжение в одностороннем порядке контракта следует рассмотреть более подробно. Причиной одностороннего расторжения может выступать только существенное нарушение договора другой стороной, причем существенным является «нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора» (ч.2, ст. 450 ГК РФ), а также конкретные причины, указанные в тексте контракта.
Существенным нарушением можно назвать ситуацию, когда поставщик:
1) не поставил товар;
2) просрочил поставку 50% товара.
То есть все крупные нарушения, которые могут быть совершены поставщиком, можно трактовать как существенные и на их основании расторгнуть контракт в одностороннем порядке.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Особенности ведения РНП по Закону № 223-ФЗ
С точки зрения технической составляющей процесса правила ведения реестров по Закону № 223-ФЗ и Закону № 44-ФЗ во многом схожи. Но по порядку ведения эти реестры отличаются друг от друга.
Общий момент заключается в том, что направление в должные сроки и должным образом сведений в РНП об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора, а также о поставщиках, с которыми договоры по решению суда (в одностороннем порядке по инициативе заказчика в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ) расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров, являются обязанностью заказчиков (как государственных, так и корпоративных). Сведения направляются в письменном или в электронном виде в центральный аппарат ФАС России или ее территориальные органы по месту нахождения заказчика, направляющего сведения.
В рамках Закона № 223-ФЗ заказчикам дается право установить требования к участникам процедуры об отсутствии сведений как в реестре по Закону № 223-ФЗ, так и в реестре по Закону № 44-ФЗ. При этом можно использовать как оба эти реестра, так и любой из них.
Включение сведений о лице в РНП является, по сути, санкцией за недобросовестное поведение поставщика, что предполагает необходимость учета степени его вины. Закон № 223-ФЗ не содержит безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае, без выяснения фактических обстоятельств дела в их совокупности и взаимосвязи. Антимонопольный орган, рассматривающий вопрос о внесении данных о хозяйствующем субъекте в РНП, не должен ограничиваться лишь формальной констатацией факта принятия судом решения о расторжении договора7.
Сведения и информация, подлежащие направлению в ФАС.
Перечень сведений, подлежащих передаче в ФАС в рассмотренных выше случаях, утвержден Постановлением Правительства РФ № 1211.
В частности, автономное учреждение должно направить следующие сведения:
1. Наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество физического лица, которое уклонилось от заключения договора или с которым договор по решению суда расторгнут.
2. Данные о месте нахождения юридического лица или месте жительства физического лица – страна, почтовый индекс, наименования единицы административно-территориального деления страны, муниципального образования, населенного пункта и улицы, номера дома (владения), корпуса (строения) и офиса – для юридического лица. Если же сообщение готовится в отношении физического лица, дополнительно нужно указать квартиру, где оно зарегистрировано.
3. Идентификационный номер налогоплательщика или согласно законодательству соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранных лиц).
4. Дату подведения итогов закупки (если победитель закупки уклонился от заключения договора) либо дату признания закупки несостоявшейся, в которой единственный участник, подавший заявку на участие в закупке, или участник, признанный единственным участником закупки, или участник закупки, единственно участвующий во всех этапах, уклонились от заключения договора (если такое лицо в соответствии с документацией о закупке обязано заключить договор).
5. Дату заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора, а также реквизиты подтверждающего документа.
6. Сведения о договоре:
- наименование товаров (работ, услуг);
- код по ОКПД 2 (с обязательным заполнением разделов, классов, а также возможным заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ));
- валюта договора;
- цена договора;
- срок исполнения договора;
- код валюты договора.
7. Дату расторжения договора с указанием основания (в связи с существенным нарушением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий договора) и документа, являющегося основанием расторжения (решения суда).
К этим сведениям необходимо приложить следующие документы:
- копию протокола (иного документа, если такой протокол не предусмотрен), на основании которого заключается договор с победителем или участником закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
- копию уведомления (при наличии) об отказе от заключения договора победителя или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
- копию решения суда (при наличии) о понуждении к заключению договора победителя или участника закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор при уклонении победителя закупки от заключения договора;
- иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе от заключения договора, например, копию решения суда.
Итак, реестр недобросовестных поставщиков ведется ФАС, а заказчики направляют в данный орган информацию и сведения о победителях закупок, уклонившихся от заключения договоров, а также об участниках, недобросовестно исполняющих условия договора, если в связи с этим договор был расторгнут по решению суда. Представлять сведения нужно в течение 30 календарных дней с момента истечения срока подписания договора или в течение 10 рабочих дней со дня расторжения договора в судебном порядке (со дня вступления в силу решения суда). За нарушение указанных сроков, как и за несообщение в ФАС о недобросовестных поставщиках или «уклонистах», для заказчиков предусмотрена административная ответственность в виде штрафа.
[1] Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
[2] Правила направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков.
[3] «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Что такое РНП или реестр недобросовестных поставщиков?
Это регулярно обновляемые открытые списки. В них внесена информация об организациях, индивидуальных предпринимателях и физических лицах, которые были объявлены победителями торговых процедур, но уклонились от подписания договора с заказчиком, либо отказались от выполнения обязательств по контракту или умышленно нарушили условия его выполнения.
Реестровая база данных о таких участниках ведется в ЕИС по трем перечням:
- Реестр недобросовестных подрядчиков, исполнителей, участвовавших в торгах по 44-ФЗ
- Реестр недобросовестных поставщиков по сделкам согласно 223-ФЗ
- Реестр недобросовестных подрядных организаций по капитальному ремонту
Что делать если попал в списки недобросовестных поставщиков?
Реагировать на возможное включение в РНП нужно максимально быстро. Предотвратить внесение в списки проще, чем выходить из них. Что сделать, если компания все же попала в РНП, а в ближайшем времени пройдут выгодные тендеры, в которых обязательно нужно участвовать?
Законодательство России отводит 3 месяца недобросовестному поставщику, попавшему в реестр, на обжалование этого действия в органах, ведущих процесс. Основа линии защиты находится в доказательстве отсутствия умысла правонарушения либо невозможности избежать его. Например, заказчик предоставил техническую документацию с ошибками, которые не позволили корректно составить проект. Либо вышли законодательные изменения, которые повлияли на порядок выполнения будущих работ по контракту. Есть много прецедентов, когда ФАС вникала в суть возникших проблем исполнителя и вставала на его сторону, давая возможность для исправления ситуации.
Причин для выхода из сложившегося положения много. Это не только возможность участия в следующих аукционах. Иногда необходимо вернуть участнику торгов денежное обеспечение сделки, сумма которого может быть весьма внушительной.
Реестр недобросовестных поставщиков в соответствии с 44-ФЗ, 223-ФЗ, ПП-615 и как в него не попасть
Реестр недобросовестных поставщиков (РНП) наводит ужас на участников всех без исключения закупок. В самом деле организация (ИП), угодившая в данный реестр не сможет два года участвовать в тендерах.
Сам факт включения в РНП не является препятствием для участия в торгах, однако закон даёт право заказчикам прописать в документации запреты на участие в торгах как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.
И участник, угодивший, скажем в РНП, в соответствии с законом 223-ФЗ не сможет участвовать в торгах, проводимых как по 44-ФЗ, так и в соответствии с 223-ФЗ. Закон 44-ФЗ такого перекрестного ограничения не устанавливает.
А если участник в основном занимается торгами, его организация (ИП) может закрыться. Да и сменить вывеску будет не так-то просто. Ведь в РНП вносятся сведения о учредителе и генеральном директоре учредительного лица, а не только название участника.
И придется ему привлекать своих родственников или посторонних людей на замещение вакансий учредителя и генерального директора новой организации, если он хочет возобновить участие в торгах быстрее, чем через два года после включения в РНП. И неизвестно еще окажутся ли они порядочными людьми. В общем, включение в РНП может похоронить тендерный бизнес организации, особенно если она небольшая.
Почему важно знать про РНП?
Участник (поставщик/исполнитель) включается в РНП на 2 года. На это время участник фактически лишается права участвовать в государственных и муниципальных закупках и в некоторых случаях в закупках по 223-фз (если участник включен в РНП за нарушение по 44-фз). Если лицо включено в РНП за нарушение по 223-фз, то также не сможет участвовать в закупках, которые проводятся по данному закону.
Также, наличие сведений о директоре в РНП лишает право участвовать в закупка компании, где он является директором или учредителем.
Финансовая сторона: потеря обеспечения заявки (при уклонении от заключения контракта), которое обычно подлежит возврату. Заказчики ищут надежных поставщиков, поэтому почти все в извещении устанавливают ограничение допуска в виде отсутствия информации об участнике в РНП.
Односторонний отказ Заказчика или расторжение по решению суда
Такое случается, когда поставщик заключил контракт, но существенно нарушил его условия, не выполнил взятые на себя обязательства.
- По 44-фз заказчику при наличии оснований достаточно отказаться от исполнения контракта, разместить решение в ЕИС и, в случае не устранения нарушений поставщиком, подать сведения в ФАС.
ФАС вызовет поставщика и заказчика на комиссию и рассмотрит вопрос о включении в РНП. К этому моменту важно иметь обоснованную позицию, документы и защитить интересы своего бизнеса, в том числе с помощью юриста.
- По 223-фз при исполнении контракта в РНП включают только на основании решения суда. С 2022г. дополнительное основание – если вы отказались от поставки по договору, заключенному с компанией, в отношении которой ввели санкции. Суд в данной ситуации не нужен, достаточно Вашего неосмотрительного отказа.
Поставщик может столкнуться с разными ситуациями в ходе исполнения контракта, в том числе с нарушением сроков, поставкой товара/ выполнением работ, не отвечающих всем условиям контракта.
Кого вносят в реестр?
Как правило, все документы, для включения того или иного поставщика в РНП готовит непосредственно сам заказчик. После этого он просто направляет бумаги в особый контролирующий орган. Обычно только после тщательного рассмотрения всех материалов, ФАС принимает решение относительно включения или исключения информации относительно поставщика в таком списке, как реестр недобросовестных поставщиков по 223-ФЗ. Существует всего несколько реакций, на основании которых организация попадает в реестр недобросовестных поставщиков по 44-ФЗ:
- Победитель уклонился от процесса заключение контракта. В данной ситуации действия заказчика сводятся к тому, чтобы направить в ФАС реестр недобросовестных поставщиков информацию и все требуемые документы в течение трех или чуть более рабочих дней.
- Единственный, кто принимал участие в закупке, полностью уклонился от процесса заключения контракта. В подобной ситуации заказчик должен в течение пяти дней с того времени, как истек срок закупки и подписания договора, отправляет документы в ФАС.
- Заказчик полностью расторгает действующие контракты. Если контракт ни по одному из пунктов не исполняется или осуществляется его исполнение ненадлежащим образом, то его можно расторгнуть по суду или в особом одностороннем порядке. В подобной ситуации заказчик в течение трех дней обязательно должен направить все документы и требуемую информацию. При необходимости заказчик может получить такой документ, как выписка из реестра недобросовестных поставщиков.
Что является основанием для включения сведений об участнике в реестр недобросовестных поставщиков?
Согласно части 2 статьи 104 44-ФЗ основаниями для включения сведений об участнике закупки (поставщике) в РНП являются:
- Уклонение участника закупки от заключения контракта;
- Расторжение контракта с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по решению суда в связи с существенным нарушением им условий контракта;
- Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Когда можно обратиться с требованием об исключении из Реестра
По общему правилу компанию, попавшую в Реестр, исключат через 2 года. Срок считается со дня включения.
Однако присутствует ряд ситуаций, в которых допустимо исключение из РНП раньше срока — процедура возможна только через суд. Но для этого поставщику придется собрать доказательную базу и подтвердить, что он не нарушал обязательства, или это произошло не по его вине.
Допустим, между компаниями был заключен договор на поставку молочной продукции. Заказчик принял ее и подписал соответствующие акты, подтверждающие отсутствие претензий к качеству товара. В последующем была направлена жалоба на поставщика в связи с тем, что продукция не соответствует требованиям сертификации. ФАС рассмотрела обращение и включила компанию в РНП. Однако поставщик обратился в суд, предоставив акты приема товара. Заявление было рассмотрено, после чего компанию исключили из Реестра. Суд обосновал это тем, что заказчик принял предоставленную в рамках контракта продукцию, и у него не возникло претензий изначально.
Сведения о поставщиках, содержащиеся в РНП
Состав информации, содержащейся в РНП, строго и подробно регламентирован, а сами реестры ведутся по утвержденной форме (см. приложения к Правилам, утв. постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062).
В реестры недобросовестных поставщиков включаются следующие сведения:
- № записи в реестре, название органа, включившего лицо в РНП;
- реквизиты и данные исполнителя (наименование/Ф. И. О, адрес, ИНН и т. д.);
- реквизиты и данные учредителей и руководителей юрлиц-исполнителей;
- все значимые даты: внесения сведений в РНП, даты аукциона/конкурса, запроса котировок, заключения контракта, его расторжения;
- сведения о контракте/договоре (объект, цена, срок; по закону № 223-ФЗ также валюта договора, код валюты и коды по ОКПД; по закону № 44-ФЗ — идентификационный код закупки).
Как долго сведения о проштрафившемся поставщике присутствует в РНП и какие последствия влечет включение в реестр?
Сведения о проштрафившемся участнике госзакупок должны находиться в РНС на протяжении двух лет с момента внесения. По истечении двухлетнего периода информация должна быть исключена из реестра, благодаря чему субъект предпринимательства может снова восстановить свою репутацию.
Присутствие физического или юридического лица в реестрах по 44-ФЗ и 223-ФЗ не исключает его участия в госзакупках. Возможность участвовать в конкурсе и выиграть госконтракт у внесенных в «черный» список компаний и индивидуальных предпринимателей теоретически имеется. Однако, подавляющее большинство госзаказчиков отказываются сотрудничать с неблагонадежными поставщиками и включают условие об отсутствии записи в реестре в конкурсную документацию. Поэтому для представителей бизнеса присутствие в РНП — это «черная» метка, превращающая их в изгоев. Кроме того, сотрудничества с такими контрагентами избегают и устраивающие конкурсы коммерческие компании, которые часто включают в закупочную документацию требование об отсутствии исполнителей в реестрах по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Основания для включения сведений об участнике в РНП
Участникам закупок стоит помнить о том, что направление информации об участнике для включения в реестр недобросовестных поставщиков является обязанностью заказчика, а не его злым умыслом, соответственно, даже если вины организации в допущении условий для направления информации нет, заказчик все равно должен направить эту информацию.
Соответственно основные усилия участника должны быть уже направлены не на взаимодействие с заказчиком, а на взаимодействие с территориальным органом ФАС, который и будет рассматривать ситуацию по существу.
Давайте теперь рассмотрим с вами основания для включения сведений об организации в рассматриваемый реестр.
Во-первых, информация об участнике включается в РНП, если он стал победителем торгов, но уклонился от подписания госконтракта, при этом такой контракт в итоге был подписан, но со следующим после победителя участником.
Во-вторых, если участник стал единственным допущенным к участию в торгах, но уклонился от заключения контракта, то есть не исполнил своих законом возложенных обязанностей, например, предоставил обеспечение с нарушением установленных условий, или не предоставил его вовсе.
В-третьих, если госконтракт с участником был расторгнут по решению суда. Здесь стоит учитывать, что нарушения со стороны контрагента должны быть предельно существенными, чтобы суд принял подобное решение.
Так же информация об участнике направляется в реестр недобросовестных поставщиков, если заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, и по итогу контракт был расторгнут по инициативе заказчика, в связи с нарушениями его положений контрагентом.
Поскольку в выше обозначенных случаях требуется направлять информацию в РНП при расторжении контракта, то стоит отметить, что при расторжении контракта по обоюдному согласию сторон, этого делать не потребуется, на что было дополнительно обращено внимание в письме Минэкономразвития РФ № Д28и-436 направленном 26.02.2016 г.
Таким образом, рассмотрев общие основания для включения сведений об участнике в реестр, стоит дополнительно оговариваться об исключениях из этих общих правил.
