Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановка мотоцикла на учет: как проходит регистрация в ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первую очередь необходимо отметить, что покупка мотоцикла подразумевает заключение договора купли-продажи, после чего покупатель может получить ключи от транспортного средства и ПТС. В обязательном порядке после приобретения мотоцикла покупателю необходимо оформить страховку (ОСАГО), так как без такого страхового полиса транспортирование нового транспортного средства данной категории возможно лишь с помощью эвакуатора или перевозки.
Как зарегистрировать легковой прицеп в МФЦ?
Начиная с августа 2019 года, владельцы транспортных средств имеют возможность пройти полную регистрацию ТС в МФЦ и получают свидетельство в день обращения. Для этого в каждом центре дежурит автоинспектор. В МФЦ в которых нет представителя ГИБДД предполагает непосредственный визит в отделение МРЭО и состоит из следующих этапов:
- Владелец прицепа к легковому автомобилю записывается на прием в МФЦ конкретного отделения по телефону или при личном визите. Этот этап можно пропустить и просто прийти для регистрации в порядке живой очереди.
- Собрать необходимый для процедуры пакет документов.
- Сотрудник центра поможет составить заявление в ГИБДД, проверит представленные свидетельства и запишет для прохождения регистрации на удобное время в любое отделение МРЭО.
- В назначенную дату заявитель является в МРЭО и проходит стандартную процедуру регистрации, не тратя время на заполнение заявления и ожидания очереди.
Когда и кому необходима регистрация техники в ГИБДД?
Ставить мотоцикл на учет должен владелец. Альтернативой является доверенное лицо, которому владелец предоставляет комплект документов.
Законодательством установленсрок в 10 дней, за которые документы на транспортное средство должны быть предоставлены для регистрации.
Он рассчитывается для мото:
- приобретенных в пределах РФ – с момента покупки, зафиксированного кассовым чеком магазина или договором купли-продажи;
- ввозимых в РФ извне – с момента прохождения таможни и оформления таможенных документов.
Технический осмотр для физических лиц полностью отменен, если прицеп не относится к грузовым видам (грузовым считается прицеп с массой более 3,5 тонны). Для таких ТС не нужна и страховка, что полностью упрощает процедуру оформления и уменьшает расходы на регистрацию.
Если масса прицепа больше, то осмотр обязателен. Пройти его придется и гражданам, и компаниям. При этом юридические лица обязаны проводить ТО вне зависимости от массы ТС, требование распространяется на все типы прицепов. Плюс – 3 года после приобретения компании освобождены от ТО.
Как часто проводится ТО после завершения срока в три года:
- 1 раз в 2 года, если прицепу более 3-х лет, но не более 7 лет;
- 1 раз в год, если прицепу более семи лет.
Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД
Независимо от грузоподъемности (масса до 750 кг, более 750 кг) и категории прав (B, BE, CE, DE), которые требуется для его перевозки каждый водитель должен поставить на учет в ГИБДД прицеп, так как он является транспортным средством. На него также как на автомобиль устанавливаются номерные знаки.
В течение 10 дней после покупки владелец прицепа обязан зарегистрировать его и получить номер. Эти десять суток (отметка для смекалистых) можно таскать его без регистрации: при встрече с инспектором достаточно предъявить ДКП со свежей датой покупки, где вы покупатель, и ПТС. Оснований для штрафа за езду без документов не найдется. С самодельными прицепами дела обстоят несколько сложнее, о чем ниже.
Физическим лицам не требуется проходить техосмотр и оформлять ОСАГО на прицеп, чтобы зарегистрировать его в ГИБДД. Данной обязанностью щедро одарены лишь юридические лица и ИП, видимо их деятельность подразумевает экстремальные условия эксплуатации и создает дополнительную опасность для окружающих.
Надо ли регистрировать прицеп для легкового автомобиля?
Определение прицепа дано в п. 1.2 правилах дорожного движения. Это транспортное средство без двигателя, которое может быть использовано совместно с механическим транспортным средством (например, легковым автомобилем или самоходной машиной).
Правила регистрации ТС и прицепов к ним устанавливаются Приказом МВД России от 26.06.2018 № 399, из чего следует, что эксплуатация прицепа, не прошедшего государственную регистрацию в общеустановленном порядке, запрещена.
Пункт 3 Постановления Правительства от 12.08.1994 № 938 обязывает владельца прицепа зарегистрировать его в ГИБДД в 10-дневный срок от даты приобретения. При этом законодательный акт не устанавливает какие-либо ограничения по массе, размеру, назначению и производителю. Никакой вид прицепа не освобожден от постановки на учет.
Постановка на учет нового байка
Некоторые счастливые обладатели нового мотоцикла считают, что проблем с постановкой его на учет не должно возникнуть. Однако это не так. Постановка нового мотоцикла на учет может сопровождаться большим количеством сложностей, связанных с документацией.
Для того чтобы поставить новый байк на учет в отделении ГИБДД необходимо иметь в наличии все необходимые для этого документы. Новые мотоциклы, которые приобретаются за границей, должны иметь правильно заполненные документы. На таможне все документы заполняются представителями таможенных служб.
Важно: Обратите внимание на то, чтобы таможенники заполнили в ПТС строку под номером 17. Это нужно для того чтобы у Вас было подтверждение того, что мотоцикл имеет отличное техническое состояние.
Эту строку для заполнения нельзя пропускать. Она не повлияет не на то, поставят мотоцикл на учет или нет. В последующем из-за нее могут возникнуть всяческие проверки, которые могут привести к тому, что ПТС будет признан недействительным.
Получение и установка государственных номеров
По завершении регистрации собственник мотоцикла получает государственный номер установленного образца, который необходимо установить на транспортное средство. Место установки номера определяется как плоская прямоугольная вертикальная поверхность, которую не будет загораживать ни одна из конструкций ТС.
Закон позволяет владельцу самому выбирать место регистрации мототранспорта.
Например, житель Саратова может без проблем зарегистрировать мотоцикл в Москве. В этом случае на гос. номере будет указано цифровое выражение того региона, в котором осуществлялась постановка на учёт. Если в последующем понадобится снять ТС с учёта, то сделать это можно будет только в том территориальном органе ГИБДД, где оно был зарегистрирован.
Если необходимо поставить на учёт мототранспорт, который уже имеет гос. номера (куплен у другого лица, которое не снимало его с учёта), можно сохранить имеющийся номер. Если предыдущий собственник мотоцикла не настаивает на снятии номеров, то новый владелец автоматически получает их.
Как выгодно переоформить автомобиль на родственника – продав машину жене нужно платить налог?
О правилах использования прицепа на автомобиле
К перевозкам грузов в прицепе добавились дополнительные перевозки техники, специальные передвижные коммерческие фургоны, дома на колёсах, фургоны для животных и прочие перевозки специальных грузов, поэтому многие автовладельцы интересуются вопросами о правилах использования прицепов, какие нужны документы на прицеп, получение разрешений на использование и правила оформления, государственная регистрация.
В случаях использования прицепа легковой автомобиль оборудуется прицепным устройством фаркопом с установленным розеточным устройством, предназначенным для передачи световых и иных сигналов на прицепное механическое средство. Следующим условием считается общий вес прицепа совместно с автомобилем для водительской категории «В». Классифицируются прицепы к легковым автомобилям по категории грузоподъёмности.
Как поставить прицеп к легковому автомобилю на учет в ГИБДД?
Процедура постановки на регистрационный учет прицепа во многом схожа с аналогичной, предусмотренной для автомобилей. Собственнику нужно пройти несколько этапов:
- После покупки устройства предоставляется максимум 10 дней, чтобы явиться в ГИБДД для регистрации. Предварительно желательно записаться. Сделать это можно через Госуслуги, при личном визите в ближайшее отделение МРЭО или просто позвонив туда по телефону. Выбирают отделение по месту нахождения.
- Собрать требуемый пакет документов.
- В назначенный срок явиться в отделение ГИБДД (МРЭО) и заполнить заявление установленного образца прямо на месте. Предварительно следует оплатить государственную пошлину. Сделать это можно через любое банковское отделение, воспользовавшись платежным терминалом или услугами кассира. Заплатить сумму можно и в терминале МРЭО.
- Представить приобретенный прицеп к легковому автомобилю для осмотра сотруднику подразделения. Он сверит VIN-номера. Процедура займет не более 20 минут.
- Подать пакет документов вместе с квитанцией о внесении госпошлины для регистрации. Проверка документов занимает около 10 минут.
- Получить свидетельство о постановке на учет у сотрудника.
Как поставить на учет самодельный прицеп?
Если автовладелец не купил прицеп, а изготовил его самостоятельно, зарегистрировать объект также необходимо. Предварительно потребуется получить Свидетельство о безопасности. Заказывать его нужно в Сертификационном Центре, который имеет соответствующую лицензию от Росаккредитации.
