Как сообщить о нарушениях ПДД через Госуслуги – разъясняет Владимир Афонский

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сообщить о нарушениях ПДД через Госуслуги – разъясняет Владимир Афонский». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Приложения для фиксации нарушений уже функционируют в нескольких регионах России. В столице это «Помощник Москвы», в Подмосковье — «Народный инспектор» (часть системы «Добродел»), в Кемеровской области — «Мобильный патруль».

Плюсы и минусы программы

Законодательная инициатива по внедрению мобильного приложения для фиксации нарушений ПДД в обиход рядового гражданина имеет явные достоинства и недостатки. К плюсам такого инструмента можно отнести следующее:

  • Количество зафиксированных правонарушений вырастет, а значит, бюджет пополнится на большую сумму и государство сможет позволить себе больше вкладывать в дорожную инфраструктуру.
  • Граждане России смогут проявлять активную гражданскую позицию и помогать в рамках своих полномочий и компетенций пресекать правонарушения со стороны дорожных хамов.
  • Граждане России, за счет появляющегося инструмента, смогут наращивать внутреннюю гражданскую ответственность за происходящее вокруг них.

Хороший способ заработать

В МВД поддерживают инициативу общественников – премировать лиц, которым программа для фиксации нарушений ПДД помогла зафиксировать неправомерный поступок на дороге. Законопроект о предоставлении всем желающим возможности самостоятельно записывать беспредел на дорогах уже внесен правительством в Госдуму. В ГИБДД надеются, что новая система борьбы с лихачами скоро заработает.

Будет ли в принятом законе предусмотрена возможность для премирования граждан, которые зафиксировали несоблюдение правил на смартфон и при помощи специального приложения передали данные в ГИБДД, пока неясно. Авторы инициативы считают, что фиксация нарушения ПДД гражданами должна государством оплачиваться в размере 10% от суммы штрафа.

Депутатам предстоит серьезная работа, ведь необходимо не только определить список правонарушений, о которых граждане смогут сообщать, но и разработать по-настоящему эффективную систему взаимодействия ГИБДД и населения.

Ранее сообщалось, что все стопхамы смогут передать данные:

  • о проезде на запрещающий сигнал светофора;
  • об отказе уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество;
  • об отказе уступить дорогу пешеходам или другим участникам движения;
  • о нарушении правил парковки, заезде на пешеходные тротуары.

В процессе обсуждения новой системы автор целого ряда «автомобильных» поправок депутат Вячеслав Лысаков напомнил, что намного важнее разработать приложение для фиксации нарушений ПДД гражданами через видеорегистраторы, а не через смартфоны. Ни один здравомыслящий человек не будет стоять на обочине дороги со смартфоном в руках, ведь использование видеорегистратора намного эффективнее.

Как правильно оформить

Данный вид договора, который называется концессионным соглашением, регулируется Федеральным законом «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ.

Практика концессионных соглашений, предметом которых является установка частных систем фиксации нарушений на дорогах, – это один из видов сотрудничества государства с частными лицами. Договор заключается между частным лицом, органами Госавтоинспекции и местной властью.

В договоре должны быть изложены:

• общие положения,

• права и обязанности сторон,

• порядок и условия проведения конкурса среди претендентов,

• порядок подписания и расторжения договора.

Концессионное соглашение заключается по результатам проведения тендера, условия заблаговременно оговариваются и закрепляются в тексте договора.

Таким образом, чтобы на практике организовать бизнес на видеофиксации нарушений ПДД, необходимо предложить наиболее выгодные условия для Госавтоинспекции.

Как можно передать доказательства в ГИБДД?

Существует сразу несколько способов обращения к соответствующим органам в том случае, если вам удалось зафиксировать нарушение. Из них можно выбрать наиболее удобный и доступный:

  • личная встреча с сотрудниками автоинспекции. В ходе этой встречи необходимо заполнить форму заявления, а также предоставить доказательства на электронном носителе. Наиболее эффективным будет обращение в тот участок, который расположен наиболее близко к месту совершения происшествия;
  • отправление доказательств по почте. Для этого необходимо узнать её реквизиты, которые можно увидеть на сайте автоинспекции. Однако стоит учитывать, что после этого отправителя могут попросить явиться в участок для заполнения формы;
  • жалоба через сайт. Наиболее удобным способом является обращение онлайн.
Читайте также:  Как получить помощь для многодетной семьи

Хороший способ заработать

В МВД поддерживают инициативу общественников – премировать лиц, которым программа для фиксации нарушений ПДД помогла зафиксировать неправомерный поступок на дороге. Законопроект о предоставлении всем желающим возможности самостоятельно записывать беспредел на дорогах уже внесен правительством в Госдуму. В ГИБДД надеются, что новая система борьбы с лихачами скоро заработает.

