Расследование ДТП с пострадавшими в соответствии с законом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расследование ДТП с пострадавшими в соответствии с законом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сроки рассмотрения дтп с пострадавшими увеличиваются, так как бумажной работы становится несравненно больше. Если произошла такая авария, то степень ее последствий, как и срок давности по дтп с пострадавшими зависит от разных факторов, основной из них – это степень и характер вреда, который был причинен пострадавшему. Порядок расследования дтп с пострадавшими также будет основываться на множестве факторов, и от действий самих участников аварии. Если ты попал в дтп с пострадавшим, главное никогда не покидать место аварии, в противном случае последствия будут куда серьезней. Оформление при дтп с пострадавшим будет стоять не на первом месте, сначала нужно оказать помощь человеку, который получил увечья.

Действия при ДТП с пострадавшими

Как себя вести на разборе ДТП в Госавтоинспекции?

Посещая ГИБДД, необходимо повторно проиграть в голове все, что было в день происшествия. Это требуется для соответствия подаваемых объяснений тем, что фиксировались ранее. Обнаруженные несовпадения – веский повод для сотрудников, включенных в ГАП, согласиться с позицией оппонента на разборе ДТП.

При очной ставке может выясниться, что сотрудник принял версию одного из участников конфликта и пытается надавить на другого. Тогда нужно записывать разговор на диктофон. Впоследствии запись можно направить в прокуратуру или в адрес руководства подразделения. Жалоба будет рассмотрена только если доказательства, переданные с заявлением, являются вескими.

Зачастую спорные ситуации разрешаются объективно и без привлечения к делу технических аналитиков. Сами инспекторы на разборе ДТП стараются обойтись без экспертиз, так как их результаты могут не совпасть с предварительными выводами. Помимо этого, службы Министерства внутренних дел РФ сильно загружены, что требует привлечения сторонних компаний. Их действия приходится оплачивать по высоким ценникам.

Как строить свою защиту?

Для грамотной защиты своей позиции нужно использовать все установленные законом права. На страже интересов участника административного расследования стоит ст. 25.1 Кодекса об административных правонарушениях. Согласно ей, данное лицо вправе:

  • знакомиться с материалами дела на любом этапе;
  • обращаться в группу разбора с ходатайствами, приводить доказательства своей правоты, вносить пояснения по аварии;
  • использовать родной язык с приглашением переводчика;
  • настаивать на приведении доказательств, включая применение специальных экспертиз;
  • вести аудиозапись всего процесса;
  • нанимать адвоката (чем раньше — тем лучше).

В силу положений КоАП также можно и нужно запрашивать у ГИБДД приобщение к документам разбора необходимых справок. К примеру, о состоянии дорожного полотна или об уровне освещенности места происшествия. Кроме того, будет полезно сфотографировать схему ДТП на телефон.

Уголовная ответственность

Виновные далеко не всегда отделываются выплатой штрафов и лишением прав. Уголовная ответственность при ДТП с пострадавшими наступает в случае гибели одного из участников происшествия или нанесения тяжкого вреда здоровью. Наказание будет установлено в соответствии со ст. 264 УК РФ. В ней говорится:

Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, — наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Кто обязан оплачивать эвакуатор

Часто автомобили, пострадавшие во время аварии, не могут самостоятельно покинуть место ДТП из-за полученных повреждений. Чтобы доставить транспортные средства в мастерскую, необходимо вызвать эвакуатор. Услуга платная. Однако в критической ситуации стороны могут начать разбираться, кто оплачивает эвакуатор при ДТП. В таких случаях лучше не спорить, так как расходы можно истребовать по ОСАГО. Так, в п. 4.12 Правил говорится:

При причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежат:

  • в случае полной гибели имущества потерпевшего — действительная стоимость имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков, в случае повреждения имущества — расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая;
  • иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом (в том числе эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в медицинскую организацию).

Как расследуют ДТП в различных организациях

Служебное расследование ДТП на предприятии согласно нормативным документам должно быть организовано в обязательном порядке, независимо от того, в государственной или частной собственности оно находится. Касается это требование и частных предпринимателей, ведущих бизнес без организации юридического лица. Это требование содержится в Законе о безопасности дорожного движения №196-ФЗ.

Читайте также:  Какой штраф за езду без прав на мотоцикле в 2023 году

Положение о том, в каком порядке проводятся такие расследования на конкретном предприятии, является внутренним документом, который в обязательном порядке должен быть предприятием разработан и соответствующим образом утвержден. В документе указываются лица, ответственные за расследования. В процессе проведения установленных мероприятий эти лица должны взаимодействовать с органами ГИБДД, проводящими дознание и следствие.

По каждому факту происшествия в организации издается приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования. Результаты расследования отражаются в акте. Срок проведения внутренних служебных расследований – 5 дней. Каждый случай ДТП с автомобилями организаций должен заноситься в журнал регистрации ДТП, который ведется в обязательном порядке.

Срок и порядок расследования аварии с пострадавшими

Время в таких случаях имеет большое значение. Сроки рассмотрения дела напрямую зависят от того, какое наказание хотят применить в отношении гражданина — административное или уголовное. В первом случае дело должно быть рассмотрено в течение 1 месяца с момента его возбуждения. Правило закреплено в ст. 28.7 КоАП РФ. В исключительных случаях период могут пролонгировать. Если в ДТП пострадали люди, закон позволяет продлить разбирательство на срок до полугода.

Если есть погибшие, или был нанесен тяжкий вред здоровью, расследование будет осуществляться в рамках уголовного производства. Это отразится на сроках рассмотрения дела. Процесс регламентирует статья 162 УПК РФ. Она устанавливает следующие правила осуществления разбирательства:

  • дело рассматривается в течение 2 месяцев с момента открытия;
  • при необходимости, срок может быть продлен еще на 3 месяца;
  • в особо сложных ситуациях допускается пролонгация периода до 1 года.

Кто обязан оплачивать эвакуатор

Часто автомобили, пострадавшие во время аварии, не могут самостоятельно покинуть место ДТП из-за полученных повреждений. Чтобы доставить транспортные средства в мастерскую, необходимо вызвать эвакуатор. Услуга платная. Однако в критической ситуации стороны могут начать разбираться, кто оплачивает эвакуатор при ДТП. В таких случаях лучше не спорить, так как расходы можно истребовать по ОСАГО. Так, в п. 4.12 Правил говорится:

Читайте также:  Ответственность за угон автомобиля по ст 166 УК РФ

При причинении вреда имуществу потерпевшего возмещению в пределах страховой суммы подлежат:

  • в случае полной гибели имущества потерпевшего — действительная стоимость имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков, в случае повреждения имущества — расходы, необходимые для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая;
  • иные расходы, произведенные потерпевшим в связи с причиненным вредом (в том числе эвакуация транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, хранение поврежденного транспортного средства, доставка пострадавших в медицинскую организацию).

Из вышеуказанного следует, что обязанность по оплате эвакуатора лежит на виновнике происшествия.

Как происходит рассмотрение

Оно запускается сразу после того, как осуществлён вызов представителя ГИБДД, и включает в себя несколько этапов:

  • составление чёткой и понятной схемы аварии;
  • освобождение проезжей части — своим ходом или с помощью эвакуатора, если авто неисправно;
  • написание объяснительной: лучше, если она будет максимально лаконичной и ёмкой, это исключит двоякое прочтение;
  • документальное фиксирование ущерба, на этом этапе важно внимательно изучить содержимое справок и убедиться, что все полученные повреждения в них упомянуты;
  • составление протокола;
  • выдача постановления о мере пресечения виновнику, если он определён сразу, или всем участникам событий в случае, если установить виноватого сразу невозможно.

Если законом предусмотрен только штраф, квитанцию выдают на месте. Решение об аресте ТС, изъятии прав или лишении свободы принимает только суд.

Если необходимо дорасследование, всем причастным сообщают место его проведения, а также дату и время. На обжалование отведено 10 календарных дней.

Как проходит сама процедура?

Вариантов, как проходит процедура разбора, может быть несколько. Инспекторы могут как приглашать участников происшествия в кабинет по очереди, выслушивая каждую сторону по отдельности, так и звать их вместе по принципу очной ставки.

На разборе водителям не дают рассматривать схему ДТП (поэтому стоит побеспокоиться о ее копии заранее), знакомя с материалами дела лишь частично. Это помогает участникам аварии вспомнить нюансы и детали происшествия, не опираясь на зрительную память и увиденные картинки.

Если происшествие было неоднозначным или следует очень четко установить сумму ущерба, например, по требованию страховой компании, инспекторы должны назначить экспертизу.

На практике такое случается нечасто – представители ГИБДД пытаются избежать дополнительных проверок, ссылаясь на загруженность соответствующих служб ведомства. Но если этот момент принципиально важен для пострадавших сторон, надо настаивать на ее проведении, тем более что у них есть такое право.

Когда в аварии фигурируют пострадавшие, то в зависимости от тяжести их состояния будет принято решение о передаче в суд или в прокуратуру для дальнейшего разбирательства, установления степени вины и определения наказания.

Степень тяжести причиненного вреда здоровью при ДТП

Степень вреда, нанесенного потерпевшему
Тяжкая Средняя Легкая
Опасно для жизни По последствиям
1 группа 2 группа
Рана головы с проникновением внутрь черепа Тяжелое шоковое состояние 3 или 4 степени Слепота либо снижение остроты зрения Прямая опасность для жизни отсутствует Отсутствие трудоспособности до 3-х недель
Перелом основания, свода черепа Кома Полная или частичная потеря речи Тяжкий вред по последствиям, но без тяжелого состояния Утрата трудоспособности до 5%
Ушиб головного мозга Обильное кровотечение Глухота, уменьшение слышимости Невозможность работать более 3-х недель
Проникающая рана позвоночника Острая недостаточность сердца, сосудов, легких, почек, печени Утрата органа или нарушения в его работе Потеря трудоспособности от 10% до 30%
Перелом, вывих позвонков Нарушение в кровообращении мозга и других частей тела Психические болезни
Проникающая шейная рана Гнойные раны Прерывание беременности
Ранение груди, живота с проникновением Потеря трудоспособности свыше 30%
Ранение или разрыв внутренних органов
Перелом таза
Открытые переломы рук и ног
Повреждения кровеносных сосудов с нарушением целостности
Термические ожоги
Читайте также:  Правила въезда на Кипр для россиян в 2023 году и последние новости

Как проходит группа разбора ДТП в ГИБДД и как себя вести

Даже несмотря на незначительность повреждения, полученного в аварии и стопроцентную уверенность в свой невиновности, участнику ДТП не следует пренебрегать явкой на разбор в отделение ГИБДД, так как на практике есть много примеров того, что такое игнорирование приводило к неприятным последствиям в виде признания его виновником аварии со всеми вытекающими последствиями. Присутствие на разборе даст возможность защитить свою правоту весомыми аргументами. При наличии объективных причин, препятствующих участию в разборе в установленный срок, нужно заранее подать письменное ходатайство о его переносе.

Каждый участник ДТП в этот период имеет право:

  1. Быть ознакомленным со всеми материалами дела;
  2. Давать ходатайства, объяснения и представлять свои доказательства по делу;
  3. Объясняться на родном языке с участием переводчика;
  4. Требовать проведения технической и трасологической экспертизы, вызова очевидцев происшествия, приобщения доказательных документов к делу, истребования справок от муниципальных и дорожных служб о состоянии дорог и освещения на данном участке;
  5. Производить запись процедуры разбора ДТП в ГИБДД на диктофон;
  6. Пользоваться услугами автоюриста;
  7. Обжаловать решение постановления.

Обязательно ли посещать разбор аварии?

Законодательство не требует от гражданина личного присутствия при разборе ДТП. ГАП может собираться заочно. На итоговое постановление указанный факт не влияет. Однако специалисты не рекомендуют избегать участия в мероприятии. На практике встречалось множество ситуаций, когда участник инцидента считал себя полностью невиновным и был настолько уверен, что не посещал ГИБДД. Однако впоследствии именно его признавали нарушителем.

Личное присутствие гарантирует заинтересованной стороне право высказаться, выстроить линию защиты и пресекать любые попытки оппонента запутать сотрудника ГАП. К сожалению, бывают случаи, когда человек не может прийти по независящим от него обстоятельствам. Тогда автовладельцу следует заблаговременно подать прошение о переносе разбора на более поздний срок. Чтобы Госавтоинспекция пошла навстречу требуется представить документальные подтверждения возникших препятствий.

Дтп с пострадавшими средней тяжести порядок разбора

Ваш вопрос:дтп с пострадавшими средней тяжести порядок разбора

Доброго времени. 11 дней назад мой отец стал виновником дтп. у него кредитный рено логан, вторая машина — старый ваз. водитель второй машины получил сотрясение и ссадины на лице, его сразу увезли на скорой (и через пару часов в тот же день отпустили). после я общался с ним по телефону несколько раз, предлагал помощь. он вроде как не в претензии (его машина восстановлению похоже не подлежит).

говорит, через 2 дня должны выписать. ремонт отцовской машины по предварительной оценке насчитали на 400 тысяч. страховщики говорят, что есть риск списания.
Вопросы следующие:1. вчера позвонили отцу из гаи, сказали приехать на разбор через 3 дня. про второго участника дтп ни слова. нужен ли он?2. каковы будут скорее всего последствия разбора в гаи?3. есть ли перспектива суда?4.

есть ли еще какие-то подводные камни в этой истории?

Спасибо заранее!

Ответ юриста:1. вчера позвонили папе из гаи, произнесли приехать на разбор через 3 денька. про второго участника дтп ни слова. нужен ли он?В любом случае не Ваш отец должен обеспечить явку второго пострадавшего.2. каковы будут вероятнее всего последствия разбора в гаи?Из Вашего вопроса не понятно, почему Вы решили, что повинет конкретно Ваш отец, если еще не было разбора в ГАИ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *