Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Годный радар-детектор — он какой? 5+ подсказок от эксперта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Главным недостатком бюджетных антирадаров является плохая чувствительность. При этом производители могут заявлять поддержку самых разных частот, хотя «Стрелку», многие из них попросту «не ощущают». На наш взгляд, сегодня вполне достаточно поддержки следующих диапазонов X (10525 Мгц), K (24150 Мгц), Ka (34700 Мгц). При наличии хорошего модуля, подавляющее число будет обнаружено. Хорошим бонусом для недорогих антирадаров может стать GPS с поддержкой хорошей базы видеокамер.
Недорогие, но хорошие антирадары
5
Что такое сигнатурный радар-детектор
К этой категории относятся новые устройства, оборудованные встроенный модулем для устранения посторонних помех и реагирования только на полицейское оборудование.
Сигнатуры — специальные сигналы, характерные только для измерителя скорости. Они индивидуальны для каждого вида оборудования, поэтому для их обнаружения устройство должно обладать повышенной чувствительностью и прописанной в нем базой этих сигналов, которая периодически должна обновляться.
Особенность опции состоит в том, что детектор не просто определяет излучение в определенном частотном диапазоне, а проводит проверку и сверяет данные с информацией в базе.
Таким способом удается «отсеять» посторонние сигналы и повысить точность работы оборудования. Прибор дает сигнал (звуковой, голосовой) только при попытке считывания скорости.
Благодаря этой технологии, многие модели радар-детекторов способны даже определять модель комплекса и информировать об этом автовладельца.
Недостатком системы является тот факт, что устройство имеет более высокую цену, а память девайса ограничена. При выборе радар-детектора необходимо понимать, для какого региона он предназначен.
Для повышения точности работы предусмотрена дополнительная «подстраховка», позволяющая менять особенности работы устройства.
Среди стран изготовителей по качеству таких приборов лидируют фирмы из Америки. Большая часть всех устройств, реализуемых в нашей стране, произведена в США. Рассмотрим некоторые модели подробнее.
- Whistler – это известная компания из Америки. Приборы ее изготовления имеют серьезный недостаток – повышенную стоимость. Но за качественные изделия надо платить. Профессионалы утверждают, что такие приборы стали одними из лучших по своей точности определения сигнала и надежности. Такой радар-детектор может давать сигнал водителю о всевозможных препятствиях и перемещениях на дороге.
- Sho-me – корейская модель детектора, популярна в нашей стране. Основным ее достоинством является большой ассортимент моделей по цене. В перечне этой компании можно выбрать прибор за небольшую цену, но не в ущерб качеству. Такие детекторы хорошо приспособлены к отечественным полицейским приборам, что важно.
- «Кобра» — это также американский бренд. Он известен прекрасной функциональностью и длительным сроком работы. Цена этих приборов среднего ценового диапазона.
- Crunch и Stinger – марки изготавливает одна и та же компания. Приборы обладают повышенной надежностью и большим числом функций. Стоимость таких приборов значительная, но после покупки такого устройства вы не пожалеете. Такие приборы выявляют много сигналов, что дает гарантию быстрого оповещения.
- Valentine One – такое устройство считается элитным образцом, цена его запредельная и может достигать нескольких десятков тысяч рублей. Но качество его на высоте. Эта фирма производит длительное время лучшие модели. Они не воспринимают помех, и радары полиции они быстро определяют даже через большой шумовой фон.
Дистанция обнаружения и GPS
Лучшие радары-детекторы современных моделей способны отследить излучение полицейских приборов на расстоянии до 5 км. И это в то время, когда дорожная полиция штатными радарами способна измерить скорость идущего автомобиля на расстоянии до полутора километров от поста. У обладателя радара-детектора есть все шансы выйти победителем в этом состязании.
Хотя обычно большинство детекторов ловит полицейские волны на расстоянии от 500 до 1 000 метров. Как показывает практика, этого хватает, чтобы водитель успел снизить скорость и избежал неприятной ситуации.
Если первые модели радаров по техническим причинам обходились без GPS, то сегодня такой встроенный модуль считается обязательным. Радар с помощью GPS определяет положение вашего авто в пространстве и постоянно сверяет его с заложенным в памяти местом размещения стационарного полицейского оборудования. При подъезде к камере видеонаблюдения или полицейскому радару детектор предупредит водителя о необходимости повысить внимание.
Здесь нужно учитывать, что камера фиксации скорости не излучает радиоволны, и для радара устаревшей модели становится невидимой. Без опции GPS в детекторе можно дождаться невесёлого письма из ГИБДД.
Нужно не забывать обновлять базу данных хотя бы раз в неделю. На сайте изготовителя GPS-радара такая база регулярно обновляется, туда вносятся новые места с полицейской аппаратурой. Имейте в виду, что для каждой конкретной компании-изготовителя вам понадобится своя база, общего фонда информации для радаров нет.
Звучит наивно, но встречают по одежде. А внешний вид коробки и доходчивость инструкции демонстрирует уважение к потребителю.
Базовая комплектация выглядит так: само устройство, инструкция по эксплуатации, крепление на присоске, шнур питания и провод-USB для обновления прошивки и базы стационарных камер через компьютер. Обратите внимание на шнур питания. Заботливый производитель положит провод с дублирующим разъемом прикуривателя. Благодаря нему вы не останетесь без розетки, когда захотите подзарядить телефон или запитать видеорегистратор. Такие модели ищите у SilverStone F1 или Sho-Me.
Если производитель пожадничал, USB-провод придется докупать отдельно (если только обновления не загружаются через карту памяти).
Ручной и аппаратный способ
Классические приемники зависимы от настроек. Вот несколько способов, которые могут быть реализованы в несигнатурных устройствах:
- Отключение отдельных диапазонов (максимальный процент помех зафиксирован в диапазоне К);
- Отключение радарной части в черте города (гаджет работает только как GPS-информатор);
- Выставление порога скорости, ниже которого звуковое оповещение не срабатывает;
- Снижение чувствительности путем ручного переключения между режимами «Трасса»/ «Город»;
- Снижение чувствительности путем автоматического переключения между режимами «Трасса»/ «Город» (режим «Smart» или «Авто»);
- Режим повышенной чувствительности;
- Приоритет оповещения между GPS-базой и радарной частью.
Радар-детектор или программа на смартфоне
Многим полюбились платные и бесплатные базы стационарных камер на смартфоне. А кто-то ограничивается Яндекс-Навигатором. Мы эту любовь не разделяем, и вот почему.
Мобильные программы не защищены от «глюков» в фоновом режиме. Приложение может вылететь во время телефонного звонка или зависнуть в процессе езды.
Аккумулятор телефона сильно нагревается. И это приводит мобильное устройство в негодность.
Ваш смартфон может не поддерживать выходящие обновления. Приложение разрабатывается для конкретной платформы, но не оттачивается под конкретную модель телефона.
Что качается Яндекса, то в его базе далеко не все камеры. С ограничениями по скорости и некоторыми измерителями он, конечно, справится, но «расскажет» о них слишком рано. А о треногах, жирафах, двойных камерах и Автодории промолчит.
Наш выбор – радар-детекторы с GPS-модулем. Если собираетесь пользоваться радар-детектором в крупном городе – без него никуда. Такие модели дороже, но переплата оправдана. Голосуем за гаджеты, которые показывают текущую скорость, точки входа и выхода из зоны, контролируемые «Автодорией» и ограничения скорости на участке.
Сравнительная таблица
Название | Угол обзора (градус) | Разрешение видео (пиксели) | Диагональ экрана (дюйм) | Карта памяти (ГБ) | АКБ (мАч) | Средняя стоимость (руб.) |
---|---|---|---|---|---|---|
Inspector Barracuda | 135 | 1920*1080 | 2,4 | 256 | 520 | 10500 |
Fujida Karma Duos S WiFi | 170 | 1920*1080 | 3 | 128 | нет | 14000 |
Inspector MapS | 155 | 1920*1080 | 3 | 256 | 230 | 19900 |
Roadgid Premier 3 | 170 | 1920*1080 | 3 | 128 | нет | 18990 |
INCAR SDR-40 Tibet | 130 | 1920*1080 | 2,3 | 32 | нет | 7000 |
Inspector Cayman S | 130 | 1920*1080 | 2,4 | 256 | 370 | 12990 |
Fujida Karma Pro S WiFi | 170 | 2304*1296 и 1920*1080 | 3 | 128 | нет | 16990 |
Daocam Combo wifi | 170 | 1920*1080 | 3 | 64 | нет | 13500 |
SilverStone F1 HYBRID S-BOT | 135,113,60 | 1920*1080 и 1280*720 | 3 | 32 | 500 | 15500 |
Roadgid X9 Gibrid GT | 170 | 1920*1080 | 2,7 | 64 | 250 | 12990 |
Daocam UNO Wi-Fi | 150 | 1920*1080 | 2 | 128 | нет | 9000 |
Рейтинг радар-детекторов
При отборе номинантов мы руководствовались мнениями опытных автовладельцев. В приоритете были компании, пользующиеся особым спросом и доверием покупателей. По показателю уровня спроса мы выделили лидеров продаж текущего года, после чего сопоставили их по следующим характеристикам:
- Географическая адаптация;
- Диапазон частот;
- Чувствительность определения радаров;
- Вероятность ложных срабатываний;
- Дальность обслуживания;
- Режимы работы;
- Экран, динамики, система оповещения;
- Наличие GPS-модуля;
- Корпус, материалы, размеры, вес;
- Дополнительные функции.
Принцип работы и устройство радар-детектора
Радар-детектор – это устройство для поиска полицейских радаров. Их нередко называют антирадарами, но это не одно и то же. Если первое устройство предупреждает о полицейском радаре, то второе заглушает его волну и искажает ее, что является противозаконным действием. На территории России можно свободно владеть и пользоваться радар-детектором. Он служит помощником водителю, подсказывая ему, где и когда стоит сбавить скорость. Хороший детектор сообщит о приближении радара достаточно рано, чтобы у водителя было время безопасно «снизить обороты», но даже самый дорогой прибор не поможет, если скорость превышена сверх всякой меры.
Конструкция устройства может быть нескольких видов:
Моноблочной– это независимое устройство в едином корпусе;
Преимущества:
- Несложный монтаж;
- Простота и удобство использования;
- Широкий модельный ряд, включающий как бюджетные устройства, так и приборы премиум-класса.
Недостатки:
- Приемник, расположенный внутри салона автомашины с атермальным стеклом, не способен улавливать сигналы радаров;
- Не могут быть использованы при посещении большинства европейских стран, в которых применение радар-детекторов запрещено
Выносной – предполагает раздельную установку принимающей части и блока управления;
Преимущества:
- Возможность использования устройства в странах, запрещающих применение радар-детекторов на законодательном уровне;
- Возможность установки в моделях автомобилей, стекло которых экранирует инфракрасные излучения и блокирует прохождение радарных сигналов;
Недостатки:
- Высокая стоимость;
- Установка устройства должна проводиться только профессиональным автоэлектриком, так как предполагает качественное размещение элементов проводки.
Радар-детекторы с GPS модулем. GPS-модуль – отличное дополнение к радар-детектору. Встроенный или внешний модуль GPS поможет устройству определить местонахождение безрадарных установок, контролирующих скорость транспорта. К ним относится «Автодория», фиксирующая движение на контрольном участке пути на видеокамеру. Определение расположения камер возможно благодаря базе, в которую загружены координаты размещения камер. При приближении к участку пути устройство сигнализирует водителю о необходимости снизить скорость движения.
Преимущества:
- Нет необходимости дополнительно устанавливать GPS-информатор;
- Базы регулярно обновляются на официальных сайтах производителей, их можно получить бесплатно;
- В настройках GPS-модуля можно указать скоростной порог срабатывания, до которого устройство не будет подавать звуковых сигналов;
- Устройство автоматически перестраивает порог срабатывания в зависимости от того, какой участок трассы проезжает автомобиль.
Недостатки:
- Полнота и актуальность баз размещения полицейских радаров зависит от производителя, она требует регулярного пополнения.
Сигнатурные радар-детекторы. Каждый вид излучения радара имеет определенные параметры: длительность импульса и длительность паузы между импульсами, период повторения импульсов. Совокупность этих параметров или сигнатура – своего рода цифровая подпись излучения, которая помогает детектору распознать радар в пути следования. Устройства, работающие по сигнатурам, появились совсем недавно (в 2016 году). В их память заложены базы с «подписями» радаров и образцами системных помех. Реагируя на них или игнорируя, устройство либо подает предупреждающий сигнал, либо не тревожит водителя попусту. В будущем сигнатурные антирадары должны обеспечить победу над ложными срабатываниями.
Преимущества:
- Удобен при использования в мегаполисе, так как избавлен от бесчисленных ложных срабатываний, которые характерны для работы радар-детектора в черте города;
- Большинство моделей имеют быстродействующий сигнальный процессор- анализатор;
- Обнаруживают и информируют об известных радарах даже на фоне сильных помех.
Недостатки:
- Неполные базы подписных приборов;
- Подписные базы некоторых моделей можно обновить только в сервисном центре;
- На начальном этапе развития устройства уступают обычным радар-детекторам в дальности срабатывания.
- На сопоставление принятых сигналов с вшитыми сигнатурами уходит время, поэтому приборы срабатывают на 10-20% позднее обычных моделей.
Как выбрать лучший антирадар для смартфона?
Наша статья подходит к финалу. В завершение, дадим несколько последних советов. Чтобы понять, какой антирадар на телефон — лучший, и установить, действительно, хороший, рекомендуем обращать внимание на следующие моменты:
- Рейтинг утилиты и отзывы, особенно, отрицательные. Так вы сможете сразу отсеять «слабые» программы и получить представление о минусах «сильных»;
- Сколько места занимает на карте памяти смартфона. Как правило, такие приложения весят много, +100 Мб. Также учтите, солидный кусок диска смартфона отнимут и базы данных, которые нужно скачать после установки;
- Как часто обновляются базы (чем чаще, тем лучше);
- Можно ли вносить сведения самостоятельно? Хорошо, если бесплатный режим это позволяет;
- Есть ли дополнительные опции и какие. Отталкивайтесь от того, что важно для вас (например, hud-проекция, спидометр, голосовой помощник, встроенный навигатор и т.д.);
- Возможность работы антирадара в режиме оффлайн (на трассе могут быть участки без Интернета);
- Территориальный охват. Если часто ездите по междугородным трассам или выезжаете в другие страны, ищите приложение, с максимально широкой географией.
Основные характеристики, на которые стоит обратить внимание
Диапазоны работы
Поддерживаемые диапазоны работы — ключевая характеристика радар-детектора, от которой зависит количество разных радаров, работу которых он может отследить.
В разных странах мира распространение получили радары с разными частотами. Так, в СНГ это чаще всего модели, которые работают в диапазонах X, K и La, в США — Ka, а в Европе — Ku. Соответственно, подбирать для покупки нужно радар, который поддерживает как минимум X и K, а если вы планируете частые поездки в ЕС — то и Ku.
Дополнительную защиту от ГАИ обеспечат модели с возможностью распознавания коротких импульсов (Ultra-K, Ultra-X и так далее). Старые модели такие импульсы считают за помехи и игнорируют.
Детектор лазерного излучения
Такой детектор позволяет обнаруживать радары, которые для определения скорости движущихся автомобилей используют лазер (работают в диапазоне La). Они довольно распространены в СНГ, но и радар-детекторы с поддержкой диапазона La — совсем не редкость.
Почти всегда такие модели могут «видеть» лазерный радар как по ходу движения, так и позади. Детекторы с ограничением в 180 градусов (только впереди) покупать мы не рекомендуем.
Количество уровней чувствительности
В радиоэфире огромное количество помех, и каждый радар-дектор вынужден их отфильтровывать, чтобы понять, какой именно сигнал относится к радару. Регулировка чувствительности очень важна, так как позволяет в разных условиях (за городом и в городе) снизить количество ложных срабатываний и увеличить дальность эффективного действия детектора.
В общем и целом хватит и трех уровней чувствительности, но чем их больше, тем (при прочих равных) лучше будет итог.
Обычно радар-детекторы имеют специально названные режимы работы — «Город», «Трасса» и автоматический. Каждый из них может иметь несколько уровней чувствительности.
Полезной также будет функция отключения отдельных диапазонов. Это снизит уровень помех, если вы, к примеру, точно знаете, что в Беларуси не используют радары, которые работают в диапазоне Ka.
Поддержка POP / F-POP
POP и F-POP — стандарты, которые описывают принцип функционирования быстрых импульсных радаров. Детекторы, которые не могут с ними справиться, считают их сигнал за помехи. При этом на наших дорогах такие модели радаров встречаются — например, «Беркут» и «Искра». В общем, это еще одна важная характеристика, которой нужно уделить внимание — как минимум поддержка POP в радаре быть должна.
Сигнатурный анализ
Технология сигнатурного анализа опирается на сбор максимально возможного объема информации о каждой модели радаров и сравнении этой информации с информацией, полученной в дороге. Детекторы с поддержкой сигнатурного анализа и базой сигнатур могут обнаружить почти все радары, которые вы можете встретить в пути.
VCO и DSP
Технология VCO (Voltage Controlled Oscillator) позволяет детектору гораздо лучше справляться с помехами и уменьшает количество ложных срабатываний. Очень пригодится, если вы живете в большом городе.
DSP (Digital Signal Processor) — специальное электронное вычислительное устройство внутри радар-детектора, прошивку которого можно обновлять (если обновленные версии выпускает производитель). DSP обеспечивает обработку сигнала с помощью особых алгоритмов, что также увеличивает шанс своевременного обнаружения радара и снижает шанс ложного срабатывания.
Функции
Некоторые современные модели с поддержкой GPS / ГЛОНАСС и постоянно обновляемыми базами могут предупреждать водителя о приближении к системам контроля «Автодория», которые не излучают никаких радиосигналов. Многие детекторы могут без проблем обнаруживать радарные комплексы «Стрелка», а вот с «Robot» у дешевых могут возникать проблемы. В общем, чем больше «опыта» у детектора, который вы покупаете, тем лучше.
В большом городе пригодится функция добавления точек ложных срабатываний — это позволит вам вручную внести в базу место, где детектор постоянно пищит не по делу (часто это бывает рядом с магазинами из-за датчиков движения на дверях), и больше о нем не беспокоиться.
В числе необязательных, но приятных функций есть «антисон» (для тех, кто проводит за рулем по несколько часов за раз) и отображение скорости авто (пригодится в том случае, если не работает спидометр).
Таблица сравнения: Топ 5 антирадаров
МодельЛучшие особенностиДиапазоныОбнаружение радаровGPS, база стац. радаровЦена от (руб.):
SHO-ME G-700STR | по отзывам владельцев | K, Ka, Ku, X, Ultra-K | «Стрелка», «Robot» | да | 3 400 | Узнать цены |
TrendVision Drive-700 | с gps навигатором | K, Ka, X, Ultra-K, Ultra-X | «Стрелка», «Robot» | да | 5 350 | Узнать цены |
SilverStone F1 Monaco | по версии журнала «За рулем» | K, Ka, Ku, X, Ultra-K | «Стрелка», «Robot» | да | 4 200 | Узнать цены |
Subini STR-508 | недорогой и надежный | K, Ka, X | «Стрелка», «Robot» | да | 3 700 | Узнать цены |
Street Storm STR-9000EX GP One BT kit | лазерный антирадар | K, Ka, X, Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X | «Город», «Трасса», «Авто» | да | 6 000 | Узнать цены |
Отличия антирадара от радар-детектора
Существует два вида подобных приборов: активные и пассивные. Последние принято называть радар-детекторы. Они не влияют на оборудование органов ГИБДД, а просто предупреждают о ближайшем его нахождении.
А вот активные приборы или антирадары обладают возможностью «глушения» сигнала. Они запрещены в любых странах и крайне опасны, так как могут влиять не только на радары, но и на другую электронную технику.
В России оба устройства называют антирадарами, но стоит уточнить, что речь идет о пассивных аппаратах.
Радары ГИБДД работают в диапазоне – 10 525 МГц. Более современные устройства уже 24 150 Гц, это «Искра» или «Беркут». В скором времени ожидается пополнения модельного ряда новыми супер радарами с показателями 34 700 МГц.
Чтобы осознанно подойти к выбору антирадара, следует знать об основных видах измерителей скорости. Они бывают трех типов:
- приборы с постоянным излучением;
- устройства с импульсным излучением;
- радары с маломощным лучеиспусканием.
- Первый класс радаров постоянно облучает объекты, выбирая из общего автомобильного потока машину с превышением установленной скорости. Временной интервал излучения составляет 0,1-1 секунда, а фактическая дальность замера ограничивается расстоянием 500 метрами. Данный тип радаров устарел и уже достаточно редко встречается у сотрудников госинспекции.
- Импульсные приборы появились на территории России в конце 90-х годов. На сегодняшний день это самый популярный класс измерителей скорости в ГИБДД. Определение скорости движения автомобиля происходит за 0,03-0,3 секунды с точностью до 95%. Длительность импульса составляет около 60 мс.
- Лазерный радары представляют самую серьезную угрозу для автомобилистов, превышающих скоростной режим. Луч лазера очень узкий, поэтому антирадар сработает только при точном попадании в излучаемое пятно. Но отраженный сигнал уже даст информацию работнику ГИБДД о скорости вашего автомобиля. Опередить лазерный луч могут только лучшие радар-детекторы премиум класса.
Сегодня по статистике в РФ около 50% измерителей скорости являются мобильными комплексами (Крис-П, Арена, Стрелка-М, MultaRadar S580 и др.) и 50% радаров установлены стационарно (Стрелка-СТ, MultaRadar (Робот), Кордон). Поэтому при выборе антирадара важно обратить внимание на «способности» конкретного прибора относительно типов измерителей.