Так, не считается уклонившимся участник, чьей заявке был присвоен второй номер и соответственно информацию о таком участнике не направляется в реестр недобросовестных поставщиков. Именно такая позиция сформирована в письмах Министерства экономического развития и ФАС (письмо от 10.07.2015 г. № Д28и-1968, от 08.12.2014 г. № АЦ/50130/14).
Так же, если основания для включения в РНП возникли в отношении участника закупок, информация о котором уже содержится в реестре, то в таком случае, несмотря на абсурдность ситуации, заказчик все равно обязан направить информацию для включения ее в РНП.
Так же стоит отметить следующее. Обязанность по заключению контракта в соответствии с Законом о контрактной системе возникает только у победителя торгов, и у участника под вторым номером в случае проведения процедуры запроса котировок. У остальных участников торгов есть право отказаться от заключения контракта. Но что если данные участники согласились на заключение контракта, причем форма такого согласия не установлена, а впоследствии передумали и, например, не предоставили обеспечение контракта? Стоит ли направлять и включать информацию о таких участниках в реестр недобросовестных поставщиков? Данный вопрос является дискуссионным в профессиональных кругах и характерен только для Закона о контрактной системе, поскольку в 94-ФЗ были иные правила, для вторых участников заключение контракта было обязательным.
Помимо указанного, основные проблемы и сложности могут возникнуть у организаций с обеспечением исполнения контракта, поскольку любое неисполнение требования законодательства в этой сфере может повлечь включение в реестр. Помимо очевидного непредоставления обеспечения исполнения, существует так же несколько ситуаций, широко распространённых на практике, которые могут привести к включению участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Так, если организация предоставила обеспечение в виде перечисления денежных средств на счет заказчика и направила заказчику скан-копию платежного поручения, но денежные средства на момент подписания контракта не поступили на его счет, участник не признается надлежаще исполнившим свою обязанность по предоставлению обеспечения. Поэтому крайне рекомендуется заранее уточнять у заказчика по вопросу поступления денег на счет, и при возникновении такой ситуации немедленно обращаться в банк для скорейшего решения данной проблемы.
С банковской гарантией в качестве обеспечения исполнения контракта тоже есть сложности. Дело в том, что Закон о контрактной системе устанавливает ряд требований к ней, к которым банки относятся крайне негативно. Поэтому многие банки стараются включить в банковскую гарантию условия, которые помогут им в дальнейшем избежать исполнения своих обязанностей, и которые при этом противоречат требованиям законодательства. Так же подобные ошибки часто случаются по недосмотру банковских работников. В конечном итоге ответственность за данные нарушения понесет не банк, а контрагент. Поскольку если при проверке банковской гарантии заказчик выявит нарушение положений Закона 44-ФЗ, то для него это будет равнозначно не предоставлению обеспечения исполнения контракта, и соответственно информация об организации будет направлена в ФАС, что бы они произвели внесение в реестр недобросовестных поставщиков 44-ФЗ информации о таком участнике.
Отдельно стоит отметить, про расторжение контракта по решению суда. Поскольку такое расторжение не во всех случаях может быть произведено по причине нарушения поставщиком существенных условий контракта, то и не все случаи такого расторжения могут повлечь включение информации о контрагенте в РНП.
Какая информация присутствует в РНП
Учет недобросовестных поставщиков осуществляется таким образом, чтобы обеспечить доступ к таким данным со стороны всех участников государственных закупок. В отличие от других аналогичных регистров, базы являются общедоступными и бесплатными. Уточнить нерадивых контрагентов может любой желающий (специалист контрактной службы). Что можно узнать из реестра:
- Полные реквизиты организации, по которым ее можно идентифицировать. Это наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика. Если включить иностранное предприятие, отражается альтернативное отечественному ИНН обозначение;
- Даты, в которые были совершены соответствующие нарушения правил заключения контрактов, добавления в банк данных «выбывшей» организации. Это соответственно периоды уклонения от подписания договоров или от поставок согласно утвержденных графиков, внесения новой записи в реестр;
- Данные для идентификации контракта, по которому было проведен разбирательство. В этом разделе также указывается причина завершения сотрудничества.