Специалисты Центра проведут экспертизу. В ходе процедуры выясняется насколько представленный механизм соответствует требованиям, предъявляемым к безопасности колесных ТС (содержатся в техническом регламенте ТС ТР ТС 018/2011).
Выданное Центром свидетельство с уникальным идентификационным номером заменяет ПТС. Его предъявляют в ГИБДД. В остальном регистрационная процедура такая же, как и для покупного прицепа.
Подробные разъяснения касательно категории водительских прав
При использовании прицепа тяжелее 750 кг с грузовиком или автобусом всегда требуется открывать дополнительную категорию. С легковыми автомобилями ситуация более запутанная.
Когда нужна категория BE? Если кратко, то никогда не нужна для прицепов легче 750 кг и всегда нужна для прицепов тяжелее 1750 кг. Прицепы тяжелее 750 кг можно использовать только в случае, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает разрешенной максимальной масса автомобиля и при этом их сумма меньше 3500 кг. Во всех остальных случаях нужно открывать специальную категорию.
Согласно новым нормам категории прав для управления тягачом с прицепом привязаны к конкретному типу тягача и не переносятся на другие типы. Например, имея категории B и CE нельзя управлять легковым автомобилем с прицепом, требующим категорию BE. Однако, при получении категорий CE и DE автоматически открываются C1E и D1E подобно тому, как C и D открывают C1 и D1.
Как зарегистрировать самодельный прицеп, мотоцикл или трайк?
Если вы решили ездить на мотоцикле, то будьте готовы к тому, что его потребуется регистрировать. Существуют ли мотоциклы не требующие прав и регистрации? Регистрация нужна практически всем видам мототехники, в том числе скутерам, мопедам и мотороллерам.
Какие мотоциклы не требуют регистрации в ГИБДД? Раньше многие люди пользовались тем, что большинство транспортных двухколесных средств не нужно было регистрировать. Но, когда категории водительских удостоверений поменялись, ситуация резко стала другой.
Органы правопорядка отныне рассматривают передвижение на мотоцикле без удостоверения по дорогам тяжелым нарушением.
Однако, к примеру, кроссовый мотоцикл в ГИБДД регистрировать не обязательно. Особенно, если вы его будете использовать только на специально предназначенных для этого трассах, а всё остальное время этот мотоцикл будет передвигаться исключительно в кузове машины.
Ранее не требовались права на скутеры, однако уже несколько лет каждый владелец этого транспортного средства должен его зарегистрировать.
Как поставить мотоцикл на учет без документов? Не так важно, как у вас оказался в пользовании мотоцикл без документов. Самое главное – чтобы не были предъявлены какие-либо претензии.
Гражданский Кодекс РФ и статья 234 говорят о том, что необходимо обратиться в судебные органы, если вы хотите легализовать любой транспорт.
После этого технику можно будет оформлять. Процедура не отличается от стандартной.
Собственник мотоцикла может зарегистрировать его даже не имея прав категории «А». Для этого необходимо доставить транспорт в отделение ГИБДД на эвакуаторе либо с помощью другого водителя, имеющего соответствующие права, и предоставить соответствующие документы для оформления свидетельства.
Зарегистрировать мотоцикл без других обязательных документов, о которых говорилось в предыдущих разделах, не получится.
Восстановление нужно проводить в кратчайшие сроки, так как за непостановку или несвоевременную постановку мотоцикла на учёт предусмотрена административная ответственность. Нарушителю грозит штраф до 5 000 рублей или лишение прав на 4 месяца (ст.12.1, 19.22 КоАП).
Как проходит постановка мотоцикла на учет в ГИБДД?
Не важно, какой вы купили мотоцикл – новый или же б/у. Вам потребуется за 10 дней после покупки зарегистрировать его.
Это осуществляется следующим образом:
- До 2011 года необходимо было сверять номера. После того, как был скорректирован приказ №1001 МВД, эта необходимость отпала.
- В ГИБДД вы должны несколько квитанций.
- Далее вы получаете акт о том, что техосмотр пройден.
- В одно из окон, предусматривающих регистрацию, отдаются все собранные документы (о них ниже).
- После этого вы получаете государственный номер и свидетельство о регистрации.
- По прохождению последней операции требуется обратиться к страховой компании. Здесь вы сообщаете о регистрации и получении государственного номера.
Начинающие владельцы мотоциклов часто не знают, какие официальные бумаги предоставлять. Итак, вы должны собрать следующие документы на постановку на учет мотоцикла:
- полис ОСАГО;
- договор о покупке и продаже;
- все квитанции об уплате;
- документ, подтверждающий личность;
- паспорт на транспорт;
- заявление о регистрации;
- таможенные документы.
Сколько стоит поставить на учет мотоцикл? Плата за квитанцию об уплате государственной пошлины за предоставление свидетельства о регистрации будет составлять 300 рублей. Пошлина же за выдачу номеров равна 1500 рублей.
Как поставить мотоцикл на учет зимой? Постановка мотоцикла на учет зимой не отличается от аналогичной процедуры летом или весной. Для того, чтобы не платить впоследствии штраф, нужно сразу обратиться в ГИБДД. Если понадобится, то воспользуйтесь услугами эвакуатора, который доставит мотоцикл до нужного места.
Как поставить на учет мотоцикл без водительских прав категории «А»? Можно поступить аналогично — воспользоваться услугами эвакуатора. Чтобы зарегистрировать мотоцикл, на нем совершенно необязательно ездить, и этот факт учитывается.
Не важно, по какой причине понадобилось снять мотоцикл с учета. Самое главное – знать, как это правильно сделать. На самом деле, это не сложно.
- Нужно прийти в то же отделение ГИБДД , где проводилась регистрация мотоцикла.
- Далее требуется заполнить заявление о том, что вы снимаете с учета ваш мотоцикл.
- После этого предоставьте все необходимые документы в окно для первичной регистрации и подождите, пока обработаются бумаги.
- В банке заплатите государственную пошлину за снятие транспортного средства с учета.
- На смотровой площадке сотрудник ГИБДД сверит все требующиеся факты о мотоцикле. От него нужно получить документ, подтверждающий, что осмотр завершен.
- Отдайте все документы в регистрационное окно.
- После этого вы получите отметку о снятии с учета мотоцикла.
Как оформить самодельный прицеп в ГИБДД
Разобраться с тем, как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля в ГАИ можно и самому. Но для этого понадобиться изучить ряд специализированных документов. Сегодня процесс данный определяется специальным приказом МВД. В нем отражены все без исключения нюансы и тонкости.
К основным вопросам, проработать которые нужно будет предварительно, относится следующее:
- какие имеет требования;
- процедура обращения;
- какие нужно собрать документы;
- сколько будет стоить оформления;
- с какими трудностями предстоит столкнуться;
- когда следует отказ;
- важные аспекты;
- законодательная база.
Прицеп — что это такое
Прицеп предназначен для перевозки грузов автомобильным транспортом. Его использование возможно только совместно с таким транспортным средством, у которого есть двигатель. Поскольку само грузовое устройство двигателем не оборудовано, его отдельное использование невозможно, поэтому он цепляется к автомобилю.
Существует огромное количество различных прицепов, вернее, их видов:
- бортовые прицепы – прицеп оборудован бортами;
- самосвальные прицепы — это прицепы, которые оборудованы гидравлическим приспособлениями для его поднятия и опрокидывания;
- прицепы-роспуски — используются для перевозки древесины и сваленного леса;
- прицепы-цистерны — используются в промышленности для перевозки жидких грузов;
- прочие прицепы.
Но если обобщить, то все прицепы делятся на две большие группы:
- Заводские — изготовлены на заводе.
- Самодельные — изготовлены кустарным способом.
Важная особенность законодательства заключается в том, что регистрировать необходимо как заводские, так и самодельные прицепы. Однако, в зависимости от типа изготовления прицепа, различается и процесс его регистрации.
Когда регистрируется самодельный прицеп, необходимо учитывать ряд тонкостей и нюансов, несоблюдение которых влечёт лишь к одному — отказу в постановке на учёт и в невозможности дальнейшего использования на дороге.
Под регистрацией прицепа понимается внесение данных о нём (тип, устройство, характер использования, владелец и так далее) в соответствующую государственную базу данных.
Этот процесс является важным и оформляется как юридическое действие. Поводом к регистрации прицепа могут быть как покупка, дарение, наследование, так и получение его в собственность по иным основаниям. Для всех видов прицепов оформление проходит в единообразном стандартном порядке, алгоритм которого установлен законом.
Снятие с учета в случае перепродажи
Как описывалось выше, при перепродаже самодельного легкового прицепного устройства его снятие с учета не понадобится. Но необходимо заплатить дополнительную госпошлину, а также пригнать транспортное средство в ГИБДД для проведения сотрудниками осмотра. Во время такой инспекции, помимо проверки основных узлов конструкции будут проверены и другие немаловажные нюансы.
Если же новый владелец прицепа решит сменить номерные знаки, то расходы на проведении такой процедуру возлагаются на него, а участие прежнего владельца не предусмотрено.
Часто ли случаются ситуации, когда в регистрации самодельного прицепного устройства могут возникнуть проблемы? Редко! Конечно, если нет каких-либо грубых нарушений или прочих преград.
Иногда некоторые творческие личности, имеющие непреодолимое желание создать что-то свое перегибают палку, в связи с чем самодельное прицепное устройство не подлежит регистрации из-за многочисленных нарушений в конструкции. Поэтому необходимо быть очень внимательными при покупке поддержанного самодельного прицепного устройства, так как в его дальнейшей регистрации вам попросту будет отказано.
Если вы сами решили заняться созданием самодельного прицепного устройства, тогда стоит запомнить главное правило: «Четко придерживайтесь чертежей»! Найти подобные чертежи сегодня не сложно. В интернете есть множество документов, которые позволят создать качественное и надежное прицепное устройство, способный удовлетворить все ваши потребности, и который прослужит вам много лет.
Не нужно вносить какие-либо изменения в его конструкцию, иначе он так и останется пылиться где-нибудь в гараже или на даче.
Что делать, если в регистрации отказали
При обращении лица за регистрацией транспортного средства ему может быть вынесен отказ, который может быть:
- законным;
- незаконным.
Если с регистрацией возникли проблемы, то не исключено, что поводом к этому послужила ошибка в действиях самого заявителя. Такой отказа будет законен. В таком случае заявителю просто нужно устранить причины отказа. К примеру, если поводом к отказу стал неполный предоставленный пакет документов, то в таком случае необходимо недостающие документы предоставить, и регистрация будет осуществлена.
В подобном случае можно воспользоваться услугами юристов. К сожалению, на сегодняшний день существует много юридических фирм, которые обманывают своих клиентов и представляют некачественные юридические услуги. Поэтому обращаться стоит только в те компании, которые действительно зарекомендовали себя на рынке юридических услуг позитивно.
Если же отказ незаконен, то его необходимо обжаловать.
Как и любое административное действие, отказ в регистрации транспортного средства можно обжаловать разными путями:
- Вышестоящему должностному лицу.
- В судебную инстанцию.
Минус судебного разбирательства в том, что на рассмотрение дела необходимо время, которого у автомобилиста никогда нет. Но в итоге, если решение будет в его пользу решение будет вынесено действительно независимо и справедливо, поскольку оно будет разрешаться в судебном порядке по существу с учётом всех обстоятельств дела, изучением документов и выслушиванием мнений сторон.
Если же выбрать досудебный порядок, то не исключено, что вышестоящие должностные лица будут своих подопечных прикрывать, поскольку распространено понятие «должностная солидарность». Тем не менее, несмотря на подобный факт, многие спорные вопросы решаются именно на досудебной стадии. Практикующие юристы советуют прибегать к комплексному способу решения вопроса путём обжалования действий вышестоящему должностному лицу, прокурору (для проведения прокурорской проверки по факту нарушения прав) и в суд.
Когда нужна регистрация ТС
На самом деле далеко не каждому под силу создать полноценный самодельный автомобиль. Во-первых, это технически достаточно сложно – необходим опыт и большие знания по части устройства автомобиля. Во-вторых, немалую роль играет финансовая составляющая, т.к. запчасти стоят денег, если они, конечно, не завалялись у будущего конструктора в гараже. Если человек сам собрал автомобиль и собирается на нем чистить снег или участвовать в гонках, где разрешены такие ТС, то на учет ставить необязательно, т.к. участвовать в общественном дорожном движении он не будет.
Если изобретатель появится на такой машине на улице города или трассе без свидетельства о регистрации, и его остановят сотрудники ГИБДД, то проблем не миновать: авто заберут на штрафстоянку с запретом на эксплуатацию, а хозяина ждет наказание в соответствии с КоАП РФ.
Поэтому важно помнить, что регистрация самодельного автомобиля в случае участия в дорожном движении по дорогам общего пользования строго обязательна. Неисполнение предписания карается по закону.