Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Шаблон характеристики учащегося для военкомата». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как видно из размещенного выше примера, документ является достаточно содержательным. Составляется он в большинстве случаев классными руководителями самостоятельно. Но родители или сам ученик могут внести свои предложения. Например, ученик планирует поступить в военное учебное заведение, или нести службу в рядах ВС РФ, или в органах внутренних дел, силовых структурах. Ведь такой документ изучается призывной комиссией и становится частью личного дела.
- Название документа («Характеристика в военкомат»).
- ФИО, год рождения, национальность, образование (детские сады, школы).
- Краткая информация о семье (ФИО родителей, дата рождения и место работы). Также можно отметить материальное благосостояние, наличие (если есть) зарегистрированных психических заболеваний и алкоголизма.
- Общее состояние здоровья.
- Характер призывника (насколько наблюдателен, скоординирован, обучаем, ответственен, насколько развиты память, реакция), поведение (в том числе в сложных ситуациях), отношения с родными и сверстниками (пользуется ли авторитетом, в каких отношениях находится с преподавателями), общественная внеучебная активность (спортивные и иные соревнования, олимпиады, мероприятия, общественные работы, секции за последние три года).
- Успеваемость в школе, посещение дополнительных курсов.
- Тип темперамента, лучшие стороны и навыки, любимые предметы в школе (Можете выделить те, что даются ему лучше и хуже всего). Отметьте, если ученик курит или употребляет алкоголь, имел ли проблемы с полицией.
- Субъективный вывод: годен ли ученик, по вашему мнению, для службы, если да, то в какой бы род войск вы его рекомендовали.
- Цель выдачи документа («для предъявления в приемную комиссию военкомата»).
- Подпись классного руководителя, директора школы и печать.
- Дата.
К кому обращаться за составлением
Характеристику военкомат рассматривает только от тех, кто имел деловые отношения с призывником и имел достаточно времени, чтобы распознать его личностные качества, это директора компаний, в которых работают будущие военные служащие, директора школ, кураторы группы в университете, классный руководитель и так далее, в зависимости от социального положения будущего служащего. Обычно этим лицам уже известен пример характеристики в военкомат.
Учащийся школы должен обратиться к следующим лицам:
- классному руководителю;
- директору.
За неимением классного руководителя его можно заменить другим учителем, который хорошо знает ученика и может его лаконично анкетировать. Если в учебном заведении на момент написания отсутствовал директор, то к написанию характеристики на военкомат привлекают завуча или заместителя директора.
Студент ВУЗа или колледжа, техникума может обратиться к одному лицу:
- декану;
- ректору (в редких случаях);
- куратору группы;
- научному руководителю.
Если призывник уже окончил обучение и находится на гражданской службе в государственном предприятии или частной компании, то описание черт характера личности для характеристики в военкомат лежит на плечах:
- отдела кадров;
- начальника отдела;
- директора компании.
Составители обязательно должны оставить свою подпись, иначе документ будет недействительным. Составить самому себе личностный анализ нельзя.
Характеристика в военкомат
- наименование документа;
- анкетные данные призывника (ФИО, год рождения, образование);
- сведения о семье (ФИО, дата рождения и место работы родителей);
- состояние его здоровья;
- описание характера, тип темперамента призывника, сильные и слабые стороны;
- уровень успеваемости на последнем месте учебы, любимые предметы;
- сведения об общественной деятельности;
- взаимоотношение с однокурсниками / коллегами;
- сведения об общем развитии призывника, его хобби;
- цель выдачи характеристики;
- подписи уполномоченных лиц учреждения, которое выдает характеристику, печать;
- дата составления документа.
Егоров Станислав Владимирович, 1996 года рождения, является учеником 11-Б класса средней общеобразовательной школы № 2022 г. Москвы. В 2022 г. пошел в 1-й класс СОШ № 2022 г. Москвы, где обучается по настоящее время.
Чем отличается характеристика в военкомат от других ее видов?
Армейская служба имеет свою специфику и, соответственно, ряд требований к личности. Характеристика на призывника должна включать данные, которые описывают человека с точки зрения его пригодности служить, показывать, к какому типу войск личность наиболее предрасположена.
Именно поэтому большую роль играет описание физического состояния ученика или студента. Важно указывать, какие заболевания и другие противопоказания были (или есть) у юноши (даже если на момент составления документа они уже не актуальны). Участие в спортивной жизни учебного заведения, образ жизни (активный или пассивный) — все это даст представление военкому о готовности потенциального солдата переносить все «тяготы и лишения».
Не менее важной составляющей, которую включает характеристика на призывника в военкомат со школы или университета, есть описание морального облика человека. Эти данные помогут понять, насколько ответственно относится юноша к своим обязанностям гражданина страны, сможет ли он быть психологически стойким в условиях армейской службы.
Характеристика для военкомата с места учебы: образец для школы
учащегося 11-А класса . (название школы)
проживающего по адресу: . (адрес ученика)
. (ФИО) является учащимся . (название школы), 11-А класса с первого класса (с 1998 года). За это время проявил себя как ответственный, целеустремленный юноша. Состояние здоровья — удовлетворительное, противопоказаний к какому-либо виду деятельности не имеет.
. (фамилия имя) — дисциплинированный, уравновешенный человек. За время обучения проявил себя с положительной стороны — как усердный ученик и хороший товарищ. Имеет среднюю оценку «хорошо», проявляет интерес к предметам физико-математического цикла. . (имя) хорошо физически развит, спортсмен. Имеет звание кандидата в мастера спорта по боксу, увлекается футболом.
По темпераменту . (имя) — сангвиник: веселый, спокойный, несклонный к конфликтам. С одноклассниками поддерживает дружеские отношения, к старшим относится с уважением. Занятия без уважительных причин не пропускает, случаев отклоняющегося поведения за ним также не отмечалось. Вредных привычек не имеет, принимает участие в общественно полезной деятельности.
. (фамилия, имя) воспитан в полной семье. Отец: . (ФИО) — . (год рождения, должность и место работы). Мать: . (ФИО) — . (год рождения, должность и место работы). Родители активно интересуются учебной и общественной деятельностью сына, регулярно выходят на контакт с классным руководителем.
Характеристика выдана для предоставления в военкомат.
Характеристика на призывника в военкомат со школы должна показывать, насколько социально приемлемым есть поведение учащегося, как относится к авторитетам и взаимодействует в группе людей.
Некоторые райвоенкоматы самостоятельно разработали форму документа, куда вложили те вопросы о потенциальном воине, которые их интересуют. Работникам образовательного учреждения, которые ответственные за составление характеристики на призывника, необходимо просто её заполнить. Но в большинстве случаев документ пишется педагогом самостоятельно с отсылкой на существующий образец.
Составляется характеристика строго на бланке школы. Лист должен содержать указание организационно-правовой формы учебного заведения – школы или колледжа и официальное наименование.
Характеристика имеет емкую и несложную структуру. Составляется классным руководителем, который наиболее точно знает своих учеников. И чем ближе школьный педагог со своими подопечными, тем проще будет ему составить достоверную характеристику на каждого из них. Имеющаяся информация структурируется педагогом и разбирается по соответствующим разделам.
Характеристика для военкомата с места работы
Оформление характеристики в военный комиссариат работодателем происходит, когда призывник уже завершил обучение и начал строить карьеру. В таком случае рекомендательное письмо составляется от имени компании, где работает молодой человек. Следуя образцу, такая характеристика включает необходимые пункты:
- Наименование предприятия-работодателя, военкомата, название самого письма.
- Дата написания характеристики.
- Информация об ответственном за ее составление — ФИО, дата рождения, должность, сведения об образовании.
- Информация о месте работы призывника — название организации, контакты.
- Данные о сотруднике — ФИО, должность, которую он занимает, рабочие навыки, стаж, диплом об образовании.
- Информация о характере и личных качествах юноши.
- Если есть возможность, указание о перспективах сотрудника в военных видах деятельности.
О чем не следует писать
Чаще всего у заявителя нет возможности выбирать варианты текста своей характеристики. И, скорее всего, отдел кадров даст такой характеризующий материал, который позволит комиссии военкомата оценить гражданина как можно полнее и объективнее.
Если так вышло, что вас привлекли к написанию собственной характеристики, и вы хотите, чтобы этот документ характеризовал вас только с лучшей стороны, то обратите внимание не следующие пункты:
- сведения о званиях и квалификациях. Если в процессе работы и/или учебы заявитель не стремился получать новые знания, не участвовал в тренингах, не пытался получать повышенные квалификационные разряды в тех или иных видах деятельности, то лучше этот пункт вообще не упоминать;
- если в период учебы или работы заявитель выполнял не все должностные обязанности, и не всегда соблюдал правила распорядка учреждения, то лучше не акцентировать на этом внимание комиссии военкомата;
- отсутствие наград и отличий также не всегда характеризует заявителя с положительной стороны, поэтому лучше об этом вообще не заводить речь и не писать, что наград и отличий нет;
- если отношения с коллективом были натянутые или, наоборот, панибратские, то можно отметить, что они были удовлетворительными.
Пример характеристики для поступления в военное училище образец пример
Спасск-Рязанский, ул.Понимает смысл каждого из изучаемых предметов. … обладает пытливым, проницательным умом. Любознательна, проницательна.
Умеет систематизировать материал в пределах учебной темы, способна рассуждать, делать выводы и обобщать. Выпускница знает способы рациональной работы, способна применять свои знания на практике. Развито самосознание и адекватная самооценка.
Девушка способна совместно с другими организовать «мозговой штурм», участвовать в нем.
Умеет участвовать в спорах, дискуссиях. Во этих всех вариантах черта данное практически это же, собственно и резюме при трудоустройстве, лишь пишется она не лично учащимся, а его преподавателем.
Тут ведь указывается развитость речи. Вывод об особенностях самооценки делается на базе теста «лесенка».
Юноша демонстрирует социальную взрослость, ответственность за свои поступки,обладает правовой культурой.
… коммуникативен, общителен. Его стиль общения в коллективе с педагогами, учащимися основан на взаимопонимании, поддержке, сотрудничестве, взаимоуважении, терпимости. В классном коллективе пользовался уважением и симпатией.
По завершении средние учебные заведения для поступления в иное учебное заведение также сможет потребоваться черта.
Предварительный просмотр:
ФИО обучалась в . с первого класса. За время обучения овладела общеучебными и предметными навыками на высоком уровне. Владеет современными компьютерными технологиями. Выпускницу отличает общая эрудиция, стремление к самообразованию и саморазвитию, способность к креативному мышлению.
С особым интересом изучает химию и биологию, много читает, развиты художественные способности. Победитель школьной олимпиады по химии, районной олимпиады по экологии.
. – личность, ориентированная на общечеловеческие ценности, обладающая задатками интеллигентности и высокой культуры. Это искренний, доброжелательный, сострадательный человек, ответственный за свои поступки, стремящийся к гармоничным отношениям между людьми. Немногословная, скромная девушка умеет четко обозначить свою нравственную позицию, отстоять свои взгляды и убеждения.
Стиль взаимоотношений с одноклассниками и педагогами основан на взаимопонимании, поддержке и сотрудничестве. Девушка пользуется уважением и безусловным признанием в классном коллективе, в школьном сообществе и среди педагогов. Терпимость, ответственность за себя и за других, гуманность, творческое начало, стремление к успеху – черты личности выпускницы, востребованные современным обществом, достойным членом которого она будет.
Образец характеристики для поступления в военный вуз
Внимание По размещению: Слово «характеристика» по центру вверху, жирным шрифтом и заглавными буквами.
Сразу же под этим словом прописывается на кого ( например на кандидата ИВАНОВА Ивана Ивановича.
В «боковике» слева ( это от цента листа) прописывается полная дата рождения, образование (например среднее профессиональное) Уже снизу с красной строки необходимо раскрытие личности характеризуемого. Много писать не нужно, главное кратко и точно. Например. За время учебы (службы) зарекомендовал себя как грамотный специалист в том-то и том-то.
Всегда стремился к повышению уровня своих знаний.
(название школы) ( Важно ФИО ученика) … года рождения.
проживающего по адресу: … (адрес ученика) … (ФИО) является учащимся … (название школы), 11-А класса с первого класса (с 1998 года). За это время проявил себя как ответственный, целеустремленный юноша. Состояние здоровья — удовлетворительное, противопоказаний к какому-либо виду деятельности не имеет.
… (фамилия имя) — дисциплинированный, уравновешенный человек.
Физически развит хорошо (перечисление результатов), в быту скромен (соседи не жалуются), пользуется авторитетом у сверстников (сослуживцев) и у руководителей (начальников). Морально устойчив, и т.д. В конце стоит сделать вывод: По своим морально — деловым качествам ИВАНОВ Иван Иванович достоин для зачисления кандидатом для поступления в такой то ВВУЗ.
Подписывает руководитель (командир).
Дата и печать учреждения.
Характеристика в военкомат со школы, места работы и учебы — образцы
Развитие современных технологий сбора информации о человеке не исключает привычных способов. Поэтому характеристика с места учебы или с места работы не потеряла своей актуальности и в наши дни. Одним из государственных учреждений, где такую бумагу требуют всегда, является военкомат.
Характеристика в военкомат – это документ, содержащий описание поведения призывника по месту учебы или работы, а также информацию о его личностных качествах. Он не является обязательным, но военные комиссариаты для более объективной оценки будущего защитника родины часто требуют его.
Сразу отметим, что, если призывник не имеет такой характеристики или по каким-либо другим причинам не хочет её предъявлять, принудить его никто не может. В такой ситуации оценка личности гражданина будет проводиться в рамках работы комиссии по имеющимся в личном деле призывника документам. Если же юноша хочет попасть служить в определенный род войск или по определенной специальности, то правильная характеристика позволит это сделать. Например, если в документе будет отражено увлечение призывника во время учебы прыжками с парашютом, то велика вероятность, что комиссия учтет его пожелания о службе в ВДВ.
Данный документ может быть официально запрошен военным комиссариатом посредством почтовой или иной связи либо через призывника. Кроме того, допускается возможность подготовки характеристики по просьбе самого юноши, вызываемого на призывную комиссию.
Характеристика для военкомата выдается чаще всего по месту учебы или работы призывника. Как правило, в школе ее подготавливает классный руководитель и заверяет подписью директора. Если призывник занимался в школьной секции, то её руководитель также может выдать дополнительную характеристику. Учащимся колледжей и вузов характеристику выдает деканат или учебный отдел. В некоторых университетах такой документ дополнительно заверяется в военно-учетном столе.
Характеристика студента в военкомат — аннотация и положительный пример
Согласно конституции (ст.
59, п.1) защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Да и без всяких конституций всегда было аксиомой: мужчина – прежде всего защитник. К сожалению в последнее время многие «мужчины» как-то помельчали, и предпочитают, чтобы их самих кто-нибудь защищал…Но страна без армии, как справедливо замечено – не страна, а территория, поэтому армия в России должна быть и будет, а учитывая нашу специфику, что бы ни говорили о переходе на контрактную основу, весенние и осенние призывы наверняка ещё долго будет оставаться насущной необходимостью.
Стало быть для многих студентов, не успевших обзавестись кучей детишек и другими «отмазками», рано или поздно настанет час, когда им нужно будет отправляться выполнять свой долг.Но армия – большая и разнообразная, поэтому совсем не всё равно куда именно попадёт призывник. На это влияет множество факторов: и физические данные, и специальность и личные стремления и случай.
Немаловажную роль сыграет и такой незамысловатый документ как характеристика. Скажем прямо: ни одному командиру не нужен солдат-разгильдяй, нарушитель дисциплины или задохлик, неспособный ни подтянуться, ни отжаться. Узнать же и оценить качества будущего бойца потенциальный «покупатель» на сборном пункте может только из сопроводительных документов.
Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением
Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.
К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.
Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.
Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.
Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.
Порядок составления документа
Формирование гармонично развитой личности. образ жизни человека. проблема формирования гармоничной личности
Особого бланка или формата характеристики не существует. Для оформления и написания документа достаточно обычного листа А4 и шариковой ручки синего цвета.
Тем не менее, желательно следовать определенному порядку составления рекомендательного письма в военкомат:
Шапка. В этой части указываются стандартные данные, которые присущи большинству официальных писем или заявлениям. Необходимо написать наименование ВУЗа или предприятия, которое составило рекомендательное письмо, а также название учреждения, приславшего запрос.
Название. В данном случае – «Характеристика».
Следующий этап заключается в написании общей информации о призывнике. В этой части прописывается ФИО парня, дата и место его рождения. Для учащихся в ВУЗах обязательным является указание такой информации, как: год зачисления в институт, номер группы, название факультета
Соответственно для работающего человека важно написать в характеристике дату устройства на работу и название должности.
Что стоит писать в служебной характеристике военнослужащего
» При трудоустройстве практически каждый гражданин сталкивается с необходимостью представления рекомендательных писем и характеристик с предыдущих мест работы.
Однако редкий работодатель указывает на те моменты, которые он жаждет почерпнуть из рекомендаций, поэтому приходится колесить просторами сети интернета, чтобы отыскать пригодный пример, помогающий показать себя в выгодном свете.В воинской службе ситуация обстоит примерно также. Чаще всего все личные характеристики оформляются по единому шаблону с общими фразами, не конкретизируя положительные или сильные стороны военного.
Знание правил составления документа позволит подготовить максимально полную и полезную характеристику, что может сказаться на шансах трудоустройства.Трудовая деятельность армейцев регулируется специальными ведомственными документами, среди которых на главном месте находятся Федеральный Закон №76 «О статусе военнослужащих», принятый 27 мая 1998 года.