Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какую отчетность сдавать в военкомат в 2022–2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В соответствии с Приказом Министерства обороны РФ от 22.11.2021 года № 700 утверждена новая Инструкция об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета. Изменился сам порядок проведения проверок работодателей на предмет ведения воинского учета. Теперь проверяется не только факт ведения воинского учета, полнота и достоверность сведений, содержащихся в Карточках гражданина, но и соблюдение организацией необходимости обеспечения исполнения работниками их собственной обязанностей по воинскому учету.
Воинский учет в организации в 2022 году
Как видно из приказа Министерства обороны, политика законодателя направлена на усиление контроля за организацией воинского учета в компании, поэтому важно тщательно подходить к подготовке необходимых документов воинского учета. Вести воинский учет сотрудников обязаны организации, если в них трудится хотя бы один военнообязанный. Если в компании на сегодняшний день нет военнообязанных и призывников, вести воинский учет не нужно.
Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных – не реже одного раза в 3 года.
Чем грозят организации и её руководителю нарушения в ведении воинского учета
Правонарушениям в сфере воинского учета работников организации посвящена целая глава 21 КоАП РФ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 14.10.2021) “Об утверждении Положения о воинском учете”, воинский учет граждан по месту их работы (учебы) осуществляется организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, за состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций. Расходы, связанные с ведением воинского учета в организации, производятся за счет ее средств.
За нарушения ведения воинского учета в организации в 2022 предусмотрена административная ответственность:
- непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственными за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (ст. 21.1 КоАП РФ);
- не оповещение руководителем или другим должностным лицом организации, ответственными за военно-учетную работу, граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата (иного органа, осуществляющего воинский учет) (ст. 21.2 КоАП РФ);
- несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат (иной орган, осуществляющий воинский учет) сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных организаций) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).
Если в ходе проверки будет выявлено неисполнение работодателем требований Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О воинской обязанности и военной службе», то помимо наложения штрафов, материалы об этом могут быть переданы в прокуратуру по месту нахождения организации. В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 21.07.2014) «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вынесет представление об устранении нарушения закона, на которое Ваша организация обязана ответить в месячный срок.
Невыполнение представления прокурора может повлечь привлечение как должностных лиц, так и юридического лица к административной ответственности уже по ст. 17.7 КоАП РФ: на должностных лиц может быть наложен штраф – от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Если юридическое лицо осуществляет свою деятельность с грубым или систематическим нарушением закона, то согласно п. 3 ст. 61 ГК РФ оно может быть ликвидировано в судебном порядке, в том числе по иску прокурора.
Ответственность организации
Если предприятие не ведет учет военнообязанных сотрудников и не передает данные в военные комиссариаты, ему грозят штрафы. В ст. 21.1 КоАП РФ установлены их размеры в зависимости от нарушения, формы собственности и направления деятельности предприятия.
Административную ответственность за нарушения несет как руководитель компании, так и лицо, назначенное ответственным за его ведение. Действующие размеры штрафов — от 1000 до 5000 рублей (в зависимости от проступка).
Госдума одобрила в первом чтении законопроект №637094-7 об увеличении административной ответственности за нарушения. Поправки внесут в статьи 21.1–21.7 КоАП РФ. После их утверждения размер штрафа за то, что организация своевременно не представила в районный военкомат сведения о работниках, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, составит от 3000 до 10 000 рублей.
Оштрафуют руководителя и другое ответственное должностное лицо. При обсуждении законопроекта депутаты отметили, что, так как его внесли два года назад, некоторые суммы устарели, поэтому при подготовке поправок во втором чтении размеры штрафов еще раз изменят.
V. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, государственной противопожарной службе,учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации
35. Воинский учет военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, осуществляется военными комиссариатами по месту жительства или месту пребывания указанных граждан. В указанных войсках, органах и учреждениях воинский учет граждан осуществляется в порядке, определяемом настоящим Положением применительно к организациям.
Снятие с общего воинского учета и зачисление на специальный воинский учет граждан, поступивших на службу в органы внутренних дел, войска национальной гвардии, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации на должности рядового и начальствующего состава и имеющих специальные звания, производится в военных комиссариатах по мотивированным ходатайствам указанных войск, органов и учреждений, направляемым в военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан, с приложением именных списков.
В отношении сотрудников подразделений полиции, в которых законом предусмотрена служба, не допускающая разглашения сведений, раскрывающих принадлежность конкретных лиц к кадровому составу, порядок предоставления сведений и оформление документов воинского учета определяются Министерством обороны Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Для исчисления выслуги лет, присвоения первого специального звания, назначения пенсии при увольнении сотрудников уголовно-исполнительной системы военные комиссариаты по мотивированным ходатайствам, подписанным руководителем Федеральной службы исполнения наказаний, начальниками территориальных органов уголовно-исполнительной системы, направляют в указанные учреждения и органы личные дела военнообязанных сотрудников. Работа с личными делами в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы не должна превышать 1 месяц с момента получения личных дел. По истечении указанного срока личные дела возвращаются в военные комиссариаты в установленном порядке.
36.Документы воинского учета военнообязанных, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, хранятся в военных комиссариатах в местах, исключающих доступ к ним посторонних лиц, в опечатанном виде. Работа с указанными документами разрешается только лицам, определяемым приказом военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований).
При увольнении граждан со службы органы внутренних дел, органы управления, подразделения (органы) и организации войск национальной гвардии, Государственная противопожарная служба, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, органы принудительного исполнения Российской Федерации письменно извещают военные комиссариаты по месту жительства или месту пребывания граждан об этом с указанием основания увольнения.
37. Руководители соответствующих органов внутренних дел, органов управления, подразделений (органов) и организаций войск национальной гвардии, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, органов принудительного исполнения Российской Федерации представляют ежегодно, до 1 октября, в военные комиссариаты по месту жительства призывников документы, подтверждающие прохождение ими службы в этих войсках, органах и учреждениях, а также обучение в образовательных организациях указанных войск, органов и учреждений.
38. Контроль за осуществлением воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, возлагается на органы военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты.
VI. Особенности воинского учета граждан по месту их пребывания, а также граждан, работающих в отдаленных местностях
39. Воинский учет граждан по месту их пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденному регистрацией по месту пребывания, или месту прохождения альтернативной гражданской службы осуществляется военными комиссариатами и органами местного самоуправления в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.
40. Граждане, работающие на морских и речных судах, имеющие место жительства или место пребывания в населенных пунктах, к портам которых приписаны эти суда, состоят на воинском учете в военных комиссариатах по месту жительства или месту пребывания. Граждане, работающие на морских и речных судах, состоят на воинском учете по месту работы в кадровых органах соответствующих пароходств, управлений, баз флотов и флотилий.
В случае перебазирования морских и речных судов на период зимней навигации из портов приписки в другие порты граждане, работающие на этих судах, остаются на воинском учете в кадровых органах, где они ранее состояли на воинском учете.
41. Граждане, убывающие на работу в Антарктиду или на острова Северного Ледовитого океана, с воинского учета по месту жительства не снимаются, а военный билет, справку взамен военного билета или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, а также персональную электронную карту (при наличии в документе воинского учета отметки о ее выдаче) сдают на хранение в кадровые органы организаций, направивших их на работу в эти районы. Кадровые органы сообщают в военные комиссариаты о гражданах, направленных на работу в указанные районы.
При возвращении эти граждане получают документы и справку с указанием места работы и продолжительности пребывания в Антарктиде или на островах Северного Ледовитого океана для представления в военный комиссариат.
42. Постановку на воинский учет и снятие с воинского учета граждан, работающих в населенных пунктах, расположенных в отдаленных местностях, по решению соответствующего военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) разрешается производить без явки граждан в органы, осуществляющие воинский учет. При этом документы граждан, подлежащих постановке на воинский учет или снятию с воинского учета, доставляются в органы, осуществляющие воинский учет, администрацией организаций, в которых работают эти граждане.
43. Граждане, работающие на гидрометеостанциях, расположенных на островах и в отдаленных населенных пунктах Крайнего Севера и Дальнего Востока, состоят на воинском учете в военных комиссариатах по месту нахождения управлений гидрометеослужбы и арктических радиометеоцентров.
44. Граждане, работающие в полевых геологических и топографо-геодезических организациях, в поисковых, разведочных, съемочных, гидрогеологических, геофизических, лесо- и землеустроительных экспедициях, партиях и отрядах, на линейных строительно-монтажных и специализированных поездах, на путевых и машинных станциях, в передвижных механизированных и специализированных колоннах, в тоннельных, мостостроительных, плавучих отрядах (участках), в строительно-монтажных и пусконаладочных организациях, в управлениях механизации и подводно-технических работ, а также в других приравненных к ним организациях и не проживающие постоянно в местах работы, состоят на воинском учете в органах, осуществляющих воинский учет по месту нахождения этих организаций.
45. Постановка на воинский учет граждан, принимаемых на работу в указанные организации, или снятие с воинского учета граждан, увольняемых с работы, может осуществляться администрацией этих организаций.
Бронирование граждан, пребывающих в запасе
Процедура позволяет обеспечивать кадрами (руководителями, специалистами, высококвалифицированными кадрами) предприятия в военное время и в период, когда объявляется мобилизация. Граждане имеют отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации, в военное время, от призывов на военные сборы.
Для бронирования граждан собирается специальная комиссия по мобилизации, которую создает местный орган муниципального образования. Они принимают решение о перечне профессий, возраста, званий. Затем перечни должностей направляются работодателю. Доводятся до ответственного лица под подпись. Работодатель, в свою очередь, подбирает в штате компании соответствующие кадры и заполняет специальную форму.
Если в организации осуществляется бронирование граждан, то организации необходимо вести дополнительную документацию. Например, связанную с выдачей и учетом удостоверений об отсрочке (этот бланк строгой отчетности компания получает в военкомате) и планом мероприятий по вручению данных удостоверений. Утвержденной формы плана нет. Компания разрабатывает его самостоятельно.
Образец приказа об организации воинского учета
Согласно абз. 2 п. 22 Рекомендаций, организацию учета, в том числе кандидатуры ответственных за него лиц, необходимо согласовать с военкомом по адресу нахождения предприятия (компании). Ответственности за нарушение такого правила нет. Ведь оно является рекомендацией и не считается обязательным к исполнению.
Приказом об организации воинского учета устанавливаются обязанности соответствующих сотрудников по его ведению. Кроме того, в этом акте указывается, кто из работников будет заменять их в случае ухода на больничный, в отпуск или при увольнении.
В итоге ответственность за ведение ВУ несет руководитель организации. Он и обязан проводить проверку правильности ведения воинского учета на предприятии (компании).
Военкому отправляются ксерокопии 2 приказов:
- Об организации воинского учета.
- О назначении лица, ведущего ВУ.
Как осуществляется первоначальная постановка граждан на воинский учет
По закону, 16-летние юноши на протяжении 1-го квартала года обязаны явиться в военкомат. Если это студенты (школьники), день явки согласуется с директором ссуза (школы). Если несовершеннолетний не является учеником, он обязан явиться в военкомат по повестке (в день, указанный в ней). Остальные категории граждан также получают повестку и по ней являются в военный комиссариат.
Прибывшие на первоначальную постановку на ВУ молодые люди проходят мед. освидетельствование, профессиональный отбор и иные мероприятия. В итоге, медкомиссия военкомата решает, ставить их на воинский учет или нет.
Состав комиссии установлен ч. 5 ст. 9 ФЗ № 53. В нее входят
- врачи;
- представители военкомата;
- сотрудники местной администрации;
- секретарь.
По итогам проведенного мед. обследования комиссия оформляет соответствующее заключение. В этом документе она указывает состояние здоровья гражданина и его морально-деловые качества. Кроме того, комиссия военкомата распределяет граждан по предназначению по видам войск.
На руки будущие призывники получают приписное свидетельство. С этим документом юноши приходят в военкомат до призыва на службу в рядах ВС РФ.
По призыву в ряды ВС РФ и отправке на сборный пункт по месту прописки призывникам выдается военный билет. Его нужно хранить всю жизнь.
Остальные категории граждан сразу получают военный билет. Это:
- курсанты военных училищ;
- мужчины, прошедшие альтернативную службу;
- лица, зачисленные в запас;
- женщины, получившие одну из военно-учетных специальностей.
Для чего нужен военный билет?
Военный билет -это один из основных документов, удостоверяющих личность мужчины. Основная трудность, с которой сталкиваются призывники без этого документа — проблемы при официальном трудоустройстве.
Немногие работодатели решатся взять на работу сотрудника, которого могут в любой момент призвать на службу в армию. С одной стороны, компания рискует остаться без ценного и уже обученного специалиста, а с другой — не может умолчать о найме призывника и «прикрывать» его от военкомата. По закону работодатель обязан вести воинский учет сотрудников и сообщать информацию о них в военный комиссариат. За несоблюдение правил воинского учета организацию могут оштрафовать.
Нужен ли военный билет в других сферах? Кроме проблем с трудоустройством у призывника без наличия военного билета могут возникнуть трудности при взаимодействии с государственными организациями. Получение прописки, заграничного паспорта и водительского удостоверения — при оформлении всех этих документов чиновники могут попросить предъявить военный билет. Кроме того, как показывает наша практика, документом воинского учета интересуются работники паспортного стола при замене паспорта РФ в возрасте 20 лет.
Затруднит отсутствие военного билета и оформление призывником потребительского кредита или получении ипотечного кредитования, особенно если речь идет о молодом человеке моложе 27-летнего возраста. Не все финансовые организации берут на себя риски предоставления денежных средств гражданину, платежеспособность которого в любой момент может оказаться под угрозой из-за призыва на службу в арми.
Ну и, наконец, получение военного билета в 2023 году станет защитой от внезапных полицейских проверок во время призыва: при предъявлении военного билета полицейские резко теряют интерес к мужчине. А вот призывнику без военного билета проверка документов сулит как минимум повестку под подпись, а как максимум – оперативную (пусть и неправомерную) доставку в военный комиссариат для прохождения мероприятий, связанных с призывом (медицинскую и призывную комиссию).
«Полностью обходиться мобилизационным резервом в случае масштабной войны мы не сможем», — заключил он.
СПРАВКА:
Мобилизационный людской резерв Вооруженных сил — это резерв, состоящий из граждан, пребывающих в запасе и при этом заключивших контракт с воинской частью о пребывании в резерве.
Контракт можно заключать на три года, пять лет или до наступления предельного возраста пребывания в резерве (первый контракт должен быть заключен на три года).
Для поступления в резерв нужно соответствовать возрастным ограничениям, иметь высшее или среднее специальное образование, а также категории годности А или Б. Резервисты продолжают трудиться на гражданских должностях, но после заключения контракта обязаны пройти военную подготовку, а затем раз в год — военные сборы.
Во время пребывания в резерве они получают ежемесячную денежную выплату: 12% оклада по должности и воинскому званию плюс районный коэффициент плюс процентная надбавка за непрерывное пребывание в резерве.
Во время прохождения военных сборов резервист получает полноценную зарплату военнослужащего, соответствующую его должности и воинскому званию. При заключении нового контракта резервисту положена единовременная выплата.
Число резервистов в России Минобороны не раскрывает.
Кроме ограничений по здоровью, возрасту и образованию для поступления в мобилизационный резерв существуют и другие препятствия: например, туда не могут поступить многодетные отцы как не подлежащие призыву на военные сборы.
На фоне проведения специальной военной операции стали поступать предложения снять такие ограничения.
Так, группа депутатов, в том числе Картаполов и Гурулев, подготовили проект поправок, которыми планируется предоставить гражданам, имеющим трех и более детей, возможность поступить в мобилизационный людской резерв, если у них возникнет такое желание.
«В настоящее время указанная категория граждан подлежит безусловному освобождению от призыва на военные сборы, то есть они не могут быть призваны на военные сборы вне зависимости от их волеизъявления и, соответственно, они не могут заключить контракт о пребывании в резерве , хотя, как показывает практика, многие и хотели бы это сделать», — говорится в пояснительной записке.
Законопроект прошел первое чтение в середине декабря.
Призрак мобилизации
15 января в России объявят дополнительную мобилизацию, проект указа уже создан — такой фейк распространяют украинские медиа и соцсети. Якобы, в этот раз планируют призвать до полумиллиона человек, а мобилизация пройдет и крупных городах — Москве и Санкт-Петербурге.
Эта новость — фейк, призванный посеять панику у россиян. Эти же СМИ и каналы до этого писали о том, что мобилизация в России начнется с 5 января 2023 года.
Ни Минобороны России, ни другой официальный орган власти или СМИ в России не сообщали о планах по дополнительной мобилизации россиян. Об отсутствии необходимости в новой мобилизации неоднократно говорили президент России Владимир Путин, министр обороны Сергей Шойгу и спикер Совфеда Валентина Матвиенко.
Какие категории призовут в случае проведения нового призыва для участия в СВО
– В случае второй волны, в период мобилизации к призыву подлежат люди с категориями А, Б, В. Во время первой волны частичной мобилизации брали тех людей, которые пригодны для службы, то есть категорию А.
Политический обозреватель ранее предсказывал, что Минобороны не сможет поглотить разом 300 тысяч мобилизованных. Поэтому он считает, что в случае новой волны не стоит ожидать масштабной мобилизации, так как для этого не хватит инфраструктурных мощностей армии.
– Я не думаю, что будут брать слишком много людей, думаю, будет не больше 150 тысяч. Мой прогноз, что инфраструктура Минобороны не сможет проглотить в нормальном порядке первую волну, сбылся. Все те недостатки, которые выявлены во время мобилизации: расположение на местах, обучение, обмундирование, – показали, что так оно и есть. Сбылся и прогноз, что в зону СВО попадет только часть мобилизованных. Сейчас мы видим, что половина находится там, а вторая – несет службу в регионах России и находится на обучении. Потому что линия соприкосновения не может одновременно собрать, накормить, обучить, обмундировать такое большое количество военнослужащих, – это целый комплекс работ, который сложно организовать.
При этом эксперт признает, что частичная мобилизация на местах проходила с нарушениями.
– Первая волна показала, что, к сожалению, органы исполнительной власти, а также комиссариаты, фактически проигнорировали требования к мобилизуемым. Например, в Саратовской области мобилизованный человек, чей возраст был за 50 лет, получил инсульт, были другие случаи, когда в категории годности оказывались люди с категорией Б и В. Поэтому, как будет работать мобилизационная машина во время второй волны, я не готов отвечать. Есть нормативы, есть законы, а есть исполнение на местах, – полагает Рамиль Рахматов.
Ранее эксперт высказал свое мнение, как будет проводится мобилизация, и полагал, что не все военнослужащие попадут в зону СВО. Снова публикуем прогноз, который сбылся:
– На первой волне будут призываться в первую очередь люди с готовностью А1. Это мужчины до 35 лет, если они занимают солдатские и сержантские должности, и уже старше – мужчины до 45 лет – младший офицерский состав, и старше – уже высшие офицерские должности. Я не считаю, что она частичная – это обычная мобилизация, просто в этой волне пока берутся люди с первой категорией.
Здесь нужно объяснить, что шаг, наверное, правильный. Потому что та группировка сил и средств, которая сейчас ведет боевые действия на территории Украины, – она в реальности количественно меньше ВСУ. Это означает, что в наступление наши идут благодаря артиллерии, а в количестве наши уступают. Это было как на первом этапе, так и сейчас. Если мы хотим быстрее закончить спецоперацию, мобилизацию стоит проводить.
Еще один момент. Объявление мобилизации не значит, что все мобилизованные обязательно попадут в зону СВО. Во-первых, всех мобилизованных будут обучать по их военно-учетным специальностям, проводить сборы. Кто-то понадобится, кто-то не понадобится. В первую очередь, скорее всего, это будут люди, которые в течение пяти лет где-то служили. Во-вторых, в связи с боевыми действиями на территории Украины, у нас на всей нашей огромной территории очень много стало вакантных мест военнослужащих. Защита страны – это не только участие в спецоперации, но и несение повседневной службы в войсках.
II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ВЕДЕНИЮ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ
17. Воинский учёт призывников и военнообязанных, работающих в организациях, — это комплекс мероприятий, осуществляемых руководителями, другими должностными лицами организаций, по ведению учёта граждан, непосредственно работающих в этих организациях; проведению анализа обеспеченности трудовыми ресурсами организаций в периоды мобилизации, военного положения и на военное время; оказанию содействия военным комиссариатам в осуществлении воинского учёта этих граждан по месту их жительства или месту пребывания в целях обеспечения обороны страны, безопасности государства, в т.ч. обеспечения своевременной явки граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации и состоящих с ними в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части.
18. Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719*(4):
а) 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
б) 1 освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
в) 2 освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
г) 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.
19. Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года с применением норм, указанных в пункте 12 Положения о воинском учете.
При наличии в организациях 2 и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение — военно-учетный стол.
20. Расходы, связанные с ведением воинского учета в организациях, производятся за счёт средств этих организаций.
21. Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет в организациях, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учёту.
22. Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправлениям, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.
Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учётных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.
Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.
При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан.
23. Воинский учет организациями осуществляется:
призывников и военнообязанных запаса — по личным карточкам работников (форма N Т-2, раздел 2) и (или) личным карточкам государственных (муниципальных) служащих (форма N Т-2 ГС (МС), раздел 2) (далее именуются — личные карточки) согласно приложениям N 5 и N 6 к настоящим методическим рекомендациям.
Кто занимается воинским учетом
За ведение учетной документации отвечают:
- директор организации;
- начальник отдела кадров (или его заместитель);
- делопроизводитель, секретарь.
Лучший способ ведения документации — создать военно-учетный стол (ВУС). В нормативах закреплено, чем занимается ВУС, — ведет учетную деятельность в учреждении, в котором работают от 2000 до 4000 военнообязанных человек. В небольших компаниях такие обязанности возлагаются на одного из сотрудников отдела кадров.
Независимо от наличия ВУС, ответственные специалисты выполняют следующие задачи.
- Ведут документацию призывников и военнообязанных из персонала предприятия.
- Обеспечивают исполнение персоналом предприятия воинской обязанности, предписанной законами РФ.
- Документально оформляют сведения о военнообязанных работниках.
- Взаимодействуют с подразделениями комиссариата, государственными и муниципальными органами по различным вопросам.
Кто подлежит первоначальной постановке на воинский учет
Ежегодно все 16-летние граждане мужского пола обязаны прибыть в военкомат в дату, установленную военкомом для первоначальной постановки на воинский учет.
Это происходит в период с 1 января по 31 марта. Кроме них, согласно ст. 9 ФЗ № 53, встать на первоначальный ВУ (в любое время года) обязаны следующие граждане:
- не прибывшие в военкомат в приведенный срок (в течение 1 квартала);
- ставшие гражданами РФ;
- отсидевшие в тюрьме;
- вернувшиеся в РФ на ПМЖ;
- женщины, имеющие военно-учетную специальность, входящую в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ № 719 от 27.11.2006.
Новая волна мобилизации в России: Песков ответил на вопрос о новой мобилизации. Новости на 15 января 2023
Кремль вновь заявил, что не считает заслуживающими внимания сообщения о новых волнах мобилизации в анонимных телеграм-каналах. Указ о завершении мобилизации не был подписан президентом — Кремль заявил, что в этом нет необходимости
Не стоит «придавать значения» публикациям о продолжении мобилизации в Telegram, заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков журналистам, передает РБК. Пескова спросили, возможно ли продолжение мобилизации после новогодних праздников, как об этом пишут в телеграм-каналах.
«Не нужно придавать такого значения в целом телеграм-каналам», — сказал Песков. «Все-таки главным образом, еще раз повторяю, первоисточником является официальная власть, во главе с президентом Российской Федерации. Не нужно преувеличивать телеграм-каналы», — добавил пресс-секретарь президента.
Фейковая информация по поводу новой мобилизации в России поступает из Украины, где таким способом пытаются посеять страх в российском обществе и одновременно с этим неопределенность.
По поводу возможной ротации войск в зоне проведения специальной военной операции можно говорить о том, что на сегодняшний день официальных сведений на сей счет не поступало.
Частичная мобилизация 2023: будет ли в России всеобщая мобилизация с 15-17 января 2023 года? Отправят ли на военные сборы мужчин старше 30 лет. Свежие новости, обстановка на 15.01.2023
Накануне депутат Госдумы Виктор Соболев заявил, что россияне в возрасте от 30 лет и старше будут направлены на военные сборы, чтобы получить военно-учетную специальность и не оказаться в роли пушечного мяса в случае призыва на СВО.
Андрей Картаполов согласился прокомментировать данное заявление. Он объяснил, что это личная инициатива депутата, поэтому она не имеет связи с реальностью.
«Это с реальностью никак не связано. Они, получается, хотят всех, кто старше 30, отправить на полгода в армии послужить что ли? Я сам не очень понял», – сообщил политик.
Картапалов также отметил, что относится к данному предложению крайне негативно: «У нас есть система мобилизационного резерва, у нас есть стройная система мобилизационной подготовки, у нас же в конце концов не военный коммунизм, у нас демократическая страна».