Штрафы за нарушение знака “Стоп” в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за нарушение знака “Стоп” в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Ряд средств массовой информации после входа нового регламента написали в обзорных статьях, что теперь ориентировки не являются основанием для проверки документов, так как они не указан в п. 107 Регламента. Однако буквальное прочтение п. 106 и п. 107 ясно показывает, что ориентировки перечислены в основаниях для проверки документов конкретно у водителей, а п. 107 распространяется на всех граждан, в нем указаны основания для проверки документов, позволяющих идентифицировать личность.

Правила остановки и стоянки

Как говорят правиладорожного движения, остановка будет в тот момент, когда движение восстанавливается раньше пяти минут (если никто не работает с грузом или не занимается пассажирскими перевозками). Существует несколько других важных правил касаемо как момента остановки, так и перехода на стоянку. Не везде можно останавливаться или ставить автомобиль на стоянку:

  • Не разрешается становится на стоянку на территории, где стоянка запрещается – это нарушение;
  • Нарушение – становиться за областью городов/поселков, на дорогах обозначенных знаком главного движения;

  • Если водитель останавливается, где запрещена остановка, ему нужно побыстрее отсюда уйти, не мешать другому транспорту.

Причины вынужденной остановки

Из определения вытекают основные параметры вынужденной остановки:

  • Машина не может продолжать движение из-за поломки (например, лопнуло колесо, заглох двигатель и т.д.).
  • Передвижение невозможно из-за внезапно проявившейся симптоматики заболеваний, возникших у водителя или других людей, находящихся в салоне (закружилась голова, ухудшилось зрение, рвота и т.д.).
  • Перемещение заблокировано внештатным препятствием (на дорогу упало дерево, выбежало животное).
  • Груз, транспортируемый рассматриваемым ТС, стал создавать угрозу для движения и/или его участников (например, готов рассыпаться — по проезжей части или внутри салона, создавая проблемы для управления автомобилем).

Еще раз подчеркнем, что для применения ситуации вынужденной остановки, достаточно и одного из перечисленных обстоятельств.

Новые правила для водителей

Как изменились требования к документам?

Теперь водители автомобилей смогут предъявлять документы в электронном виде. Это касается прав, СТС, полиса ОСАГО и других бумаг. Их теперь можно показывать как в бумажном, так и в электронном виде. Однако нельзя предоставить не в бумажном виде временное разрешение на управление ТС, лицензионную карточку и карточку допуска на транспортное средство для международных перевозок.

Какие новые дорожные знаки появятся?

В правилах дорожного движения в этом году добавляются новые дорожные знаки:

— 3.34 «Движение автобусов запрещено»;
— 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено»;
— 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности»;
— 8.26 «Зарядка электромобилей». Указывает на место зарядки электромобилей;
— 6.4 «Парковка (парковочное место)». Изображение на знаке символа таблички 8.8 «Платные услуги» или 8.17 «Инвалиды» указывает на платную парковку или парковку только для машин, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Официальная трактовка на 2023 год

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:
2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак «Инвалид»;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом..

В случаях, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта карточку допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, путевой лист и документы на перевозимый груз, специальные разрешения, при наличии которых в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, а также предоставлять транспортное средство для осуществления весового и габаритного контроля.

Глава 4. Права и обязанности пешеходов

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
16. Пешеход имеет право:

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, а также по регулируемому пешеходному переходу при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

16. Пешеход имеет право:

16.2. на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности), а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности) при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

17. Пешеход обязан:

17.1. двигаться по тротуару, пешеходной дорожке, а при их отсутствии — по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, либо по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги или обочине в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются обязательными для соблюдения техническими нормативными правовыми актами;

17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин); 17.2. переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — на перекрестке по линии тротуаров или обочин.
Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 настоящих Правил для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки — в местах, предусмотренных для пешеходов, с соблюдением требований, указанных в части первой настоящего подпункта и подпункте 17.3 настоящего пункта;
17.21. при передвижении на роликовых коньках, лыжах, другом спортивном инвентаре, средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выход (выезд) на проезжую часть дороги безопасен;
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
17.3. при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка, а в случае передвижения на средствах персональной мобильности — также велосипедного переезда переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка, а в случае передвижения на средствах персональной мобильности — также велосипедного переезда в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающим элементом (элементами).
17.4. при использовании средств персональной мобильности двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов.
Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).
При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.
При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем;
17.5. по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.
18. Пешеходу запрещается:

18.5. передвигаться на средствах персональной мобильности:

18.5.1. со скоростью более 25 км/ч;

18.5.2. в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

18.5.3. перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

18.5.4. не держась за руль (при его наличии);

18.5.5. в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон);

18.6. при выходе (выезде) на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Правила въезда в Россию для граждан Беларуси 2023

Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров

Было в 2020 г. Стало в 2022 г.
35. Требование регулировщика об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жезлом или жестом руки, а также с помощью громкоговорящего устройства. Для дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения регулировщиком может подаваться сигнал свистком. Водитель должен остановиться в указанном ему регулировщиком месте.
Сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.
35. Требование регулировщика об остановке транспортного средства выражается путем подачи сигнала жезлом или жестом руки, а также с помощью громкоговорящего устройства. Для дополнительного привлечения внимания участников дорожного движения регулировщиком может подаваться сигнал свистком. Водитель должен остановиться в указанном ему регулировщиком месте.
Сигналы регулировщика обязательны для исполнения участниками дорожного движения, даже если они не соответствуют требованиям сигналов светофоров и других технических средств организации дорожного движения.
Действия регулировщика должны обеспечивать безопасность участников дорожного движения.
43. …
При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии — сигналами транспортного светофора.
43. …
При пересечении проезжей части по регулируемому пешеходному переходу или велосипедному переезду и отсутствии светофора, регулирующего движение велосипедистов, водители велосипедов должны руководствоваться сигналами пешеходного светофора, а при его отсутствии — сигналами транспортного светофора.
46. Для регулирования движения на железнодорожных переездах применяются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными сигналами, которые имеют следующие значения:

46.1. мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств через железнодорожный переезд. Одновременно с этими сигналами должен быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует участников дорожного движения о запрещении движения через железнодорожный переезд;

46. Для регулирования движения на железнодорожных переездах применяются светофоры с двумя красными сигналами или одним бело-лунным и двумя красными сигналами, которые имеют следующие значения:

46.1. мигающие красные сигналы запрещают движение транспортных средств, участников дорожного движения через железнодорожный переезд. Одновременно с этими сигналами должен быть включен звуковой сигнал, который дополнительно информирует о запрещении движения через железнодорожный переезд;

46.2. мигающий бело-лунный сигнал информирует об исправности сигнализации и не запрещает движения транспортных средств; 46.2. мигающий бело-лунный сигнал дополнительно обозначает железнодорожный переезд, информирует об исправности сигнализации и не запрещает движения транспортных средств, участников дорожного движения;
46.3. выключенные красный и бело-лунный сигналы означают, что сигнализация не работает или неисправна. В этом случае разрешается движение транспортных средств после того, как водитель убедится в отсутствии железнодорожного транспортного средства. 46.3. выключенные красный и бело-лунный сигналы означают, что сигнализация не работает или неисправна. В этом случае разрешается движение транспортных средств, участников дорожного движения только при отсутствии железнодорожного транспортного средства.

Основания для проверки документов

Согласно 106 пункту 664 приказа ГИБДД, основания остановки автомобиля инспектором в 2022-2023 годах для проверки документов следующие:

  • выявление сотрудником совершения нарушений утвержденных в Российской Федерации ПДД (Правил дорожного движения);
  • наличие у сотрудника данных о позволяющих обоснованного предполагать причастность водителя или управляемого им транспортного средства к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления, административного правонарушения;
  • наличие оснований полагать, что транспортное средство используется в противоправных целях;
  • наличие данных о том, что данное транспортное средство находится в розыске;
  • осуществления Госавтоинспекцией централизованных мероприятий по снижению числа и тяжести дорожно-транспортных происшествий;
  • установление сотрудником на основании визуального наблюдения или наблюдения с использованием технических средств признаков совершения водителем нарушений требований по обеспечению безопасности дорожного движения.

Под данными и сведениями в указанном пункте понимаются:

  • ориентировки;
  • данные дежурного;
  • информация, поступившая от других нарядов;
  • сведения, полученные от участников дорожного движения;
  • визуально зафиксированные сотрудником обстоятельства.

Изменения в правила дорожного движения были внесены постановлением правительства, которое должно вступить в силу 1 марта 2023 года. Одним из значимых нововведений стало внедрение регламента, определяющего передвижение на самокатах и их максимальную скорость. Теперь на самокатах можно ездить по обочинам, но только гражданам старше 14 лет и лишь по городским дорогам, где ограничение скорости составляет 60 км/ч. При этом самокатчик должен не превышать скорость в 25 км/ч.

Читайте также:  Забор между соседями по закону

Кроме того, на самокатах разрешат передвигаться по велосипедным дорожкам. А вот на скоростные междугородние трассы и на автострады самокаты любой мощности теперь не допускаются.

Для всех переходов, независимо от их типа (регулируемый или нет), действуют общие правила проезда:

  • Если за перекрестком образовалась пробка, движение по пешеходному переходу недопустимо, так как это может блокировать движение пешеходов (п. 14.1 ПДД).
  • Слепые пешеходы, подающие сигнал специальной белой тростью, должны быть авторизованы во всех случаях (включая переход в неустановленное место — п. 14.5 ПДД).
  • пешеходы, идущие к (или от) транспортному средству на маршруте, которое останавливается на остановке для посадки и высадки, должны быть пропущены, если эта остановка (или выделенная зона) находится на проезжей части (пункт 14.6 ПДД).
  • Когда транспортное средство останавливается со знаком «Детский транспорт» с включенным аварийным светом, водитель должен при необходимости снизить скорость, чтобы позволить детям проехать (пункт 14.7 ПДД).

К нерегулируемым переходам предъявляются отдельные требования:

  • Дорога должна быть предоставлена ​​всем пешеходам, как находящимся на дороге, так и только что вышедшим на проезжую часть (в том числе трамвайные пути — п. 14.1 ПДД РФ).
  • Снижение скорости или остановка транспортного средства перед нерегулируемым переходом должны приводить к снижению скорости или остановке следующего (п. 14.2 ПДД).

Где разрешена остановка

Просто различать, чем отличается остановка от стоянки, и что каждое из этих понятий значит, мало. Необходимо также знать, где разрешена остановка. ПДД гласят, что можно выполнять данные действия, ориентируясь непосредственно по указательным знакам и разметке на дороге. Эти моменты очень важно знать, чтобы избежать в дальнейшем различных неприятностей в виде штрафов и аварийных ситуаций.

Основным требованием относительно стоянок и остановок, которое предусмотрено ПДД, является размещение автомобиля по правую сторону от полосы дорожного движения, на обочине. Если же совершение остановки или стоянки планируется совершить в том месте, где нет обочины, транспорт может быть остановлен у самого края дороги или на тротуаре. Если на дороге присутствуют все три вида мест для остановки транспорта, водитель имеет право отдать предпочтение любому из них.

Несмотря на это, некая первоочередность все же имеется, в приоритете съезд на обочину, и только при ее отсутствии можно расположиться в крайней правой полосе. Однако в этом случае нужно быть предельно внимательным, поскольку на таких полосах часто установлены остановки общественного транспорта, а по правилам остановка или стоянка на таких местах запрещена. Также водитель обязан знать, что на проезжей части с тремя и более полосами имеется специальная полоса, предназначенная именно для маршрутных автобусов или трамваев. Останавливаться на таких полосах ПДД строго запрещает, поскольку на этом участке дороги разрешена только остановка автобуса или прочего общественного транспорта.

Останавливаться на тротуаре можно только при условии, что стоянка транспортного средства невозможна на обочине или в крайней правой полосе на дороге. В этом случае водителю разрешается аккуратно, не создавая помех для передвижения пешеходов, заехать на тротуар.

Также следует учитывать, что когда на обочине нет свободного места для остановки или стоянки автомобиля, в связи с оставленными там другими машинами, водитель не может останавливать свое авто на крайней полосе дороги, создавая при этом, так называемый второй ряд.

Иногда согласно ПДД водитель может совершить остановку или стоянку и на левом краю проезжей части. Для этого на дороге должно быть либо однополосное движение в каждом направлении, либо же вообще движение исключительно в одну сторону. Также оба эти варианта предусматривают полное отсутствие на участке дороги трамвайных путей. Данное разрешение распространяется только на те дороги, которые находятся в населенных пунктах, за их пределами оно недействительно. На таких дорогах кроме легковых авто разрешается остановка или стоянка малогабаритных грузовых автомобилей весом меньше 3,5 тонны. Прекратить движение водитель такого транспорта может исключительно для совершения разгрузочно-погрузочных работ.

Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023

Согласно поправкам в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 321-ФЗ), утверждена индексация ставок акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023 года.

Акцизы на легковые автомобили:

  • с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно — 55 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно — 531 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно — 869 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно — 1 482 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно — 1 534 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
  • с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.) — 1 584 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.).

Как быть, если зона действия запрета распространяется дальше перекрестка?

Что делать, если впереди перекресток, а никаких табличек и иных указателей рядом со знаком «Остановка запрещена» нет, понятно. Также понятно, как действовать, если указатель в наличии. А вот как поступить в ситуации, когда впереди перекресток с указателем «главная дорога», но стрелочка рядом с запретом остановки дает понять, что зона его действия распространяется дальше перекрестка.

ПДД не дает каких-либо четких инструкций относительно данной ситуации. Ответ на вопрос можно найти в тексте ГОСТа, пункт 5.9. Зона действия запрета, которая указана на табличке, не должна быть больше установленной для этих знаков пунктом 5.4.31. В этом пункте приведена та же информация, что и в тексте выше:

Зона действия знака прекращается после первого перекрестка, въезда или выезда из населенного пункта.

Соответственно, если перед водителем табличка и перекресток или выезд из населенного пункта, которые вызывают противоречивые толкования запрета, ориентироваться нужно на пункт ГОСТа 5.4.31 и соблюдать предписания знака до перекрестка, выезда или въезда в населенный пункт.

Часть 1 — Общие положения.

15. Организация и регулирование дорожного движения осуществляются при помощи средств дорожной сигнализации (дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров), а также сигналами регулировщика.

Средства дорожной сигнализации, а также сигналы регулировщика, указанные в предыдущем абзаце настоящего пункта, представлены в приложениях, которые являются неотъемлемой частью настоящих Правил.

Инженерное обустройство дорог осуществляется посредством конструктивных элементов безопасности дорожной инфраструктуры (дорожные ограждения, направляющие столбики, шумовые полосы). Продольные шумовые полосы устраиваются у края проезжей части для предупреждения случайного съезда с нее транспортных средств. Поперечные шумовые полосы устраиваются на поверхности проезжей части перед опасными местами (закругления малого радиуса, перекрестки, пешеходные переходы, дошкольные учреждения, школы и т. п.). [Пкт.15 абзац введен ПП494 от 08.07.13, МО146-151/12.07.13 ст.589]

Читайте также:  Страховые тарифы с 1 января 2023 года

16. 1) Средства дорожной сигнализации должны полностью согласовываться между собой и в целом с положениями настоящих Правил.

В случае несогласования отдельных средств дорожной сигнализации между собой преимущество имеют:

a) временная дорожная разметка (оранжевого цвета) перед постоянной разметкой;

b) временный дорожный знак (на переносной стойке) перед стационарным знаком и/или дорожной разметкой;

c) сигналы светофора перед знаками приоритета;

d) сигналы или указания регулировщика перед сигналами светофора, дорожными знаками, дорожной разметкой, а также перед настоящими Правилами.

Если значение средств дорожной сигнализации противоречит другим положениям Правил, участники дорожного движения обязаны следовать предписаниям средств дорожной сигнализации. [Пкт.16 подпкт.1) абзац введен ПП341 от 26.05.17, MO216-228/30.06.17 ст.539]

2) Запрещается монтаж, демонтаж, загораживание, повреждение, изменение положения, а также установка или нанесение средств дорожной сигнализации по собственной инициативе лицами, не уполномоченными на это полицией.

3) Запрещается размещать стенды, афиши или устройства, которые могут восприниматься в качестве дорожных знаков или других средств дорожной сигнализации либо ограничивать их видимость, что создает препятствия для их восприятия участниками дорожного движения, отвлекает их внимание, тем самым, представляя опасность для движения.

Часть 3 — Сигналы светофоров (приложение № 2).

19. 1) Для регулирования движения транспортных средств применяются световые сигналы красного, желтого и зеленого цветов. Эти сигналы подаются в следующей последовательности:

а) красный, красный и желтый (одновременно), зеленый, желтый, c повторением соответствующего цикла;

b) красный, зеленый, желтый, c повторением соответствующего цикла.

2) Значения сигналов светофора для регулирования движения транспортных средств действуют на всю ширину проезжей части данного направления.

3) На дорогах с двумя или более полосами для движения в данном направлении, разделенными продольной разметкой, светофоры могут устанавливаться над каждой полосой. В этой ситуации водители транспортных средств должны руководствоваться сигналом светофора, соответствующим той полосе, по которой они движутся. 1

20. Световые сигналы для регулирования движения транспортных средств имеют следующие значения:

1) Красный сигнал запрещает движение. При включении красного сигнала светофора (кроме реверсивного) транспортные средства должны остановиться перед стоп-линией (разметка 1.12) перед знаком 5.73 или перед обозначенным пешеходным переходом, а при их отсутствии – непосредственно перед светофором. Если светофор установлен над перекрестком или на его противоположной стороне, при отсутствии стоп-линии (разметка 1.12) перед знаком 5.73 или обозначенного пешеходного перехода транспортные средства должны остановиться перед перекрестком, не создавая помех пешеходам. [Пкт.20 подпкт.1) абзац введен ПП341 от 26.05.17, MO216-228/30.06.17 ст.539]

На уровне красного сигнала трехцветного светофора справа от этого сигнала может быть установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, которая направлена вправо (табличка 6.23.6). В этом случае, после остановки транспортного средства на красный сигнал, соблюдая особую осторожность, разрешается движение в направлении стрелки. [Пкт.20 подпкт.1), aбз. введен ПП842 от 14.11.11, MO197-202/18.11.11 ст.923]

На перекрестке дорог с односторонним движением, на уровне красного сигнала трехцветного светофора, слева от этого сигнала может быть установлена дополнительная табличка со стрелкой зеленого цвета на черном фоне, направленной влево, которая после остановки транспортного средства на красный сигнал, при соблюдении мер предосторожности, разрешает движение в направлении стрелки. [Пкт.20 подпкт.1), aбз. введен ПП494 от 08.07.13, МО146-151/12.07.13 ст.589]

2) Красный сигнал, включенный одновременно с желтым, не меняет его запрещающего значения и означает, что время, отведенное красному сигналу, истекает. Если время действия красного сигнала хронометрируется, участники дорожного движения могут руководствоваться показаниями хронометра, для того, чтобы, не создавая помех, своевременно начать движение.

3) Зеленый сигнал разрешает движение. Зеленый мигающий сигнал также разрешает движение и одновременно информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен желтый сигнал. Если время действия зеленого сигнала хронометрируется, во избежание экстренного торможения или других экстремальных ситуаций, участники дорожного движения должны следить за показаниями хронометра, чтобы своевременно, до въезда на перекресток, принять решение относительно продолжения движения либо его прекращения.

4) Желтый сигнал предупреждает, что приближающиеся транспортные средства должны остановиться в местах, указанных в подпункте 1) настоящего пункта, за исключением транспортных средств, которые при включении сигнала находятся в непосредственной близости от этих мест и не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению.

5) Желтый мигающий сигнал разрешает движение и предупреждает, что перекресток или пешеходный переход является нерегулируемым и представляет опасность, что требует от водителей особой осторожности. 8

Перед переходом от регулируемого движения к нерегулируемому в светофорах для всех направлений движения через перекресток на короткое время, включается красный сигнал. [Пкт.20 подпкт.5), aбз. изменен ПП494 от 08.07.13, МО146-151/12.07.13 ст.589]

6) Контурные стрелки черного цвета на фоне красного и желтого сигналов информируют о разрешенных направлениях движения при включении зеленого сигнала.

Контурная стрелка (контурные стрелки) черного цвета на фоне зеленого сигнала информирует (информируют) водителей о наличии дополнительной секции или соответствующего предписывающего знака и разрешает (разрешают) движение только в указанном направлении (указанных направлениях). Такое же значение имеет зеленый сигнал в виде стрелки на черном фоне в дополнительной секции светофора или стрелка (стрелки) на табличке 6.23.1 — 6.23.5. Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот.

7) При включении зеленого сигнала, водители транспортных средств:

а) могут начать движение только убедившись, что при этом не будут созданы помехи находящимся на перекрестке транспортным средствам, независимо от направления их дальнейшего движения, а также пешеходам, которые завершают переход проезжей части;

b) не должны въезжать на перекресток, если в намеченном направлении движение затруднено или заблокировано, что не позволит им освободить перекресток до смены сигнала.

8) На участках дорог, где движение организовано по системе «зеленая волна», чтобы последовательно подъезжать к перекресткам на зеленый сигнал светофора, водители транспортных средств могут двигаться со скоростью, рекомендуемой знаком 5.52.

Часть 5 — Дорожные знаки (приложение № 3).

25. Дорожные знаки, устанавливаемые на общественных дорогах, делятся на:

a) предупреждающие;

b) знаки приоритета;

c) запрещающие и ограничивающие;

d) предписывающие;

e) информационно-указательные;

f) знаки дополнительной информации (таблички).

26. 1) Предупреждающие знаки информируют участников дорожного движения о приближении к опасному участку дороги и характере опасности. Движение по этому участку требует принятия мер, соответствующих дорожной обстановке.

2) Знаки приоритета устанавливают очередность проезда нерегулируемых перекрестков, а также узких участков дорог, на которых одновременный встречный разъезд транспортных средств невозможен.

3) Запрещающие и ограничивающие знаки вводят или отменяют определенные запреты или ограничения для участников дорожного движения.

4) Предписывающие знаки предписывают двигаться только в указанных направлениях, разрешают движение на отдельных участках дорог только определенным участникам, а также обязывают двигаться с указанной на знаке или большей скоростью.

5) Информационно-указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения, информируют о расположении населенных пунктов, объектов сервиса, а также указывают водителям направления движения на перекрестках.

6) Дополнительные таблички уточняют или ограничивают действие дорожных знаков, а также уточняют значения сигналов светофоров.

27. Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с действующими нормативами и техническими условиями таким образом, чтобы участники дорожного движения могли своевременно воспринять доводимую до них информацию.

ЗНАЧЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ И ОСОБЕННОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *