Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приложения к бухгалтерскому балансу: примеры за 2020 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для удобства в обиходе его называют форма № 6 по старому наименованию, нашедшему отражение в приказе № 67н, который перестал действовать еще в 2012 году при сдаче годовой отчетности за предыдущий, 2011 год.
Форма отчета о целевом использовании средств
Минфин в приказе № 66н предусмотрел не одну, а две формы документа:
- первая предусмотрена для тех, кто не подпадает под п. 4 ст. 6 402-ФЗ;
- вторая – для тех, кто ведет упрощенный бухучет и сдает упрощенную отчетность.
К ним относятся:
- компании, принадлежащие к малому бизнесу (по 209-ФЗ от 24.07.07);
- некоммерческие (по 7-ФЗ от 12.01.96);
- участвующие в проекте «Сколково» (по 244-ФЗ от 28.09.10).
Обязаны сдавать отчетность:
- политические партии;
- МФО и кредитные потребительские кооперативы;
- компании, проводящие обязательный аудит;
- жилищно-строительные и жилищные кооперативы;
- адвокатские, нотариальные и юридические объединения;
- организации госсектора;
- некоммерческие, выступающие в роли иностранного агента.
Отчетность о целевом использовании средств: кто ее сдает?
Так кто же сдает отчет о целевом использовании средств обязательно?
В приказе № 67н ответ на этот вопрос был однозначным: форму 6 рекомендовалось составлять некоммерческим организациям (п. 4 указаний об объеме форм бухотчетности). Аналогичная рекомендация (правда, с несколько иной формулировкой, отсылающей к общественным организациям, не ведущим предпринимательскую деятельность) имелась и в исходной редакции приказа № 66н (подп. «в» п. 1). Но в настоящее время (приказ Минфина России от 04.12.2012 № 154н) указание на то, кого касается составление отчета о целевых средствах, в тексте приказа № 66н отсутствует. Таким образом, составлять эту форму надлежит всем получателям целевого финансирования, т. е. не только некоммерческим структурам, но и коммерческим организациям, получающим денежные средства целевого предназначения.
Организации, в адрес которых целевые средства не поступают, отчет о них не составляют, поскольку не имеют данных для его заполнения.
Если вы применяете УСН, узнайте в КонсультантПлюс, какие формы бухотчетности помимо формы 6 вам нужно сдать в ИФНС. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ к системе бесплатно.
Отчет о целевом использовании средств: как заполнять
Отчет структурирован по обычной схеме: остаток на начало + поступление – расход = остаток на конец. Начинают заполнять форму со строки под кодом 6100, в которой отражают входящий остаток средств, соответствующий их размеру на конец предшествующего периода.
Далее расположен блок позиций, отражающих все виды поступлений с разграничением по отдельным потокам. Например, в строке 6210 указывают сумму вступительных взносов, в строке 6215 – членских взносов, а в строке 6220 – целевые сборы. Имущественные взносы и пожертвования на добровольной основе кодируются шифром 6230, для сумм прибыли, если предприятие ведет деятельность, приносящую доход, существует строка 6240, а не попадающие в перечисленные потоки поступления считаются прочими (например, дополнительные сборы на покрытие убытков садоводческого товарищества) и аккумулируются в строке 6250. Итоговая позиция под кодом 6200 фиксирует сумму заполненных в «приходном» разделе строк.
Использование средств в форме отчета о целевом использовании средств также распределяется по отдельным позициям в соответствующем блоке с кодами с 6310 по 6320. В свою очередь, расходы в этом разделе группируются по затратам:
• на проведение целевых мероприятий – срока 6310 с расшифровкой по строкам:
- 6311 (благотворительность и социальные проекты);
- 6312 и 6313 (проведение конференций и иных мероприятий);
Варианты бланка отчета о целевом использовании денежных средств
Рекомендованный к применению бланк отчета об использовании целевых средств существует не в единственном варианте. Приказом № 66н утверждены две его формы:
- полная, приведенная в приложении № 2.1;
- упрощенная, содержащаяся в приложении № 5.
Упрощение подразумевает сокращение числа строк в отчете за счет объединения данных по ряду показателей (подп. «а» п. 6 приказа № 66н) и отсутствие в бланке графы, предназначенной для указания номера пояснений.
Применять упрощенную форму могут лица, имеющие право упростить ведение бухучета и формирование упрощаемой бухотчетности. К числу таких лиц отнесены (п. 4 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):
- субъекты малого бизнеса, отвечающие критериям, приведенным в законе «О развитии малого и среднего предпринимательства…» от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
- организации некоммерческой направленности, подчиняющиеся закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
- участники проекта «Сколково», получившие этот статус в соответствии с законом «Об инновационном центре “Сколково”» от 28.09.2010 № 244-ФЗ.
Недоступно упрощение отчетности (п. 5 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):
- для юрлиц, обязанных проводить аудит своих бухотчетов;
- жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
- кредитных потребкооперативов и микрофинансовых организаций;
- организаций госсектора;
- политических партий;
- объединений адвокатов и нотариусов, юридических консультаций;
- структур некоммерческого характера, выступающих в роли иностранного агента.
Независимо от того, на каком из бланков сформирован отчет, его экземпляр, подлежащий направлению в органы Росстата, должен иметь закодированные специальными цифровыми шифрами строки. Эти шифры для полной формы отчета содержит приложение № 4 к приказу № 66н, а в упрощенном его варианте код для строки должен выбираться по показателю с наибольшим удельным весом в укрупненном показателе, показываемом по этой строке (п. 5 приказа № 66н).
НКО предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами НКО (ст. 32 Закона N 7-ФЗ).
НКО обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Исключение составляют НКО, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких НКО в течение года составили до 3 млн руб.
Согласно пп. «а» п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 N 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» отчет представляется не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом. НКО представляет указанные документы в уполномоченный орган (его территориальный орган) непосредственно или в виде почтового отправления с описью вложения. Этим же документом определена и форма отчета.
НКО должна выделить источники формирования ее имущества. В отчете предложены следующие источники:
- членские взносы;
- целевые поступления от российских физических лиц;
- целевые поступления от иностранных физических лиц и лиц без гражданства;
- целевые поступления от российских коммерческих организаций;
- целевые поступления от российских некоммерческих организаций;
- целевые поступления от иностранных некоммерческих неправительственных организаций;
- целевые поступления от иных иностранных организаций;
- гранты, техническая или гуманитарная помощь от иностранных государств;
- средства федерального бюджета, субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований;
- доходы от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- иные источники формирования имущества (иные средства (доходы)).
Как правило, формирование счета 86 включает аналитику по источникам поступления, однако при заполнении статей отчета по расходам НКО могут возникнуть трудности. Детализация расходования целевых денежных средств формой предусмотрена, но выбор статей (наименование расходов) закон оставляет за НКО.
Отчет о расходовании НКО денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства требует расшифровки расходов в рамках российских и иностранных поступлений. В этом случае во избежание дополнительных расчетов и разночтения отчетности НКО мы рекомендуем воспользоваться статьями расхода, определенными в отчете о движении денежных средств Приложения к бухгалтерскому балансу. Бухгалтеру следует только разделить расходование целевых и иных денежных средств, которые, в свою очередь, также подразделяются в зависимости от источников поступления (иностранные или российские). Если НКО работает исключительно с российскими поступлениями или, напротив, с иностранными, то заполнение данного раздела отчета не составит труда. Однако на практике целевые средства поступают как из российских, так и иностранных источников, что осложняет работу бухгалтера по заполнению отчета.
Следует обратить внимание на то, что, если НКО для заполнения сведений о расходовании целевых средств за счет средств российских и иностранных поступлений использует данные отчета о движении денежных средств, бухгалтер должен помнить о возможных расхождениях с отчетом о целевом использовании полученных средств.
Отчет о расходовании НКО денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, также требует разделения на российские и иностранные поступления расходов по приобретению основных средств и иного имущества НКО. Заполнение данных разделов вызовет трудности в случае отсутствия соответствующей аналитики при ведении учета в течение отчетного года. Поэтому представляется целесообразным учитывать требования к заполнению данного отчета и заблаговременно при принятии на учет основных средств и иного имущества отражать аналитику по источнику финансирования каждого объекта, принятого на учет.
В заключение выделим наиболее важные рекомендации, которые могут помочь не только бухгалтеру при подготовке к заполнению форм отчетности НКО, но и аудитору при проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности НКО с целью выражения мнения о ее достоверности:
- отчетность НКО взаимосвязана и не должна содержать противоречивых данных;
- желательно разработать систему аналитического учета, позволяющую группировать расходы за отчетный год в соответствии с требованиями отчетности;
- при правильном формировании аналитических счетов заполнение одной формы может помочь в заполнении другой;
- в случае выполнения дополнительных расчетов по зап��лнению тех или иных граф, особенно, если возникают спорные ситуации, разумно, по нашему мнению, оформлять справку-расчет (бухгалтерскую справку), поскольку при формировании отчетов в следующем отчетном периоде может оказаться нарушенным принцип последовательности применения порядка заполнения форм отчетности для НКО.
В чем необходимость данного отчета
Он в полной мере отражает поступление различного рода взносов – членских, добровольных и прочих. Составляется отчет по установленной законодателем форме, все разделы которой обязательны к заполнению.
Эта бумага вместе с бухгалтерским балансом необходима:
- Для отчетности перед налоговыми органами;
- Для предоставления в территориальные органы власти с целью формирования статистических данных;
- Для раскрытия информации перед членами организации, которые выполняли финансовые вложения.
Важно: подавать форму необходимо совместно с прочими документами в положенное время. Как правильно заполнить авансовый отчет – пошаговая инструкция содержится в этой статье.
Регулируется составление данного документа соответствующими нормативными актами:
- ФЗ РФ №402 от 2011 года;
- Приложение Приказа Минфина РФ №4 от 2010 года.
Отчетность о целевом использовании средств: кто ее сдает?
Так кто же сдает отчет о целевом использовании средств обязательно?
В приказе № 67н ответ на этот вопрос был однозначным: форму 6 рекомендовалось составлять некоммерческим организациям (п. 4 указаний об объеме форм бухотчетности). Аналогичная рекомендация (правда, с несколько иной формулировкой, отсылающей к общественным организациям, не ведущим предпринимательскую деятельность) имелась и в исходной редакции приказа № 66н (подп. «в» п. 1). Но в настоящее время (приказ Минфина России от 04.12.2012 № 154н) указание на то, кого касается составление отчета о целевых средствах, в тексте приказа № 66н отсутствует. Таким образом, составлять эту форму надлежит всем получателям целевого финансирования, т. е. не только некоммерческим структурам, но и коммерческим организациям, получающим денежные средства целевого предназначения.
Организации, в адрес которых целевые средства не поступают, отчет о них не составляют, поскольку не имеют данных для его заполнения.
Происходит заполнение документа, начиная с данных, характеризующих предприятие. Затем вносятся данные по разделам, а именно: остатки с прошлого года, новые поступления, расходы, связанные с данным типом средств, в том числе и целевое использование бюджетных средств. Проводятся подсчеты по всем разделам и заполняется графа, содержащая результатные данные.
Надо отметить, что бывают ситуации, когда сумма расходов превышает сумму, которая была получена. В этом случае результатные данные, как и все отрицательные показатели, записываются в круглых скобках, что говорит о минусовой сумме. Такая ситуация не может остаться не прокомментированной, и по ней вносят разъяснения, которыми описывают причины ее возникновения и способы с нею справиться.
Составленный документ заверяется подписью главного бухгалтера, лица, которое осуществляет управление данной организацией, а также ставится дата составления. Отчет вносится в общий пакет документов и предоставляется к рассмотрению.
Как заполнять отчет о целевом использовании полученных средств
В конце отчетного периода каждая организация должна заполнить необходимые документы. Одним из них и является отчет о целевом использовании полученных средств. Это бухгалтерский документ, который составляется некоммерческими организациями (НКО). Он отражает, какие именно средства поступают в данные учреждения, и куда они ими тратятся.
Этот документ вместе с бухгалтерским балансом и его приложениями нужен для:
- сдачи в налоговые органы;
- предоставления в территориальные органы статистики;
- раскрытия информации третьим лицам (например, тем, кто производил взносы и желает узнать, куда были потрачены деньги).
Уточнен порядок заполнения кодовой зоны отчетов
Установлено, что в заголовочной части бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств, отчета об изменениях капитала и отчета о движении денежных средств коды указываются в соответствии с общероссийскими классификаторами технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области. Код и наименование позиции (данных) должны приводиться согласно указанным по строкам общероссийским классификаторам. В частности: вид деятельности — в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОКВЭД 2 (ранее — ОКВЭД); коды форм бухгалтерской отчетности — в соответствии с Общероссийским классификатором управленческой документации ОК 011-93 (в редакции приказа Росстандарта от 25.06.2014 N 676-ст):
отчет о целевом использовании средств | форма по ОКУД 0710003 (ранее — 0710006) |
отчет об изменениях капитала | форма по ОКУД 0710004 (ранее — 0710003) |
отчет о движении денежных средств | форма по ОКУД 0710005 (ранее — 070004) |
Средства ЦФ учитываются на пассиве счета 86 с соответствующим наименованием. Существует бухгалтерская инструкция, согласно которой счет 86 служит для обобщения данных о движении денег, которые были получены от государства. Деньги, полученные для реализации проектов, прописываются в корреспонденции со счетом 76. При использовании денег или имущества применяется корреспонденция со счетами 20 и 26. Последний счет применяют НКО.
Кредитное сальто счета 86 фиксирует неиспользованные средства. Кредитный оборот указывает на целевые поступления, дебетовый – применение средств. Рассмотрим базовые операции, связанные с целевым финансированием:
- ДТ86 КТ08. Направление денег на покупку ОС и нематериальных активов.
- ДТ86 КТ10. Направление денег на покупку материальных активов.
- ДТ86 КТ70. Направление денег на выплату зарплат.
- ДТ86 КТ60. Направление средств на погашение долгов перед поставщиками.
- ДТ86 КТ51,76. Возврат денег, которые не были истрачены.
- ДТ51 КТ86. Получение средств от государства.
- ДТ76 КТ86. Получение средств за счет бюджетного финансирования.
- ДТ60,76 КТ51. Применение средств, полученных безвозмездно, на покрытие текущих расходов.
- ДТ86 КТ98-2. Отражение средств, полученных на безвозмездной основе.
Бухгалтеру рекомендуется сформировать 2 субсчета:
- 86.1. Получение денег из бюджетных источников.
- 86.2. Получение денег из прочих источников.
Важно также правильно вести аналитический учет ЦФ. Необходимо указать источник получения средств, цели, на которые они будут направлены, условия получения денег. Требуется прописать величину дохода по каждому из видов ЦФ, а также остатки полученных средств.
Что необходимо исключать из доходов товарищества?
Главной особенностью бухучёта в жилтовариществе при упрощённой системе налогначисления является необходимость перераспределения доходов и расходов с целью расчёта налоговой базы.
Расходы могут быть связаны:
- С осуществлением уставной деятельности.
- С реализацией целевых программ по смете.
- С ведением предпринимательской деятельности.
Накладные траты следует отображать на отдельных субсчётах 26-02 и 26-03 и распределять между уставной и хозяйственной деятельностью.
При учёте доходов товарищества на УСН важно исключить из числа доходной части налоговой базы следующие поступления:
- Взносы владельцев помещений на капитальный и текущий ремонт вне зависимости от членства в ТСЖ.
- Субсидии из бюджета.
- Вступительные и членские взносы.
- Спонсорская помощь.
- Безвозмездно полученное движимое имущество.
Бухгалтерия должна сдавать следующие виды отчётов:
Балансовый отчёт является внутренним документом товарищества и предназначается для оценки финансовой деятельности структуры и планирования сметы на будущий год. Налоговый отчёт выполняется ежеквартально и содержит информацию о текущих доходах и расходах организации, а ревизионный составляется членами ревизионной комиссии для представления общему собранию и правлению.
Основной отчёт в налоговую службу должен быть предоставлен до начала апреля каждого года, текущие отчёты необходимо отсылать в налоговый орган не позднее 30 июня, 30 сентября и 31 декабря.
Сроки и периодичность сдачи ревизионного и балансового отчётов зависят от положений устава, но не должны происходить реже, чем раз в году (п. 3 ст. 150 ЖК РФ).
- Сдача отчётов может происходить как в бумажном, так и в электронном варианте.
- Бумажный вариант декларации заполняется согласно форме, утверждённой приказом № 7-3/353 и предоставляется в отделение налоговой службы по месту нахождения товарищества главным бухгалтером или членом правления.
- Форма электронных документов определяется региональными отделениями налоговой службы и размещаются на обслуживающих данные отделения электронных порталах.
Итак, упрощённая система налогообложения позволяет существенно снизить расходы товарищества на налоги. Переход на УСН требует соответствующей компетенции бухгалтерских работников товарищества и соответствующего изменения учётной политики всей организации. Чтобы избежать несоответствий при заполнении различных форм отчётов, необходимо придерживаться единых правил при заполнении документов.
Как заполнять отчет о целевом использовании полученных средств
В конце отчетного периода каждая организация должна заполнить необходимые документы. Одним из них и является отчет о целевом использовании полученных средств. Это бухгалтерский документ, который составляется некоммерческими организациями (НКО). Он отражает, какие именно средства поступают в данные учреждения, и куда они ими тратятся.
Этот документ вместе с бухгалтерским балансом и его приложениями нужен для:
- сдачи в налоговые органы;
- предоставления в территориальные органы статистики;
- раскрытия информации третьим лицам (например, тем, кто производил взносы и желает узнать, куда были потрачены деньги).
Образец учетной политики
Учётная политика – это способ ведения бухгалтерского документооборота в жилтовариществе. Формирование учётной политики ТСЖ осуществляется главным бухгалтером, согласно п. 4 разд. 2 приказа Минфина № 106н.
Учётная политика жилищной структуры при упрощённой системе сбора налогов должна включать в себя следующие разделы:
- Рабочий план субсчетов и основных счетов.
- Формы основной документации.
- Правила инвентаризации активов и пассивов.
- Методы оценки активов и пассивов.
- Порядок документооборота и метод обработки сведений.
- Способы контроля над хозяйственной деятельностью.
План счетов товарищества при УСН предполагает внесение прибыли от хозяйственной деятельности в целевые средства с целью не учитывать данную прибыль как доход. Для этого нужен отдельный учёт основных средств, позволяющий относить поступления к целевым взносам, поэтому к счету 01, обозначающему основные средства, нужно открыть субсчета 01-2 и 01-3.
ВАЖНО! Все основные активы товарищества при УСН отражаются на балансе по их изначальной стоимости, так как жилищная структура не производит продукцию в рамках уставной и хозяйственной деятельности.
Износ основных материальных активов при УСН отражаются на внебалансовом счёте 010. Нематериальные активы при УСН принято учитывать при помощи счёта 04.
Отчет о целевом использовании полученных средств
за | г. | Коды |
Форма № 6 по ОКУД | ||
Дата (год, месяц, число) | ||
Организация | по ОКПО | |
Идентификационный номер налогоплательщика ИНН | ||
Вид деятельности | по ОКВЭД | |
Организационно-правовая форма/форма собственности | ||
по ОКОПФ/ОКФС | ||
Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть) по ОКЕИ | 384/385 |
Варианты бланка отчета о целевом использовании денежных средств
- полная, приведенная в приложении № 2.1;
- упрощенная, содержащаяся в приложении № 5.
Упрощение подразумевает сокращение числа строк в отчете за счет объединения данных по ряду показателей (подп. «а» п. 6 приказа № 66н) и отсутствие в бланке графы, предназначенной для указания номера пояснений.
Применять упрощенную форму могут лица, имеющие право упростить ведение бухучета и формирование упрощаемой бухотчетности. К числу таких лиц отнесены (п. 4 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):
- субъекты малого бизнеса, отвечающие критериям, приведенным в законе «О развитии малого и среднего предпринимательства…» от 24.07.2007 № 209-ФЗ;
- организации некоммерческой направленности, подчиняющиеся закону «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ;
- участники проекта «Сколково», получившие этот статус в соответствии с законом «Об инновационном центре “Сколково”» от 28.09.2010 № 244-ФЗ.
Недоступно упрощение отчетности (п. 5 ст. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ):
- для юрлиц, обязанных проводить аудит своих бухотчетов;
- жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
- кредитных потребкооперативов и микрофинансовых организаций;
- организаций госсектора;
- политических партий;
- объединений адвокатов и нотариусов, юридических консультаций;
- структур некоммерческого характера, выступающих в роли иностранного агента.
Независимо от того, на каком из бланков сформирован отчет, его экземпляр, подлежащий направлению в органы Росстата , должен иметь закодированные специальными цифровыми шифрами строки. Эти шифры для полной формы отчета содержит приложение № 4 к приказу № 66н, а в упрощенном его варианте код для строки должен выбираться по показателю с наибольшим удельным весом в укрупненном показателе, показываемом по этой строке (п. 5 приказа № 66н).
Что необходимо исключать из доходов товарищества?
Главной особенностью бухучёта в жилтовариществе при упрощённой системе налогначисления является необходимость перераспределения доходов и расходов с целью расчёта налоговой базы.
Расходы могут быть связаны:
- С осуществлением уставной деятельности.
- С реализацией целевых программ по смете.
- С ведением предпринимательской деятельности.
Накладные траты следует отображать на отдельных субсчётах 26-02 и 26-03 и распределять между уставной и хозяйственной деятельностью.
При учёте доходов товарищества на УСН важно исключить из числа доходной части налоговой базы следующие поступления:
- Взносы владельцев помещений на капитальный и текущий ремонт вне зависимости от членства в ТСЖ.
- Субсидии из бюджета.
- Вступительные и членские взносы.
- Спонсорская помощь.
- Безвозмездно полученное движимое имущество.
ВАЖНО! Движимое имущество и оборудование, относящееся к ТСЖ, не подлежит налогообложению при упрощённой системе.
Бухгалтерия должна сдавать следующие виды отчётов:
- Налоговый основной.
- О целевом расходовании средств.
- Ревизионный.
- Балансовый.
Балансовый отчёт является внутренним документом товарищества и предназначается для оценки финансовой деятельности структуры и планирования сметы на будущий год. Налоговый отчёт выполняется ежеквартально и содержит информацию о текущих доходах и расходах организации, а ревизионный составляется членами ревизионной комиссии для представления общему собранию и правлению.
Основной отчёт в налоговую службу должен быть предоставлен до начала апреля каждого года, текущие отчёты необходимо отсылать в налоговый орган не позднее 30 июня, 30 сентября и 31 декабря.
Сроки и периодичность сдачи ревизионного и балансового отчётов зависят от положений устава, но не должны происходить реже, чем раз в году (п. 3 ст. 150 ЖК РФ).