Как получить 4 млн. от государства на покупку квартиры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить 4 млн. от государства на покупку квартиры». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Стоит начать с местной администрации, например, администрации населенного пункта, а если речь идет о большом городе — со специального ведомства. Например, в Москве эти вопросы решает Департамент жилищной политики и жилищного фонда, в Санкт-ПетербургеСанкт-Петербургский центр доступного жилья.

Литература по недвижимости

Сегодня в продаже:

  • Нотариальное сопровождение отчуждательных сделок с недвижимостью. Учебное пособиеИздательство: Проспект. Год: 2022.

    В учебном пособии освещаются основные положения о договорах, направленных на передачу недвижимого имущества, в частности о договоре купли-продажи недвижимости, мены и дарения недвижимого имущества, договорах ренты. Рассмотрены общие положения о соответствующих договорах, их правовая характеристика и квалифицирующие признаки, а также особенности правового режима, формирующие организационно-правовые…

  • Сам себе риэлтор. Как самостоятельно провести сделку с недвижимостью. Часть 1Издательство: Омега-Л. Год: 2021.

    Книга адресована тем гражданам, кто решил самостоятельно совершить сделку с недвижимостью (купить, продать квартиру, комнату или дом; выехать из коммуналки, приобрести жилплощадь в новостройке). Автор рассматривает вопросы оценки жилья, ведения рекламы, психологии работы с партнерами, личной безопасности при совершении сделки, ее…

Какие документы нужны для участия в программе?

Итоговый список документов может меняться от программы к программе, но велика вероятность, что вам понадобится большая часть из следующих документов (приведен список документов для участия в программе «Молодая семья»):

  • подписанное заявление об участии в программе в 2 экземплярах (один экземпляр останется у вас);

  • паспорта всех членов молодой семьи, свидетельства о рождении детей и копии;

  • свидетельства о браке и копии(только для полных семей);

  • документы, подтверждающие, что вы нуждаетесь в улучшении жилищных условий, например, технический паспорт на квартиру, подтверждающий, что на каждого члена семьи приходится площадь меньше региональной нормы;

  • выписка из ЕГРН или справка из БТИ, где указаны сведения обо всей зарегистрированной на вас недвижимости с 1995 года);

  • финансовые документы, например, выписка по банковскому счету и справка о доходах и удержанных суммах налога (бывшая 2-НДФЛ), , чтобы подтвердить, что сможете выплачивать ипотечный кредит или заем;

  • сведения о регистрации каждого члена семьи;

  • реквизиты банковского счета.

Кроме того, вам могут понадобиться:

  • сертификат на материнский (семейный) капитал (при его наличии);

  • справка о составе семьи из управляющей компании;

  • выписка об отсутствии долгов по коммунальным платежам;

  • документы на жилье, которое планируется приобрести.

На территории Республики Крым c 2015 года действует жилищная программа Молодая семья.

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» предусматривает предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условии в размере 30% расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и 35% — для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

Социальную выплату возможно использовать на приобретение жилого помещения на первичном или на вторичном рынке жилья, а также на создание объекта индивидуального жилищного строительства. Участником подпрограммы может стать молодая семья, соответствующая одновременно следующим условиям:

  • возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день утверждения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым списка молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году не превышает 35 лет
  • признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях (обеспечение жильем менее учетной нормы)
  • наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты

Расчет размера социальных выплат осуществляется исходя из нормативной средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья утвержденной для Республики Крым (на IV квартал 2015 года — в размере 29000 руб) и нормативной площади жилья для каждого члена семьи.

Реализацию мероприятий в 2015 году осуществляет НО «Фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования».

Другие обстоятельства и условия программы

Соответствие вышеперечисленным требованиям по возрасту, платежеспособности и гражданству – только предпосылки, позволяющие претендовать на роль участников, но есть и другие, не менее важные условия программы «Молодая семья», и в 2023 году они не утратили своей актуальности. Это – нуждаемость в улучшении жилищных условий, которая устанавливается по правилам, принятым в региональном сообществе.

Отсюда многочисленные разъяснения по программе, публикуемые местной администрацией: в каждом субъекте федерации могут быть отдельные критерии для определения этого состояния.

Основные причины, по которым молодая семья может претендовать на получение субсидии от государства, это:

  • несоответствие региональным нормам метража на одного человека (они могут быть разными в Москве или другом территориальном сообществе);
  • квартира или дом, в котором живет семья, не отвечает гигиеническим и санитарным нормам;
  • жилое помещение или дом находится в ветхом, аварийном состоянии, технические нормы безопасности не соблюдаются;
  • один из членов семейства болен заразным заболеванием, представляющим опасность инфицирования других (список утвержден Министерством здравоохранения);
  • есть ряд других факторов, перечисленных в статье 51 ЖК РФ.

Условия программы «Молодая семья» в 2021 году

Списки формируются в той же хронологической последовательности, в какой молодые семьи, нуждающиеся в жилых помещениях, были признаны органами местного самоуправления участниками мероприятия. Молодые семьи, признанные участниками мероприятия в один и тот же день, указываются в списках в алфавитном порядке.
Для предоставления мер государственной поддержки необходимо состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, по одной из указанных категорий граждан.

Следует отметить, что если кандидатом на получение субсидии является семья из 2-х человек, то расчетная площадь будет равняться 42 кв. м., если же семья состоит из 3-х и более человек, то расчёт выполняется исходя нормы площади в области на 1-го человека. Например, московская область и краснодарский край выделяет на одного гражданина 10 кв.м.

На данный момент программа продлена до 2025 года, до какого года ее продлят после пока сложно сказать. Во многом неизвестность того, когда будет завершена данная разновидность государственной поддержки связана с тем, что, по данным счетной палаты РФ, для обеспечения граждан жильем, например, в Курганской области нужно еще 16 лет, а в Оренбургской – 28.

Разъяснения о программе «Жилье для российской семьи»

Муниципальная программа «Доступное жильё» в Крыму является частью федеральной целевой программы «Жилище» и реализуется в России с 2005 г. Это масштабный национальный проект, рассчитанный на определенную категорию граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Программа охватывает многие проблемы, такие как, обеспечение молодых семей доступным жильем, путем снижения стоимости квадратного метра; расселение ветхих и аварийных домов; развитие ипотечных программ и т.д.

• Рост жилья эконом – класса (доступного жилья).

• Предоставление нуждающимся семьям необходимых субсидий.

• Расширение программ ипотечного кредитования, максимальное с
нижение процентных ставок.

• Обеспечение жильем определенной категории граждан, установленных законом.

На сайте «Жилой Крым» вы можете подобрать варианты недвижимости и познакомиться с застройщиками, которые участвуют в программе «Доступное жильё». Обычно, строительные компании оказывают своим клиентам поддержку при возникновении сложностей приобретения жилья с использованием государственных субсидий и отстаивают их права при общении с банком.

«Мы пытаемся участвовать в программе!»

Семья Сидоренко из Симферополя собираются участвовать в программе «Жилье». Сейчас им приходится ютиться в съемной квартире.

– Я понимал, что нам с женой и ребенком квартира была просто необходима. Для этого целенаправленно искал такую программу, и вот мне посчастливилось. Быстро узнал, что необходимо для участия и пришел в администрацию уже практически с полным пакетом документов. Все справки сделал бесплтано, по времени это заняло приблизительно 2-3 дня. После я написал заявление на имя главы администрации и подал пакет документов на рассмотрение. Спустя месяц мне пришел положительный ответ, – рассказал Андрей Сидоренко.

С ним семья пошла в фонд ипотечного кредитования, где им показали дом, а специалисты посчитали сумму кредита. Цена однокомнатной квартиры составила 1 миллион 606 тысяч рублей, из этой суммы 328 тысяч рублей взноса семья должна заплатить сразу, остальное оплачивать частями. Общая площадь квартиры – 36 м2. Для приобретения двухкомнатной квартиры первичный взнос составил бы 500 тысяч рублей, цена – 2 миллиона 400 тысяч рублей за 54 м2.

Крымские семьи могут купить квартиру за свои деньги или за заемные. Чтобы получить деньги на выплату взаймы, хоть одному из супругов нужно официально зарабатывать минимум 30 тысяч рублей. При этом 30% стоимости квартиры оплачивает государство. Но стоит добавить, что когда семья участвует в программе, она не может воспользоваться ни материнским капиталом, ни налоговым вычетом.

– Если бы государство разрешило пользоваться дополнительными льготами, жилье стало бы намного доступнее. За однокомнатную квартиру мы будем выплачивать 10 лет по 11 тысяч рублей. Но дом, где мы покупаем квартиру, еще не построили, заехать туда можно только с 2020 года, до тех пор все равно нужно будет снимать квартиру.

Выходит, что в среднем симферопольской семье нужно будет зарабатывать 40-50 тысяч рублей в месяц, ведь 11 тысяч придется платить за ипотеку, приблизительно 15 тысяч отдавать за съемное жилье и 3 тысячи за коммунальные услуги. Крымчане со средней зарплатой тратят в месяц от 10 до 20 тысяч рублей на продукты и иные расходы.

Разъяснения о программе «Жилье для российской семьи»

Государство перечисляет семье только часть стоимости жилья, а не всю сумму полностью. Причем размер субсидии зависит от расчетной стоимости жилья, а не от фактической цены по договору купли-продажи. Рассчитывается она так: норматив стоимости 1 квадратного метра жилья, установленный в регионе, умножается на расчетную норму площади.

В 2021 году жилищную субсидию можно потратить по следующим основным направлениям:

  1. На покупку готового жилья на вторичном рынке.
  2. Приобретение квартиры в новостройке (платить можно не только через счет эскроу, но и напрямую застройщику, но только при условии, что он платит взносы в фонд дольщиков).
  3. Строительство частного дома.
  4. Первоначальный взнос или погашения остатка по ипотеке.
  5. На покупку недвижимости через жилищный кооператив.
Читайте также:  Документы на оформление пособия малоимущим

С 1 августа 2020 года долг и проценты по ипотеке можно погашать не только по основному договору, но и по рефинансированному. То есть если семья сначала взяла ипотеку, а потом рефинансировала ее под более выгодную процентную ставку, она все равно может использовать субсидию для погашения ипотеки.

Приобретаемое за счет государственной поддержки жилье должно также соответствовать следующим критериям:

  • Квартира или дом должны быть расположены в том же регионе, где подавалось заявление на участие в программе. Например, если семья встала в очередь на получение субсидии в Брянской области, купить на средства господдержки квартиру в Москве она не может.
  • Жилье нельзя покупать у близких родственников.

    Экономический класс жилья (эконом, комфорт, бизнес-класс) при этом больше не имеет значения — семья может выбирать любое жилое помещение по своему вкусу и финансовым возможностям.

Деньги при этом не выдаются на руки — все операции проходят только по безналичному расчету через банк. Схема такая: семья выбрала квартиру или дом и готова заплатить деньги продавцу или застройщику. После этого:

  • Сначала супруги идут в банк и подают документ, подтверждающий их право на получение субсидии.
  • Банк обращается в администрацию, получает подтверждение и только потом переводит платеж на указанную в сертификате сумму.
  • Деньги перечисляются продавцу на банковский счет, наличными ничего не выдается.

В конце 2020 года молодым семьям упростили получение жилищных выплат — теперь подать документы на получение соц. помощи для покупки жилья можно дистанционно — через Госуслуги. Для этого нужно, чтобы у одного из супругов была электронная подпись.

По словам члена Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светланы Бессараб, упрощенный порядок подачи документов избавит молодые семьи от многочасовых очередей.

Ранее для того, чтобы помочь с покупкой жилья еще большему количеству семей, Минстрой разработал законопроект, в соответствии с которым было предложено увеличить максимальный возраст участников программы «Молодая семья» с 35 до 40 лет. Однако эту инициативу еще не приняли. Возможно, власти вернутся к этой проблеме и примут соответствующие изменения в 2021 году.

Программа Доступное жилье в 2021 году


Программа разработана с учетом основных направлений социально-экономического развития города Симферополя и нацелена на создание условий по обеспечению жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым доступным жильем, а также переселение граждан из аварийных домов, расположенных в границах городского округа.


Жилищная проблема в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым является одной из наиболее актуальных социальных проблем и имеет две стороны:


— недостаточные объемы жилищного строительства;


— наличие большого количества старого неблагоустроенного жилого фонда, 10 многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.


По состоянию на 01.12.2019 в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым аварийными и подлежащими сносу признано 10 многоквартирных домов общей площадью 8897,6 кв. м.


При существующем уровне доходов и цен на жилье фактически улучшить свои жилищные условия может лишь незначительная часть населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей неразрешимой проблему приобретения благоустроенного жилья. Рост цен на жилые помещения на вторичном рынке опережает темпы роста доходов населения города Симферополя.


По состоянию на 01.12.2019 в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 10799 семей, из которых семья, состоящая в списках нуждающихся в жилом помещении под номером один, пребывает с 1976 года, т.е. более 40 лет.


Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов.


Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, финансовые возможности которых ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.


По-прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.


Существует потребность не только в комплексном освоении новых территорий в целях жилищного строительства, но и в комплексном развитии застроенных территорий с целью их более эффективного использования и ликвидации аварийного жилого фонда.


Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимы значительные финансовые ресурсы.


Основными причинами, сдерживающими рост объемов ввода жилья в эксплуатацию, являются ограниченные возможности бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по финансированию жилищного строительства.


Низкий уровень ввода жилья в эксплуатацию за счет бюджетных средств не позволяет обеспечивать жилыми помещениями малоимущих граждан, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.


С целью удовлетворения существующей потребности в переселении граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения 7 из 10 аварийных многоквартирных жилых домов, признанных до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу, вошли в Региональную адресную программу «Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 — 2025 годах», утвержденную постановлением Совета министров Республики Крым от 01.04.2019 N 182.


Кроме того, существует острая необходимость переселения граждан из 3 многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу после 01.01.2017.


Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, сфере создания комфортных условий проживания для жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым определяют новые направления развития жилищной сферы города Симферополя, основанной на следующих приоритетах:


— поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;


— развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.


По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы, на реализацию которых направлены основные финансовые и организационные усилия.


Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы определены исходя из задач Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Указа Президента Российской Федерации от 22.03.2018 N 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя», постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 «О реализации отдельных ме��оприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 N 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства», постановления Совета министров Республики Крым от 09.08.2018 N 384 «Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями и учета нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 года N 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя», постановления Совета министров Республики Крым от 01.04.2019 N 182 «Об утверждении Региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 — 2025 годах», Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на период до 2030 года, утвержденной решением Симферопольского городского совета от 19.12.2017 N 1462.


Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на период до 2030 года, утвержденной решением Симферопольского городского совета от 19.12.2017 N 1462, одним из направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития определено развитие человеческого потенциала России, которое предполагает в том числе достижение таких результатов, как обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной городской среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, формирование гибкой системы расселения населения, учитывающей многообразие региональных и национальных укладов жизни.


Степень достижения запланированных результатов и намеченной цели Программы определяется следующими целевыми индикаторами, показателями:


1. Увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья за счет строительства муниципального жилищного фонда с 5764,52 кв. м до 25200 кв. м в 2022 году;


2. Сокращение сроков пребывания в списках детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с 15 лет до 5 лет в 2022 году;


3. Увеличение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, к общей численности детей-сирот, включенных в список на обеспечение жилыми помещениями, с 4,5% до 55,3% в 2022 году;


4. Увеличение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения по договорам специализированного найма, с 7 до 233;


5. Увеличение количества граждан, улучшивших свои жилищные условия за счет мер социальной поддержки, до 192;


6. Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения по договорам социального найма: 12 в 2021 году, 9 в 2022 году;


7. Приобретение 78 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;


8. Строительство жилого дома на 165 квартир для переселения из аварийного жилого фонда;


9. Возмещение за 41 изымаемое жилое помещение аварийного жилищного фонда.


Программа реализуется с 2017 — 2022 годы без разбивки на этапы.


Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в Подпрограммах 1, 2, 3, входящих в состав Программы.


Меры муниципального регулирования в ходе реализации мероприятий Программы не предусмотрены.


В рамках правового регулирования с целью реализации Программы приняты следующие муниципальные правовые акты:


— постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 16.06.2017 N 1999 «Об утверждении требований к приобретаемым жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Читайте также:  Перечень работ при техническом обслуживании ВДГО и ВКГО


— постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 29.06.2018 N 2947 «Об утверждении Положения о порядке освобождения жилых помещений и переселения граждан в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым»;


— постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 14.11.2019 N 6067 «Об утверждении технических требований к жилым помещениям, приобретаемым для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым».

Сотрудники соцзащиты рассматривают документы в течение 20 дней, после чего принимают решение о выдаче или отказе в сертификате.

Допускается, чтобы этот срок был продлен, но не более, чем на 10 дней. Если принято положительное реше��ие, заявитель должен явиться в государственную структуру для получения сертификата установленного образца.

Сотрудники организации могут отказать заявителю на следующих основаниях:

  • представлен неполный пакет документов;
  • гражданин не соответствует условиям выдачи субсидии.

Действие законодательного акта не распространяется на семьи, если:

  • родители лишены прав на воспитание несовершеннолетних;
  • ребенок, дающий право на меру господдержки, погиб;
  • дети находятся на гособеспечении;
  • ребенок не является гражданином РФ.

Субсидия не предоставляется семье, если ее доход выше 2 ПМ, установленный за 3 квартал года, который следует перед тем, когда подается заявление.

После получения сертификата родители должны в течение 12 месяцев распорядиться средствами. Для этого необходимо заключить договор купли-продажи или ипотечного кредитования и написать заявление в соцзащиту.

Государственные служащие проверят законность сделки и то, соответствует ли недвижимость условиям, прописанным в законодательном акте.

Если все выполнено верно, то средства будут переведены на указанный счет продавцу или в финансовую организацию.

Недвижимость, которая будет приобретаться за счет средств жилищного сертификата, не должна быть больше 18 кв. м. на каждого члена семьи.

-Граждане, для которых работа в градообразующих организациях, в том числе входящих в состав научно-производственных комплексов наукоградов, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы.

  • заявление установленной формы в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов)
  • копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи
  • копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется)
  • документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях
  • документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней)
  • стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» предусматривает предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условии в размере 30% расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и 35% — для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

В соответствии с пунктом 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2021 № 1050 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации 25.08.2021 № 889) федеральной целевой программой «Жилище» на 2021-2021 годы, для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства (регистрации) следующие документы:

До конца 2021 года в Крыму был установлен так называемый переходный период, в течение которого на полуострове велась работа с молодыми семьями с целью формирования списков молодых семей, состоящих на квартирном учете и желающих получить социальные выплаты на приобретение или строительство жилья.

Молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 1 сентября 2021 года необходимо было подать заявления на включение в списки участников подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2021-2021 годы.

  • Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет.
  • Молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
  • Наличие денежных средств или постоянного дохода, позволяющего получить кредит, на оплату оставшейся части стоимости жилого помещения.

– Если бы государство разрешило пользоваться дополнительными льготами, жилье стало бы намного доступнее. За однокомнатную квартиру мы будем выплачивать 10 лет по 11 тысяч рублей. Но дом, где мы покупаем квартиру, еще не построили, заехать туда можно только с 2021 года, до тех пор все равно нужно будет снимать квартиру.

  1. заявление по установленной форме в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
  2. документы или копии документов, содержащих сведения о совместно проживающих с гражданином членах его семьи, в том числе паспортов или свидетельств о рождении (для несовершеннолетних членов семьи гражданина), документов, подтверждающих степень родства или свойства по отношению к гражданину и место постоянного проживания таких членов семьи гражданина;
  3. свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
  4. документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
  5. документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Он гласит, что если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списков молодых семей — претендентов на получение соцвыплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ.

Жилищный сертификат в Крыму: условия и кому положено.

  • г. Алушта
  • г. Бахчисарай и Бахчисарайский район
  • г. Джанкой и Джанкойский район
  • г. Керчь
  • г. Саки и Сакский район
  • г. Симферополь (Киевский район)
  • г. Судак
  • г. Ялта
  • Ленинский район
  • п.г.т. Кировское и Кировский район
  • п.г.т. Раздольное и Раздольненский район
  • п.г.т. Черноморское и Черноморский район
  • г. Армянск
  • г. Белогорск и Белогорский район
  • г. Евпатория
  • г. Красноперекопск и Красноперекопский район
  • г. Симферополь (Железнодорожный район)
  • г. Симферополь (Центральный район)
  • г. Феодосия
  • Красногвардейский район
  • Нижнегорский район
  • п.г.т. Первомайское и Первомайский район
  • п.г.т. Советский и Советский район
  • Симферопольский район
  • 08.06.2020 г. В Крыму рассчитывают, что ипотека под 6,5% перезагрузит строительную отрасль полуострова

    Период ограничений, введенных из-за пандемии коронавируса, с марта по апрель практически полностью приостановил продажи некоторых строительных компаний Крыма, спрос на жилье, по оценкам властей региона, упал на 70%. Льготная ипотека под 6,5% годовых позволит перезагрузить строительную отрасль полуострова,…

  • 04.06.2020 г. Крупнейший банк Крыма за месяц одобрил заявки по ипотеке под 6,5% на 3 млрд рублей

    Российский национальный коммерческий банк (РНКБ), являющийся системообразующим в Крыму, за первый месяц принял более 1,7 тыс. заявок по новой ипотечной программе госсубсидирования на покупку жилья в новостройках по ставке 6,5% годовых и уже одобрил оформление кредитов на общую сумму около 3 млрд рублей….

  • 30.04.2020 г. В Крыму оформили первую льготную ипотеку под 6,5 процента

    В Крыму РНКБ выдал первый ипотечный кредит со ставкой 6,5 процента годовых в рамках новой программы госсубсидирования.

Сегодня в продаже:

  • Банковские ипотечные ценные бумаги в России (Covered Bonds) и за рубежомИздательство: Статут. Год: 2019.

    Covered Bonds — это ипотечные ценные бумаги, эмитированные кредитными организациями, и один из крупнейших сегментов европейского рынка капитала. Законодательная база для Covered Bonds существует в 34 европейских странах. В России этот инструмент предусмотрен как один из вариантов ипотечных ценных бумаг, урегулированных Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах». Правовая среда, лежащая в основе Covered…

  • Ипотечные ценные бумагиИздательство: Институт экономики города. Год: 2008. Серия: Жилищное финансирование.

    Центральной проблемой ипотечного жилищного кредитования является формирование долгосрочной ресурсной базы. Поэтому главным направлением развития ипотечного рынка является совершенствование инструментов и институтов привлечения долгосрочных финансовых ресурсов. К числу существенных источников финансирования ипотечных жилищных кредитов…

Эта программа позволяет воспользоваться льготами при покупке жилплощади сотрудникам бюджетных организаций — преподавателям, гос служащим, врачам и т. д.

Какие же скидки ждут бюджетников:

  1. Льготная ипотека под 10% годовых. Квартиру или дом можно покупать и на рынке новостроек, и на вторичном, но с соблюдением следующих правил — площадь, приобретаемого объекта недвижимости, не должна превышать 10-18 квадратов на человека (экономическое жильё), а стоимость одного квадратного метра должна составить не больше 40 тысяч.
  2. Социальная ипотека. Такой вариант позволяет погасить 35-40 процентов стоимости квартиры за счёт регионального бюджета (процент может варьироваться в зависимости от региона проживания сотрудника бюджетной сферы).

На субсидии могут рассчитывать все граждане, воспользовавшиеся программами льготной покупки недвижимости.

Деньги, полученные по государственным льготным программам, не подлежат возврату.

Деньги выдаются исключительно в виде сертификатов.

В некоторых регионах действуют местные программы, предусматривающие дополнительные выплаты.

Размер выдаваемых субсидий:

  • 30 процентов от общей цены квартиры или дома для бездетных семей;
  • 35 процентов семьям с одним или несколькими детьми;
  • 30 процентов от цены дома, строящегося непосредственно участниками программы;
  • 40-50 процентов от цены дома, строящегося участниками программы, у которых есть дети.

Программа «Жилье для российской семьи» в 2021 году

На данный момент программа продлена до 2025 года, до какого года ее продлят после пока сложно сказать. Во многом неизвестность того, когда будет завершена данная разновидность государственной поддержки связана с тем, что, по данным счетной палаты РФ, для обеспечения граждан жильем, например, в Курганской области нужно еще 16 лет, а в Оренбургской – 28. Подобные показатели свидетельствуют о том, что конца проекта не предвидится.

-Граждане, для которых работа в градообразующих организациях, в том числе входящих в состав научно-производственных комплексов наукоградов, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы.

  • заявление установленной формы в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов)
  • копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи
  • копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется)
  • документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях
  • документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней)
  • стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты

Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» предусматривает предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условии в размере 30% расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и 35% — для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

Читайте также:  Налоговый вычет при покупке второй квартиры

В соответствии с пунктом 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2021 № 1050 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации 25.08.2021 № 889) федеральной целевой программой «Жилище» на 2021-2021 годы, для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства (регистрации) следующие документы:

До конца 2021 года в Крыму был установлен так называемый переходный период, в течение которого на полуострове велась работа с молодыми семьями с целью формирования списков молодых семей, состоящих на квартирном учете и желающих получить социальные выплаты на приобретение или строительство жилья.

Молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 1 сентября 2021 года необходимо было подать заявления на включение в списки участников подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2021-2021 годы.

  • Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет.
  • Молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
  • Наличие денежных средств или постоянного дохода, позволяющего получить кредит, на оплату оставшейся части стоимости жилого помещения.

– Если бы государство разрешило пользоваться дополнительными льготами, жилье стало бы намного доступнее. За однокомнатную квартиру мы будем выплачивать 10 лет по 11 тысяч рублей. Но дом, где мы покупаем квартиру, еще не построили, заехать туда можно только с 2021 года, до тех пор все равно нужно будет снимать квартиру.

  1. заявление по установленной форме в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
  2. документы или копии документов, содержащих сведения о совместно проживающих с гражданином членах его семьи, в том числе паспортов или свидетельств о рождении (для несовершеннолетних членов семьи гражданина), документов, подтверждающих степень родства или свойства по отношению к гражданину и место постоянного проживания таких членов семьи гражданина;
  3. свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
  4. документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
  5. документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.

Есть ли региональные особенности

Особенности реализации проекта определяются условиями субъекта РФ. Региональные особенности реализации программы «Молодая семья» могут выражаться:

  1. В более крупном проценте компенсации от государства для покупки жилья.
  2. В сумме компенсации на покупку недвижимости.
  3. В норме жилплощади на человека, которая считается минимальной.
  4. В направлениях использования.

Величина субсидии зависит от средней стоимости недвижимости в регионе. Например, для Тулы в отношении семьи из 2 человек выплата составит:

  • 424,62 тыс. р.;
  • 495,39 тыс. р. для неполной семьи из двух человек, один из которых – ребенок;
  • для семей из трех человек субсидия составляет 636,93 тыс. р., 4 человек – 849,24 тыс. р., 5 человек – 1,61 млн р. Расчет производится с учетом стоимости квадратного метра в 33 700 р.

В Архангельске на средства субсидии можно купить только жилье во вторичном фонде. В Белгороде упор сделан на приобретение квартир на первичном рынке.

Таким образом, в программе «Молодая семья» могут принять участие семьи в возрасте до 35 лет, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Данная программа позволяет семье рассчитывать на получение субсидий от государства в размере 30-50% стоимости. Размер субсидии зависит от наличия детей в семье и их количества. Для получения выплаты необходимо обращаться в уполномоченную инстанцию в регионе. На основании успешного участия в программе заявитель получает сертификат на государственную субсидию.

Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 18 или 19 Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

После доведения ответственным исполнителем мероприятия ведомственной целевой программы сведений о размере субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на планируемый (текущий) год, до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка молодых семей-участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий ведомственной целевой программы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятий ведомственной целевой программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей-участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий ведомственной целевой программы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации мероприятий ведомственной целевой программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей-участников мероприятий ведомственной целевой программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утверждаемой ответственным исполнителем мероприятий ведомственной целевой программы.

Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктами 18 или 19 Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей мероприятий ведомственной целевой программы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, — для молодых семей, не имеющих детей;
б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, — для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.
Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива);
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;
д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
ж) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.

При достижении очередности участник программы помощи молодым семьям получает сертификат и в течение одного месяца он обязан обратиться с ним в банк для открытия соответствующего счета. Затем на этот счет будут переведены средства социальной выплаты и переведены впоследствии по назначению. Если отведенный срок пройдет, сертификат утратит силу, но можно обратиться в ведомство для его замены.

Туда и следует представлять документы для участия в программе. Чтобы уточнить информацию по своему региону, можно обратиться к официальным интернет-порталам соответствующих администраций.Чтобы принять участие в проекте, необходимо подготовить все необходимые документы и передать их в управление жилищной политики администрации по месту жительства претендента.

  1. Возраст супругов или одного родителя при неполной семье. В день, когда принимается решение о включении семьи в списки участников, каждому из супругов или родителю-одиночке не должно быть более 35 лет.
  2. Наличие возможности погасить средствами банковского кредита или наличными разницу в стоимости жилья. Субсидия выдается в установленном размере. Предполагается, что разница в стоимости квартиры и социальной выплаты, должна покрываться за счет средств молодой семьи. Значит, рассматривается возможность получения ими кредита, т.е. достаточности доходов для его погашения. Семья может доказать, что имеет собственные накопления на первоначальный взнос или ту часть суммы за квартиру, которая превышает размер субсидии.
  3. Нуждаемость в жилом помещении. Обязательным условием является постановка семьи на учет, как нуждающихся в улучшении условий проживания, до 1 марта 2005 года. В проекте участвуют также семьи, которые признаны нуждающимися в жилье после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса РФ. Основными критериями являются:
  • отсутствие собственного жилого помещения;
  • дом, где проживает семья, признан аварийным;
  • жилая площадь имеющейся квартиры не соответствует нормам проживания, принятым в регионе.
  • проживание в одной квартире нескольких семей, когда в составе семьи присутствует человек с тяжелым заболеванием и проживать на одной площади невозможно. Список таких заболеваний утверждается уполномоченным органом.

В нем определены условия участия, критерии для претендентов и порядок получения выплаты на приобретение жилья или улучшения жилищных условий. При соответствии возрасту, материальному положению и социальному статусу молодая семья может рассчитывать на помощь государства.

Молодая семья — это государственная программа обеспечения комфортным и доступным жильем граждан России. Федеральный проект, позволяющий молодым людям решать жилищные проблемы. Государство предоставляет возможность участникам программы рассчитывать на предоставление государственных льгот и гарантий.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *