Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Привлечение к административной ответственности кандидата в депутаты государственной думы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с законодательством избирательная кампания начинается за 90 дней до дня голосования, и соответствующее решение подлежит опубликованию в местной газете. Но! Во многих муниципальных округах Москвы отсутствуют печатные версии местных газет. Только электронные. Однако, органы местного самоуправления должны будут выпустить печатные спецвыпуски местных газет где будет размещена информация об объявлении выборов. Поэтому предположительно не позднее 13 июня должны быть объявлены муниципальные выборы. Следите за обнародованием данной информации.
- Гребенюк В.В. Мандат депутата Государственной Думы РФ в системе народного представительства современной России: вопросы теории и практики // Конституционное и муниципальное право. — 2017. — № 4. — С. 55 — 60.
- Скрябина А. В. Проблемы деятельности Государственной Думы как основного субъекта законодательного процесса [Текст] // Актуальные вопросы юридических наук: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2018 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2018. — С. 1-5.
- Слесарев С.А. Государственная Дума // СПС КонсультантПлюс. 2018.
- Ширшиков В. В. Государственные решения в системе законодательной власти Российской Федерации // Право и современные государства. 2017. № 1. С. 15–19.
- Постановление Конституционного Суда РФ от 27.12.2012 № 34-П «По делу о проверке конституционности положений пункта «в» части первой и части пятой статьи 4 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» // «Вестник Конституционного Суда РФ», № 3, 2013.
Привлечение к административной ответственности депутата
И Анатолий Дирун, и Юрий Спориш, и Юрий Хорин отказались от освидетельствования, хотя на них были составлены протоколы-направления на установление состояния опьянения. Анатолий Дирун также отказался дать какие-либо пояснения и поставить подпись в протоколе об админправонарушении.
Неприкосновенность депутатов также касается их переписки, транспортного средства, багажа, телефонной связи и жилья. Но они обязаны соблюдать все этические нормы, при подозрении о нарушение которых должны предъявить сведения об имуществе и декларацию о доходе.
19-П о том, что положения правовых актов субъектов Российской Федерации признаются соответствующими Конституции Российской Федерации, поскольку они не исключают привлечение депутатов к уголовной и административной ответственности, установленной федеральным законом. 2.
При осуществлении прокурорского надзора за расследованием уголовных дел в отношении депутатов либо за привлечением их к административной ответственности руководствоваться Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 10 декабря 1997 г. No.
Особенности привлечения к административной ответственности несовершеннолетних
На должность депутат может претендовать любой гражданин, достигший восемнадцати лет. Особых требований к образованию закон не предъявляет. Кроме того, закон о правовом положении иностранных граждан допускает возможность баллотироваться на должность депутата местного созыва иностранцам, имеющим право на постоянное проживание, то есть вид на жительство.
о расформировании окружной, территориальной, участковой избирательной комиссии — группа депутатов численностью не менее одной трети от общего числа депутатов законодательного (представительного) органа соответствующего субъекта Российской Федерации, либо группа депутатов любой из избираемых палат указанного органа численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этой палаты, либо группа депутатов соответствующего представительного органа местного самоуправления численностью не менее одной трети от общего числа депутатов этого органа, а также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации.
Статья 44. Права и обязанности кандидата в депутаты
В соответствии с законодательством избирательная кампания начинается за 90 дней до дня голосования, и соответствующее решение подлежит опубликованию в местной газете. Но! Во многих муниципальных округах Москвы отсутствуют печатные версии местных газет. Только электронные. Однако, органы местного самоуправления должны будут выпустить печатные спецвыпуски местных газет где будет размещена информация об объявлении выборов. Поэтому предположительно не позднее 13 июня должны быть объявлены муниципальные выборы. Следите за обнародованием данной информации.
Подавать документы лучше сразу же на следующий день после объявления выборов. Это важно потому, что в случае обнаружения каких-либо недочётов в предоставленных с вашей стороны документации, будет время на их устранение.
Перечень необходимых документов содержится в Избирательном кодексе города Москвы. Поэтому не ленитесь и прочитайте кодекс от начала и до конца, делая пометки и закладки.
Подавать документы необходимо в Территориальную избирательную комиссию. Обычно она располагается по адресу управы района.
Стоимость кампании, при условии, что кандидат является и главным организатором, и сам себе помощником, и одним из расклейщиков, и, вообще, «сам танцую, сам плачу», в среднем получается 6 рублей на избирателя (два выпуска печатной продукции в виде газеты, один плакат с массовой заклейкой, один выпуск с предвыборной программой, три встречи с избирателями, с предварительной обклейкой для оповещения). Данные для примера я привожу исходя из собственной кампании 2012 года в двухмандатном избирательном округе при количестве избирателей в 10 тысяч чел.; где 30 тысяч рублей стоили предвыборные мероприятия и агитация, ещё 30 тысяч рублей за подготовительный информационный материал.
При минимуме денежных средств можно использовать квартирный обход и личное общение. Но это сложно психологически — отдельная квартира — отдельный мир, во всяком случае, я смог это сделать только один раз и то не полностью, в 2008 году.
Что касается количества избирателей. На данный момент в Вешняках 7 двухмандатных избирательных округов по 10 000 избирателей в среднем на округ. Скорее всего, скоро Совет депутатов МО Вешняки поменяет нарезку и будет 3 пятимандатных избирательных округа (как и в целом по Москве приводят количество округов либо к двум при количестве в 10 депутатов, либо к трем округам при количестве в 15 депутатов), что означает увеличение числа избирателей, площади избирательного округа и удорожания избирательной кампании. В среднем в новообразованных избирательных округах в Вешняках будет по 24 тысячи избирателей. Соответственно стоимость кампании может обойтись в среднем в 144 тысячи рублей.
В соответствии с законом, только 10% от общего числа избранных депутатов Совета депутатов имеют право на ежемесячное вознаграждение. Обычно это один депутат, который является председателем Совета депутатов и он же глава муниципального округа. Вознаграждение в пределах 100 тысяч рублей, но в данной сумме могу ошибиться.
Остальным полагается проездной на все виды городского общественного транспорта (метро, автобусы, троллейбусы, трамваи).
Последние несколько лет в Москве действует система выплат компенсаций депутатам за отрыв от основного места работы по причине участия в деятельности комиссий по открытию актов ремонта и благоустройства, а также приёмки данных работ. В каждом муниципальном округе своя система выплат, поэтому сказать о какой ежемесячной сумме идёт речь проблематично. На примере моего муниципального округа, это 17 тысяч в месяц с учётом НДФЛ.
Административная ответственность депутатов областной думы
Можно, к любой ответственности, если, конечно, его вина будет должным образом доказана.
Регламентриуется это, в первую очередь, Конституцией.
Привожу выдержку из Определения Верховного Суда РФ от 17.08.01 N 53-Г01-9. Параллель здесь в том, что суд первой инстанции отказал в привлечении депутата ОМС к уголовной ответственности, однако ВС РФ отменил это решение и указал о том, что депутат ОМС не может обладать неприкосновенностью, следовательно может быть привлечен к ответственности: Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, проверив материалы дела, приходит к следующим выводам.
К разработке поправок они приступили после скандала на эту тему в Челябинской области: в этом году ряд депутатов заксобрания отказались предоставить сведения о своих доходах, расходах и имуществе. При этом они ссылались на то, что не получают зарплату в парламенте региона и поэтому не видят срочности в публикации деклараций. Позднее в «Единой России» выяснили, что о своих финансах не отчитались около трех процентов депутатов во всех регионах РФ.
Термин «должностные правонарушения» в действующем законодательстве отсутствует, хотя в литературе встречается. Вместо этого обычно используются такие понятия, как «должностные преступления», «административные правонарушения должностных лиц» и др. С определенной долей условности под должностными правонарушениями можно понимать правонарушения, совершаемые должностными лицами в связи с исполнением или неисполнением ими должностных обязанностей.
А потому несоблюдение правил дорожного движения, в т. ч. езда за рулем в нетрезвом виде, иные правонарушения независимо от степени тяжести проступка депутатской «корочкой» прикрыть не удастся.
Любое дело, за исключением уголовного, в отношении виновного депутата будет возбуждено без промедления.
Что же касается особого порядка привлечения муниципальных депутатов к уголовной ответственности, предусмотренного указанной ст.
Административная ответственность депутатов
Ч.4 этой статьи прописывает порядок возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Государственной Думы
Орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации. Если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением ими своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации представление о лишении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы неприкосновенности.
Регистрация кандидатов в депутаты
Регистрация кандидатов (списков кандидатов) является важным этапом в избирательном процессе. Кроме того, именно процесс регистрации в значительной части вызывает споры, жалобы как на предвзятое отношение к кандидатам соответствующих избирательных комиссий, так и на несовершенство самого порядка регистрации. Поэтому законодатель старается наиболее тщательно и полно прописать порядок регистрации. В последнее время (2005—2007) законодатель расширил перечень предоставляемых сведений о кандидатах. Значительно возросли требования к их достоверности. В случае обнаружения неточности в представляемых биографических данных или их недостоверности кандидату или отказывают в регистрации, или снимают его уже с состоявшейся регистрации. Введены основания для отказа в регистрации в случае ненадлежащего оформления документов.
Кандидаты (списки кандидатов) регистрируются соответствующей избирательной комиссией по письменному заявлению кандидата о самовыдвижении, а также по представлению отдельных избирателей, группы избирателей, избирательных объединений, выдвинувших кандидатов при наличии заявлений кандидатов об их согласии баллотироваться по данному избирательному округу, сведений о размере и об источниках доходов и имуществе, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, либо внесенного избирательного залога. Одновременно в соответствующую избирательную комиссию представляется не менее установленного количества подписей избирателей в поддержку кандидата (списка кандидатов). Количество представляемых для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума подписей избирателей, участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума, не более чем на 5 или 10 в зависимости от вида выборов процента (п. 1 ст. 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав»), если иное не установлено федеральным законом.
Законом предусматривается процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20% установленного законом необходимого для регистрации кандидата, списка кандидатов, назначения референдума количества подписей избирателей, участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия).
Регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей. При этом учитывается, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом.
Избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации. До принятия решения о регистрации кандидат вправе вносить уточнения в сведения о себе, представленные в соответствии с законом.
В случае отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключения кандидата из списка кандидатов, отказа в проведении референдума соответствующая комиссия в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в регистрации, исключении из списка, отказе в проведении референдума обязана выдать соответственно кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, список кандидатов, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа, исключения кандидата из списка кандидатов.
Привлечение к административной ответственности
Однако, кандидаты в депутаты также подвержены административной ответственности в случае нарушения законодательства. За нарушения, совершенные в ходе предвыборной кампании, могут быть применены меры административного наказания, предусмотренные законом.
К административной ответственности кандидата в депутаты могут быть привлечены следующие лица:
- Кандидаты, которые не соблюдают требования законодательства об избирательном процессе, включая правила предвыборной агитации и финансирования предвыборной кампании.
- Кандидаты, которые используют недопустимые способы воздействия на избирателей, такие как дискредитация оппонентов или распространение ложной информации.
- Кандидаты, которые нарушают ограничения, установленные законом, на предоставление подарков, материальной помощи или услуг избирателям.
Привлечение кадидата в депутаты к административной ответственности может производиться путем вынесения административного штрафа или применения иных мер административного воздействия, предусмотренных законодательством.
Важно отметить, что привлечение кандидата в депутаты к административной ответственности не лишает его возможности участвовать в выборах или занимать место в государственной думе, но служит важным инструментом контроля за соблюдением законодательства в предвыборной кампании.
Кандидат в депутаты государственной думы: правовой статус
Основные нормы, регулирующие статус кандидата в депутаты государственной думы, закреплены в Федеральном законе «О выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации». Согласно этому закону, кандидаты в депутаты обладают рядом привилегий, включая доступ к СМИ и использование избирательных агитационных материалов.
В то же время, кандидаты в депутаты обязаны соблюдать определенные ограничения и требования. Например, им запрещено использовать во время предвыборной кампании военную форму, государственные символы и знаки организаций, не являющихся экспертными учреждениями, а также злоупотреблять служебным положением в государственных органах.
Таким образом, кандидат в депутаты государственной думы имеет определенный правовой статус, который определяет его права, обязанности и ограничения в сфере политической деятельности. Регулирование этого статуса способствует обеспечению демократических процессов и честных выборов в Российской Федерации.
Основания для привлечения кандидата к административной ответственности
Привлечение кандидата в депутаты государственной думы к административной ответственности может основываться на следующих основаниях:
- Нарушение требований законодательства о выборах. Кандидат может быть привлечен к административной ответственности, если он нарушил процедуру подачи документов, предусмотренную законодательством о выборах, или совершил другие действия, противоречащие законодательным нормам.
- Оскорбление избирателей или конкурентов. Кандидат может быть привлечен к административной ответственности, если он оскорбил или клеветал на избирателей или на других кандидатов в ходе предвыборной кампании.
- Фальсификация избирательной кампании. Кандидат может быть привлечен к административной ответственности, если он причастен к фальсификации избирательной кампании, такой как подделка выборных документов, незаконное изготовление избирательных бюллетеней и другие аналогичные действия.
- Нарушение финансовых ограничений. Кандидат может быть привлечен к административной ответственности, если он нарушил финансовые ограничения, установленные законодательством о выборах, в том числе по суммарным расходам на избирательную кампанию.
- Другие нарушения законодательства. Кандидат может быть привлечен к административной ответственности за любые другие нарушения законодательства, связанные с проведением предвыборной кампании или совершением иных действий, которые недопустимы по закону.
Порядок Привлечения Депутата Областной Думы К Административной Ответственности
6) в отношении иных судей — Генеральным прокурором РФ на основании заключения коллегии, состоящей из трех судей верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа, военного суда соответствующего уровня, о наличии в действиях судьи признаков административного правонарушения и с согласия соответствующей квалификационной коллегии судей;
4. При рассмотрении вопроса о даче согласия на привлечение к административной ответственности в отношении депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, соответствующий орган местного самоуправления, установив, что производство указанных процессуальных действий обусловлено высказанным им мнением или выраженной им позицией при голосовании в органе местного самоуправления или связано с другими его законными действиями, соответствующими статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления, отказывает в даче согласия на лишение данного лица неприкосновенности. Такой отказ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении данного депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица органа местного самоуправления.
Право на запрос информации
Депутат, причем не только Государственной Думы, но и любого местного парламента, обладает правом на депутатский запрос, а при объединению в группу – на парламентский запрос. Последний направляется группой депутатов в госорган или должностному лицу. В такой форме парламент или его часть может задавать вопросы правительству (председателю правительства и его замам, министрам, генпрокурору, главе Банка России), то есть отчасти контролировать его деятельность.
Что касается индивидуального депутатского запроса, то чаще всего он относится к проблемам по избирательному округу или иным вопросам интересов населения. Депутатский запрос может касаться социальной сферы, охраны объектов культурного наследия, экологического благополучия города/района и других важнейших для граждан сфер.
Статья 44. Права и обязанности кандидата в депутаты
Подавать документы лучше сразу же на следующий день после объявления выборов. Это важно потому, что в случае обнаружения каких-либо недочётов в предоставленных с вашей стороны документации, будет время на их устранение.
Перечень необходимых документов содержится в Избирательном кодексе города Москвы. Поэтому не ленитесь и прочитайте кодекс от начала и до конца, делая пометки и закладки.
Подавать документы необходимо в Территориальную избирательную комиссию. Обычно она располагается по адресу управы района.
Стоимость кампании, при условии, что кандидат является и главным организатором, и сам себе помощником, и одним из расклейщиков, и, вообще, «сам танцую, сам плачу», в среднем получается 6 рублей на избирателя (два выпуска печатной продукции в виде газеты, один плакат с массовой заклейкой, один выпуск с предвыборной программой, три встречи с избирателями, с предварительной обклейкой для оповещения). Данные для примера я привожу исходя из собственной кампании 2012 года в двухмандатном избирательном округе при количестве избирателей в 10 тысяч чел.; где 30 тысяч рублей стоили предвыборные мероприятия и агитация, ещё 30 тысяч рублей за подготовительный информационный материал.
При минимуме денежных средств можно использовать квартирный обход и личное общение. Но это сложно психологически — отдельная квартира — отдельный мир, во всяком случае, я смог это сделать только один раз и то не полностью, в 2008 году.
Что касается количества избирателей. На данный момент в Вешняках 7 двухмандатных избирательных округов по 10 000 избирателей в среднем на округ. Скорее всего, скоро Совет депутатов МО Вешняки поменяет нарезку и будет 3 пятимандатных избирательных округа (как и в целом по Москве приводят количество округов либо к двум при количестве в 10 депутатов, либо к трем округам при количестве в 15 депутатов), что означает увеличение числа избирателей, площади избирательного округа и удорожания избирательной кампании. В среднем в новообразованных избирательных округах в Вешняках будет по 24 тысячи избирателей. Соответственно стоимость кампании может обойтись в среднем в 144 тысячи рублей.
Можно ли подвергать административному задержанию кандидата в депутаты?
Для того чтобы стать кандидатом в депутаты есть два варианта.
Во-первых, выдвижение от партии, имеющей в нынешнем созыве своего депутата (тогда выдвижение от партии позволяет не собирать подписи избирателей, что облегчает прохождение регистрации в территориальной избирательной комиссии, до вас будут меньше докапываться и «рубить»). На этом, пожалуй, значимость партии и заканчивается. Люди на муниципальных выборах голосуют за личность, а то, от какой он партии, особой роли не играет.
Во-вторых, самодвижение через сбор подписей жителей, зарегистрированных в избирательном округе выдвижения потенциального кандидата. В ст. 34 Избирательного кодекса города Москвы написано: «… для кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, выдвинутого по многомандатному избирательному округу, — 0,5 процента от числа избирателей, указанного в схеме многомандатных избирательных округов соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе. При этом количество подписей, необходимое для регистрации кандидата в депутаты представительного органа местного самоуправления, не может быть менее 10».
Предвыборная программа — это, бесспорно, важный атрибут избирательной кампании. Местное самоуправление в Москве явление, о котором мало кто слышал из жителей столицы. Те же, кто хоть как-то сталкивался с муниципальными депутатами, их деятельностью, или же сами депутаты частенько говорят об ограниченности в полномочиях и смехотворности своей функции. Но это только на первый взгляд.
Даже тот перечень функций и полномочий, который закреплён в уставах муниципальных округов и законах города Москвы, регулирующих вопросы местного самоуправления, вполне достаточен для того, чтобы сделать жизнь в своём избирательном округе лучше. Конечно, возникают конфликтные ситуации, когда мэрия игнорирует мнение жителей и продавливает нужные ей решения силой. Но это происходит лишь об бездействия большинства жителей, а активности районного меньшинства не хватает.
Со всем перечнем вопросов местного значения и полномочий вы можете познакомиться, прочитав устав муниципального округа на территории, которого планируете выдвигаться: согласование плана досуговых мероприятий, контроль за благоустройством территории, распределение средств по программе социально-экономического развития, участие в организации военно-патриотических мероприятий, контроль за проведением капитального ремонта жилых домов, заслушивание отчётов руководителей городских бюджетных учреждений, действующих на территории муниципального округа, внесение предложений по развитию территории и инфраструктуры в целом и многое другое.
Конечно, вы можете обещать снижение налогов, увеличение пенсий, но честнее и правильнее будет формировать предвыборную программу исходя из вопросов местного значения и полномочий муниципальных депутатов, увязывая их с проблематикой вашего избирательного округа: замена устаревших детских и спортивных площадок, ремонт раздолбанной проезжей части во дворах, благоустройство неблагоустроенных дворов и пр.
Предвыборную программу прочтут далеко не все. Большее число избирателей возможно охватить плакатами с вашим лицом, именем и фамилией. Поэтому нужно сделать хорошее лицо. Конечно, для этого, помимо того, чтобы мама хотела, а папа старался, нужен ещё хороший фотограф, хороший дизайнер. К созданию образа для плаката нужно подойти серьёзно: как минимум два часа фотосессии в студии, в разной одежде. Помните! У каждого человека есть своя удачная и выигрышная постановка лица и тела, в которой он получается на фото лучше, чем во всех остальных. Именно поэтому фотосессия не должна походить на фото в паспорт. При необходимости используйте грим от профессионала (он же мейкап).
На плакате формата А3 вы должны быть изображены крупно. В полный рост «влезать» в собственный плакат не нужно! Все должны видеть ваше лицо, глаза. Выражение и композиция, вообще, должны, заставить избирателя (преимущественно это женщины) почувствовать вашу уверенность.
Раздаточный агитматериал (буклеты, брошюры, газеты) не должен изобиловать множеством букв, особенно мелким шрифтом. Краткость — сестра таланта. Чёткость и ясность изложенной мысли позволит избирателю запомнить кто вы, что предлагаете и чего хотите добиться. Ещё лучше, если ваш агитматериал будет выполнен в стиле легкой инфографики: картинка по смыслу, подходящая тексту и несколько предложений самого текста. Это и интересно, и визуально приятно.
Упреждая, спорщиков по данному пункту, скажу одно. То, что я пишу — это личный опыт, это реальная практика. Как воинский устав написан кровью, так и мои слова подкреплены опытом кампаний 2008 и 2012 годов. В 2008 году я победил, но победа была отдана ТИКом кандидату от «Единой России» (кто бы сомневался), о чём мне, спустя несколько лет, рассказал свидетель этого. Но! Я победил несмотря даже на то, что в избирательном бюллетене напротив моих ФИО было написано: 21 год, образование среднее, безработный, студент третьекурсник. Скажу честно, я бы не проголосовал. Но жители решили иначе. Узнаваемость и личная симпатия сыграли свою роль.
В 2012 году, конечно же, было уже и высшее образование, и место работы и пр. Но опять симпатия и узнаваемость, и уже реальная победа, которую также пытались отнять, но не получилось.
Привлечение к административной ответственности депутата областной думы
5. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, — 1 депутат.
В ответе прокурора Вячеслава Шумихина было указано, что 8 сентября производство по делу об административном правонарушении в отношении Семкина было прекращено сотрудником полиции ОП № 1 УМВД по г. Томску в связи с отсутствием состава административного правонарушения, а также в связи с тем, что должностное лицо полиции не наделено полномочиями составлять протокол об административном правонарушении.