Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минпромторг предлагает упростить сертификацию автомобилей при установке ГБО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Возвратить денежные средства можно в течение полугода со дня подачи заявки на газификацию, рассказал генеральный директор юридической компании «Достигация» Артем Баранов. Он уточнил, что получить услугу можно будет через МФЦ, сайт госуслуг или обратившись центр социальной защиты по месту жительства.
Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.
9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.
Скидка на транспортный налог при установке ГБО
Налоговый кодекс РФ сегодня не включает таких понятий, как скидки для потребителей газа в качестве автомобильного топлива. Расчет ведется, исходя из мощности автомобиля, зависимости от вида потребляемой энергии нет. К 2030 году планируется заменить 25-30% авто на дизельном топливе – автомобилями на экологичном метане.
Подведем итог всему вышесказанному. Информация достаточно исчерпывающая, подробная, позволяющая дать однозначный ответ на актуальный вопрос: ставить ГБО на авто или нет.
Сегодня некоторые субъекты РФ, список которых мы предоставили выше, уже ввели налоговые льготы на авто с ГБО. Еще немного, и в 2021 году этот закон вступит в силу на всей территории России.
Если у вас есть какие-то вопросы — оставьте заявку для получения полной информации.
Законно ли купить документы на ГБО
Нередко автолюбители, считая процедуру документального оформления газовой аппаратуры слишком сложной, прибегают к услугам сторонних компаний, выполняющих не только монтаж, но и регистрацию ГБО в ГИБДД. Это не противоречит нормам действующего законодательства.
Совсем иное дело – купить документы на ГБО для ГАИ. Чаще всего к такому шагу прибегают автолюбители, установившие газовую аппаратуру в сервисных центрах, не наделённых правом выдачи справок о правильности монтажа оборудования или о результатах проведенной предварительной экспертизы. Найти СТО для оформления переоборудования с выдачей заключения, что ГБО установлено в соответствии с требованиями безопасности для конкретной модели авто, достаточно сложно. Да и цена документов на ГБО там будет значительно выше.
Перевод автомобиля на газ
Востребованное сегодня газобаллонное оборудование 4-го поколения включает в себя:
- газовый баллон — составляющая системы ГБО, к выбору которой нужно тщательно подходить;
- мультиклапан с запорной аппаратурой;
- расходную и заправочную магистрали;
- редуктор – выбирается с учетом мощности двигателя и принципам езды.
- ЭБУ (электронный блок управления газовым оборудованием) – иными словами, микрокомпьютер;
- газовые форсунки – подбираются по количеству цилиндров в ДВС. Могут объединяться в общую рампу. Форсунки классифицируются по скорости, материалу и конструкции;
- кнопку переключения «газ-бензин»;
- газовые фильтры;
- датчики температуры;
- клапаны – входной или заправочный, выходной или расходный и аварийный или скоростной.
Отличительные особенности пропана по сравнению с другими видами топлива
Пропан является продуктом перегонки нефти. Это наиболее легкая и чистая фракция. Стоимость пропана в два раза ниже бензина АИ-95. Это делает этот вид топлива привлекательным и очень перспективным для снижения топливных расходов.
Пропан тяжелее метана и воздуха, поэтому он может достигать взрывоопасных концентраций под днищем автомобиля в случае неисправного оборудования. Но температура возгорания пропана значительно выше, чем бензина. Поэтому в первую очередь необходимо опасаться бензиновых утечек.
Установка ГБО на пропане дешевле, чем на метане. При установке оборудования на пропане используют баллоны, рассчитанные на давление 1,6 Мпа или 15,79 атм. и толщиной стенки 3 мм. Применение толстостенных баллонов, как в случае с метановым оборудованием, не требуется ввиду более низкого давления пропан-бутановой смеси. В остальном, конструктивно метановое и пропановое оборудование не отличаются.
Газовое топливо имеет в своем составе больше водорода, чем в бензине, поэтому не оставляет нагар на свечах зажигания, продлевая им срок службы. За счет высокого октанового числа двигатель работает тише и создает меньше вибраций. Пропан положительно влияет на работу цилиндропоршневой группы автомобиля. Использование пропана может значительно продлить жизнь силовому агрегату машины. Как уже не раз освещалось, информация о том, что использование пропанового топлива сокращает ресурс мотора, не состоятельна и не выдерживает технической критики.
При использовании пропана потеря мощности не ощутима, и сводится к погрешности измерений при проведении динамометрических тестов. А при установке ГБО 6 поколения потери мощности двигателя не происходит вовсе, так как топливо подается непосредственно в камеру сгорания. И воспламенение и сгорание газо-воздушной смеси происходит более эффективно. А вот метан в 6 поколении ГБО не предусмотрен, как и в 5. Это объясняется конструктивными особенностями оборудования последних поколений. Дело в том, что 5 и 6 поколения ГБО заточены на моторы с непосредственным впрыском, и топливо в камеру сгорания подается в жидком виде. Напомним, что метан находится в баллоне в сжатом, но все же газообразном состоянии. Поэтому из-за невозможности перехода в жидкую фазу метан в последних поколениях ГБО не используется. Но по причине очень высокой стоимости ГБО 5 и 6 поколений являются экзотичными системами, и не имеют широкого распространения, так затраты на установку превышают эффект от экономии.
На пропановом топливе работает подавляющее количество автомобилей, переведенных на газ, около 80%. Заправки с пропаном встречаются повсеместно, в отличие от метановых. Это является неоспоримым преимуществом ГБО на пропане. Имея два вида топлива, увеличивается запас хода автомобиля. Тем самым появляется возможность упростить планирование дозаправок и избежать автозаправочных станций с сомнительным качеством топлива в длительных поездках.
К преимуществам ГБО на пропане можно отнести то, что пропановые баллоны могут быть не только цилиндрической формы как метановые, но и тороидальной. Имеют возможность устанавливаться в нишу под запаску в багажнике, не поглощая дополнительного пространства.
Изменение нормативной базы вызвало интерес у автовладельцев относительно того, что нужно для регистрации ГБО в ГИБДД по новым правилам. Если автомобиль совместим с ГБО, владельцу нужно подготовить следующие бумаги:
- заключение предварительного технического осмотра;
- декларацию-заявление от установщика;
- протокол технического осмотра, подтверждающий факт, что после установки ГБО оснащение авто останется безопасным;
- техпаспорт машины и свидетельство о её регистрации;
- копии сертификатов соответствия газобаллонного оборудования;
- квитанцию об оплате государственной пошлины;
- гражданский паспорт российского образца автовладельца-заявителя.
Техрегламент Таможенного союза, принятый в 2009 году, на практике вступил в силу в РФ лишь 01.01.2015 г. К этому моменту большинство автовладельцев не зарегистрировало ГБО на своей машине. Правительством была предоставлена очередная отсрочка ещё на полтора года. И только с 01.07.2016 г. легализация уже установленного автомобильного газового оборудования де-факто стала обязательной. С этого дня сотрудники ГИБДД стали штрафовать нарушителей, у которых в СТС на транспортное средство отсутствовала отметка «установлено газовое оборудование». Из-за наплыва посетителей работа отделов технадзора была затруднена, зарегистрировать ГБО стало почти невозможно.
Благодаря конференции, организованной профессиональной организацией СПГО, удалось добиться очередного послабления по вопросу, как узаконить газовое оборудование на автомобиле, – теперь для регистрации ГБО, установленного до 2016 года, демонтировать оборудование не надо, допускается его переустановка.
Чтобы легализовать ранее установленную газовую аппаратуру, необходимо выполнить следующие шаги:
- Получить в МРЭО разрешение на монтаж оборудования.
- Пройти предварительную техническую экспертизу.
- Обратиться в сертифицированный центр для проверки или переустановки ГБО.
- После выполнения работ получить необходимые сертификаты и свидетельство, подтверждающее, что внесённые изменения в конструкцию авто не противоречат требованиям, выдвигаемым нормами техники безопасности.
- Внести в ПТС соответствующие отметки и оформить новое СТС автомобиля.
Нередко автолюбители, считая процедуру документального оформления газовой аппаратуры слишком сложной, прибегают к услугам сторонних компаний, выполняющих не только монтаж, но и регистрацию ГБО в ГИБДД. Это не противоречит нормам действующего законодательства.
Совсем иное дело – купить документы на ГБО для ГАИ. Чаще всего к такому шагу прибегают автолюбители, установившие газовую аппаратуру в сервисных центрах, не наделённых правом выдачи справок о правильности монтажа оборудования или о результатах проведенной предварительной экспертизы. Найти СТО для оформления переоборудования с выдачей заключения, что ГБО установлено в соответствии с требованиями безопасности для конкретной модели авто, достаточно сложно. Да и цена документов на ГБО там будет значительно выше.
Выше было сказано, что размер штрафа, налагаемого при первичной проверке документов, если в них отсутствует отметка «установлено ГБО», небольшой. При повторном выявлении нарушения автомобиль будет эвакуирован на штрафстоянку и снят с учёта. Однако в любом случае, чтобы избежать неприятностей, регистрируйте газовую аппаратуру сразу или легализуйте уже установленную как можно скорее.
Какой штраф за незарегистрированное ГБО
К эксплуатации газобаллонного оборудования относятся пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Обратите внимание, что пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, а пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.
Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч. 1 статьи 12.5 КоАП РФ:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Стоит знать, что в случае выявления изменений конструкции ТС вам могут аннулировать регистрацию автомобиля.
В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.
Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.
- Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.
В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года. Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.
- Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
- углеродистая сталь – каждые 3 года;
- легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
- металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
- углепластик – 2 года.
Плюсы газобаллонного оборудования:
- Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
- Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
- Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
- Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
- Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.
Минусы:
- Требуется переоборудование автомобиля.
- Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
- На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
- Увеличивается масса авто.
- Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
- Высокая цена монтажа емкостей.
- Необходимо регулярное обслуживание.
- Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.
Штраф за ГБО – санкции, применяемые к водителю за неоформление установленного оборудования. Размер взыскания составляет 500 рублей. Сотрудник ГИБДД, обнаруживший нарушение, вправе потребовать демонтировать баллоны или зарегистрировать их. Игнорирование предписания приводит к повторному наказанию вплоть до ареста на 15 суток. Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно установить оборудование с разрешения ГИБДД.
Перед тем как оформить ГБО в ГИБДД в 2021 году, необходимо обратиться в испытательную лабораторию и получить документ о проведении предварительной экспертизы ТС. До июля 2021 года передавать авто для осмотра не нужно и достаточно фотографий, но впоследствии без личного посещения не обойтись. Из документов потребуется ПТС (выписка из ЭПТС), СТС и паспорт владельца. Заявка рассматривается до двух дней в зависимости от загрузки уполномоченного органа и иных факторов.
Если вы решили оформить ГБО в ГИБДД, которое еще не установлено, обратитесь на СТО для монтажа оборудования. После завершения работ сотрудники сервиса должны передать следующие бумаги:
- декларации с указанием выполненных работ (документы на установку);
- сертификат сервисной станции / отдельных компонентов газобаллонной аппаратуры;
- паспорт баллона;
- свидетельство о проведении испытаний газобаллонной аппаратур, сделанное по утвержденной форме.
Чтобы с вопросом, как узаконить ГБО на авто в 2021 году не возникло трудностей, необходимо обращаться в сертифицированные СТО, имеющие соответствующее разрешение. При этом должны выдаваться свидетельства по формам 2а и 2б.
Регистрация гбо 2021.
Внести изменения, на которые получено разрешение ГИБДД, можно как в автосервисе, так и самостоятельно.
Исключение — установка газобаллонного оборудования (ГБО) . При установке ГБО требуется оформление специальной декларации.
Такую декларацию можно получить только в автосервисе, поэтому самостоятельно установить ГБО нельзя.
Ответ на вопрос положительный. Дело в том, что при установке газового оборудования мастера вмешиваются в конструкцию ТС, что обычно нежелательно. А так как речь идет о газе, то существует риск возгорания либо взрыва. Хотя если работу выполняют сотрудники сертифицированного сервисного центра, то есть гарантия надежной работы ГБО. Все риски в этом случае сводятся к минимуму.
К тому же с начала 2019 года вступил в силу законопроект с новыми правилами установки ГБО. Монтаж ГБО и процедура тюнинга попадают в эту юрисдикцию.
Первым делом необходимо обратиться в специальную сертифицированную лабораторию для проведения экспертизы. На ее основании можно судить о том, можно ли на машину поставить ГБО. Сделать это нужно до обращения в органы ГИБДД. Таких аккредитованных компаний на территории России насчитывается 17.
В любом случае, чтобы переоборудовать свой автомобиль, необходимо получить соответствующее разрешение от сотрудника Госавтоинспекции. Для заказа экспертизы необходимо предоставить пакет документов, а точнее копии:
- ПТС – с обеих сторон.
- СТС – также с двух сторон.
- документ, удостоверяющий личность хозяина авто либо договор (доверенность), что дает право им пользоваться.
Предоставлять для осмотра сам автомобиль не нужно, что раньше было обязательным условием. По крайне мере, новый закон работает до первого числа июля следующего года. Необходимо предоставить некоторые снимки:
- подкапотное пространство;
- все номерные таблички;
- места, куда может быть помещен баллон;
- внешний облик машины.
Когда услуга будет оплачена, на рассмотрение заявки обычно уходит 2 часа. Но в случае загруженности лаборатории срок может достигнуть 2 суток. Потом выдается заключение, которое может быть отослано почтой или доставлено курьером.
После того как лаборатория выдаст свидетельство, с этим документом нужно обратиться в ГИБДД. Сотрудник в бланке заявителя в письменном виде ставит разрешение на внесение технологических изменений или запрет на такие действия. Причины отказа подкрепляются 413-ым постановлением. Здесь потребуются те же самые документы, что и для заявки на экспертизу. Само свидетельство от лаборатории владелец транспортного средства тоже должен приложить.
Все указанные документы необходимо представить в ту же инстанцию, куда владелец ТС обращался первый раз. Когда владелец оплатит услугу, ему выдается протокол технической экспертизы после проведения технологической модернизации конструкции автомобиля. Для облегчения процедуры можно предоставить эти снимки:
- общий вид ТС;
- подкапотное пространство;
- ВЗУ;
- идентификационный номер (VIN);
- место локализации газового резервуара;
- маркировка газового баллона (шильдик либо табличка).
Как уже ране было отмечено, это измененное правило действует до 01.07.2021.
На следующем этапе необходимо наведаться в Госавтоинспекцию с пакетом документов. В итоге весь список выглядит следующим образом:
- Заявление, которое разрешает вносить изменения в конструкцию автомобиля.
- Заявления-декларация – оно подавалось в компанию по установке ГБО.
- Диагностическая карта – выдается после технического осмотра ТС.
- Копия сертификата сервисного центра, где проводился монтаж ГБО.
- Сертификаты компонентов газового оборудования.
- Удостоверение или паспорт владельца автомобиля.
- ПТС.
- СТС.
- Заключение предварительной экспертизы.
- Протокол, выданный уже после того как конструкционные изменения будут сделаны.
- Квитанция оплаты госпошлины за регистрацию.
В ряде случаев может потребоваться доверенность или договор, согласно которым лицо может управлять транспортным средством на законных основаниях. Далее будет вынесено решение – отказ или выдача ССКТС. Документ является свидетельством, который подтверждает, что автомобиль с ГБО соответствует требованиям безопасности.
Обычно процедура после подачи документов может длиться 5-10 суток. Но это не последний этап легализации газобаллонного оборудования.
Теперь остается решить другой вопрос – как поставить ГБО на учет в ГИБДД. Для этого необходимо обратиться в отдел регистрации автомототранспортных средств, что потребует оплаты еще одной госпошлины. Говоря по-простому – ГБО вписывается в ПТС, а СТС заменяется новым документом с соответствующей пометкой.
Впоследствии с собой весь набор документов возить не нужно, только то, что потребует сотрудник ГАИ и АГЗС:
- Свидетельство о регистрации ТС – с пометкой о сделанной модернизации.
- Паспорт газового резервуара – должен содержать соответствующие отметки.
После того как владелец автомобиля получает ССКТС, у него в распоряжении 10 дней, чтобы провести процедуру регистрации ГБО.
Союз предприятий газомоторной отрасли (СПГО) 6 августа направил в правительство письмо, в котором призвал облегчить процедуру регистрации машин, переведенных на газобалонное оборудование (ГБО). В документе указано, что 2021 год стал кризисным в сфере переоборудования транспортных средств на ГБО для использования пропан-бутана или метана в качестве моторного топлива. По сравнению с показат��лями 2019 года количество таких переоборудований снизилось в 2021-м примерно в 10 раз, сказано в письме.
«По состоянию на июль 2021 года установка ГБО в стране фактически прекращена — вместо десятков тысяч переводятся на газ сотни единиц транспорта. Из-за прогнозируемого уменьшения количества клиентов замораживаются смежные инвестиционные проекты строительства инфраструктуры ГБО, в том числе заправочных станций. Сотни предприятий отрасли сообщают о предстоящем уходе с рынка», — сказано в обращении бизнеса в кабмин.
Как правильно оформить ГБО
Как установить газовое оборудование на автомобиль
Чтобы штраф за ГБО в 2021 году обошёл стороной, необходимо всё правильно оформить и зарегистрировать:
- получить в ГИБДД документ о разрешении установки оборудования;
- пройти первичную тех экспертизу;
- поставить газовую систему в уполномоченном на этом сервисном центре;
- вновь пройти проверку;
- внести изменения в техническую документацию на ТС;
- получить регистрационные документы в ГИБДД.
Для того, чтобы без проблем пройти все эти этапы, нужно будет собрать пакет документов:
- заполненное заявление в Госавтоинспекцию;
- техпаспорт автомашины;
- свидетельство о регистрации машины;
- сертификат на газобаллонный комплект;
- результаты техосмотра;
- фото автомобиля до и после установки газовой системы;
- акт о проведённой экспертизе;
- чеки об оплате госпошлины.
Отсутствие хотя бы одного документа станет препятствием для оформления.
После внесения всех изменений, нужно будет регулярно проверять газовые ёмкости и дважды в год представлять в автосервис машину для контроля работоспособности всех узлов.
Регистрация ГБО порядок оформления и необходимые документы
Для регистрации газобаллонного оборудования понадобятся следующие шаги:
- Получение разрешения на реконструкцию (в сертифицированном автосервисе).
- Подача заявления на установку ГБО и предоставление транспортного средства для техосмотра (в ГИБДД).
- Установка ГБО в автосервисе с получением пакета документов, включавших заключение соответствия автомобиля Техническому регламенту и копии сертификата на ГБО.
- Прохождение повторного техосмотра в ГИБДД (уже с установленным газовым баллоном).
- Получение диагностической карты с указанием изменений.
- Получение Свидетельства о соответствии автомобиля требованиям безопасности (выдает ГИБДД).
- Оплата госпошлины за внесение изменений и выдачу нового Свидетельства.
- Посещение МРЭО со всеми необходимыми документами с целью подачи заявления о внесении изменений в регистрационные документы.
- Получение готовых документов.
Да, телодвижений нужно будет сделать много: чего стоит неоднократное посещение ГИБДД и сертифицированной компании. Но есть и хорошая новость. За дополнительную плату некоторые автосервисы облегчают жизнь авто владельцу, беря все заботы о процедуре регистрации на себя.
Теперь о документах, необходимых для регистрации. Для получения акта технической экспертизы понадобятся:
- заявление на замену техдокументации (оригинал с копией);
- документы о регистрации;
- копия и оригинал паспорта транспортного средства;
- документ права собственности на авто;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
После переоборудования для изменения техдокументации понадобятся также:
- заявление на прохождение проверки в испытательной лаборатории;
- документация на ГБО;
- копия сертификата компании, занимавшейся установкой ГБО;
- диагностическая карта;
- фото машины до и после реконструкции;
- чек об оплате госпошлины за последний техосмотр.
Согласно действующей редакции Правил дорожного движения (утверждена постановлением правительства 30.05.2018), внесение изменений в конструкцию автомобиля с нарушением установленной регистрационной процедуры приравнивается к неисправностям, с которыми эксплуатация транспортных средств запрещена. Управление таким автомобилем подпадает под ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ и влечет за собой взыскание в размере 500 рублей.
Аналогичный штраф может быть наложен, если будет выявлено несоответствие данных на баллонах и в документах на ГБО.
Существующие правила регистрации газобаллонного оборудования тяжело назвать простыми и доступными. Но во многом требования законодательства объясняются рисками для автовладельцев и окружающих, которые может повлечь за собой непрофессиональное переоборудовании автомобилей. Не стоит пытаться сэкономить, устанавливая ГБО неизвестного происхождения или прибегая к услугам сомнительных гаражных умельцев. Это небезопасно и незаконно!
На нашем сайте есть информация и о том, как оформить другие изменения в автомобиле. Узнайте о том, как узаконить в ГИБДД перекраску машины и замену двигателя.
На следующем этапе необходимо наведаться в Госавтоинспекцию с пакетом документов. В итоге весь список выглядит следующим образом:
- Заявление, которое разрешает вносить изменения в конструкцию автомобиля.
- Заявления-декларация – оно подавалось в компанию по установке ГБО.
- Диагностическая карта – выдается после технического осмотра ТС.
- Копия сертификата сервисного центра, где проводился монтаж ГБО.
- Сертификаты компонентов газового оборудования.
- Удостоверение или паспорт владельца автомобиля.
- ПТС.
- СТС.
- Заключение предварительной экспертизы.
- Протокол, выданный уже после того как конструкционные изменения будут сделаны.
- Квитанция оплаты госпошлины за регистрацию.
В ряде случаев может потребоваться доверенность или договор, согласно которым лицо может управлять транспортным средством на законных основаниях. Далее будет вынесено решение – отказ или выдача ССКТС. Документ является свидетельством, который подтверждает, что автомобиль с ГБО соответствует требованиям безопасности.
Обычно процедура после подачи документов может длиться 5-10 суток. Но это не последний этап легализации газобаллонного оборудования.
С лета 2022 года расширен перечень неисправностей, наличие которых запрещает эксплуатацию автомобиля. Список пополнили два пункта: первый связан с шинами, второй — с ремнями безопасности.
Теперь водителей могут оштрафовать, если их автомобиль «обут» не по сезону или/и имеет слишком изношенную резину. Таким образом, ездящий летом на машине с ошипованными шинами водитель может получить штраф в 500 рублей. Также деньги в казну придется заплатить и тем, кто ездит с разными шинами на противоположенных осях машины.
Под запрет также попали ремни без автоматически затягивающей катушки. Последние десятилетия почти все производимые автомобили оснащаются ремнями с «правильной» катушкой. Однако если в вашем железном коне установлен иной тип ремней безопасности, вам придется его сменить их на возвратные.