День работников дорожного хозяйства России в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «День работников дорожного хозяйства России в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Развитие транспортной инфраструктуры государства влияет на рост его экономики. Безопасность движения и скорость доставки грузов, пассажиров зависит от качества и разветвленности магистралей. Их необходимо регулярно обслуживать и обновлять.

Песенный конкурс
В конкурсе принимают участие две команды с одинаковым количеством человек. Их задача – вспомнить и исполнить песни, в которых упоминаются дороги. Побеждает та команда, на чьем счету окажется больше музыкальных композиций.

Дорожные знаки
Ведущий предоставляет участникам конкурса листы бумаги и принадлежности для рисования. Их задача придумать оригинальные дорожные знаки и описать их значение. Побеждает участник, чей вариант окажется наиболее креативным.

Мосты
В этом конкурсе участники смогут продемонстрировать свои акробатические способности. Их задача – стать на мостик. Тот, у кого получится продержаться в таком положении дольше всех, получает победу в конкурсе.

Работники дорожного хозяйства строят трассы, дороги, автомагистрали, развязки, мосты, путепроводы, переходы. Они наносят разметку, устанавливают дорожные знаки, светофоры, ремонтируют повреждения. Сотрудники обязаны поддерживать инфраструктуру в состоянии безопасной эксплуатации.

Карьера начинается с обучения в высшем или средне-специальном учебном заведении. На руководящие должности допускают выпускников профильных высших учебных заведений.

Профессия сопряжена с высокой ответственностью. Работники дорожного хозяйства должны соблюдать предписания строительных норм, правил, стандартов. Они обязаны неукоснительно следовать проектной документации. Отклонения от перечисленных документов могут привести к ущербам и уголовной ответственности.

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Что же подразумевает работа дорожного рабочего, и чем они занимаются? Эта профессия очень многообразна, большинство рабочих принимают участие в строительстве дорог, т различных соединяющих мостов между городами и поселками. В этой сфере просто необходимо было добавить именно такой праздник, чтобы обратить внимание на наши Российские дороги.

Как всем давно известно, наши дороги не отличаются особым комфортом. Что говорить большинство из них находится в плачевном состоянии. Государство вносит ежегодно немыслимые суммы на их улучшения, но они оседают в карманах наших чиновников. Таким образом, этот праздник имеет форму протеста, всех дорожных работников, которые с должным вниманием относятся к своей работе.

Рост различного вида автомобилей каждый год увеличивается вдвое, но делается небольшая доля того, чтобы дороги могли соответствовать всем необходимым требованиям. Этим праздником выражается благодарность всем тем службам и работника, которые проводят свою часть жизни в пыли наших дорог. Строятся новые дороги, которые соответствуют всем стандартам по качеству, но за ними нужен постоянный уход и ремонт. Для этого многомиллионная рабочая сила ежедневно выходит на улучшение наших дорог.

Что должен знать каждый дорожный рабочий

Существуют дополнительные навыки и знания, которыми должен обладать дорожный рабочий. Конечно, это знание правил безопасного дорожного движения. В основном они трудятся на довольно оживленных трассах, где не прекращается движение, и любая авария приводит к печальным последствиям.

Мастера просто обязаны знать все о дорожных покрытиях, при какой температуре оно применяется, к какой категории относится и многое другое. Без таких знаний, невозможно производить расчеты и класть дороги. Любой грунт перед прокладыванием дороги обследуется на специальный анализ, который показывает, возможность производить работы в этом месте.

Каждый дорожный рабочий должен уметь обращаться с дорожным оборудованием, и если что суметь заменить своего напарника, чтобы не останавливать работу на длительное время. Знание гигиены и охраны труда, это обязательная подготовка для любого дорожного рабочего.
Нужно обладать довольно хорошим слухом и сильным характером. Работа в мужском коллективе не всегда может принести много радости. У каждого свой характер и человек должен иметь хорошую выдержку, чтобы смена обходилась без нервных срывов.

  • Численность работников дорожного хозяйства составляет около 750 тысяч человек, которые являются сотрудниками 3000 учреждений и предприятий.
  • Правостороннее движение в России возникло в 1917 году.
  • Панамериканское шоссе – самая длинная дорога в мире. Она пролегает через два континента — Южную и Северную Америку, соединяет 14 государства и имеет длину 47958 километров.
  • Рекордсменом по ширине стала дорога Кети Фривей, которая проходит через Хьюстон. ЕЕ ширина достаточна для размещения 26 автомобилей.
  • На строительство одного километра дороги в Московском регионе тратится в 10 раз больше, чем в столицах Европы и в 15 раз больше, чем в США.
  • Первый светофор на территории России появился в 1930 году в Петербурге. Он был установлен на перекрестке Невского и Литейного проспектов.
Читайте также:  Учет спецодежды со сроком носки более 12 месяцев

Развитие транспортной инфраструктуры государства влияет на рост его экономики. Безопасность движения и скорость доставки грузов, пассажиров зависит от качества и разветвленности магистралей. Их необходимо регулярно обслуживать и обновлять.

Работники дорожного хозяйства строят трассы, дороги, автомагистрали, развязки, мосты, путепроводы, переходы. Они наносят разметку, устанавливают дорожные знаки, светофоры, ремонтируют повреждения. Сотрудники обязаны поддерживать инфраструктуру в состоянии безопасной эксплуатации.

Карьера начинается с обучения в высшем или средне-специальном учебном заведении. На руководящие должности допускают выпускников профильных высших учебных заведений.

Профессия сопряжена с высокой ответственностью. Работники дорожного хозяйства должны соблюдать предписания строительных норм, правил, стандартов. Они обязаны неукоснительно следовать проектной документации. Отклонения от перечисленных документов могут привести к ущербам и уголовной ответственности.

Развитие транспортной инфраструктуры государства влияет на рост его экономики. Безопасность движения и скорость доставки грузов, пассажиров зависит от качества и разветвленности магистралей. Их необходимо регулярно обслуживать и обновлять.

Работники дорожного хозяйства строят трассы, дороги, автомагистрали, развязки, мосты, путепроводы, переходы. Они наносят разметку, устанавливают дорожные знаки, светофоры, ремонтируют повреждения. Сотрудники обязаны поддерживать инфраструктуру в состоянии безопасной эксплуатации.

Карьера начинается с обучения в высшем или средне-специальном учебном заведении. На руководящие должности допускают выпускников профильных высших учебных заведений.

Профессия сопряжена с высокой ответственностью. Работники дорожного хозяйства должны соблюдать предписания строительных норм, правил, стандартов. Они обязаны неукоснительно следовать проектной документации. Отклонения от перечисленных документов могут привести к ущербам и уголовной ответственности.

Российские дорожники отмечают свой профессиональный праздник

В этой отрасли занято около миллиона человек, и ещё столько же — в смежных отраслях. Изыскатели, проектировщики, инженеры, строители — герои, которые каждый день вносят вклад в развитие отечественного дорожного хозяйства и обеспечивают успешную реализацию национального проекта «Безопасные качественные дороги» в 84 регионах страны.

За время реализации нацпроекта отремонтировано и построено более 40 000 км дорог — это участки крупных магистралей, межрегиональные и локальные дороги. Отдельным, приоритетным направлением является строительство и реконструкция дорог к медицинским и общеобразовательным учреждениям. Только за время реализации дорожного нацпроекта введено в эксплуатацию 120 капиталоёмких объектов — это мосты, развязки и путепроводы.

Ежедневно благодаря представителям разных профессий наша страна уверенно продвигается на пути к достижению национальных целей, улучшается качество жизни населения. День работников дорожного хозяйства ещё один повод поблагодарить специалистов за их нелёгкий, но важный труд.

Даже в сложных обстоятельствах, связанных с распространением коронавирусной инфекции, ремонт дорог не прекращался: благодаря самоотверженному труду дорожников удалось не только не отстать от графика, но и перевыполнить план работ.

Среди дорожников немало представителей целых династий: кто‑то идёт по стопам родителей, кто‑то делится секретами профессионального мастерства уже со своими детьми. Михаил Фёдорович Климов — первый заместитель начальника Управления автомобильных дорог администрации Владимирской области, дорожник в третьем поколении: его отец и оба деда занимались строительством и обслуживанием автодорог. Семья жила рядом с дорожным ремонтно‑строительным управлением, и, как рассказывает сам Михаил Фёдорович, в детстве он ходил гулять в ДРСУ. В этой организации впоследствии он прошёл путь от мастера до руководителя. «Я отлично помню, какие дороги были во Владимирской области во времена моего детства. Половина — грунтовые, половина — с булыжным мощением. В 60‑е годы под городом Ковровом открылся известняковый карьер и дороги начали укладывать щебнем. В 70‑е годы появился асфальт, сначала холодный, потом уже горячий. Многие процессы выглядели примитивно, смеси готовили на глаз, использовалось много ручного труда. Сейчас составы асфальтобетонной смеси готовятся на высоком уровне, материалы стали более долговечными, а техника — совершенной». После окончания вязниковской школы он поддался уговорам друзей и вместе с ними поступил в Ивановский энергетический институт. Но от судьбы не уйдёшь — Михаил Фёдорович не стал там учиться. Проработав год на заводе в Вязниках, он сдал экзамены во Владимирский политехнический институт на факультет «Автомобильные дороги». С тех пор дорожное строительство стало для Михаила Климова профессией жизни. При непосредственном участии Михаила Фёдоровича во Владимирской области построены десятки и отремонтированы сотни километров дорог. Особенно значимые стройки — обходы города Мурома и деревни Бараки, а также ключевые объекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги».

Начальник участка строительства автомобильных дорог № 2 ООО «Автодоринжиниринг» из Самарской области Иван Александрович Шарков тоже выбрал будущую профессию по примеру родителей. «В нашей семье все работали в дорожной отрасли, и мне передалось, — рассказывает Иван Шарков. — Я принял решение продолжать заниматься семейным делом и поступил в строительный колледж города Самары». Позже он работал в Сызрани: ремонтировал и строил участки улично‑дорожной сети города. Говорит, что гордится своей работой: «Когда сначала приезжаешь на новый объект, который в плохом состоянии, а потом отремонтируешь и видишь результат, становится радостно. И самому приятно, и людям!» Среди значимых объектов, в работах на которых принимал участие Иван Александрович, — капитальный ремонт дороги «Урал» — Сызрань‑2 по нацпроекту «Безопасные качественные дороги».

Читайте также:  Прожиточный минимум с 1 января 2023 года в России и по регионам

По стопам родителей пошла и Евгения Анатольевна Мишарева, замначальника производственно‑технического отдела Управления дорожно‑коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка. «В моей семье все технари, поэтому выбор будущей профессии передо мной не стоял, — рассказывает Евгения. — Отучилась в горнотехническом колледже, позже окончила автодорожный факультет Томского государственного архитектурно‑строительного университета. Начала работать инженером в организации, занимающейся строительством и благоустройством». За 13 лет работы на предприятии Евгения участвовала в таких крупных проектах, как застройка дорожной инфраструктуры нового района города, благоустройство выставочного комплекса «Кузбасская ярмарка», нескольких шахт и угольных разрезов. Самым интересным объектом стала реконструкция Южного въезда в город — трассы протяжённостью 3,5 км. Работа была сложной, но увлекательной. Приходилось принимать оперативные решения, касающиеся не только строительства дороги, но и всех подземных коммуникаций. «В 2018‑м я пришла работать в управление дорожно‑коммунального хозяйства. Раньше отвечала за строительство и ремонт дорог — можно сказать, что изучила всю кухню изнутри: процесс, технологию производства. А вот теперь курирую и контролирую работу подрядных организаций. Имею прямое отношение к национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Приятно ездить по дорогам, к строительству которых имеешь непосредственное отношение. Считаю, что профессию нужно выбирать сердцем, ведь именно работе мы отдаём большую часть жизни».

Директор ОКУ «Курскавтодор», Роман Евгеньевич Парамонов из Курска, тоже потомственный дорожник, говорит, что другого профессионального пути для себя не видел: перед глазами всегда были яркие примеры отца и деда, которые посвятили дорожной отрасли всю жизнь. О своём выборе он ни разу не пожалел и гордится проектами, в реализации которых принимал участие. Например, это строительство участка Четвёртого транспортного кольца (в настоящее время — Северо‑западная хорда) в Москве, объектов транспортной инфраструктуры к Олимпиаде‑2014 в Сочи, кольцевой дороги в Туркменистане и трассы «Таврида» в Крыму. В Курской области работал над проектом строительства путепровода через железную дорогу в Курчатове. Это один из самых масштабных объектов нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в регионе. «Главное в профессии — придерживаться нормативных требований и проектных решений, обеспечивать культуру производства. Качество продукта, будь то дорога, развязка, путепровод или мост, зависит от непосредственного желания каждого — от рабочего до высшего руководства — выполнить свою работу хорошо», — говорит Роман Парамонов.

Андрея Алексеевича Овчинникова из Курганской области в профессию привела любовь к технике: собирать, ремонтировать и чинить — его увлечение ещё со школьных времён. В дорожной отрасли Андрей Алексеевич более 28 лет, причём на одном предприятии. Сейчас он работает механизатором. «Варгашинское ДРСП — мой второй дом, чувствую ответственность за свой фронт работ, со мной работают хорошие люди и всегда поддерживают», — рассказывает специалист. Коллеги Андрея Овчинникова говорят, что ему по плечу любая задача — он справится с любой техникой, будь то каток или дорожная фреза. «На него полностью можно положиться, он выполнит работу на отлично. И всё это благодаря любви к труду, умению ответственно и с душой выполнять свою работу», — говорят в коллективе. В Курганской области при его участии отремонтированы такие важные объекты нацпроекта «Безопасные качественные дороги», как участки трассы Курган — Звериноголовское (граница Казахстана), Лебяжье — Мокроусово — Щигры — граница Тюменской области.

Сведения о празднике День работников дорожного хозяйства

Профессиональный праздник работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства отмечается в России с 1996 г. на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 ноября 1996 г. N 1435 «Об установлении Дня работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства». В соответствии с Указом Президента РФ от 23 марта 2000 г. N 556 «О Дне работников дорожного хозяйства» профессиональный праздник работников дорожного хозяйства отмечается каждый год в третье воскресенье октября.

Праздник День работников дорожного хозяйства в 2020 году выпадает на 18 октября.

В наши дни новое масштабное дорожное строительство преображает федеральные трассы, региональные и местные дороги. Мы видим, как благодаря новым и обновленным трассам меняется к лучшему жизнь тысяч людей, создаются условия для развития инновационного бизнеса. Дорожная отрасль становится настоящим локомотивом российской экономики.

Празднуя День работников дорожного хозяйства, мы воздаем должное трудолюбию, упорству, профессионализму дорожных строителей: проектировщиков, рабочих, механизаторов, водителей. Тем, кто прокладывает в городе автомагистрали, ремонтирует их, обеспечивая безопасное и бесперебойное движение транспорта в каждом уголке нашей огромной страны. Работникам дорожного хозяйства приходится трудиться в непростых условиях перенасыщенной автомобилями России. Однако усилиями дорожников постепенно преображаются главные улицы, ремонтируются важные трассы.

Читайте также:  Зачем нужен универсальный передаточный документ? Как его заполнить и применять?

Уважаемые работники дорожного хозяйства, ветераны отрасли!

Примите искренние поздравления с профессиональным праздником!

Дорожная инфраструктура имеет важнейшее значение для экономики и решения социальных задач любой территории. Объекты улично-дорожной сети – это жизненно важные артерии города, от которых во многом зависит его жизнеобеспечение, развитие, комфорт, и безопасность жителей.

Создавая транспортные артерии и соединяя берега рек, возводя различные искусственные сооружения, дорожники создают условия для развития промышленности и комфортного проживания в стране.

В этот праздничный день, уважаемые дорожники, выражаем вам глубокую благодарность и уважение за ваш напряженный труд, за то, что достойно, с честью, при любой погоде – и в зной, и в холод, трудитесь на благо общего дела.

Желаю вам стабильной работы и благоприятных условий труда. Пусть плоды ваших трудов будут долговечными, ведь в них нуждается вся страна. И пусть ваши собственные жизненные дороги будут долгими и радостными!

С уважением,

Глава администрации

Ново-Савиновского района г. Казань

В. И. Федосеев

Дорогие друзья!

От лица компании «ЭТК», ведущего поставщика электротехнической продукции, искренне поздравляем вас с профессиональным праздником!

Протяженность российских автомобильных дорог составляет сегодня более полутора миллионов километров. Нагрузка на работников дорожного хозяйства огромна, поскольку строительство новых дорог и поддержание их в порядке продолжается постоянно.

Все вместе, начиная от проектировщиков и заканчивая простыми рабочими, вы день и ночь заботитесь о наших дорогах. От вашей напряженной работы зависит жизнь всей страны и каждого отдельного человека. Потому что по дорогам, как по артериям живого организма, доставляется все необходимое даже в самые удаленные уголки нашей родины.

Примите нашу глубокую признательность за ваш труд. Пусть ваша работа не останавливается, преображая и приумножая дороги страны. И пусть путь по этим дорогам для всех будет легким, быстрым, комфортабельным и приятным!

С уважением,

коллектив компании «ЭТК»

в лице Генерального директора

Э. Ф. Полукеева

Что должен знать каждый дорожный рабочий

Существуют дополнительные навыки и знания, которыми должен обладать дорожный рабочий. Конечно, это знание правил безопасного дорожного движения. В основном они трудятся на довольно оживленных трассах, где не прекращается движение, и любая авария приводит к печальным последствиям.

Мастера просто обязаны знать все о дорожных покрытиях, при какой температуре оно применяется, к какой категории относится и многое другое. Без таких знаний, невозможно производить расчеты и класть дороги. Любой грунт перед прокладыванием дороги обследуется на специальный анализ, который показывает, возможность производить работы в этом месте.

Каждый дорожный рабочий должен уметь обращаться с дорожным оборудованием, и если что суметь заменить своего напарника, чтобы не останавливать работу на длительное время. Знание гигиены и охраны труда, это обязательная подготовка для любого дорожного рабочего. Нужно обладать довольно хорошим слухом и сильным характером. Работа в мужском коллективе не всегда может принести много радости. У каждого свой характер и человек должен иметь хорошую выдержку, чтобы смена обходилась без нервных срывов.

Поздравления дорожникам

Благодаря Вашему труду появляются дороги там, где раньше даже не ступала нога человека, и лишь звери бродили в поисках добычи. Вы открываете людям новые пути и горизонты, позволяя любоваться красотами нашей Родины. В праздничный день – День дорожника примите поздравления, и пусть дороги, построенные Вами, не рушатся от природных катаклизмов и некачественных материалов, а личная жизнь не знает бурь и безразличия.

Городские ножки не привыкли к длительным пешим прогулкам. Подавай нам новенькие машины и, конечно, хорошие дороги. И куда мы здесь Вас, дорогие дорожники. Ведь только Вы сможете проложить для нас новые хорошие пути-дороги. А в День дорожника от всех автомобилистов и пешеходов, пассажиров и туристов, домоседов и профессиональных водителей примите искренние слова благодарности и поздравления.

Чья тяжелая работа,

Что вершится каждый день

Нам дает пути-дороги

Для городов и деревень?

Всех дорожников в жилетах,

Поздравляем мы всерьез,

Чтобы дни в трудах, заботах

Были полными побед, не слез.

Ровно под каток асфальт ложится,

И нелегок, тяжек труд.

Завтра будем вместе веселиться,

Представлять как здесь машины прут.

С днем дорожного хозяйства поздравляем,

Чтобы двигались всегда дела,

Счастья и спокойствия желаем,

Радости, финансов и тепла.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *