Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рабочее время педагогических работников». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В нашем доме молоко — продукт необходимый. Раньше нам то и дело приходилось тормозить у продуктового магазина, чтобы докупить упаковку, и однажды это стало по-настоящему обременительным. И тут мы узнали, что местная ферма доставляет молоко старым добрым способом, поэтому решили договориться о доставке и больше не тратить время на покупку молока. Если что-то не приносит вам радости, попытайтесь делегировать это дело.
Преимущества применения тайм-менеджмента
Сотрудник, владеющий методиками тайм-менеджмента:
- развивается в разных сферах деятельности;
- правильно распоряжается собственными временными ресурсами;
- продуктивно работает в любых ситуациях;
- четко выделяет цели в порядке приоритетности;
- избегает ненужных ошибок;
- не отвлекается на посторонние вопросы и проблемы;
- выполняет задачи на порядок быстрее коллег;
- справляется с делами в минимальные сроки;
- менее других подвержен стресс-факторам;
- поддерживает благоприятную атмосферу в коллективе;
- уделяет достаточно внимания семье, отдыху, хобби, самосовершенствованию.
Иск об изменении порядка общения с ребенком
Иск об изменении порядка общения с ребенком составляется по общим правилам, установленным процессуальным законодательством.
В иске необходимо указать следующую информацию:
- название суда и его адрес, куда будет подан иск
- ФИО, адрес истца, когда и где он родился, где проживает, а также указывается один из так называемых идентификаторов, а именно, СНИЛС, ИНН, серия и номер паспорта, водительских прав или свидетельства о регистрации ТС
- ФИО, адрес ответчика, указывается его дата и место рождения, место проживания и место работы, а также один из идентификаторов, как и для истца. При этом если какие-то данные истцу не известны, тогда так и следует указать в иске, что, например, дата и место рождения истцу не известны
- название процессуального документа – исковое заявления
- в тексте иска излагаются обстоятельства дела, в связи с которыми истец обращается в суд. При этом необходимо обязательно указать, каким образом нарушаются ответчиком права истца, какие требования заявляет истец. Помимо этого иск должен содержать указание на доказательства, которые подтверждают доводы истца
- если истцом предпринимались действия по досудебному урегулированию спора, тогда следует об этом указать в иске
- в просительной части иска истец конкретно формулирует свое исковое требование в виде точного графика общения с ребенком
- далее в иске указывается приложение и перечисляется, какие доказательства прикладываются к иску
- в конце иск должен содержать подпись истца, также можно проставить дату составления иска
Помимо указанной информации в иске также можно указать номера телефонов, адреса электронной почты сторон, для оперативной связи участников процесса и суда.
Виды деятельности в режиме дня дошкольного учреждения
Распорядком дня предусмотрены различные виды деятельности детей, наиболее значимыми из которых являются:
- Игровая. Различают игры с правилами (подвижные, дидактические) и творческие (режиссёрские, сюжетно-ролевые, импровизации, строительные, фантазирования).
- Познавательно-исследовательская. Сюда можно отнести экспериментирование, элементарные опыты, моделирование предметов и ситуаций.
- Коммуникативная (общение со взрослыми и сверстниками).
- Изобразительная (рисование, аппликация, лепка).
- Конструирование и художественный труд.
- Самообслуживание и труд в природе, быту.
- Музыкальная (пение, ритмические движения под музыку, игра на детских музыкальных инструментах).
- Восприятие художественной литературы (слушание, обсуждение, заучивание и рассказывание).
- Двигательная (спортивные игры, гимнастика, детский туризм).
Перечень режимных моментов несколько меньше, в него входят сон, приём пищи, закаливание, прогулки. Временные интервалы, отводимые на режимные моменты, в разных группах отличаются.
Дилемма: карьера или ребенок
Существуют весьма простые способы ее решения. К примеру, разделение ролей в семье: муж ходит на работу, жена занимается домом и детьми. На протяжении долгого времени данный способ являлся социальной нормой, неким идеалом, и женщина работала, лишь если заработка мужчины не хватало.
Сейчас указанная норма постепенно изменяется, причем со стороны обоих родителей — современных женщин все меньше устраивает роль домохозяйки и воспитательницы, дамы хотят строить карьеру и развиваться; современные мужчины не хотят быть для ребенка просто приходящим поздно вечером и уходящим рано утром дядей, стремятся участвовать в воспитании детей, больше времени проводить с семьей.
Одновременно, изменились нормы воспитания. В частности, практически обязательными стали дополнительные занятия ребенка (различные кружки, спортивные секции, школы искусств и т.д.). Раньше подобные дети являлись относительным меньшинством, а большинство гоняло во дворе целыми днями, сейчас же отсутствие у ребенка занятий вне школы/детского сада больше исключение (а это требует дополнительных временных затрат).
Еще одно изменение в современной жизни связано с развитием мобильной связи и повсеместного интернета. Появилась относительно новая особенность рабочей деятельности: современный человек остается на связи в любое время суток, ему могут позвонить, написать в мессенджер, скинуть е-мейл, т.е. отсутствуют четкие границы рабочего дня, получается, по сути, то, что раньше называлось ненормированным рабочим днем.
Притом не стоит забывать, что воспитание детей и построение карьеры, естественно, не единственные аспекты жизни мужчины и женщины, им необходимо свободное время и на собственные увлечения, и на друг друга (и, крайне желательно — на здоровый сон).
В итоге, современный человек решает непростую задачу: мужчина и женщина стремятся достичь успеха в карьере, самореализации, увлечениях, хобби, и, одновременно, хотят являться хорошими родителями, что в изменившихся условиях требует больше ресурсов, в частности, ресурса времени.
Как уделять больше времени ребенку?
Первое, что необходимо сделать — расставить приоритеты.
Не в смысле решить, что важнее — карьера, ребенок или курсы йоги.
Любая деятельность (работа, воспитание детей, прочие активности) состоит из множества компонентов, и данные компоненты неравнозначны по отношению друг к другу. Учитывая, что время — конечный ресурс, на все желаемое данного ресурса не хватит при любых условиях, отдельными элементами придется пожертвовать.
Главная трудность — определить степень важности дел. Что имеет большее значение — ответить на е-мейл заказчика или поиграть с детьми в обещанную игру? Все важно: не ответите заказчику — вероятно, потеряете клиента, не выполните обещание — утратите доверие детей (особенно, если подобное происходит систематически).
Универсального рецепта, конечно, нет, но существуют общие рекомендации.
К примеру, установить некоторую планку важности и срочности рабочих вопросов — по вопросам ниже данного порога не отвлекаться во время семейных дел.
В тайм-менеджменте есть такое понятие, как «лягушка». Об этом подробно рассказывает гуру отечественного тайм-менеджмента Глеб Архангельский в бестселлере «Тайм-драйв»*
Если кратко, то «лягушками» называют неприятные и нелюбимые дела, выполнение которых откладывается до последнего момента.
Чтобы не давать ребенку прокрастинировать, помогите ему «съесть лягушку»: узнайте, почему ему не нравится конкретное дело, спросите, чем можете помочь (и помогите!). И кстати, «лягушек» лучше есть по утрам. Сделал сложное и неприятное дело — и оно не висит над тобой целый день дамокловым мечом.
Составляйте список дел: это поможет понять объём работы на день, неделю или месяц. Но, при этом не стоит писать расплывчато – нужна конкретика. Сделать уроки – да, это цель, но не указаны временные рамки. А вот «сделать уроки сразу после школы» — уже другое дело.
Или, например, к следующему уроку литературы необходимо ознакомиться с биографией Толстого. Поставить цель «прочитать про Толстого» не подойдет – нет конкретики. А вот «прочитать в учебнике страницы 95-135 на тему «Жизнь Л.Н. Толстого» — подходит намного лучше. В таких заданиях ты видишь объём работы, понимаешь, сколько времени следует потратить на эту задачу и знаешь, когда задание можно считать выполненным.
Еще один пример хорошего тайм-менеджмента для студентов: «хорошо учиться» — расплывчато, а вот «учиться на 4 и 5 для получения стипендии» — конкретная цель: ты понимаешь какие именно оценки нужно получить для назначения денежного пособия.
Помимо составления списка заданий, необходимо понимать для чего и зачем тебе это нужно: значимая цель дает мотивацию для выполнения сложных задач.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Как правильно распределять время по этапам урока?
Тайм-менеджмент на занятии имеет общепринятые рамки. Берем за основу один навык, который необходимо отработать: чтение, письмо, аудирование или говорение. Мы четко понимаем, что проработка одного из навыков будет занимать большую часть времени на уроке, а остальные этапы — в среднем 2-7 минут каждый. Выглядит это примерно так для урока, который длится 50 минут:
1. Introduction: small talk, warm-up, повторение, проверка домашнего задания ≈ 5-7 минут;
2. Lead-in: вводим тему урока, называем цели, задачи и несколько заданий, чтобы заинтересовать ученика ≈ 2 минуты;
3. Presentation: проверяем, что ученик уже знает о теме, представляем тему ≈ 10 минут;
4. Practise: пробуем практиковать изученную тему в заданиях по типу controlled и semi-controlled practice ≈ 5-10 минут;
5. Production: отрабатываем тему в заданиях по типу freer practice ≈ 15-20 минут;
6. Cool down: подводим итоги урока, делимся впечатлениями ≈ 5 минут.
Время написано примерно, так как все работают в разных режимах: онлайн или оффлайн, в группе или тет-а-тет. У кого-то занятие длится 45 минут или 50 минут, у кого-то один час. Главное, что «практика» — применение изученной темы на письме, занимает большую часть занятия. Однако это не значит, что нужно отводить для этого времени одно задание. Старайтесь этапы разнообразить, чтобы ни вы, ни ученик не скучали на уроке.
Есть ли минусы у режима дня
Минусы режима дня или, точнее сказать, возражения против соблюдения строгого распорядка дня таковы:
- малыши часто выбиваются из привычного распорядка, нарушая последовательность и время мероприятий. Их сон и питание легко нарушаются под действием внешних факторов (погода, дискомфорт физический или психический, изменение типа и способа вскармливания);
- дети на интуитивном уровне могут следовать своим потребностям. На этом основано возражение против насильственного подчинения расписанию;
- строгое следование распорядку дня, игнорирование индивидуальных условий жизни, особенностей личности и возраста может приводить к косности мышления, неспособности подстраиваться под изменения обстановки, лишению индивидуальности и также к нарушению состояния здоровья.
Как приучить малыша к режиму?
Чтобы приучить ребёнка к режиму, нужно следовать следующим несложным рекомендациям:
- начинать приучение ребёнка к режиму можно после выписки из роддома. Родителю нужно распланировать, в первую очередь, свою жизнь, учитывая прогулки и приёмы пищи. Но подготовиться, что сразу гладко пойдёт не всё. Чаще всего дети входят в режим к 3 месяцам.
- вводить какие-то новые этапы надо постепенно во время полного здоровья и в момент удовлетворения от осуществления насущных желаний;
- нужно учитывать возраст ребёнка, характер вскармливания, время года, состояние здоровья, особенности личности;
- стремиться соблюдать регулярность мероприятий и их последовательность;
- вводить ритуалы, что подготавливает ребёнка к выполнению того или иного действия. Они облегчает внедрение новых компонентов режима.
Как распределить работу с детьми?
При распределение времени работы с детьми следует учитывать: сетку занятий и режим дня. Как правило все занятия воспитателя и других педагогов, включённых в сетку занятий с детьми проходят в первую половину дня, за исключением старшей группы. Нормами СанПиН 1.2.3685-21 разрешено проводить занятия с детьми старшей группы во второй половине дня.
Исходя из этого самым продуктивным временем для работы психолога с детьми являются промежутки времени:
- в первую половину дня: с 8.00 до 9.00 и с 11.00 до 12.00. В это время можно планировать индивидуальную работу с детьми, проводить диагностику;
- во вторую половину дня для планирования работы педагога-психолога с детьми подойдёт промежуток времени с 15.00 до 17.00. В это время удобно проводить групповые занятия с детьми.
Если составить график работы таким образом, что психолог будет работать 3 дня в первую половину дня и 2 дня во вторую половину дня. То с учётом представленных выше рекомендаций по распределению времени работы с участниками образовательных отношений у педагога-психолога уйдет 2 часа на работу с родителями, 2 часа на работу с педагогами, 10 часов на работу с детьми. Из 18 часов нами будет потрачено 14 часов работы. Где же взять ещё 4 часа на работу с детьми?
Думаю для этого идеально подойдут часы в первую половину дня, когда другие педагоги проводят свои занятия. В это время можно проводить наблюдение за детьми, оказывать помощь педагогам во взаимодействии с детьми, организовывать совместные занятия психолога с воспитателями и другими специалистами.
Всё оставшееся время в графике работы педагога-психолога отводится на организационно-методическую работу, участие в методических объединениях психологов, повышение своей квалификации и т.д.
Режим рабочего времени и порядок его установления
Чтобы изменить режим рабочего времени, необходимо исходить из того, каким способом он установлен для работников.
В соответствии со ст. 91 ТК РФ режим рабочего времени – это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые относятся к рабочему.
В ст. 100 ТК РФ сказано, что конкретный вид режима рабочего времени устанавливается в правилах внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, – трудовым договором.
Как следует из этих норм, режим рабочего времени (далее – РРВ) устанавливается трудовым договором и правилами внутреннего трудового распорядка (ПВТР), а также коллективным договором при его наличии.
В соответствии со ст. 56 ТК РФ трудовой договор – это соглашение между работником и работодателем. В соответствии со ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре должен быть указан режим рабочего времени, если он отличается от общих правил у данного работодателя.
ПВТР – это, как правило, локальный нормативный акт, который в числе прочих вопросов регулирует и трудовой распорядок, в частности, режим рабочего времени (ст. 189 ТК РФ). ПВТР утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников (ст. 190 ТК РФ). Сразу отметим, что в данной статье мы рассматриваем тот случай, когда в компании отсутствует представительный орган работников. В такой ситуации ПВТР принимаются работодателем единолично.
Какие могут быть варианты установления режима рабочего времени? Их несколько:
- РРВ работника прописан непосредственно в трудовом договоре, так как он отличается от общих правил работодателя, установленных в ПВТР. Пример 1 СвернутьПоказать
В организации для сотрудников офиса (административного персонала) установлен график работы с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00. Однако для помощника генерального директора установлен график работы с 10.00 до 19.00 с «плавающим» перерывом на обед 1 час в период с 12.00 до 15.00. Эти особенности указаны в трудовом договоре с помощником гендиректора.
- РРВ работника прописан в трудовом договоре, но при этом он не отличается от того, что установлено в ПВТР. Пример 2 СвернутьПоказать
В ПВТР компании режим работы административного персонала установлен с 8.00 до 17.00 с «плавающим» перерывом на обед с 11.00 до 13.00. Эти же условия указаны в трудовых договорах всех административных сотрудников.
- РРВ работника ничем не отличается от установленного в ПВТР и не указан в трудовом договоре.
Посмотрим, какие есть способы изменения режима рабочего времени.
Пересмотр планов раз в два месяца и другие корректировки.
Поскольку жизнь быстро меняется, для успешного планирования и управления своим временем раз в два месяца вы должны пересматривать свои планы. Ваш план распределения времени должен отражать ваши текущие цели, приоритеты и интересы. Каждые два месяца пересматривайте свой план распределения времени, чтобы убедиться, что он действительно отражает ваши текущие цели. Вам может потребоваться увеличить время, отведенное на один вид деятельности, и сократить время для других видов задач.
Несмотря на то, что ваши стратегические цели меняются редко, виды деятельности, которые вы выбрали для достижения своих целей, будут меняться постоянно. Каждые два месяца пересматривайте выбранные вами виды деятельности и оценивайте, заслуживают ли они места в вашем расписании. Возможно, вы уже достигли некоторых из своих целей, или ваши приоритеты к этому времени уже изменились.
Кроме того, имейте в виду, что как бы ни менялась ваша жизнь, вы должны перестраивать свой план распределения времени в соответствии с этими изменениями. Если в вашей семье рождается ребенок, вы должны внести в свои планы время для ухода за малышом, оставив, тем не менее, время для себя и для своих отношений с другими близкими людьми. Продвижение по службе потребует модернизации вашего расписания; может быть, вам придется больше общаться с посетителями и поэтому зарезервировать больше времени для помех извне, или вам чаще придется принимать участие в различных совещаниях, чем раньше. Если вы вступили в брак, решили снова пойти учиться или у вас просто появились новые интересы, которым вы хотите посвятить свое время, – вам потребуется встроить эти новые дела в свое расписание, скорректировать время, отведенное для других видов задач, или изменить привычное время их выполнения.