Моторное масло является опасным грузом в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Моторное масло является опасным грузом в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В 2010 году Европейская ассоциация по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE, созданная ведущими нефтяными компаниями Европы, опубликовала результаты многолетних и чрезвычайно дорогостоящих исследований по воздействию нефтепродуктов на здоровье человека и окружающую среду. При этом использовалось кодирование возникающих при операциях с нефтепродуктами рисков согласно двум европейским директивам 67/548/ЕЕС и 2001/59/EC (так называемое кодирование «фразами риска»).

Демонтаж дорожных знаков после окончания дорожных работ

14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.

14. Должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах либо производящие работы с использованием транспортных средств на проезжей части дороги, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, транспортные средства, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.

По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов, а временные технические средства организации дорожного движения, установленные в местах проведения дорожных работ, должны быть убраны, демонтированы или демаркированы.

В пункт 14 внесены следующие изменения:

  • Требования данного пункта с 1 марта 2023 года распространяются в том числе на должностных лиц, которые фактически производят работы с использованием транспортных средств на проезжей части. Ранее требование распространялось только на ответственных за производство работ.
  • Добавлено требование об обозначении транспортных средств знаками и ограждающими устройствами.
  • Прописана необходимость убрать временные технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметку, светофоры) после завершения работ.

Перевозка минеральных масел автомобильным транспортом

Результаты исследований ассоциации по основным нефтепродуктам приводятся в нижеприведенном перечне.

Нефтепродукты-водозагрязнители (опасные грузы 3 или 9 классов):

Нефтепродукты, не являющиеся водозагрязнителями, но имеющие другие опасные свойства:

Нефтепродукты, не являющиеся опасными грузами (рисков не выявлено):

Результаты данных исследований были приняты во внимание на очередном сентябрьском заседании Рабочей группы (RID/ADR/ADN Joint Meeting) в Женеве. Участники согласились с тем, что:

И это изначальное условие. Если грузоотправитель, согласно решению Рабочей группы хочет перевозить данные нефтепродукты как неопасный груз, он обязан юридически, на основании чрезвычайно дорогостоящих исследований доказать контролирующим органам, что это неопасный груз

Перевозка минеральных масел автомобильным транспортом

В 2010 году Европейская ассоциация по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE, созданная ведущими нефтяными компаниями Европы, опубликовала результаты многолетних и чрезвычайно дорогостоящих исследований по воздействию нефтепродуктов на здоровье человека и окружающую среду. При этом использовалось кодирование возникающих при операциях с нефтепродуктами рисков согласно двум европейским директивам 67/548/ЕЕС и 2001/59/EC (так называемое кодирование «фразами риска»).

Результаты исследований ассоциации по основным нефтепродуктам приводятся в нижеприведенном перечне.

  1. Высокая опасность возгорания.
  2. Токсичность для водных организмов может вызвать долгосрочное опасное воздействие на водную среду.
  3. Может вызвать рак.
  4. Опасен при вдыхании.
  5. Может причинить вред будущему ребенку.
  6. Может вызвать наследственные генетические нарушения.
  7. Может причинить вред легким при проглатывании.

Нефтепродукты-водозагрязнители (опасные грузы 3 или 9 классов):

Нефтепродукты, не являющиеся водозагрязнителями, но имеющие другие опасные свойства:

Нефтепродукты, не являющиеся опасными грузами (рисков не выявлено):

Результаты данных исследований были приняты во внимание на очередном сентябрьском заседании Рабочей группы (RID/ADR/ADN Joint Meeting) в Женеве. Участники согласились с тем, что:

  1. Дизельное топливо любого происхождения, а также легкое печное топливо с температурой вспышки от 60° до 100°С в закрытом тигле, это всегда (!) № ООН 1202.
  2. Тяжелое печное топливо(мазуты) с температурой вспышки свыше 60 °С, это всегда (!) № ООН 3082.
  3. При перевозке тяжелого печного топлива (мазутов) выше температуры вспышки, это всегда (!) UN3256.

Перевозка минеральных масел

Учитывая вышесказанное, автомобильные минеральные масла, имеющие температуру вспышки выше 60°С, по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) относятся к опасным грузам при их перевозке автомобильным транспортом: № ООН 3082 (класс 9 – прочие опасные вещества и изделия; группа упаковка III – вещества с низкой степенью опасности).

Согласно Правилам дорожного движения перевозка минеральных масел должна осуществляться по специальным правилам (ДОПОГ, Правила дорожной перевозки опасных грузов, ППОГАТ и т.д).

Указанные нормативные документы определяют основные требования к обеспечению безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам и разработаны так, чтобы не создавать препятствий для перевозки опасных грузов в количествах, которые не представляют серьезной опасности для других участников дорожного движения и окружающей среды. При этом:

1. Главой 3.4 ДОПОГ предусмотрено, что требования соглашения не распространяются на перевозки минеральных масел в упаковках, маркированных каким-либо знаком из приведенных на рис.1, при условии, что они:

  • упакованы в комбинированную тару и их количество на внутреннюю тару не превышает 5 л, а на упаковку – 30 кг (масса брутто);
  • помещены на лотки и обернуты в термоусадочный материал или в пленку и их количество на внутреннюю тару не превышает 5 л, а на упаковку – 20 кг (масса брутто).

Класс опасности моторных масел

Коммерческие партии нефтяных, каменноугольных и других минеральных, в том числе моторных масел перевозят на транспорте при наличии паспорта безопасности. Ответ на вопрос «моторное масло опасный груз или нет?» смотрите в 14 разделе Паспорта безопасности на конкретный продукт.

Читайте также:  Как получить загранпаспорт не по месту прописки (регистрации)?

В зависимости от того, является ли моторное масло опасным грузом, транспортировку вещества согласуют с Рекомендациями (Типовыми Правилами) Экспертного комитета ОНН, а также:

  • требованиями ДОПОГ при автомобильных грузоперевозках ОГ;
  • МК МПОГ (ММОГ), Солас-74, МАРПОЛ 73/78 для морских перевозок;
  • ППОГ СМГС, Приложения RID КОТИФ (KOTIF) при доставке по жд.
  • технических инструкций IKAO для перемещения ОГ средствами воздушного сообщения.

Возможно Вас также заинтересуют следующие услуги нашей компании: транспортировка серы, фтора, формалина, реагентов, жирных кислот.

Перевозка минеральных масел автомобильным транспортом

В госстандарте прописаны следующие типы опасных грузов:

  • Газы, которые были сжаты, сжижены или растворены;
  • Соединения едкого или коррозионного типа;
  • Взрывоопасные элементы;
  • Радиоактивные вещества;
  • Легко воспламеняемые жидкости;
  • Вещества, обладающие ядовитым или инфекционным эффектом;
  • Самовозгорающиеся соединения;
  • Пероксиды.

Нововведения вошли во все разделы, поэтому поправки разделяются на несколько частей:

  • основные правила перевозки;
  • требования к задействованному автотранспорту;
  • размещение знаков опасности на транспортных средствах;
  • маркировка ОГ.

В перечень добавилось несколько грузов, в том числе полемизирующие вещества.

После проверки разрешается использовать мягкие контейнеры. Но в соответствии с ДОПОГ цистерны подвергаются весьма суровым проверкам.

Машины с опасными грузами №3082 и №3077 могут проезжать через тоннели всех видов, включая класс Е.

Появился новый указатель опасности №9А, и грузы поменяли маркировку, в том числе литиевые батареи в упаковках. Знак опасности удушья газом теперь ставится иначе. А также обозначения газовых баллонов и транспортных пакетов.

Изменилось оформление большей части сопроводительных документов, в частности, свидетельства о погрузке. Более строго заносятся данные о некоторых категориях грузов.

Несомненным плюсом стало исключение возможности подмена результатов во время сдачи экзаменов консультантами и водителями. Компетентные органы хранят все документы в электронном и бумажном виде.

Подробнее о всех изменениях и дополнениях можно узнать из полной версии ДОПОГ 2021. Ее просмотр и скачивание доступны на официальном сайте.

Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:

  1. Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
  2. ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
  3. Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
  4. Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
      Напряжение в пределах 24 Вт;
  5. Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
  6. Требуется наличие исправных предохранителей;
  7. Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
  8. Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
  9. Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
  10. Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
  11. ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
  12. Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
  13. При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
  14. ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
  15. Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом требует повышенного уровня безопасности, поэтому увеличиваются и требования, выдвигаемые к нему. Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.

Предприятие, которое осуществляет дорожную перевозку опасного груза должно иметь консультанта по вопросам безопасности, который и организует безопасный перевозочный процесс опасного груза в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автотранспортом ДОПОГ. Для организации перевозки Вам необходимо знать точную информацию об опасном грузе. Точная информация о грузе (является он опасным или нет, свойства опасности, номер ООН, класс опасности, группа упаковки, является ли вещество опасным для окружающей среды (наличие или отсутствие маркировки) и т.д.), которая необходима для отправки, должна быть указана в Паспорте безопасности химической продукции на груз. Данный паспорт безопасности Вы можете запросить у производителя или заказать в организации, которая занимается экспертизой, разработкой и регистрацией паспортов безопасности на указанный груз. Аммиачная селитра (аммония нитрат), содержащая не более 0,2% горючих веществ, относится к опасным грузам (класса 5.1 окисляющие вещества, № ООН 1942) при ее перевозке автомобильным транспортом. Аммиачная селитра, содержащая более 0,2% горючих веществ, является опасным грузом класса 1 (взрывчатые вещества и изделия) № ООН 0222. В зависимости от номера ООН будут предъявляться соответствующие требования к перевозке, в том числе к транспортному средству и документам.

Транспортным предприятиям необходимо обозначать автомобили, которые выполняют перевозки ОГ. Для обозначения ТС используются особые окрасы, знаки и надписи.

Перевозка минеральных масел

Учитывая вышесказанное, автомобильные минеральные масла, имеющие температуру вспышки выше 60°С, по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) относятся к опасным грузам при их перевозке автомобильным транспортом: № ООН 3082 (класс 9 – прочие опасные вещества и изделия; группа упаковка III – вещества с низкой степенью опасности).

Согласно Правилам дорожного движения перевозка минеральных масел должна осуществляться по специальным правилам (ДОПОГ, Правила дорожной перевозки опасных грузов, ППОГАТ и т.д).

Читайте также:  Сумма налога по патенту в 2023 году

Указанные нормативные документы определяют основные требования к обеспечению безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам и разработаны так, чтобы не создавать препятствий для перевозки опасных грузов в количествах, которые не представляют серьезной опасности для других участников дорожного движения и окружающей среды. При этом:

1. Главой 3.4 ДОПОГ предусмотрено, что требования соглашения не распространяются на перевозки минеральных масел в упаковках, маркированных каким-либо знаком из приведенных на рис.1, при условии, что они:

  • упакованы в комбинированную тару и их количество на внутреннюю тару не превышает 5 л, а на упаковку – 30 кг (масса брутто);
  • помещены на лотки и обернуты в термоусадочный материал или в пленку и их количество на внутреннюю тару не превышает 5 л, а на упаковку – 20 кг (масса брутто).

Перевозка минеральных масел автомобильным транспортом

В 2010 году Европейская ассоциация по охране здоровья и окружающей среды CONCAWE, созданная ведущими нефтяными компаниями Европы, опубликовала результаты многолетних и чрезвычайно дорогостоящих исследований по воздействию нефтепродуктов на здоровье человека и окружающую среду. При этом использовалось кодирование возникающих при операциях с нефтепродуктами рисков согласно двум европейским директивам 67/548/ЕЕС и 2001/59/EC (так называемое кодирование «фразами риска»).

Результаты исследований ассоциации по основным нефтепродуктам приводятся в нижеприведенном перечне.

  1. Высокая опасность возгорания.
  2. Токсичность для водных организмов может вызвать долгосрочное опасное воздействие на водную среду.
  3. Может вызвать рак.
  4. Опасен при вдыхании.
  5. Может причинить вред будущему ребенку.
  6. Может вызвать наследственные генетические нарушения.
  7. Может причинить вред легким при проглатывании.

Нефтепродукты-водозагрязнители (опасные грузы 3 или 9 классов):

Нефтепродукты, не являющиеся водозагрязнителями, но имеющие другие опасные свойства:

Нефтепродукты, не являющиеся опасными грузами (рисков не выявлено):

Результаты данных исследований были приняты во внимание на очередном сентябрьском заседании Рабочей группы (RID/ADR/ADN Joint Meeting) в Женеве. Участники согласились с тем, что:

  1. Дизельное топливо любого происхождения, а также легкое печное топливо с температурой вспышки от 60° до 100°С в закрытом тигле, это всегда (!) № ООН 1202.
  2. Тяжелое печное топливо(мазуты) с температурой вспышки свыше 60 °С, это всегда (!) № ООН 3082.
  3. При перевозке тяжелого печного топлива (мазутов) выше температуры вспышки, это всегда (!) UN3256.

Паспорта на отходы, расчет, инструкция по обращению

Отработанные масла являются опасными загрязнителями практически всех компонентов природной среды – поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится во время неправильного сбора и хранения отработанных масел. Отработанные масла являются пожаро- и взрывоопасными отходами, а также легко воспламеняющимися.Условия временного хранения отработанных масел1.

Первичный сбор отработанных масел должен осуществляться раздельно от других отходов в специально предназначенные герметически закрываемые емкости, имеющие соответствующую маркировку.2. Емкости для сбора и временного накопления отработанных масел и нефтесодержащих отходов должны находиться на открытой площадке с твердым и водонепроницаемым основанием с ограждением или обваловкой, исключающей попадание отработанных масел в окружающую среду в случае их разлива.

Емкости должны быть защищены от попадания влаги и посторонних предметов.3.

Емкости временного хранения должны быть доступны для механических средств, обеспечивающие их забор ( выкачивание).

При эксплуатации емкостей надо следить за их герметичностью.4. В местах временного накопления должна быть вывешена инструкция о порядке обращения с отработанными маслами.5.

Для ликвидации возможных разливов масла, в помещении для хранения и на площадках, должен иметься ящик с песком и лопата.При обнаружении разлива отработанных масел необходимо:- прекратить доступ людей к месту разлива;- место разлива обильно засыпать песком;- собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную емкость;- в случае разлива в помещении тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой;6.

При обращении с отработанными маслами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:- устанавливать емкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей;- хранить емкости с отработанными маслами совместно с другими материалами и веществами;- ;- привлекать для работ с отработанными маслами лиц, не прошедших инструктажи;- сжигать отработанные

Состав отходов моторных масел

Отходы минеральных моторных масел состоят из десятков химических веществ: из свинца, цинка и других тяжелых металлов, а также из кальция, фосфора и полициклических органических соединений. Все эти компоненты очень медленно распадаются и при попадании в землю и воду отравляют их, делая непригодными для дальнейшего использования и опасными для людей и животных.

В минеральных маслах практически отсутствуют присадки, стабилизаторы и галогенные реагенты. Но точный состав узнать нельзя, так как производители не рассказывают, что в продукции содержатся присадки, увеличивающие токсичность смазочных материалов.

Они представляют собой продукт переработки нефти, легкие и практически не растворяются в воде. После попадания в водоемы моторные масла остаются на поверхности, из-за чего часто возникают проблемы с экологией и даже катастрофы.

Синтетические представляют собой органические соединения, полученные из углеродного сырья. Для получения полусинтетических смазок модифицируют натуральные масла. Они стабильны, не меняют вязкость при изменении температуры, медленно разлагаются, поэтому их предпочитают минеральным продуктам.

Независимо от того, каким способом изготовлен смазочный материал, он содержит алканы, арены и производные нафтена. Во время использования масла нагреваются, что провоцирует окисление органических веществ и нафтенов, а парафины распадаются на короткие цепи. В таком состоянии техническая жидкость не способна полноценно обкспечивать смазку, из-за чего возможен износ двигателей.

Отходы масла попадают в атмосферу и представляют серьезную опасность для экологии.

Отработанные авиационные, автомобильные и другие виды масел содержат также золу и механические примеси. Поэтому утилизацию проводить должны специальные заводы и компании, владеющие профессиональным оборудованием и сертификатами.

ОПАСНЫЕ СВОЙСТВА И ВОЗДЕЙСТВИЕ КОМПОНЕНТОВ ОТХОДОВ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И ЧЕЛОВЕКА

Основным загрязняющим элементом отхода «Отходы минеральных масел моторных» являются минеральные масла. В процессе эксплуатации масла загрязняются пылью, волокнами обтирочного материала и частицами отколовшегося от трущихся поверхностей металла, в них проникают мельчайшие частицы кокса и капельки воды. Под действием кислорода воздуха и влаги и при повышении температуры углеводороды, составляющие основу масел, подвергаются различным химическим превращениям (окислению, осмолению, усталости), изменяющим первоначальные качества продукта, в результате масла постепенно теряют свои качества, становятся не пригодными для дальнейшего употребления по своему прямому назначению и подлежат замене.

Нефтепродукты относятся к числу наиболее вредных химических загрязнителей. Наличие 2 г нефти и нефтепродуктов в 1 кг почвы делают ее непригодной для жизни растений и почвенной микрофлоры; 1 л нефти и нефтепродуктов лишает кислорода 40 тыс. л воды; 1 т нефти и нефтепродуктов загрязняет 12 км(2) водной поверхности. При наличии нефтепродуктов в воде в количестве 0,2-0,4 мг/л она приобретает нефтяной запах, который не устраняется даже при фильтровании и хлорировании. Плохо очищенные нефтесодержащие стоки способствуют образованию на поверхности водоема нефтяной пленки, толщиной 0,4-1 мм. Действие нефтепродуктов на водную фауну происходит в нескольких направлениях: – поверхностная пленка нефти задерживает диффузию газов из атмосферы в воду и нарушает газовый обмен водоема, создавая дефицит кислорода; – маслянистые вещества, покрывая поверхность жабр тонкой пленкой, нарушают газообмен и приводят к асфиксии рыб; – водорастворимые соединения легко проникают в организм рыб; – при концентрации нефти 0,1 мг/л мясо рыб приобретает неустранимый «нефтяной» запах и привкус; – донные отложения нефти подрывают кормовую базу водоемов и поглощают кислород из воды.

Читайте также:  ​Пособие на второго ребенка в 2023 году

Перевозка минеральных масел

Учитывая вышесказанное, автомобильные минеральные масла, имеющие температуру вспышки выше 60°С, по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (далее – ДОПОГ) относятся к опасным грузам при их перевозке автомобильным транспортом: № ООН 3082 (класс 9 – прочие опасные вещества и изделия; группа упаковка III – вещества с низкой степенью опасности).

Согласно Правилам дорожного движения перевозка минеральных масел должна осуществляться по специальным правилам (ДОПОГ, Правила дорожной перевозки опасных грузов, ППОГАТ и т.д).

Указанные нормативные документы определяют основные требования к обеспечению безопасности перевозок опасных грузов по автомобильным дорогам и разработаны так, чтобы не создавать препятствий для перевозки опасных грузов в количествах, которые не представляют серьезной опасности для других участников дорожного движения и окружающей среды. При этом:

1. Главой 3.4 ДОПОГ предусмотрено, что требования соглашения не распространяются на перевозки минеральных масел в упаковках, маркированных каким-либо знаком из приведенных на рис.1, при условии, что они:

  • упакованы в комбинированную тару и их количество на внутреннюю тару не превышает 5 л, а на упаковку – 30 кг (масса брутто);
  • помещены на лотки и обернуты в термоусадочный материал или в пленку и их количество на внутреннюю тару не превышает 5 л, а на упаковку – 20 кг (масса брутто).

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Экологическая безопасность – состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий. Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) – предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. Специализированные организации – юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сбор, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение отходов, имеющие лицензии на осуществление такой деятельности в соответствии с существующим законодательством. Негативное воздействие на окружающую среду – воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Отходы производства и потребления (далее – отходы) – вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Вид отходов – совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов; Класс опасности отходов – характеристика экологической опасности отхода, которая устанавливается по степени его негативного воздействия при непосредственном или возможном воздействии опасного отхода на окружающую среду в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. Паспорт отходов – документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Размещение отходов – хранение и захоронение отходов. Хранение отходов – складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения. Захоронение отходов – изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду. Объекты хранения отходов – специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения. Объекты размещения отходов – специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов. Лимит на размещение отходов – предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории. Норматив образования отходов – установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции. Накопление отходов – временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования. Транспортирование отходов – перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах. Обезвреживание отходов – уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. Сбор отходов – прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов. Пожароопасность – возможность возникновения и/или развития пожара. Отработанное масло – техническое масло, проработавшее срок или утратившее в процессе эксплуатации качество, установленное в нормативно-технической документации, и слитое из рабочей системы. Моторное масло – нефтяное смазочное масло для поршневых двигателей внутреннего сгорания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *