Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наказание за превышение допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обратимся к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации» и рассмотрим Приложение 2 к этому документу.
Меры административной ответственности за перегруз
КоАП РФ предусматривает две формы материальной ответственности за движение автомобиля с перегрузом:
- выплата штрафа установленной суммы;
- возмещение ущерба, нанесенного покрытию дороги.
В некоторых случаях оба вида ответственности могут быть совмещены.
Поскольку платить должен тот, кто виновен в правонарушении, в разных ситуациях это могут оказаться разные лица, ответственные за движение авто. Сумма штрафа зависит от нескольких факторов:
- кто именно признан ответственным;
- насколько превышена разрешенная масса автомобиля.
Кто и сколько заплатит:
- Водитель при перегрузе машины без спецразрешения до 10% заплатит от 1 до 1,5 тыс. рублей, до 20% – 3-4 тыс. руб., до 50% – 5-10 тыс. руб., а свыше – 7-10 тыс. руб. Если автомобиль перегружен наполовину и больше, водителя могут лишить прав на несколько месяцев.
- Грузоотправитель (ответственное за груз лицо), если виновен именно он, за незначительное превышение будет оштрафован на 10-15 тыс. руб., за более серьезное – на 25-30 тыс. руб., за значительное – на 35-40 тыс. руб., а за превышающее 50% – на 45-50 тыс. руб.
- Собственник транспортного средства должен особенно тщательно проверять грузы, поскольку ему грозит штраф в 150 тыс. руб. за маленький перегруз, 300 тыс. за 20%-ный, 400 тыс. руб. – за серьезный, доходящий до 50%, и 500 тыс. руб. – за превышающий половину разрешенной нормы.
- Юридическое лицо (и приравненный к нему в данном статусе индивидуальный предприниматель) уплатят серьезные суммы в 100-150 тыс. руб. за превышение нормы до 10%, 250-300 тыс. руб. – за перегруз до 20%, 350-400 тыс. руб. – до 50%, 400-500 тыс. руб. – за большие превышения.
Грузоотправитель также дополнительно несет ответственность, если в сопроводительных документах масса груза указана заведомо неправдивой. Он оплатит серьезный штраф:
- физическое лицо – 1,5-2 тыс. руб.;
- должностное лицо – 15-20 тыс. руб.;
- организация – 200-300 тыс. руб.
Кроме штрафа, он обязан возместить водителю все понесенные им материальные затраты вследствие перегруза авто.
Расчет ущерба дорожному покрытию вычисляется по специальной методике, утвержденной Постановлением Правительства РФ №934 от 16 ноября 2009 года. При этом берется во внимание:
- мера перегруза;
- тип дорожного покрытия;
- пробег по нему перегруженного автомобиля.
Законодательство РФ регулирующее перегруз грузового автотранспорта
Контроль за превышением габаритных размеров и массы автомобиля осуществляется федеральными законами РФ. К ним относятся:
- ФЗ № 257 от 08.11.2007, в котором прописаны понятия перегруза, допустимой массы, нагрузки на ось и другие параметры.
- Постановление правительства РФ № 934 от 16.11.2009, который определяет размер вреда, возникающего в результате эксплуатации перегруженного автомобиля и правила его возмещения.
- ФЗ № 127 от 24.07.1998, описывающий контроль за осуществлением международных автомобильных перевозок, а также ответственность за нарушение указанных правил.
- Кодекс РФ «Об административных нарушениях» статья 12.21, в которой указаны последствия нарушения правил перевозки грузов и буксировки автомобиля.
- Приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 № 73 — в нем можно увидеть перечень грузов, считающихся опасными, а также правила их перемещения.
- Постановление правительства РФ от 15 апреля 2011 года № 272. Приложение два не делает различия для односкатных и двускатных колес.
- Постановление правительства РФ от 9 января 2014 года № 12.
Влияние изменений на рынок грузоперевозок
Введение новых наказаний за превышение нагрузки на ось грузового автомобиля может вызвать значительное влияние на рынок грузоперевозок. Эти изменения будут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для участников этой отрасли.
С одной стороны, такие изменения способствуют повышению безопасности на дорогах. Ограничение нагрузки на ось грузовиков помогает предотвратить износ дорожного покрытия и уменьшить возможность возникновения аварийных ситуаций. Это особенно важно для дорог с плохим состоянием и высоким уровнем транспортного движения. Таким образом, новые наказания могут способствовать обеспечению более безопасных и комфортных условий для всех участников дорожного движения.
С другой стороны, повышение штрафов за превышение нагрузки может оказать негативное влияние на экономику и эффективность грузоперевозок. Увеличение расходов на штрафы может привести к увеличению стоимости услуг грузоперевозок, что может негативно сказаться на компаниях, осуществляющих перевозки. Это может привести к сокращению спроса на услуги грузоперевозок и уменьшению объема деятельности в этой отрасли.
Кроме того, новые наказания могут повлиять на структуру рынка грузоперевозок. Компании, не готовые внести изменения в свою деятельность и привести свои автомобили в соответствие с новыми требованиями, могут выйти из отрасли. В то же время, компании, обладающие современными и технически соответствующими грузовиками, могут получить конкурентное преимущество и увеличить свою долю на рынке.
Штрафы за перегруз на ось
Штрафы за перегруз на ось устанавливаются в соответствии с Правилами дорожного движения РФ. Их размер зависит от степени превышения разрешенной массы, а также от типа транспортного средства и класса дороги. Штрафы могут быть как фиксированными, так и в процентах от превышения.
Например, за превышение разрешенной массы на оси на 1-5% предусмотрен штраф в размере 1 500-2 000 рублей для легковых и грузовых автомобилей, а для автобусов – 2 000-2 500 рублей. При превышении на 16-20% штрафы составят: для легковых и грузовых автомобилей – 6 000-8 000 рублей, для автобусов – 8 000-10 000 рублей. За превышение массы на 25% и более штрафы составят: для легковых и грузовых автомобилей – 20 000-25 000 рублей, а для автобусов – 25 000-30 000 рублей.
Кроме штрафов, перегруз на ось может привести к техническим проблемам и повреждениям дорожного покрытия. Поэтому водителям следует строго соблюдать нормы по весу при погрузке грузов и контролировать вес каждой оси.
Процент превышения | Легковые и грузовые автомобили (рубли) | Автобусы (рубли) |
---|---|---|
1-5% | 1 500-2 000 | 2 000-2 500 |
6-10% | 2 000-3 000 | 3 000-4 000 |
11-15% | 3 000-4 500 | 4 500-6 000 |
16-20% | 6 000-8 000 | 8 000-10 000 |
21-24% | 12 000-15 000 | 15 000-18 000 |
25% и более | 20 000-25 000 | 25 000-30 000 |
Нарушение требований по перегрузу на ось может привести к серьезным последствиям как для водителя, так и для груза и дорожного покрытия. Поэтому очень важно соблюдать нормы по грузоподъемности и не допускать перегрузов на каждую ось.
Экономические последствия неправильной погрузки
По законодательству РФ, перевозка грузов сверх допустимых норм приводит к штрафам, которые может наложить ГИБДД при проведении проверки. Штрафы могут составлять значительные суммы, особенно при нарушении норм перегрузки на ось. Например, за превышение норм перегрузки на ось до 5% штраф может составить до 15 000 рублей, а за превышение более чем на 30% — до 200 000 рублей.
Однако штрафы — это только прямые расходы, не учитывая другие экономические последствия. Неправильная погрузка может привести к повреждению грузов и транспортных средств, что также влечет за собой дополнительные финансовые затраты на ремонт или замену поврежденных деталей и оборудования.
Кроме того, неправильная погрузка может вызвать ухудшение характеристик автомобиля и повышенный расход топлива. Это также влияет на экономическую эффективность перевозки и может привести к дополнительным затратам на топливо.
В итоге, неправильная погрузка грузов на оси приводит к серьезным экономическим потерям для владельцев и перевозчиков. Поэтому важно строго соблюдать нормы перегрузки и правила погрузки, чтобы избежать штрафов, ущерба грузу и дополнительных расходов.
Регулирование перегруза на ось: законодательные акты
Одним из важных законодательных актов является закон «О перевозке грузов». Он определяет максимально допустимые нагрузки на ось для различных типов транспортных средств и видах груза. Закон также устанавливает размеры штрафов за превышение этих нормативов.
Кроме того, существуют правила для проверки перегруза на ось. Согласно закону «О контроле и надзоре за автомобильным транспортом», правоохранительные органы имеют право проводить взвешивание транспортных средств на специализированных весовых комплексах. Если перегруз на ось обнаруживается, водителю выписывается штраф.
Для обеспечения более эффективного контроля за перегрузом на ось, введены также технические нормативы. Например, в соответствии с гостом «Масса перевозимых грузов и векторные характеристики грузовых автомобилей», транспортные средства должны быть оснащены специальными устройствами для контроля нагрузки на каждую ось.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения и предотвращения перегруза на ось, правительство регулярно вносит изменения в законодательство. Важно следить за последними изменениями и соблюдать установленные нормы, чтобы избежать наказания и обеспечить безопасность на дорогах.
Изменения с 2024 года
С 1 января 2024 года вступают в силу новые правила, которые касаются владельцев Газель перегруз. Главное изменение заключается в ужесточении наказания за нарушение норм перегрузки.
Теперь, если автомобиль будет грубо превышать допустимую грузоподъемность, то владельцу грозит административная ответственность. Конкретные санкции будут зависеть от степени перегрузки и количества нарушений, совершенных за определенный период.
За первое обнаруженное нарушение, сумма штрафа составит от 100 тысяч до 300 тысяч рублей. В случае повторного нарушения в течение года, владельцу придется заплатить от 200 тысяч до 500 тысяч рублей. Но это еще не все.
Помимо штрафа, в отношении водителя также могут быть применены следующие меры наказания:
- предупреждение;
- обязательные работы;
- ограничение свободы;
- арест до 15 суток;
- арест от 15 до 30 суток.
Если же перегрузка привела к происшествию на дороге, то владелец будет отвечать не только за превышение грузоподъемности, но и за последствия данного нарушения. В этом случае, могут быть применены более жесткие меры наказания.
Итак, с 2024 года владельцам Газели перегруз стоит быть особенно внимательными к состоянию своих автомобилей и не превышать установленные нормы грузоподъемности. Нарушение этих правил может привести к серьезным последствиям, как финансовым, так и административным.
Как избежать наказания?
Чтобы избежать наказания за перегруз Газели, водителям следует соблюдать определенные правила и рекомендации:
1. Перед тем, как приступить к погрузке грузовики, необходимо учитывать максимально допустимую массу перевозимого груза и подобрать транспортное средство, обладающее необходимой грузоподъемностью.
2. В процессе погрузки и организации груза в кузове Газели следует придерживаться принципа равномерного распределения веса с учетом осей грузовика.
3. Перед выездом водители обязаны проверить, что грузовик соответствует требованиям технической безопасности, оснащен всеми необходимыми элементами и оборудованием.
4. В период эксплуатации грузовика рекомендуется регулярно проводить техническое обслуживание, проверять состояние осей, подвески, тормозной системы и других узлов, способных влиять на грузоподъемность.
5. Водителям следует внимательно изучить ПДД и быть в курсе требований, связанных с перевозкой грузов.
6. В случае сомнений в допустимой массе груза, рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам или представителям перевозчика.
7. При планировании маршрута рекомендуется избегать проезда по дорогам, где могут быть проведены контрольные мероприятия в отношении перегруза грузовиков.
8. Подходя к пункту назначения, необходимо проследить, чтобы груз был разгружен без нарушения требований технической безопасности и грузоподъемности.
Соблюдение этих рекомендаций поможет избежать наказания за перегруз Газели и обеспечит безопасность на дорогах.
В каких случаях можно получить разрешение в упрощенном порядке?
Рассмотрим подпункты 17 и 18 статьи 31:
17. В случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на два процента, но не более чем на десять процентов, специальное разрешение на движение такого транспортного средства по установленному постоянному маршруту, в том числе в электронной форме, выдается в упрощенном порядке. Уполномоченный орган, собственник частной автомобильной дороги, осуществляющие выдачу указанного специального разрешения в упрощенном порядке, доводят до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче указанного специального разрешения.
18. Основанием для установления постоянного маршрута, указанного в части 17 настоящей статьи, являются выданные в течение предыдущих двенадцати месяцев специальные разрешения на движение тяжеловесных транспортных средств с превышением допустимых нагрузок на ось на десять процентов и более.
17. Специальное разрешение на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства по постоянному маршруту, в том числе в электронной форме, выдается в упрощенном порядке. Уполномоченный орган, собственник частной автомобильной дороги, осуществляющие выдачу указанного специального разрешения в упрощенном порядке, доводят до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством, в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о выдаче указанного специального разрешения.
В указанных подпунктах есть 2 важных нововведения:
- Ранее разрешения в упрощенном порядке выдавались только для автомобилей, масса которых превышает разрешенную на величину от 2 до 10 процентов. С 15 апреля получить разрешение в упрощенном порядке можно при любом превышении массы.
- С 15 апреля отменено требование о наличии выданных ранее разрешений на движение по тому же самому маршруту.
Типы транспортных средств
Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).
Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.
Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.
Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
Вы должны узнать вес транспорта и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП. Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.
Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.
- В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.
- Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
- Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач.
Законодательные ограничения других стран
Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.
Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.
Страны/автомобиль | двухосный | трехосный | четырехосный | прицеп в 2 оси | прицеп в 3 оси | автопоезд в 4 оси | автопоезд в 5 и 6 осей | автопоезд седельный 3 оси | автопоезд седельный 4 оси |
Польша | 19 | 26 | 30 | 18 | 24 | 37 | 40 | 29 | 38 |
Германия | 17 | 24 | 32 | 18 | 24 | 35 | 40 | 27 | 35 |
Франция | 19 | 26 | 26 | 19 | 24 | 38 | 40 | — | 38 |
Бельгия | 19 | 28 | 32 | 20 | 30 | 38 | 44 | 29 | 39 |
Испания | 20 | 26 | 26 | 20 | 26 | 38 | 38 | — | 38 |
Беларусь | 20 | 25 | 26 | 20 | 26 | 36 | 44 | — | 38 |
Казахстан | 18 | 25 | 32 | 18 | 24 | 32 | 44 | 28 | 38 |
Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.
Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
Вы должны узнать вес транспорта и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП. Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.
Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.
- В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.
- Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
- Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач.