Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрировать ГБО предложили, минуя ГИБДД России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Налоговый кодекс РФ сегодня не включает таких понятий, как скидки для потребителей газа в качестве автомобильного топлива. Расчет ведется, исходя из мощности автомобиля, зависимости от вида потребляемой энергии нет. К 2030 году планируется заменить 25-30% авто на дизельном топливе – автомобилями на экологичном метане.
Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.
9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.
Обязательно ли регистрировать ГБО на авто
Автовладельцы, планирующие переоборудовать машину, должны быть готовы к прохождению трудоёмкого поэтапного монтажа ГБО и сложной процедуре его оформления. Эксплуатация незаконно установленной аппаратуры предусматривает наложение штрафа, а злостное уклонение от легализации оборудования грозит снятием транспортного средства с учёта.
Жёсткий подход к решению вопроса, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД в 2022 году, регулируется техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», появившемся в начале 2009 года. А в 2016-м его действие было подкреплено приказом руководства МВД РФ относительно порядка предоставления следующих государственных услуг:
- выдачи разрешительной документации на изменение конструкции транспортного средства;
- оформления бумаг, подтверждающих, что машина с внесёнными в конструкцию изменениями соответствует требованиям Таможенного союза и остаётся безопасной.
Как часто нужно проверять ГБО
В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.
Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.
- Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.
В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года.
Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.
- Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
- углеродистая сталь – каждые 3 года;
- легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
- металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
- углепластик – 2 года.
Необходима ли регистрация Газобалонного оборудования?
Когда модель автомобиля предполагает от производителя установку ГБО и это указано в документации автомобиля, то регистрация необязательна.
Какой период от установки до регистрации ГБО?
Обязательно зарегистрировать ГБО в течение 10 дней;
Каков алгоритм регистрации ГБО?
- Пройти техэкспертизу;
- Подать заявление об изменении конструкции автомобиля и получить разрешение на установку оборудования.
Для чего требуется предварительная проверка?
Чтобы выяснить, возможна ли установка оборудования именно на Вашу модель автомобиля.
Каковы дальнейшие действия после получения разрешений на установку газобаллонного оборудования?
- Установка ГБО в сертифицированной компании, которая выдает заключение и копии сертификатов на оборудование;
- Технический осмотр на безопасность конструкции с выдачей диагностической карты;
- Подготовка пакета документов и заявление в ГИБДД с целью получения «Свидетельства о соответствии ТС с внесенными изменениями».
Необходимый пакет документов для получения отметки в свидетельстве о регистрации автомобиля?
- Заключение о предварительном техническом осмотре;
- Заявление-декларация;
- Сертификат ЕЭС;
- Акт, подтверждающий факт взвешивания ТС;
- Копии сертификатов соответствия на ГБО;
- Паспорт газового баллона;
- Протокол технического осмотра изменения в конструкции ТС о безопасности автомобиля;
- Квитанция об уплате государственных пошлин;
- СТС, ПТС;
- Паспорт владельца.
Какова стоимость регистрации ГБО?
Стоимость регистрации ГБО складывается из следующих элементов:
- Издержки на заключение предварительных проверок;
- Стоимость на диагностическу карту и прочие документы;
- Стоимость технического осмотра после внесения изменений в конструкцию;
- Стоимость протокола после изменения;
- Государственные пошлины.
Перечень государственных пошлин.
Ответственность за езду с незарегистрированным ГБО
Любая проверка оснастки машины осуществляется сотрудниками ГИБДД, при нарушении законодательства, касающегося топливного оборудования, размер штрафа за незарегистрированное газовое оснащение на машине составит – 500 рублей.
Следует учитывать, что денежный штраф водителю сотрудником дорожной службы выносится лишь один раз, после чего данный «изъян» должен быть устранен в течение 10 суток. В противном случае, штраф заменится запретом на использование авто водителем и его арестом на 15 дней.
Постановка и учет автомобиля – дело довольно трудоемкое и многоступенчатое. По этой причине, каждый желающий произвести замену «оснастки» своего авто, должен предварительно взвесить все «за» и «против» процедуры и лишь тогда принимать решение о ее произведении.
Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы
Закон — как дышло… Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор.
Поэтому одно дело установка газового оборудования и совсем другое легализация, то есть —регистрация ГБО в ГАИ.
После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный ГБОшник придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии…
Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО — реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!
Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ — нет, зато существует «закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)», который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД.
Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль, это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС.
С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование — переоборудованием или доп. оборудованием — довольно сложно.
Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны «органов» ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает.
Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими… Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.
Как вы понимаете вывод очевиден — проще пойти законным путем и выполнить оформление ГБО в ГАИ. Если вас даже и пронесет с дорожной автоинспекцией, то при прохождении техосмотра пощады не ждите, его Вам вряд ли удастся пройти.
Итак, обратимся к букве закона, которая черным по белому устанавливает следующие правила: согласно Постановлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (приказ №1240 от 2000 г.
), эксплуатация ТС на котором выявлены изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных документах — ЗАПРЕЩЕНО! Кроме того, данный закон предусматривает наличие сертификации на устанавливаемое газобаллонное оборудование.
У вас должен быть документ который подтверждает безопасность эксплуатации автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями. С этой целью ГИБДД производит проверку и последующую выдачу владельцу свидетельства о соответствии с требованиям по безопасности.
Для того чтобы получить такое свидетельство вы должны в письменной форме обратиться в ГИБДД по месту регистрации вашего авто.
Упрощённая процедура легализации газобалонного оборудования
Большим плюсом процесса легализации является отсутствие необходимости демонтировать установленную систему газобалонного оборудования с автомобиля. Однако здесь есть некоторые моменты, о которых необходимо знать автомобилисту:
- Заявление на легализацию пишется по образцу документа, который заполняют владельцы, впервые устанавливающие ГБО на свое авто. Подать его нужно только после прохождения первичного техосмотра.
- Важно, чтобы ГБО было установлено в автомобиль до 2015 года включительно. Следует понимать, что инспектор никаким образом не проверит этот момент, исключением могут являться лишь автомобили, которые выпущенные после 2015-го года.
- Если авто имеет год выпуска от 2016 и позже, тогда может возникнуть необходимость демонтажа установленного оборудования. Это связано с тем, что в таком случае установка ГБО была произведена уже после принятия нового закона и под понятие «легализация ГБО» не попадает.
Оформление документов на ГБО почему нужно регистрировать
Как быть, если пришел штраф на проданную машину
Прежде всего, для тех, кто уже переоборудовал автомобиль под газ или только собирается это сделать, важно знать, что регистрировать ГБО в ГИБДД необходимо, то есть процедуру регистрации нужно проходить в обязательном порядке. Более того, сама процедура регистрации заметно усложнилась, так как по новым требованиям предусмотрен поэтапный монтаж и оформление оборудования
Для тех владельцев, кто имеет незаконно установленное ГБО, отдельно предусмотрен штраф. Также возникают проблемы с прохождением техосмотра. Если же водителя штрафуют за такое оборудование неоднократно, а также отмечены попытки уклониться от легализации, допускается снятие автомобиля с регистрации, вводится ограничение на проведение регистрационных действиях с таким ТС и т.д.
Естественно, среди водителей это стало предметом оживленной дискуссии. Причина — ранее монтаж ГБО не всегда считался внесением серьезных изменений в конструкцию авто и расценивался как установка допоборудования, не влияющего на безопасность движения и эксплуатации.
Более того, многим при желании удавалось относительно просто узаконить переоборудование авто под газ, так регистрация нередко проводилась на усмотрение самих работников ГИБДД. Владелец машины подавал два свидетельства (форма 2А и 2Б), а также писал соответствующие заявления.
Однако в дальнейшем, после того, как в силу вступил Технический регламент ТС № 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 2015 г., это стало причиной конфликтов между владельцами авто с ГБО и сотрудниками ГИБДД. Дело в том, что хотя в законе остается много не до конца понятных и спорных моментов, ряд основных положений он регулирует.
Дальнейшие доработки позволили четко определить процедуру регистрации и сделать ее стандартизованной на всей территории РФ. Естественно, после этого ГИБДД стала активно штрафовать владельцев машин с незаконным ГБО. Как правило, штраф за внесение изменений в заводскую конструкцию автомобиля составляет 500 руб.
Однако и это еще не все. Часто владельцы отмечают, что им высылаются предписания снять установленное оборудование и представить ее на осмотр. Если этого не сделать, автомобиль могут снять с регистрации. Также сотрудники ГИБДД часто работают в связке со специалистами технадзора, что позволяет давать заключение о незаконном переоборудовании машины под газ.
По состоянию на 2021 год ситуация не меняется. Водителей продолжают штрафовать, если газовое оборудование установлено незаконно или используются газовые баллоны, которые не прошли проверку, освидетельствование было произведено не в установленные сроки и т.д. Также нарушением является и то, когда баллоны плохо закреплены.
Какой штраф грозит водителю за установленное гбо без документов
Ранее нужно было хорошенько постараться, что переделка автомобиля под газ была проведена законно. В 2015 году кое-что поменялось в законодательстве и вопросы, нужно ли оформлять газовое оборудование автомобиля в ГБДД и как пройти техосмотр, стали немного яснее, однако не полностью.
Еще через некоторое время был введен закон, в котором четко были установлены требования к изменениям в конструкции транспортных средств. Но и тогда все не было нормально урегулировано. Но на сегодня все изменилось, и всем, кто не в курсе нужно ли ставить на учет газовое оборудование в ГАИ в России в 2021 году, скажем без сомнений – что время, когда, когда вопрос не могли нормально урегулировать, к счастью, закончилось. Отныне процедура разработана до мелочей. Отношение ГИБДД к ГБО В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей.
Если он нарушит это правило, то будет обязан оплатить штраф за ГБО. Помимо того, что на водителя накладывается штраф за ГБО без документов в 2021 году, он также обязан оформить разрешительные документы на установку.
На это дается 10 дней. Если он это не сделает, то повторный штраф за незарегистрированное ГБО не предусмотрен. Вместо этого собственнику могут запретить эксплуатировать машину или посадить его на 15 суток.
В 2021 году запрет на управление ТС сводится к тому, что сотрудники ГИБДД аннулируют регистрацию авто и забирают его на штрафстоянку. И у владельца появляется огромное количество проблем с восстановлением регистрации. Процедура установки Неоформленное ГБО провоцирует большое количество проблем, в том числе административную ответственность за ГБО без регистрации. Поэтому следует соблюдать закон и установить систему согласно установленным правилам.
- заявление для ГИБДД (оригинал и копия);
- техпаспорт автомобиля;
- свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС;
- сертификат на оборудование;
- ТО;
- фотографии автомобиля до установки и после;
- заключение эксперта;
- бумаги, подтверждающие оплату экспертизы.
Процедура установки системы окупается за несколько лет, поэтому не стоит экономить и заниматься самостоятельным переоборудованием авто. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.
Упрощённая процедура легализации газобалонного оборудования
Большим плюсом процесса легализации является отсутствие необходимости демонтировать установленную систему газобалонного оборудования с автомобиля. Однако здесь есть некоторые моменты, о которых необходимо знать автомобилисту:
- Заявление на легализацию пишется по образцу документа, который заполняют владельцы, впервые устанавливающие ГБО на свое авто. Подать его нужно только после прохождения первичного техосмотра.
- Важно, чтобы ГБО было установлено в автомобиль до 2020 года включительно. Следует понимать, что инспектор никаким образом не проверит этот момент, исключением могут являться лишь автомобили, которые выпущенные после 2015-го года.
- Если авто имеет год выпуска от 2020 и позже, тогда может возникнуть необходимость демонтажа установленного оборудования. Это связано с тем, что в таком случае установка ГБО была произведена уже после принятия нового закона и под понятие «легализация ГБО» не попадает.
Если ГБО уже установлено и нужна регистрация
Теперь следует разобраться с тем, как поступить в случае, если газобаллонное оборудование уже установлены, но при этом еще не проведена регистрация.
- Необходимо приехать в автосервис, где демонтируют видимые части газобаллонного оборудования. После этого, если установленный баллон выпустили до января 2015г, тогда потребуется заменить его на новый, у которого паспорт будет соответствовать требованиям регламента Таможенного Союза. Данное оборудование можно приобрести в некоторых автосервисах.
Если же баллон произвели позднее, и вы сохранили всю документацию газобаллонного оборудования, тогда после произведенное демонтажа можно будет установить все снова и пользоваться устройством и далее.
На вопрос, для чего надо демонтировать оборудование, ответ прост: сотрудник ГИБДД должен сфотографировать автотранспортное средство и там должно отсутствовать ГБО.
- Дальше необходимо пройти весь порядок действий, который описали выше, словно вы устанавливаете газобаллонное оборудование впервые. Только в автомашину поставят ваш комплект.
Название | Необходимые действия |
Проведение предварительной технической экспертизы конструкции ТС | Уточняется список подобных организаций на сайте Департамента техрегулирования. |
Обращение в МРЭО |
|
Монтаж газовой системы топлива | Получение справки о характере и объеме проведенных работ. |
Прохождение технической экспертизы | Получение протокола и прохождение повторного техосмотра. |
Как зарегистрировать ГБО, если оно никак не обозначено официально? В этом случае сначала получают сертификат соответствия и только потом обращаются в ГАИ. Собираем все необходимые документы, оплачиваем госпошлину, получаем новое свидетельство о постановке на учет ТС с внесенными поправками в ПТС.
Регистрация ГБО (газобаллонного оборудования) по новому порядку в ГИБДД
Многие автомобилисты переходят на ГБО в силу экономических причин. Простой финансовый расчет приведет человека к мысли об отказе использования бензина, из-за постоянного повышения цен на это топливо. Экономическую выгоду сразу чувствуют владельцы транспорта с большим пробегом за сутки. Важным моментом является информированность автолюбителя о порядке регистрации ГБО и списке необходимых документов для прохождения данной процедуры.
Любое изменение в конструкции Вашего автомобиля ведет к обязательной регистрации в ГИБДД. Установка ГБО относится к ключевому переоборудованию машины. Потому поход в инспекцию неизбежен. Зачем нужны новые правила регистрации? Постоянный рост автомобилей с установленным газобаллонным оборудованием, требует государственной регулировки вопроса правильной эксплуатации агрегатов. Кстати, это вопрос Вашей собственной безопасности.
На сегодняшний день существует четкое разъяснение о списке необходимых документов предоставляемых автовладельцем, для проведения переоборудования авто. Специалисты потребуют представить список нижеперечисленных документов, для осуществления регистрации ГБО, а именно
- Заявление. Грамотно изложенная просьба официального образца о разрешении замены специфической документации автомобиля.
- Оригинал паспорта транспортного средства и дополнительно его ксерокопия.
- Паспорт автомобиля, для подтверждения юридического права на владение данным движимым имуществом.
- Удостоверение личности. Лучше всего паспорт с данными о постоянной прописке.
Следующих два этапа:
- получение разрешения;
- установка ГБО в автомобиль.
Ещё один шаг. Теперь в ГИБДД предоставляем:
- комплексный пакет документов, на установленное газобаллонное оборудование, полученное строго из государственного источника;
- список технических работ, выполненных вследствие переоборудования автотранспорта;
- сертификат соответствия (копия), выданного технической фирмой, проводившей установку;
- карта автодиагностики;
- заявление, на очередность проведения испытания в предназначенной лаборатории;
- фото мотора авто до монтажа системы;
- фото двигателя с установленным оборудованием;
- документ, подтверждающий оплату обязательной технической экспертизы (квитанция).
Для кого не требуется оформление ГБО в ГИБДД:
- В случае, если авто с завода выпущено с ГБО
- ГБО было уже установлено и отвечает действующим требованиям
- В техническом паспорте авто предусмотрен порядок переоборудования на ГБО
К эксплуатации газобаллонного оборудования относятся пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:
7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.
7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Обратите внимание, что пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, а пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.
Ответственность за данные нарушения предусмотрена ч. 1 статьи 12.5 КоАП РФ:
1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Стоит знать, что в случае выявления изменений конструкции ТС вам могут аннулировать регистрацию автомобиля.
Регламентируется вопрос регистрации автотранспортного средства в госоргане ГИБДД нормативно-правовым актом. Они периодически дорабатываются путем введения изменений, поправок, которые направлены на улучшение сферы эксплуатации машин, увеличения безопасности езды и защиты участников автодвижения.
В соответствии с законом «О переоборудовании транспортных средств», владельцы автотранспортных средств, которые произвели установку газового оборудования, обязаны получить в отделении ГИБДД документацию, которая может подтвердить безопасность использования машины.
Согласно Постановлению по технадзору ГИБДД МВД РФ (приказ N1240 от 07.12.2000г) запрещено пользоваться транспортным средством, в котором обнаружены не внесенные в регистрационную документацию изменения в конструкции.
Легализация газобаллонного оборудования происходит в несколько этапов.
- В соответствии с изменениями в правилах регистрации газобаллонного оборудования в 2021 году, прежде чем приступить к установке требуется получение заключения предварительной технической экспертизы автотранспорта, которое подтверждает возможность оснащения машины ГБО:
Теперь следует разобраться с тем, как поступить в случае, если газобаллонное оборудование уже установлены, но при этом еще не проведена регистрация.
- Необходимо приехать в автосервис, где демонтируют видимые части газобаллонного оборудования. После этого, если установленный баллон выпустили до января 2015г, тогда потребуется заменить его на новый, у которого паспорт будет соответствовать требованиям регламента Таможенного Союза. Данное оборудование можно приобрести в некоторых автосервисах.
Если же баллон произвели позднее, и вы сохранили всю документацию газобаллонного оборудования, тогда после произведенное демонтажа можно будет установить все снова и пользоваться устройством и далее.
Стоимость регистрации состоит из:
- стоимость оборудования с установкой от 23000 рублей в зависимости от транспорта и поколения ГБО;
- для газели баллон 130 литров стоит от 4000 рублей;
- государственной пошлины на выдачу документации в ГИБДД — 1650 рублей.
Таблица стоимости затрат на предварительную проверку и стоимость технического осмотра после установки ГБО:
Наказание за управление ТС с установленной газовой системой, которая имеет повреждения или истекший срок обязательной проверки, а также с незарегистрированным ГБО составит 500 руб.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена… — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Некоторые организации-установщики оказывают помощь в регистрации ГБО в ГИБДД в Москве и в других городах России за определенную плату.
Можно ли пройти процедуру установки ГБО как раньше, одним днем за считанные часы или надо обязательно ездить в ГАИ и пройти весь алгоритм, описанный ниже? Как уже сказали — владельцам ГАЗелей все же рекомендуем пройти регистрацию — остальным сейчас трудно ответить на этот вопрос: как часто бывает в нашей стране, сначала вводят какие-то нормативы и правила, потом смотрят что же получилось. Уже сейчас можно сказать, что правила регистрации меняются: изначально хотели запретить торроидальные баллоны, более того(!) запрет какое-то количество месяцев действовал, но сейчас они уже разрешены. Скорее всего правила регистрации ГБО в ближайшее время поменяют в сторону упрощения и удешевления. Можете поставить сейчас, а регистрировать через год. Ну или если у вас есть свободное время, можете заняться регистрацией параллельно установке газового оборудования, это не так сложно, мы поможем разобраться во всем этом и сделаем все необходимые бумаги, но вот в ГИБДД пару раз заехать придется вам:
- Все про ГБО: вопросы и ответы
- Выгоды использования ГБО
- Адреса газовых заправок
- Штрафы за ГБО без регистрации
- Какое ГБО ставить
- Метан или пропан? Что ставить?
- ГБО вредно — МИФ!
- ГБО без регистрации. Что будет?
Какие документы нужны для регистрации ГБО
Для того чтобы произвести процедуру регистрации, владельцу транспортного средства потребуется собрать следующий пакет документов:
- заключение предварительно проведенной технической экспертизы о наличии возможности внесения изменений в существующую конструкцию транспортного средства;
- паспорт заявителя;
- доверенность (в том случае, если документы подает представитель владельца автомобиля);
- ПТС;
- свидетельство о регистрации транспортного средства;
- заявление на установку ГБО.
ГБО может быть установлено только в сертифицированных центрах, работники которого обладают всеми необходимыми навыками по ведению монтажа, подтвержденными соответствующими документами. По итогам проведенной работы организация, занимающаяся установкой, должна выдать владельцу транспортного средства декларацию об объеме и качестве проведенных работ.
Чтобы определить, когда не обязательно проведение проверки ГБО, следует изучить 77 раздел гл. 4 пятого технического регламента.
Исходя из указанных в нём данных, проверка ГБО в ТС не нужна при:
- Монтаже в авто деталей, предусмотренных изготовителем ТС в документах по эксплуатации. Также освобождаются и владельцы авто с установленными компонентами в автомобиле, предназначенными для ТС, и прошедшими оценку соответствия в составе этого автомобиля. Это должно быть подтверждено документально.
- Серийном преобразовании конструкций, согласно разработанных и согласованным конструкторским документам в том случае, если на их основе проведена оценка соответствия внесённых преобразований.
- Выпуске автомобиля с завода с уже установленным газобаллонным оборудованием.
Согласно п.13 постановления КМУ от 21 июля 2010 N 607, после переоборудования транспортного средства владелец или его представитель выбирает организацию по оценке соответствия транспортного средства. По результатам такой оценки выдается либо сертификат соответствия, либо акт технической экспертизы. Первый документ – сродни сертификации соответствия для автомобилей, которые ввозятся в Украине впервые.
Стоимость сертификации составляет от 2100 до 3300 грн, оплачивается она в месте проведения сертификации. Для этого надо потратить 1,5-2 часа времени, предоставив переоборудованный автомобиль на осмотр специалистам. Кроме машины, владелец также предъявляет акт приема-передачи автомобиля и свидетельство о согласовании конструкции, которые ему выдаются на СТО. Как правило, сам сертификат соответсвия выдают не сразу, а на следующий день, иногда присылают по почте.
В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.
Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.
- Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.
В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года. Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.
- Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
- углеродистая сталь – каждые 3 года;
- легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
- металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
- углепластик – 2 года.
Плюсы газобаллонного оборудования:
- Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
- Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
- Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
- Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
- Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.
Минусы:
- Требуется переоборудование автомобиля.
- Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
- На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
- Увеличивается масса авто.
- Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
- Высокая цена монтажа емкостей.
- Необходимо регулярное обслуживание.
- Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.
Штраф за ГБО – санкции, применяемые к водителю за неоформление установленного оборудования. Размер взыскания составляет 500 рублей. Сотрудник ГИБДД, обнаруживший нарушение, вправе потребовать демонтировать баллоны или зарегистрировать их. Игнорирование предписания приводит к повторному наказанию вплоть до ареста на 15 суток. Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно установить оборудование с разрешения ГИБДД.
Закон о регулировании использования газовой топливной системы на авто предусматривает случаи использования оборудования без оформления в ГАИ:
- На автомашину с момента выпуска с завода поставлена газовая топливная система;
- В техпаспорте на авто предусмотрено переоборудование (монтаж деталей ГБО, предусмотренных для данной модели автомашин);
- Автомобиль переведен на газовое оборудование до введения нового порядка в 2015 году и оформление сделано по правилам, действующим на тот момент.
Требования нового закона о газовом оборудовании распространяются на эти случаи.
Одним из главных законов, призванных обеспечить безопасность во время дорожного движения, является технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Он был утвержден постановлением Правительства РФ № 720 от 10.09.2009 г. Оформление ГБО на автомобиле с 2018 года проводится только инспекторами ГИБДД.
Установка газового оборудования связана с использованием качественных и современных комплектующих проверенных брендов. Требуется предварительная экспертиза, а монтажные работы выполняются аккредитованным сервисным центром. В результате собственник может ездить на машине, экономя средства. Это выгоднее для тех, кому приходится преодолевать большие расстояния.
После установки газового оборудования машина будет ездить на двух вариантах топлива. Процедура имеет следующие преимущества:
- при работе с помощью газа детонация практически невозможна;
- масло нужно менять реже, так как оно теряет свойства медленнее, чем обычно;
- выхлопы не такие вредные;
- экономия при использовании;
- цилиндропоршневая группа увеличивает свой срок эксплуатации.
Регистрация ГБО в ГИБДД – квалифицированная помощь в легализации
Газобаллонное оборудование может быть установлено практически на любое транспортное средство, невысокая стоимость топлива и приемлемые цены на комплекты ГБО позволяют быстро окупить расходы на монтаж. Автовладельцы, как и все человечество, делятся на оптимистов и пессимистов: первые своими действиями доказывают, что ничто не помешает им усовершенствовать машину так, как хочется – вникают, изучают постановления правительства и, согласно закону, регистрируют изменения в конструкции автомобиля, вторая категория людей – тянет время и ждет очередные нормативных актов или какого-то нового подвоха.
В начале 2020 года начал действовать Технический регламент №18 на территории стран Таможенного Союза. Совет Евразийской экономической комиссии государств приводит к общему стандарту нормативную базу на товары и услуги, постепенно вводя новшества, касающиеся различных сфер жизни граждан. Принятый документ является первостепенным в процедуре прохождения техосмотра транспортного средства с установленным ГБО.
Как быть, если уже установлено газобаллонное оборудование, или только планируется переход на более дешевое топливо? Кем проводится экспертиза и каков её порядок? Как быть с автомобилями, которые перешли на экономный вид топлива до вступления закона в силу? Масса вопросов, которая возникает у обычных россиян, установивших на свое транспортное средство ГБО.