Будет ли в принятом законе предусмотрена возможность для премирования граждан, которые зафиксировали несоблюдение правил на смартфон и при помощи специального приложения передали данные в ГИБДД, пока неясно. Авторы инициативы считают, что фиксация нарушения ПДД гражданами должна государством оплачиваться в размере 10% от суммы штрафа.

Депутатам предстоит серьезная работа, ведь необходимо не только определить список правонарушений, о которых граждане смогут сообщать, но и разработать по-настоящему эффективную систему взаимодействия ГИБДД и населения.

Ранее сообщалось, что все стопхамы смогут передать данные:

  • о проезде на запрещающий сигнал светофора;
  • об отказе уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущество;
  • об отказе уступить дорогу пешеходам или другим участникам движения;
  • о нарушении правил парковки, заезде на пешеходные тротуары.

В процессе обсуждения новой системы автор целого ряда «автомобильных» поправок депутат Вячеслав Лысаков напомнил, что намного важнее разработать приложение для фиксации нарушений ПДД гражданами через видеорегистраторы, а не через смартфоны. Ни один здравомыслящий человек не будет стоять на обочине дороги со смартфоном в руках, ведь использование видеорегистратора намного эффективнее.

Возможности сообщения о неправильной парковке

Если принято решение наказать нарушителя в правовом порядке, для начала нужно зафиксировать факт неправильной парковки автомобиля при помощи фото и видеосъемки. Рекомендуется сфотографировать автомобиль нарушителя со всех ракурсов. На фото и видеосъемке должны быть отображены следующие элементы неправильно припаркованного автомобиля:

  • номерные знаки неправильно припаркованного автомобиля. Данная информация требуется для быстрой идентификации владельца автомобиля нарушившего ПДД;
  • факт того, что автомобиль припаркован с нарушениями. Такая мера нужна, чтобы работники ГИБДД знали точно, за что должны наложить штраф на данного владельца автомобиля.

Внимание! Некоторые телефоны фиксируют место и время съемки. Если такая функция отсутствует, то рекомендуется написать время вручную. Есть смысл обращаться в соответствующие правоохранительные органы, если заявитель собрал все доказательства по факту нарушения правил дорожного движения и парковки.

Куда жаловаться на парковку на тротуаре и во дворе?

Какой именно штраф придется уплатить водителю за парковку на тротуаре или во дворе жилой территории? Куда жаловаться в случае обнаружения неправильно припаркованной машины?

Читайте в статье. Тротуар: понятие, штраф за парковку Толкование понятия «тротуар» дается в пункте 1.2 Правил дорожного движения. Согласно ему, тротуаром считается элемент дороги, который примыкает к основной проезжей части и предназначенный для пешеходов. От обочины тротуар отличается наличием зоны для передвижения пешеходов.

Любой наезд транспортного средства на зону, которая считается тротуаром, согласно статье 13.19 Кодекса об административных правонарушениях, является нарушением правил дорожного движения.

Однако, в таких регионах, как Москва и Санкт-Петербург, размер штрафа за парковку на тротуаре составит три тысячи рублей.

Как правильно оформить

Данный вид договора, который называется концессионным соглашением, регулируется Федеральным законом «О концессионных соглашениях» от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ.

Практика концессионных соглашений, предметом которых является установка частных систем фиксации нарушений на дорогах, – это один из видов сотрудничества государства с частными лицами. Договор заключается между частным лицом, органами Госавтоинспекции и местной властью.

В договоре должны быть изложены:

• права и обязанности сторон,

• порядок и условия проведения конкурса среди претендентов,

• порядок подписания и расторжения договора.

Концессионное соглашение заключается по результатам проведения тендера, условия заблаговременно оговариваются и закрепляются в тексте договора.

Таким образом, чтобы на практике организовать бизнес на видеофиксации нарушений ПДД, необходимо предложить наиболее выгодные условия для Госавтоинспекции.

Цели фиксации нарушителей ПДД гражданами

На территории Российской Федерации и без мобильного приложения уже действует программа для фиксации нарушений ПДД и получения информации от населения.

Читайте также:  Размер пенсии в Москве в 2023 году и доплаты до ПМП и ГСС

По этой программе инициативному лицу требуется произвести фото- или видео- фиксацию нарушения, направить ее в ГИБДД и подать заявление. По такому заявлению сотрудники ГИБДД обязаны произвести расследование, которое включает в себя анализ присланных материалов на предмет фальсификации, и только после этого сотрудник правоохранительных органов может выставить правонарушителю штраф.

Ввод же мобильного приложения и законодательных правок, которые его должны сопровождать, позволят полностью исключить возможность фальсификации, а также упростить процедуру утверждения факта правонарушения и последующего выставления штрафа.

Будут ли бонусы при отправке жалоб? Или бесплатно?

На февраль 2021 года решение о том, будет ли выплачиваться какая-либо премия гражданину, который помог оштрафовать правонарушителя, нет. При этом, на уровне правительства рассматривается инициатива, по которой заявителю будет выплачиваться 10% от суммы штрафа, который был выписан по его заявлению.

С 2015-го года на территории Москвы действует мобильное приложение «Помощник Москвы» для фиксации нарушений ПДД гражданами, с помощью которого можно сообщить о нарушениях. Через него жители столицы могут сообщать о нарушениях правил парковки и о неоплате паркинга на платных стоянках. За это им начисляются бонусы, которые можно менять на сувениры или минуты бесплатной парковки в центре Москвы.

Не существует определённой марки или категории транспортных средств, которые чаще остальных становятся жертвами автоподстав. Однако повышенное внимание злоумышленников привлекают:

  • Неопытные водители

Их легко вычислить, ведь первые два года за рулём автомобилист обязан ездить со специальной наклейкой на заднем стекле. Выезд на дорогу для таких водителей — зачастую уже стресс. Поэтому на этих людей проще надавить, запугав серьёзными последствиями произошедшего ДТП.

  • Лихачи

У таких водителей нередко накапливается большое количество штрафов или других проблем с ГИБДД, поэтому они не прочь урегулировать конфликтную ситуацию на месте.

  • Владельцы автомобилей с большим количеством мелких повреждений

Такой водитель вряд ли помнит их расположение наизусть. И ему непросто будет понять, появился ли очередной дефект в результате столкновения или он уже был.

  • Невнимательные водители

Мошенники также могут выбирать и тех водителей, которые отвлечены от дороги разговором по телефону или заняты гаджетами во время движения. Благодаря невнимательности их легко скомпрометировать.

  • Наёмные водители

Им выгоднее расплатиться на месте, чем терять время и фиксировать факт ДТП, ведь это может негативно сказаться на их работе и доверии руководства.

Важно понимать, что часто подставщики выбирают жертву по обстоятельствам, то есть — прямо здесь и сейчас.

Правила ведения бизнеса

Получение прибыли и работа подобного частного оборудования регулируется законодательством — № 115-ФЗ. Здесь можно отметить такие правила и требования, связанные с самим оборудованием и его установкой:

  • частные камеры должны приобретаться в специальных магазинах;
  • оборудование должно быть сертифицировано;
  • необходимо получить специальное разрешение от ГИБДД;
  • обслуживанием камер должны заниматься лица, которые прошли обязательную предварительную подготовку;
  • важно подвергнуть установки метрологической проверке;
  • камеры должны быть установлены в строго определенных договором местах;
  • устанавливать оборудование можно на таких трассах, которые не оснащены стационарными камерами наблюдения, принадлежащими ГИБДД.

Обычно предприниматели приобретают и устанавливают специальное передвижное оборудование. Это камеры на треногах, позволяющие фиксировать нарушения на дорогах без привязки к определенному месту.

Важно! Необходимо четко соблюдать правила установки камер и их использования. Нарушение может привести к запрету на осуществление подобной предпринимательской деятельности.

Эксплуатация частного оборудования носит исключительно возмездный характер. Его владелец получает определенный процент со штрафа, уплаченного водителем. Чем больше устройство зафиксирует нарушений, тем больше прибыли будет получено.

При этом недостаточно просто выявить факт нарушения ПДД. Требуется распечатывать доказательства превышения скорости и максимально своевременно представлять их в ГИБДД.

Не менее важным правилом является обязательная регистрация камер в ЦАФАПЕ. С собственником оборудования заключается официальное соглашение. Подписывается подобный договор тремя сторонами:

  • собственник оборудования;
  • местные власти;
  • сотрудники регионального отдела ГИБДД.

Только после этого можно устанавливать камеру на дорогах.

Где нельзя устанавливать камеры фото- и видеофиксации

По собственному усмотрению ставить комплексы видеофиксации предприниматель не имеет права. Согласно ст. 57 ПДД, места установки стационарного оборудования автоматической фиксации должны быть обозначены руководством Госавтоинспекции, чаще всего это аварийные участки дорог. Места и время использования передвижных комплексов определяет руководитель подразделения о порядке несения службы сотрудником. Эта же статья гласит, что применять оборудование автоматической фиксации нельзя на местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками. Так, в районе временных знаков (например, поставленных при выполнении ремонтных работ) автоматическая фото-, видеофиксация запрещена, то есть автомобилист, получивший штраф на этом участке, может заявить в ГИБДД или прокуратуру с заявлением о неправильном расположении оборудования.

Читайте также:  Как получить субсидию на оплату услуг ЖКХ

По российским нормам законодательства водители должны быть предупреждены о факте наличия на маршруте комплекса, фиксирующего нарушения, специальной табличкой. Такие предупреждающие таблички необходимо ставить на всех стационарных средствах фото- и видеофиксации, при этом на передвижных системах установка таких оповещений ГОСТом не предусмотрена. На самом деле, целью установки комплексов является не обогащение за счёт водителей, а уменьшение числа аварий и нарушений ПДД. С каждым днём всё больше глаз пристально следит за порядком на дорогах, поэтому водителям необходимо быть предельно внимательным за рулём – это не только обеспечит безопасность, но и убережёт от лишних затрат на оплату штрафов.

В течение какого времени по закону должно приходить уведомление о штрафе после нарушения?

Любое уведомление о нарушении ПДД, которое отправляется автовладельцу, должно попасть в базу автоинспекции. Но не всегда это происходит с соблюдением сроков.

Перед днём, когда квитанция о наложении взыскания попадает в ящик для корреспонденции нарушителя, она проходит несколько проверок. Затем этап формирования и непосредственно отправления на бумаге. Самым продолжительным этапом из всего перечисленного, зачастую становится пересылка письма.

Можно поделить период прихода уведомлений на несколько главных этапов:

Продолжительность первого этапа зависит от местонахождения ЦАФАП и типа технического средства фиксации нарушения. Длительность второго этапа зависит от работы почтового отделения и места прописки адресата.

Согласно действующему законодательству, сотрудники ГИБДД обязаны отправить письмо, содержащее копию постановления о вынесении административного штрафа и фотографию момента свершения нарушения, не позднее трёх суток с момента, когда было принято решение о вынесении данного постановления. На основании статьи 29.6 КоАП, автоинспекторам даётся на рассмотрение нарушение, которое было зафиксировано с помощью видеокамеры, не более 15 суток. Максимум через 15 суток после фиксации нарушения сведения о нём должны быть обработаны ЦАФАП, переданы в ГИБДД, обработаны автоинспекторами и отправлены автовладельцу. Ещё три дня даётся на пересылку письма.

На практике часто бывает, что информация о нарушение появляется в базе ГИБДД раньше — через 7-12 дней после фиксации нарушения камерой. Получается, что в интернете узнать о своём штрафе гражданин может по закону через 15 суток после нарушения, но чаще всего даже раньше. Но вот успеет ли дойти «письмо счастья» — это большой вопрос и зависит от работы сотрудников почты.

Отправка копии постановления осуществляется в форме заказного письма. Письмо будет находиться в почтовом отделении до момента прихода за ним адресата. На домашний адрес поступает лишь уведомление о поступлении письма. Моментом получения принято считать день, когда гражданин подписал уведомление.

На практике получается так, что почтальоны не могут лично вручить уведомление адресату и оставляют бумажку либо под дверью, либо в ящике для корреспонденции. Получатель письма может просто и не догадываться о выписанном штрафе.

Среди автолюбителей ходит мнение, что если не приходить за письмом на почту, то и штраф платить не придётся. Поэтому есть водители, которые, даже зная о письме, стараются проигнорировать его получение.

Но это только миф. Если гражданин не придёт на почту за письмом, сотрудники отправят его назад в ГИБДД. Там корреспонденция будет обработана, а со дня возврата уведомления будет дан отсчёт периоду оплаты.

Соответственно, если не прийти на почту за письмом, то это не снимет штраф с водителя, а просто отсрочит максимально возможную дату уплаты по квитанции. По окончании времени, отведённого на добровольную оплату и составляющего два месяца, сведения об автовладельце будут переданы судебным приставам, взыскивающим штраф собственными методами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *