Все бланки бухгалтерской отчетности для бюджетных организаций

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все бланки бухгалтерской отчетности для бюджетных организаций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Сразу оговоримся: расчет РСВ останется ежеквартальным. Единственное, что изменится — это сроки сдачи. Начиная с 2023 года, сдавать РСВ нужно не позднее 25-го числа месяца, следующего за кварталом, полугодием, 9-ю месяцами и годом.

Отчетность по страхвзносам с 2023 года

С 2023 года персонифицированные сведения потребуется подавать по единой форме. В нее также будут включаться сведения о страхвзносах «на травматизм», которые на данный момент подаются по форме 4-ФСС. Это указано в новой редакции п. 3 ст. 8 Закона от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ.

Важно! В отношении периодов до 2023 года будут действовать прежние правила. Персонифицированную отчетность нужно будет направлять в ПФР, а отчет 4-ФСС — в ФСС. Этот момент касается и уточненных отчетов за 2022 год и более ранние периоды.

На данный момент не разработали ни единую форму, ни правила ее заполнения. Однако к 2023 году чиновники должны их утвердить.

Вполне возможно, в единой форме будет несколько разделов, чтобы указывать разные виды информации. При этом, скорее всего, сроки сдачи для каждого вида будут свои (новая ред. ст. 11 Закона № 27-ФЗ и п. 1 ст. 24 Закона № 125-ФЗ). Соответственно, в разное время работодатели будут передавать в единый фонд различные разделы единой формы:

Вид информации

Сроки подачи

Сведения о трудовой деятельности (по аналогии с СЗВ-ТД)

  • при приеме на работу или увольнении — не позже рабочего дня, идущего за днем издания приказа о приеме или увольнении;
  • по остальным кадровым изменениям — не позже 25-го числа месяца, идущего за месяцем, в котором произошло кадровое событие

Периоды работы, в т.ч. дающие право на досрочную пенсию или повышение выплаты к пенсии

  • не позже 25-го числа месяца, идущего за отчетным периодом, в котором человек получал пособие по безработице, был в отпуске по уходу за ребенком от 1,5 до 3-х лет и т.п. (список указан в новой ред. п. 3 ст. 11 Закона № 27-ФЗ);
  • не позже 3-х календарных дней с даты поступления запроса из Фонда или обращения человека, который подал заявление о пенсии (одновременно подается документация, которая подтверждает право на досрочную пенсию)

Реквизиты ГПХ договора, на выплаты по которому начисляются страхвзносы

Не позже рабочего дня, идущего за днем заключения или прекращения ГПХ договора

Реестры застрахованных лиц, за которых уплачены дополнительные страхвзносы

Не позже 25-го числа месяца, идущего за отчетным кварталом

Информация по страхвзносам «на травматизм» (по аналогии с 4-ФСС)

Не позже 25-го числа месяца, идущего за отчетным кварталом

Отчет о финансовых результатах

Отчет о финансовых результатах — это вторая форма бухотчетности юридических лиц за 2021 год. Она также утверждена Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н. Действующий формуляр используется начиная с предоставления отчетности за 2020 год, при этом состав строк был значительно изменен. Ранее эта форма называлась отчет о прибылях и убытках, начиная с отчетности за 2012 год название было изменено.

Отчет о финансовых результатах отражает ключевые финансовые результаты деятельности компании за определенный период: доходы, расходы, прибыль или убытки и некоторые другие показатели.

И отчет о финансовых результатах, и бухгалтерский баланс составляют все фирмы, ведущие бухгалтерский учет. Но если бухгалтерский баланс показывает имущество, которым владеет компания, и источники финансирования, то отчет о финансовых результатах ракрывает эффективность деятельности юридического лица.

Упрощенная бухгалтерская отчетность

Формы бухгалтерской отчетности могут быть упрощенными или полными. Упрощенную бухотчетность разрешено сдавать компаниям, ведущим бухгалтерский учет в упрощенном виде на основании ч. 4 ст. 6 закона о бухучете. К таким юридическим лицам относятся субъекты малого предпринимательства.

Формы бухотчетности в упрощенном варианте утверждены все тем же Приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н и находятся в приложении № 5 к нему. Это упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, а также отчета о целевом использовании средств.

Сроки для предоставления упрощенной отчетности такие же, что и для полных форм — до 31 марта следующего за отчетным года.

Отчетность по взносам в ИФНС станет ежемесячной

При этом в новой редакции пункта 7 статьи 431 НК РФ появится упоминание о персонифицированных сведениях. Они включают в себя персональные данные физлиц и данные о суммах выплат и иных вознаграждений за предшествующий календарный месяц. Сдавать такие сведения нужно не позднее 25-го числа каждого месяца, следующего за истекшим.

О каких именно персонифицированных сведениях идет речь? Однозначного ответа пока нет. Существуют две версии.

Первая версия — подразумевается раздел 3 формы РСВ с одноименным названием. Сейчас он сдается раз в квартал вместе с остальными разделами расчета, а с будущего года станет ежемесячным.

Вторая версия — подразумевается форма СЗВ-М, которую по замыслу законодателей придется сдавать не в Фонд, а в налоговую инспекцию.

Какие формы бухгалтерской отчетности в налоговую сдают бюджетные учреждения

Обязанность вести бухгалтерский учет возложена на все экономические субъекты страны (п. 6 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Положения этого закона распространяются и на бюджетные организации (п. 2 ст. 2 закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).
Бухгалтерский учет у государственных учреждений отличается от учета в коммерческих компаниях: принципы и основополагающие постулаты учета неизменны, а вот методы и инструменты имеют особенности.

Подробнее об организации бухучета в бюджетных организациях читайте в материале «Ведение бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях».

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

С нового года в учете необходимо применять обновленные коды бюджетной классификации и принимать во внимание связанные с ними изменения:

  • в порядке формирования КБК № 85н – новые КВР (246, 247, 614, 624, 635 и 816);
  • действующий приказ № 207н для всех участников бюджетного процесса (и региональных, и местных) заменят новые перечни КБК № 99н;
  • внесены поправки в порядок применения КОСГУ № 209н. Например, добавлена подстатья 139 КОСГУ, по которой отражаются доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма, профзаболеваний и т.д.

Поправки следует учесть при обновлении учетной политики на следующий год.

  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 98н
  • Приказ Минфина России от 08.06.2020 N 99н
  • Приказ Минфина России от 29.09.2020 N 222н
  • Приказ Минфина России от 12.10.2020 N 236н

В связи с изменением системы счетов с 1 января в налоговых платежках необходимо указывать новые реквизиты. В поле, в котором сейчас отражается номер счета УФК, нужно будет указывать новый казначейский счет, начинающийся с 03100. Новый счет УФК (начинается с 40102) вносится на строку выше, в поле для номера счета банка получателя.

Также нужно указывать новые БИК и наименование банка получателя.

  • Письмо ФНС России от 08.10.2020 N КЧ-4-8/16504
  • Федеральный закон от 27.12.2019 N 479-ФЗ
  • Приказ Казначейства России от 13.05.2020 N 20н
  • Приказ Казначейства России от 15.05.2020 N 22н
  • Приказ Минфина России от 23.06.2020 N 119н

Основные изменения в представлении налоговой и бухотчётности с 2021 года

С 2018 года состав промежуточных квартальных отчетных форм, представляемых на 1 апреля, значительно уменьшился. Но даже в таком «усеченном» варианте квартальная отчетность — это прежде всего ответственность за достоверность представленных данных.

По состоянию на 1 апреля 2020 года казенные учреждения представляют следующие документы:

  1. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
  2. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127).
  3. Пояснительная записка (ф. 0503160). Текстовая часть, а также отдельные формы Пояснительной записки в следующем составе:
  • сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164);
  • сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

Состав форм у бюджетных и автономных учреждений:

  1. Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725).
  2. Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
  3. Пояснительная записка к балансу учреждения, текстовая часть (ф. 0503760) и отдельные формы:
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779);
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295);
  • сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773).

В отчетности за 2019 год форма ведений об изменении валюты баланса на основании требований к составлению и представлению годовой отчетности дополнена графой 10 с кодом причины «Исправление ошибок прошлых лет, выявленных по результатам внешнего (внутреннего) государственного (муниципального) контроля».

  • Письма Минфина России № 02-06-07/103995, Федерального казначейства № 07-04-05/02-29148 от 31.12.2019, № 02-06-07/103996, Казначейства России № 07-04-05/02-29166 от 31.12.2019 (см. изм. от 20.02.2020).

Приказами 11н и 13н новая графа официально добавлена.

Напомним, периодичность представления Сведений (ф. 0503173, ф. 0503773) не только годовая:

  • при проведении в течение финансового года реорганизации, ликвидации субъекта отчетности, исправления в течение финансового года ошибок прошлых лет, а также пересчета показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования отчетности Сведения (ф. 0503173, ф. 0503773) формируются и представляются в течение финансового года на дату реорганизации, ликвидации и (или) по решению субъекта отчетности о раскрытии информации об исправлении им выявленных ошибок (п. 170 Инструкции 191н, п. 72 Инструкции 33н).
Читайте также:  Утерянное свидетельство о браке восстановить несложно

Если субъект отчетности в течение I квартала выявит и исправит ошибку прошлых лет, то в составе отчетности уже за I квартал необходимо будет представить и Сведения об изменении валют баланса.

Ошибкой прошлых лет признается ошибка отчетного периода, выявленная после даты утверждения годовой бухгалтерской отчетности за этот период (п. 33 СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»).

Ситуация: учреждение уже сдало отчетность за 2019 год — ошибки за 2019 год оно будет исправлять в период (на дату), когда обнаружит ошибки, применяя специальные счета исправления ошибок прошлых лет, предусмотренные Инструкцией 157н.

  • Новые формы первичных документов и регистров: изменения в Приказе № 52н
  • Бухгалтеру бюджетной сферы: топ‑5 изменений за ноябрь
  • Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь
  • Как компенсировать расходы по борьбе с коронавирусом за счет ФСС и отразить в учете и отчетности учреждения
  • Дайджест по налогам № 47. Новая форма отчетности по НДФЛ
  • 8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии

Отчетность в электронном виде с 2021 года

Срок сдачи декларации по налогу на имущество за 2020 год

Сроки сдачи отчетности за 1 квартал 2018 года

Новая декларация 3-НДФЛ для ИП за 2020 год

Срок сдачи 3-НДФЛ для ИП

В 2020 году было принято немало законов, в связи с которыми в 2021 г. бухгалтеров организаций и предпринимателей ожидает немало нововведений, связанных с отчетностью. Некоторые отчетные формы объединят, в другие вносятся поправки, третьи отменяются полностью. Изменения в отчетности в 2021 году коснутся как юридических, так и физических лиц.

При формировании бухгалтерской отчетности организации должны руководствоваться основным федеральным законом № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете», разными положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), нормами Налогового Кодекса РФ. Организации и индивидуальные предприниматели обязаны обеспечить достоверность о финансовом положении своей фирмы. Это сказано в статье 13 федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете».

Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ, организации обязаны сдавать бухгалтерскую отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. То есть бухгалтерская отчетность сдается 1 раз в год до 01.04.2021 включительно, так как 31.03.2021 является выходным днем. Бухгалтерскую отчетность можно сдавать на бумаге или в электронном виде. Если бухгалтерская отчетность сдается в бумажном виде, то подпись главного бухгалтера на ней можно не ставить. А вот начиная с 2021 года, бухгалтерскую отчетность будут принимать только в электронном виде, кроме малого бизнеса. В электронном виде малый бизнес обязан будет сдавать бухгалтерскую отчетность, начиная с 2021 года. Это сказано в федеральном законе № 444-ФЗ от 28.11.2021.

В Федеральном законе “О внесении изменений в Федеральный закон “О бухгалтерском учете” № 292-ФЗ от 02.11.2013 внесены изменения касательно сдачи бухгалтерской отчетности. В настоящий момент бухгалтерская отчетность предоставляется в налоговую инспекцию по месту своего нахождения и в органы Росстата (статистику). Начиная с 2021 года обязанности сдавать бухгалтерскую отчетность в статистику отпадет. Организации и индивидуальные предприниматели должны будут сдавать бухгалтерскую отчетность только в налоговую инспекцию.

Акционерные общества, чья годовая отчетность подлежит обязательному аудиту, должны разместить ее в интернете, в публичном доступе вместе с аудиторским заключением, не позже 3 дней с даты составления аудиторского заключения. В органы статистики также необходимо будет предоставить аудиторское заключение. Это сказано в пункте 2 статьи 18 федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011. Согласно пункту 2 статьи 18 федерального закона № 402-ФЗ от 06.12.2011, аудиторское заключение представляется в органы Росстата вместе с годовой бухгалтерской отчетностью или не позднее 10 рабочих дней после даты аудиторского заключения и при этом не позднее 31 декабря года, следующего за отчетным годом.

С 2021 года в России планируется запустить «Государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности». Этот ресурс будет собирать данные по годовой бухгалтерской отчётности предприятий и индивидуальных предпринимателей.

Финансовая отчетность подается организациями ежегодно до 31 марта года, следующего за отчетным.

Подать отчетность можно разными способами:

  1. Непосредственно в ИФНС. Датой подачи в этом случае будет считаться день представления отчетности.
  2. По почте. В этом случае день сдачи отчетности — дата почтового отправления (обычно это ценное письмо с описью).
  3. В электронной форме по ТКС. Днем подачи будет считаться дата, указанная в подтверждении отправки.

Бухгалтерский баланс. Является основным отчетом, отражающим результаты финансовой деятельности организации. Он состоит из 5 разделов:

  1. Внеоборотные активы.
  2. Оборотные активы.
  3. Капитал и резервы.
  4. Краткосрочные обязательства.
  5. Долгосрочные обязательства.

В каждом из них показатели отражаются построчно. При этом указываются данные на конец отчетного года и года, предыдущего отчетному. То есть в балансе за 2020 год указываются данные на 31 декабря 2019 года и на 31 декабря 2020 года.

Отчет о финансовых результатах. Включает информацию о доходах и расходах юридического лица, а также о прибыли или убытке. Приводятся данные за отчетный и предыдущий годы.

Отчет об изменении капитала. Отражает движение капитала организации. Особенность — указываются данные за отчетный год, а также два предшествующих года. Таким образом, в отчете за 2020 год будут присутствовать показатели 2018—2019 годов.

Отчет о движении денежных средств. Отражает движение финансов организации и их эквивалента. Включаются данные за отчетный и предыдущий годы.

Пояснительная записка. Содержит пояснения к балансу и отчету о финансовых результатах. Может иметь вид текста или таблицы. В последнем случае состав пояснений определяется самим юридическим лицом.

При заполнении форм годового финансового отчета нужно придерживаться следующих правил:

  1. Все поля заполняются только на русском языке.
  2. Все суммы отражаются в рублях.
  3. Суммовые показатели отражаются в зависимости от оборотов в тысячах либо в миллионах рублей без десятичных знаков.
  4. Числовые показатели указываются за вычетом регулирующих величин, то есть в нетто-оценке.
  5. Если в каких-то полях показатель отсутствует, ставится прочерк. Документы отчетности не должны содержать пустых полей.
  6. Не допускаются исправления и помарки.
  7. Показатели, которые вычитаются, или отрицательные величины указываются в круглых скобках.
  8. Оценка статей отчетов производится согласно правилам, установленным ПБУ.
  9. Не допускается зачет активов и пассивов в балансе, прибыли и убытка в отчете о финансовых результатах.
  10. Данные должны быть сопоставимы с аналогичными показателями предыдущих годов.
  11. Отчет подписывается руководителем организации. Подпись главного бухгалтера не нужна.

Бухучет должен достоверно и полно отражать информацию о состоянии имущества и обязательств организации и их изменений. Все хозяйственные операции должны быть учтены методом двойной записи, то есть по дебету и кредиту соответствующих счетов бухгалтерского учета. В итоге актив баланса должен быть равен его пассиву. Если это тождество не исполняется, в учете были допущены ошибки, и баланс составлен неверно.

Контролирующие органы проверяют формы отчетности на их сопоставимость, то есть правильную увязку между собой. Подобные контрольные соотношения есть и в налоговой отчетности — ФНС их регулярно публикует. А вот по бухгалтерской отчетности Налоговая служба такие публикации не делает. Поэтому контрольные соотношения разрабатываются экспертами. В следующих таблицах даны некоторые из них.

Баланс Отчет о движении денежных средств
Строка 1250 «Денежные средства и эквиваленты» за 2019 год = Строка 4500 за 2019 год
Строка 1250 «Денежные средства и эквиваленты» за 2020 год = Строка 4450 за 2019 год
Строка 1250: «Денежные средства и эквиваленты» значение на 31 декабря 2020 года минус значение на 31 декабря 2019 года = Строка 4400 «Сальдо денежных потоков за отчетный период»

Сроки сдачи бухгалтерской отчетности в ИФНС бюджетными учреждениями

Годовая бухотчетность бюджетной организации составляется на отчетную дату 1 января следующего после отчетного года, нарастающим итогом, в рублях, с точностью до сотых.

Отчетность подписывает руководитель и главный бухгалтер; если содержатся плановые и аналитические показатели, то необходима подпись еще и руководителя финансово-аналитической службы (если она есть в составе организации) или ответственного за данные показатели.

Отчетность составляется на основе данных главной книги и прочих регистров бухучета после проведения предварительной сверки показателей аналитического и синтетического учета и проверки показателей отчетности по контрольным соотношениям, публикуемым на сайте Федерального казначейства. В отчетность нужно включать данные деятельности всех филиалов и подразделений, вне зависимости от того, где они находятся.

По общему правилу годовая бухгалтерская отчетность компании должна быть передана в налоговую инспекцию не позднее 3 месяцев после окончания календарного года.

Штраф за несдачу бухотчетности в налоговую равен 200 руб. за каждую форму (ст. 126 НК РФ). Возможен также административный штраф на должностных лиц 300-500 руб.

Декларации по налогам бюджетники сдают на общих основаниях. График сдачи можно посмотреть здесь.

Несвоевременная сдача налоговой отчетности — повод для штрафа со стороны налоговиков. Подробнее об этом — в нашем материале «Размеры штрафов за несдачу отчетности в налоговую».

Отчетность государственных организаций, представляемая в органы статистики

Порядок проведения федеральных статистических наблюдений, представления отчетов установлен Законом от 29.11.2007 № 282-ФЗ. Условия представления первичных статистических и административных данных статистического учета закреплены в постановлении Правительства РФ от 18.08.2008 № 620.

Государственные учреждения сдают отчетность в Росстат по формам органа статистики (ч. 4 ст. 6 Закона от 29.11.2007 № 282-ФЗ) в электронном виде. Состав форм разный для организаций, это связано с видом деятельности, организационно-правовой формой, полномочиями. Для составления отчетов используют показатели и сведения, которые затем необходимы органам статистики для дальнейшего анализа.

Росстат ежегодно публикует табель и альбом действующих форм, календарь их представления. Данные можно найти на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики РФ. Отчетность бывает срочная, месячная, квартальная, полугодовая и годовая, сроки сдачи различны для каждой из форм.

Если государственное учреждение не представляет отчетность в срок, за это в соответствии с КоАП РФ предусмотрены штрафы.

Если организация обнаружила ошибку в ранее отправленных документах в Росстат либо получила уведомление от контролирующего органа, то она может подать корректировочные формы или объяснить причины внесения исправлений.

Федеральная служба государственной статистики РФ также обязана бесплатно информировать организации, если планирует провести статистическое наблюдение по конкретным формам отчетности.

До 15 апреля 2022 года госорганизации должны будут сдать новую форму № ТЗВ-бюджет в территориальный орган Росстата по месту фактического осуществления деятельности. Форма «Сведения о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения за 2021 год» утверждена приказом от 15.07.2021 № 420. В отчет следует включить данные по всем обособленным подразделениям.

Читайте также:  Как зарегистрировать иностранца в арендной квартире?

Налоговая отчетность бюджетных организаций

Бюджетное учреждение предоставляет в органы, установленные законодательством, налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу.

Заработная плата, а так же другие выплаты, начисленные сотрудникам, облагаются:

– единым социальным налогом (ЕСН);

– взносом на обязательное пенсионное страхование;

– взносом на страхование от несчастных случаев на произ-ве и профес-ных заболеваний.

Авансовые платежи по ЕСН и взносам на ОПС перечисляются не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным. По итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, нужно представлять в налоговую инспекцию, по месту регистрации расчет авансовых платежей. В конце отчетного года рассчитывается и перечисляется в бюджет общую сумму ЕСН и взносов в ПФР. Итоговая декларация представляется до 30 марта следующего за отчетным года.

Расчетную ведомость по взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний представляют в Фонд социального страхования ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отечным кварталом.

Данные об исчисленных и уплаченных суммах авансовых платежей страхователь отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в налоговый орган.

Разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией) не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю. По окончании расчетного периода страхователь представляет страховщику расчет с отметкой налогового органа или с иными документами, подтверждающими факт представления расчета в налоговый орган.

Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование считается поступившей с момента зачисления ее на счет соответствующего органа ПФ РФ.

Страхователи представляют в ПФ РФ сведения об индивидуальном персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования. Уплата страховых взносов (авансовых платежей по страховым взносам) осуществляется отдельными платежными поручениями по каждой из частей страховых взносов в ПФ РФ. Страхователи представляют декларацию по страховым взносам в налоговый орган не позднее 30 марта года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Под расчетным периодом по ЕСН понимается календарный год. Расчетным период состоит из отчетных периодов: 1 квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.

Налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц представляется налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В конце года на каждого человека, получившего доход в организации, составляется справка о доходах по форме №2-НДФЛ.

Справки о доходах направляют в налоговую инспекцию по месту регистрации организации ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за прошедшим годом.

Счета учета в государственных организациях

Номер счета бухучета для госучреждений состоит из 26 разрядов, о чем сказано в п. 21 единого плана счетов. В следующей таблице описано значение каждого разряда:

Номер разряда счета

1–17

18

19–21

22

23

24–26

Классификационный признак поступлений и выбытий

Финансовое обеспечение

Объект учета

Группа объекта учета

Вид объекта учета

Вид поступлений, выбытий объекта учета по КОСГУ

С разрядами 18–26 все однозначно, значения для разрядов 19–26 указаны в самих таблицах частных планов счетов, разряд 18 выбирается из значений 1–9 в соответствии с классификацией, обозначенной в п. 21 единого плана счетов. Причем при ведении бюджетного учета для разряда 18 используются только значения 1 — обеспечение за счет средств соответствующего бюджета, 3 — обеспечение за счет средств во временном распоряжении.

Для заполнения разрядов 1–17 необходимо познакомиться с бюджетной классификацией. Она нужна для того, чтобы соотнести показатели из разных бюджетов, которые составляют бюджетную систему страны. Она является базой для разработки нумерации счетов бухучета госучреждений. Система кодировки описана в указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н. КБК состоят из 20 знаков и делятся на коды, обозначающие доходы, расходы, источники. В таблице ниже приведен состав кода бюджетных расходов.

Отражение задолженности по счету 0 205 00 000 в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

Эта отчетная форма согласно нормам п. 69 Инструкции № 33н составляется учреждениями ежеквартально. Однако некоторые учредители для своих подведомственных учреждений, руководствуясь нормой п. 8 Инструкции № 33н, устанавливают ежемесячную периодичность ее составления.

В Письме от 03.07.2020 сказано, что такие сведения на 1 июля 2020 года заполняются с учетом норм Приказа Минфина РФ № 127н. В самом приказе в отношении заполнения этой формы указано следующее: показатели расчетов отражаются по номерам счетов без указания в 24 – 26-м разрядах номера счета соответствующей подстатьи кода КОСГУ (увеличение прочей дебиторской задолженности, увеличение кредиторской задолженности).

Порядок заполнения сведений установлен п. 69 Инструкции № 33н. В отчетной формеотражаются данные по сформированной на отчетную дату:

  • дебиторской задолженности (показатели по счетам 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000, 0 303 00 000);

  • кредиторской задолженности (показатели по счетам 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000, 0 304 06 000, 0 205 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 401 40 000, 0 401 60 000).

В деятельности учреждений здравоохранения, участвующих в расчетах по программе ОМС, часто на отчетную дату возникает остаток по счету 720532000 «Расчеты по доходам от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования» (п. 92 Инструкции № 174н, п. 95 Инструкции № 183н).

В соответствии с п. 197, 199, 200 Инструкции № 157н счет 0 205 00 000 предназначен для учета расчетов по суммам доходов (поступлений), начисленных учреждением в момент возникновения требования к плательщику, возникающего в силу договора (соглашения), а также при выполнении субъектом учета возложенных на него согласно законодательству РФ функций, и расчетов по сумме поступившего от плательщика предварительного платежа (аванса). При этом субъект учета обеспечивает ведение аналитического учета расчетов по поступлениям в разрезе видов поступлений по плательщику и договору (требованию).

Также в силу Инструкции № 157н субъекту учета при ведении бухгалтерского учета необходимо обеспечивать приоритетное признание в бухгалтерском учете расходов и обязательств над признанием возможных доходов и активов, соблюдая принцип осмотрительности.

Применение принципа осмотрительности в отношении расчетов по суммам поступлений, учитываемых на счете 0 205 00 000, означает необходимость обособленного учета кредиторской задолженности по доходам, которая классифицируется как обязательство, носящее в основном немонетарный характер, от дебиторской задолженности по доходам, которая классифицируется как актив, носящий в основном монетарный характер.

В сведениях (ф. 0503769) отражаются обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе видов расчетов. Сведения составляются отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.

Ниже рассмотрим, как отражается в сведениях кредиторская задолженность по счету 7 205 32 000, сформированная на начало отчетного периода.

Пример.

У учреждения по состоянию на 1 января 2020 года имелся кредитовый остаток по счету 7 205 32 000 в размере 320 000 руб. По состоянию на 1 октября 2020 года кредитовый остаток по этому счету составил 180 000 руб.

В сведениях (ф. 0503769) такие показатели отразятся следующим образом:

1. Сведения о кредиторской задолженности

Номер (код) счета бюджетного учета

Сумма задолженности, руб.

на начало года

изменение задолженности

на конец отчетного периода

всего

уменьшение

всего

всего

1

2

7

9

0Х0Х0000000000130 2 205 31 000

320 000

140 000

180 000

140 000

Итого по коду счета

320 000

140 000

Изменения в заполнении форм налоговой и бухгалтерской отчётности с 2021 года

Главное отличие коммерческого и бюджетного бухгалтерских учетов – это разные счета, на которых отражаются все хозяйственные операции. Для бюджетной сферы предусмотрен специальный План счетов, содержащий 26 разрядов.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Номера счетов и их наименования в разных планах бухучета не совпадают. Например, в коммерческом ПБУ «Материалы» учитываются на счете 10, а в бюджетном «Материальные запасы» – на счете 105.

Каждый разряд бюджетного ПБУ несет определенные данные об особенностях деятельности учреждения:

  • классифицирует доходы;
  • распределяет виды расходов;
  • показывает, из какого источника организация финансируется;
  • какой вид деятельности является целевым;
  • синтетические и аналитические счета;
  • поступление и выбытие объектов.

Бухучет как хозяйственная операция для любого типа организаций регулируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года № 402-ФЗ. Но, кроме общего регламента, обязательны к применению дополнительные подзаконные акты, разработанные для бюджетной и коммерческой сферы:

  1. Муниципальные государственные организации, помимо базового Закона, «подвластны» приказу Министерства финансов РФ от 01 декабря 2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, государственных и внебюджетных фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению».
  2. Бухгалтерскую отчетность для бюджетных организаций декларируют такие государственные документы:
    • приказ Минфина РФ от 29 декабря 2010 года № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
    • приказ Минфина Российской Федерации от 25 марта 2011 года № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Финансирование коммерческой организации – ее личное дело, можно использовать личные средства учредителей, банковские кредиты и т.п. Бюджетная же сфера, как следует из ее названия, спонсируется государством. Форма субсидирования может быть различной:

  • средства, предоставляемые на выполнение госзадания;
  • деньги, предоставленные во временное распоряжение;
  • средства по медстрахованию;
  • собственные доходы учреждения и др.

Коммерческие и «бескорыстные» структуры по-разному предоставляют отчетность в контролирующие органы. Отличия лежат не только в составе документации, но и в сроках предоставления: для бюджетников разработаны собственный график и периодичность.

ВАЖНО! В бюджетной сфере объем отчетности значительно больше, чем в коммерческой, поскольку принципы действия в них кардинально отличаются.

Бюджетные организации различного типа сдают довольно много форм в конце разных учетных периодов:

  • каждый месяц – от 1 до 5 документов;
  • каждый квартал – от 5 до 10 отчетов;
  • ежегодно – от 10 до 30 бланков.

Все необходимые документы для отчетов приведены в специальных нормативных актах, рассмотренных выше. Среди них:

  • баланс главного распорядителя (администратора, получателя бюджетных средств) – по форме 0503130;
  • баланс самого учреждения – по форме 0503730;
  • отчет об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности – по форме 0503737;
  • отчет о финансовых результатах деятельности организации – по форме 0503721;
  • данные по дебиторской и кредиторской задолженности – по форме 0503769;
  • информация об остатках денежных средств организации – по форме 0503779.
Читайте также:  Налоговый вычет при покупке квартиры

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2021 г.

Учреждения представляют месячную, квартальную и годовую отчетность. Финансовой промежуточной отчетностью казенного учреждения является отчет на конкретную дату в течение расчетного периода, который составляют нарастающим итогом. Состав и сроки сдачи промежуточных отчетов утверждают вышестоящие организации и учредители (п. 8 Инструкции 33н).

Собрали в таблице, какие виды отчетности сдают бюджетные организации в 2021 году:

Название Тип учреждения Периодичность Сроки и порядок заполнения
Казенное Бюджетное
Баланс 0503130 0503730 Годовая Срок сдачи определяет ГРБС, учредитель или иная вышестоящая организация. Порядок заполнения — в Инструкциях №33н, №191н и нормативах Федерального казначейства
Справка по консолидируемым расчетам 0503125 0503725 Квартальная, годовая, а казенные учреждения сдают ее ежемесячно
Справка по заключению счетов бухгалтерского учета 0503110 0503710 Годовая
Исполнение бюджета 0503127 0503737 Квартальная, годовая
Принятые бюджетные обязательства 0503128 0503728 Квартальная, годовая
Финансовые результаты деятельности учреждения 0503121 0503721 Годовая
Движение денежных средств 0503123 0503723 Квартальная, годовая
Пояснительная записка 0503160 0503760 Месячная, квартальная, годовая
Сведения об исполнении бюджета 0503164 0503764 Месячная, квартальная, годовая
Сведения о движении нефинансовых активов 0503168 0503768 Месячная, квартальная, годовая
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности 0503169 0503769 Месячная, квартальная, годовая
Сведения об изменении остатков валюты баланса 0503173 0503773 Месячная, квартальная, годовая
Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств 0503175 0503775 Месячная, квартальная, годовая

Баланс (форма 0503730) формируется и представляется в соответствии с положениями пунктов 13–20, 22 Приказа №33н с учетом некоторых особенностей. Так, по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» допустимым является наличие остатков в части имущества, приобретенного за счет средств по обязательному медицинскому страхованию до изменения типа учреждения и закрепленного за учреждениями. Кроме того, в Балансе (форма 0503730) наличие показателей по счету 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» со знаком «минус» не допускается (за исключением предоставления субсидий на возмещение ранее произведенных затрат).

В рамках формирования и представления бухгалтерской отчетности показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» отражаются в Балансе (форма 0503730) на основании данных бухгалтерского учета о балансовой стоимости недвижимого, особо ценного движимого имущества, которым учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться, и, соответственно, показатели по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем» не подлежат сверке с перечнем особо ценного движимого имущества, формируемым в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации №538 от 26.07.2010.

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в Казначейство не представляется.

Как упростить процесс сдачи отчетов?

Наиболее простой способ представить отчетность – сдать ее в электронном виде. Сделать это можно несколькими способами:

  • Через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС. Основной минус этого способа в том, что все данные в декларации придется вносить вручную. Это не только занимает много времени, но и увеличивает риск допущения технических ошибок;
  • Через программное обеспечение, предоставляемое спецоператорами. К примеру, Контур Экстерн. Этот сервис позволяет выгружать данные бухгалтерского учета непосредственно из 1С, быстро формировать декларации в соответствии с используемой системой налогообложения и организационно-правовой формой, отправлять их в инспекцию и отслеживать статус. Немаловажным плюсом является автоматическая проверка отчетных документов на предмет ошибок, поэтому бухгалтер может быть уверен в их приеме ФНС с первого раза.

Какие нововведения ожидают бухгалтера бюджетной сферы в 2021 году?

На смену декларациям по транспортному и земельному налогам придут уведомления из налоговых органов о рассчитанной сумме налога (п. 17 и 26 ст. 1 от 15.04.2019 Закона № 63-ФЗ, Приказ ФНС от 04.09.2019 № ММВ-7-21/440).

Пока вопросов больше, чем ответов: как будет вестись учет объектов в налоговом органе, какие акты сверки предусмотрены для таких расчетных начислений, как будет реализован межведомственный обмен. На данный момент никаких дополнительных разъяснений ИФНС не дало, остается ожидать реализации данного проекта.

Кстати, от оплаты авансовых платежей организации никто не освобождал. И рассчитывать данные авансовые платежи компании должны самостоятельно. Нужно ли говорить, что рассчитанные суммы налога могут не сойтись с суммами из уведомлений, и данные расхождения придется обосновывать.

Сведения о среднесписочной численности. Данные о численности сотрудников будут включены в состав расчета по страховым взносам (РСВ) с 1 января 2021 г. (п. 2 ст.1 Закона от 28.01.2020 № 5-ФЗ).

Декларация по ЕНВД. Как известно, с 2021 года ЕНВД прекратит свое существование. А вместе с отменой режима налогообложения аннулируется и подача декларации. В последний раз плательщикам по ЕНВД придется отчитаться до 20 января 2021 г. — за IV квартал 2020.

Расчет по страховым взносам (РСВ)

Федеральный закон от 28.01.2020 № 5-ФЗ внес в ст. 80 НК РФ поправки, позволяющие сдавать сведения о среднесписочной численности работников в составе РСВ (касается ООО и ИП с наемными работниками). Для этого на титульном листе формы появится специальное поле (рис. 1).

Объединенный расчет 6-НДФЛ и справки 2-НДФЛ

Сведения о доходах физлица (2-НДФЛ) подаются в составе расчета 6-НДФЛ.

Данные о доходах физлица нужно отражать в приложении 1 к новому расчету 6-НДФЛ. Приложение заполняется только в годовом отчете 6-НДФЛ. Квартальные же отчеты сдаются в прежнем режиме, их никто не отменял. Из расчета исключают данные о дате фактического получения дохода и удержания налога, но включают поля для даты и суммы возвратного НДФЛ, излишне удержанном налоге, а также для информации за прошлые периоды (рис. 3).

Нас ждут обновленные формы статистической отчетности, касающиеся зарплаты и работников, которые сдают ООО и ИП (Приказ Росстата от 24.07.2020 № 412).

Уже в I квартале 2021 г. в Росстат необходимо предоставить (ежеквартально):

  • ЗП-здрав «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала»;
  • ЗП-культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала»;
  • ЗП-образование «Сведения о численности и оплате труда работников сферы образования по категориям персонала»;
  • ЗП-наука «Сведения о численности и оплате труда работников организаций, осуществляющих научные исследования и разработки, по категориям персонала»;
  • ЗП-соц «Сведения о численности и оплате труда работников сферы социального обслуживания по категориям персонала»;
  • П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

А с 1 февраля 2021 г. необходимо предоставить (ежемесячно):

  • П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»;
  • 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;
  • 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;
  • 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (с отчета на 1 февраля 2021 года).

И на закуску, периодически, необходимо предоставить сведения по форме:

  • 1-Т (проф) «Сведения о численности и потребности организаций в работниках по профессиональным группам» (раз в 2 года за четные годы);
  • 1-кадры «Сведения о подготовке (профессиональном образовании и профессиональном обучении) и дополнительном образовании работников организаций» (раз в 3-4 года).

Новое в бухгалтерском (бюджетном) учете в 2021 году

Появилась новая особая экономическая зона, где действуют льготный режим налогообложения. Это – Арктика.

Компании, зарегистрированные в Арктической зоне получают право на нулевую ставку налога на прибыль в федеральный бюджет и пониженную ставку налога в региональный бюджет. Поправки внесены в пункт 1.8 статьи 284 и статью 284.4 НК.

Основные условия такие же, как и для резидентов ТОСЭР и СВП, но есть особенности. Например, резиденты Арктической зоны не должны добывать полезные ископаемые, производить сжиженный природный газ, перерабатывать углеводородное сырье в продукты нефтехимии.

Вступает в силу с 1 января 2021 года.

Документы: Закон от 13.07.2020 № 193-ФЗ. Закон от 13.07.2020 № 195-ФЗ, п. 7 и 8 ст. 1.

Перечень услуг, при покупке которых россиянин может получить социальный вычет дополнили новыми позициями.

В перечне теперь есть такие услуги, как медицинская эвакуация и паллиативная помощь.

Виды дорогостоящее лечение объединены в пункт медицинские услуги, оказанные в рамках высокотехнологичной помощи. Среди новых, в перечне появились услуги по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов, услуги оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи и услуги репродуктивной технологии.

Вступает в силу с 1 января 2021 года.

Документ: Постановление Правительства от 08.04.2020 № 458.

  • Изменение сроков принятия федеральных стандартов
  • Казначейский учет
  • Планируемые сроки вступления в силу федеральных стандартов
  • Инструкции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности

Совсем недавно (05.04.2020) вступила в силу программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, утв. приказом Минфина России от 25.12.2019 № 252н. Подробнее о ней см. здесь. Однако в связи с мероприятиями по нераспространению коронавирусной инфекции (COVID-19) сроки разработки федеральных стандартов пришлось сдвинуть. И вот уже 6 июля 2020 г. вступил в силу приказ Минфина России от 22.05.2020 № 89н, которым утверждена новая программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов на 2020 – 2023 гг. (далее – Программа). Одновременно утратил силу ранее действовавший приказ.

В Пенсионный фонд необходимо представить следующую отчетность:

Вид отчетности За какой период представляется Срок представления в ПФР
Сведения о застрахованных лицах в ПФР (СЗВ-М) За декабрь 2020 года 15.01.2021
За январь 2021 года 15.02.2021
За февраль 2021 года 15.03.2021
За март 2021 года 15.04.2021
За апрель 2021 года 17.05.2021
За май 2021 года 15.06.2021
За июнь 2021 года 15.07.2021
За июль 2021 года 16.08.2021
За август 2021 года 15.09.2021
За сентябрь 2021 года 15.10.2021
За октябрь 2021 года 15.11.2021
За ноябрь 2021 года 15.12.2021
За декабрь 2021 года 17.01.2022
Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ) За 2020 год 01.03.2021
За 2021 год 01.03.2022
Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1) За 2020 год 01.03.2021
За 2021 год 01.03.2022


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *